конспект урока по русскому языку с применением технологии создания учебных ситуаций.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Обучающее сочинение "Весна пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по русскому языку в 4 классе
Учитель: Покшиванова Т.К.
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | ||
II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | ||
Ситуация – проблема Раздаточный материал: Два ряда предложений: б) аналитическая беседа : Что интересного заметили? На что обратили внимание? - Какая будет тема урока? (текст). в) – можно составить текст из второго ряда предложений? - Что для этого нужно знать? - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Ситуация целеполагания ) –Какие учебные задачи мы сегодня должны решить? - Для чего нам нужно уметь составлять текст? Ситуация планирования - Что нужно помнить, чтобы составить текст? - Составьте план деятельности. | 2 группы Читают, наблюдают, выполняют Фронтально Составляют,читают, фронтально фронтально Приложение слайд №5 | Анализирует, высказывает собственное мнение Формулирует цель и задачи предстоящей деятельности Планирует предстоящую деятельность |
III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ | ||
4.Работа с понятием. - Что такое сочинение? (текст). - Вспомните структуру текста. (Вступление, основная часть, заключение). Задание: - Прочитайте отрывки из текстов, которые вы подобрали дома. Как звучит вступление и концовка текста мы рассмотрели на образцах произведений русских классиков, а основную часть нам предстоит составить самостоятельно. 5.Прослушивание фонозаписи П.И. Чайковского Выразительное чтение стихотворения. 6.Практическая работа. * сортировка текстов *подборка образных выражений *Работа с весенними словарями, *деформированный текст;
| Фронтальная работа читают выбирают анализируют слушают слайд№1,2,3,4 читают, составляют приложение№2 приложение№3 сравнивают приложение№5 анализируют приложение№4 классифицируют
| Дает определение понятию Выделяет информацию из читаемого текста Активно включаются в творческую деятельность составляет текст из разрезанных абзацев называет разнообразные языковые средства выделяет информацию из текста |
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ | ||
Ситуация иллюстрация 7. Диалог с учащимися. «Войти в картину» - Почему весна - одно из самых любимых времен года? - Что вы видите на картине? - Что слышите? - Что вы чувствуете? - С помощью чего художники передают красоту природы весной? 8. Составление плана сочинения Ситуация выбора Творческая работа на выбор: «Весна в школьном саду» Очерк в школьную газету «Весна пришла» | Фронтальная работа Раздаточный материал Работа в группах Слайд№8 Слайд№9 Выбирают Пишут в тетрадях самостоятельно | Описывает картину Составлет план сочинения Осознанно передаёт содержание текста в письменной форме |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА | ||
Ситуация рефлексии - Какой был урок? - Сегодня мне было интересно … - Сегодня мне было трудно … - Мне захотелось … | Фронтально Слайд№10 | Высказывает собственное мнение |
Приложение №1
Мультимедийная презентация:
Слайд№1
Слайд№2
Слайд№3
Слайд№4
Слайд№5
Слайд№6
слайд№7
слайд№8
слайд№9
слайд№10
Приложение№2
сортировка текстов: тексты разрезаны на 3 части;
соберите текст определите тип текста
Наконец весна предстала во всём своём великолепии.
Вся сотканная из струящихся тёплых солнечных лучей, благоухающая свежестью цветочных ароматов, она уверенно шла по планете. Высокое голубое небо с улыбкой слушало мелодичные песни жаворонков. Шаловливые ручейки звонко радовались чудесным изменениям природы и сверкали солнечными зайчиками. Это добавляло ещё больше света и веселья.
Всё в этом мире становилось прекрасным.2.Подснежник- первый весенний цветок.
Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным.
Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли.
3. Первые весенние цветы необыкновенны! Ранней весной мы ходим в лес, любуемся первоцветами. На радостную улыбку весны похожи простые и милые подснежники. Как хороши и нежны их чистые голубоватые цветы! Лесные красавцы напоминают мне далёкое детство. Поэтому я очень люблю подснежники.
Приложение №3
подборка образных выражений (карточки у детей на парте)
Прочитайте
Подчеркните образные выражения
1.Еще земли печален вид.
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась...
2.Долго шла Весна тайком
От ветров и стужи.
А сегодня - прямиком
Шлепает по лужам.
3.Блестящие, звенящие.
Хрустят, как леденцы.
Под крышами висящие
Сосульки-сорванцы.
Блестящие, звенящие.
Как солнышка лучи....
Отсюда начинаются
Весенние ручьи.
В саду, где березки
Столпились гурьбой,
Подснежника глянул
Глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда,
Что это весна?».
Приложение№5
работа с весенними словарями
Весна
Ранняя
Красавица
Румяная
Чудесное
Прекрасное
Ручьи
Говорливые
Бегут, поют
Журчат
Веселые
Быстрые
Шумные
Воздух
Свежий
Чистый
Наполнен запахом весны
Солнце
ласковое
всё выше, светит больше
яркое, желтое до белизны
солнечный лучик
пригревает…, разбудил,
подбодрил…, шлет, посылает
Небо
Голубое
Прозрачное
Сосульки
Светятся
Искрятся
Хрустальные
Похожи на стволы деревьев
Недолго
Весенняя капель
Первые цветы
Появляются
Распускаются
Голубой глазок подснежника
Почувствовал тепло
Приложение №4
деформированный текст;
Дружная весна
весна, дружная, пришла.
теплое, солнышко, светит.
рыхлый снег, только, остался, леса, в тени.
на лесных озерах, лед, треснул.
вода, мутная, низины, затопила.
ручьи, журчат, шумные, березах, на, надулись, почки,
маленькие.
они, душистой, пахнут, смолой, веселые, кричат, воробьи.
Подбери глагол
- Говорят, что весна, это утро года. Почему? (пробуждение природы)
- Вспомните: отчего вы сами просыпаетесь утром? (будильник зазвенел, мама разбудила, солнце в окно заглянуло...) А как вас мама будит? (дотрагивается до плеча, целует...) С помощью, какой части речи можно описать движение? (глагол)
Используя слова в скобках, заполните пропуски в предложениях.
1. С земли еще не сошел снег, а в душу уже___________________ (проситься, стучаться, заглядывать) весна. Земля мерзлая, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё чудесно!
2. Воздух прозрачен и свеж. Солнце____________ (светить, сиять, сверкать), и лучи его, играя и улыбаясь,________________ (купаться, переливаться, играть) в лужах вместе с воробьями.
3. Река уже проснулась и не сегодня – завтра_______________ (зареветь, зашуметь, забурлить, тронуться).
4. Деревья еще не распустились, но уже живут и _______________ (дышать, качаться, проснуться).
5. Восхищайтесь этим временем года, если вы____________ (ценить, любить,) природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».
Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».Цели: формировать ...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
План-конспект урока по русскому языку с применением ЭОРв 3 классе
Урок по теме "Упражнение в проверке безударных гласных" в 3 классе....
Проект урока по литературному чтению в 4 классе с применением технологии: создание учебных ситуаций
презентация...
Конспект урока по русскому языку со здоровьесберегающими технологиями
Конспект урока по русскому языку со здоровьесберегающими технологиями...
Конспект урока по русскому языку с применением стратегий смыслового чтения по теме: "Предложный падеж имени существительного"
В конспекте урока по русскому языку "Предложный падеж имени существительного" предлагаю использовать такую стратегию смыслового чтения, как создание кластера. Данная стратегия, на мой взгляд...
Технологическая карта урока по русскому языку с применением технологии смешанного обучения.
Разработка урока русского языка с использованием технологии смешанного обучения представляет собой использование современных технологий обучения в рамках системно - деятельностного подхода, ориентация...