Урок русского языка с применением технологии исследования во 2 классе
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Корнеева Галина Петровна

Тема урока: "Имя прилагательное". На уроке идёт обобщение знаний об имени существительном, проводится наблюдение над именами прилагательными. Урок способствует развитию мыслительной и творческой деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-issledovanie_na_temu_imya_prilagatelnoe.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

                              Урок – исследование на тему:

        «Имя прилагательное»

Цели : 1.Обобщение знаний об имени существительном.

                      2.Наблюдение над именами прилагательными.

                      3.Развивать мыслительную и творческую деятельность.

        Ход урока

На доске записан вопрос:

Какую роль в языке выполняют имена прилагательные?

-Ребята, сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос. Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на две группы:норка, гладкая, красные, галка, лисичка, рыжие, бантик, пушистая.

        норка        пушистая

        бантик        рыжие

        лисичка        красные

        галка        гладкая

-По какому признаку вы определили слова в 1- ый столбик? (Это имена существительные).

-Докажите ( вопросы кто? что? обозначают предметы).

-Какие бывают существительные? (Одушевленные и неодушевленные, собственные и  нарицательные,единственного и  множественного числа, женского , мужского и среднего рода).

Запись на доске :

-сущ., одуш.,собств., ед. ч., м. р. ( назвать слова )

- сущ., одуш., нариц., ед. ч., ж. р. ( назвать слова )

- сущ., одуш., нариц., мн. ч.?

-Что обозначает ? в последней строке ?

Назовите слова.

Обратимся ко второй группе слов.

На какие вопросы отвечают эти слова ?

Дополните этот столбик своими примерами .

Что общего у всех этих слов ? (Отвечают на одинаковые вопросы ).

Попробуем ответить – для чего нужны в русском языке эти слова ?

Послушайте текст :

Наступила весна.                                     Наступила ранняя весна.

Тает снег.                                                   Тает последний снег.

Журчат ручьи.                                           Журчат говорливые ручьи.

Светит солнце.                                          Светит ласковое солнце.

Летят птицы.                                              Летят голосистые птицы.

О чем первый текст?

О чем  второй текст?

Можно ли считать тексты одинаковыми?

Что же отличает первый текст от второго? (Наличие имен прилагательных ).

С ними текст становится интереснее ,понятнее , красивее.

Вывод : прилагательные нужны для точности описания.

Физкультминутка.

Давайте попробуем наиболее точно описать зимний и весенний снег :

-Последний, искристый , мокрый , колючий , грязный , пушистый , серебристый , мягкий , рыхлый , белый , серый . (Идет обсуждение ).

-Оказывается ,если точно описать предмет с помощью прилагательных ,то можно узнать его , даже не видя :

бурый                                          зеленый                                 спелое

мохнатый                                  сладкий                                  круглое

косолапый                                 сахарный                               сочное

медведь                         арбуз                            яблоко

Итог : для чего нужны имена прилагательные? (Для описания и уточнения ).

Что уточняют имена прилагательные ? (С помощью прилагательных можно описать  у существительных величину , форму ,вкус и т. д. ).

Все это называется одним словом – « признаки».

Домашнее задание :

Описать свою семью, используя имена прилагательные.

Учитель начальных классов: Корнеева Галина Петровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка с применением информационных технологий. в 4 классе по теме: «Повторение изученного материала о простом предложении».

Цель урока: закрепить знания о  простом предложении.Задачи урока:2.  Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.3.   Развивать творческие возможности детей.4....

Урок русского языка с применением технологии развивающего обучения III класс, УМК «Школа России» Тема: «Суффикс – значимая часть слова»

Применение технологии развивающего обучения способствует формированию представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, развивает умение находить в словах суффиксы; обеспечивает условия для ...

Урок русского языка с применением информационных технологий в 4 классе по теме "Родительный падеж имени существительного"

Цели урока: обобщение и углубление знаний о родительном падеже имени существительного;Задачи урока:1.  Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.2.   Развивать творческие в...

ИКТ-компетенции. Методическая разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 1 классе с применением ИКТ-технологии (2016-2017 уч.г.).

Методическая разработка включает пояснительную записку, план-конспект урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся на уроке. Применяются технологии здоровьесбережения, дифференцир...

Урок русского языка с применением информационных технологий в 4 классе по теме "Родительный падеж имени существительного"

Цели урока: обобщение и углубление знаний о родительном падеже имени существительного;Задачи урока:1.  Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.2.   Развивать творческие во...