Урок русского языка с применением технологии исследования во 2 классе
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Тема урока: "Имя прилагательное". На уроке идёт обобщение знаний об имени существительном, проводится наблюдение над именами прилагательными. Урок способствует развитию мыслительной и творческой деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issledovanie_na_temu_imya_prilagatelnoe.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – исследование на тему:
«Имя прилагательное»
Цели : 1.Обобщение знаний об имени существительном.
2.Наблюдение над именами прилагательными.
3.Развивать мыслительную и творческую деятельность.
Ход урока
На доске записан вопрос:
Какую роль в языке выполняют имена прилагательные?
-Ребята, сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос. Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на две группы:норка, гладкая, красные, галка, лисичка, рыжие, бантик, пушистая.
норка пушистая
бантик рыжие
лисичка красные
галка гладкая
-По какому признаку вы определили слова в 1- ый столбик? (Это имена существительные).
-Докажите ( вопросы кто? что? обозначают предметы).
-Какие бывают существительные? (Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные,единственного и множественного числа, женского , мужского и среднего рода).
Запись на доске :
-сущ., одуш.,собств., ед. ч., м. р. ( назвать слова )
- сущ., одуш., нариц., ед. ч., ж. р. ( назвать слова )
- сущ., одуш., нариц., мн. ч.?
-Что обозначает ? в последней строке ?
Назовите слова.
Обратимся ко второй группе слов.
На какие вопросы отвечают эти слова ?
Дополните этот столбик своими примерами .
Что общего у всех этих слов ? (Отвечают на одинаковые вопросы ).
Попробуем ответить – для чего нужны в русском языке эти слова ?
Послушайте текст :
Наступила весна. Наступила ранняя весна.
Тает снег. Тает последний снег.
Журчат ручьи. Журчат говорливые ручьи.
Светит солнце. Светит ласковое солнце.
Летят птицы. Летят голосистые птицы.
О чем первый текст?
О чем второй текст?
Можно ли считать тексты одинаковыми?
Что же отличает первый текст от второго? (Наличие имен прилагательных ).
С ними текст становится интереснее ,понятнее , красивее.
Вывод : прилагательные нужны для точности описания.
Физкультминутка.
Давайте попробуем наиболее точно описать зимний и весенний снег :
-Последний, искристый , мокрый , колючий , грязный , пушистый , серебристый , мягкий , рыхлый , белый , серый . (Идет обсуждение ).
-Оказывается ,если точно описать предмет с помощью прилагательных ,то можно узнать его , даже не видя :
бурый зеленый спелое
мохнатый сладкий круглое
косолапый сахарный сочное
медведь арбуз яблоко
Итог : для чего нужны имена прилагательные? (Для описания и уточнения ).
Что уточняют имена прилагательные ? (С помощью прилагательных можно описать у существительных величину , форму ,вкус и т. д. ).
Все это называется одним словом – « признаки».
Домашнее задание :
Описать свою семью, используя имена прилагательные.
Учитель начальных классов: Корнеева Галина Петровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с применением информационных технологий. в 4 классе по теме: «Повторение изученного материала о простом предложении».
Цель урока: закрепить знания о простом предложении.Задачи урока:2. Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.3. Развивать творческие возможности детей.4....
Урок русского языка с применением технологии развивающего обучения III класс, УМК «Школа России» Тема: «Суффикс – значимая часть слова»
Применение технологии развивающего обучения способствует формированию представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, развивает умение находить в словах суффиксы; обеспечивает условия для ...
Урок русского языка с применением информационных технологий в 4 классе по теме "Родительный падеж имени существительного"
Цели урока: обобщение и углубление знаний о родительном падеже имени существительного;Задачи урока:1. Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.2. Развивать творческие в...
конспект урока по русскому языку с применением технологии создания учебных ситуаций.
Обучающее сочинение "Весна пришла"...
ИКТ-компетенции. Методическая разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 1 классе с применением ИКТ-технологии (2016-2017 уч.г.).
Методическая разработка включает пояснительную записку, план-конспект урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся на уроке. Применяются технологии здоровьесбережения, дифференцир...
Урок русского языка с применением информационных технологий в 4 классе по теме "Родительный падеж имени существительного"
Цели урока: обобщение и углубление знаний о родительном падеже имени существительного;Задачи урока:1. Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.2. Развивать творческие во...