Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Представлена рабочая программа по русскому языку для 1 класса, которая включает в себя: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, чтению и русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
og_-_pismo_-_russkiy_yazyk.docx | 69.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 1 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (начальное общее образование) и содержания типовой программы и УМК для первого класса четырёхлетней начальной школы (авторы Горецкий В. Г. и др.). (Рекомендована департаментом общего и среднего образования МО РФ общеобразовательных учреждений (начальные классы) утверждённой (рекомендованной) Министерством образования РФ. 2008 г.
Главной целью является обеспечить Обязательный минимум содержания Федерального компонента Государственного стандарта общего образования по предмету русский язык.
Предметы русский язык и чтение входят в образовательную область «Филология». Филологическое образование в системе начального общего образования занимает одно из ведущих мест.
Обучение детей русскому языку в современных школах отвечает целям создания гуманистической школы, способной удовлетворить интересы и потребности ребёнка, приобщить его к духовно-нравственным ценностям русского народа, сформировать высокую культуру речевого общения, развивать творческие способности, удовлетворить его стремление мыслить и действовать самостоятельно.
Для реализации данных целей обучения используется новая система обучения грамоте на коммуникативно-познавательной основе и коммуникативно-ориентированный курс русского языка для начальной школы.
Содержание курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
- развивать все виды речевой деятельности школьников: умения писать и читать, слушать и говорить, а также умение детей свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
- обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и познания окружающего мира на основе использования простейших структурно-семантических моделей, коммуникативно-значимых ситуаций и текстов различной стилистической и функциональной направленности;
- сформировать общеучебные умения и навыки для работы с текстом и книгой (умения определять главную мысль текста, находить в нём опорные слова, видеть смысловые части текста и т. д.);
- обеспечить взаимосвязь новой системы обучения русскому языку с развитием коммуникативно-речевых умений и литературно-творческих способностей учащихся, с воспитанием у них духовно-нравственных ценностей;
- развивать художественно-образное и логическое мышление обучающихся, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
Обучение грамоте начинается с различных ситуаций общения, давая возможность первокласснику осознавать языковую действительность через слово, предложение и текст. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую форму).
Изучение языка в период обучения грамоте начинается с лексики, с осмысления детьми значения слова, с номинативной (назывной функции) языка, наиболее доступной детскому восприятию. Обеспечивается постепенный переход от естественных ситуаций общения, от лексики к фонетике и грамматике.
Обучение грамоте и письму идёт параллельно развитию устной речи и базируется на принципах:
- коммуникативном: язык – средство общения;
- познавательном: язык – важнейший инструмент познавательной деятельности человека, реализующий функции отражения и познания;
- семиотическом: язык – знаковая система особого рода.
Период обучения грамоте включает два этапа: подготовительный (создаёт необходимую мотивацию к обучению) и основной (знакомство со звуками и буквами русского алфавита, обучение чтению и письму). Обобщающий этап обучения предполагает введение двух курсов: «Литературное чтение» (уроки способствуют повышению речевой культуры обучающихся, развитию их мышления и воображения, воспитанию художественно-эстетического вкуса детей) и «Русский язык» (на уроках происходит систематизация знаний о языке, обучение осмысленному его использованию в устной и письменной речи, грамотному оформлению своих высказываний, составлению собственных текстов и развитию самостоятельного чтения небольших литературно-художественных текстов).
Основное внимание при обучении письму и чтению обращается на овладение детьми механизмом чтения слогов и слов различной слоговой структуры, на поэтапность в формировании чтения и графических навыков письма.
В 1 классе ставится задача не только сформировать слоговое чтение, но и чтение целыми словами.
При обучении письму вводится печатный шрифт, который помогает детям лучше запомнить графическую форму буквы и обеспечить вариативность в обучении.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 1 класса.
Обучающиеся должны знать:
- все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основные различия.
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, я, ю, и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- чётко без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними.
Навыки чтения:
I полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными буквами;
II полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста – 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.
Согласно учебному плану в течение года проводится 165 уроков русского языка (фактически: по календарно – тематическому планированию – 162, будет проведёно – 159ч.(праздничные дни 1 и 9 Мая, 8 марта);
1 четверть – 44ч. 2 четверть – 37ч.
3 четверть – 42ч. 4 четверть – 39ч.
Уроков чтения по плану -132, фактически – 128 ч.(праздничные дни 1 и 9 Мая, 8 марта);
1 четверть – 33ч. 2 четверть – 31ч.
3 четверть – 33ч. 4 четверть – 31ч.
Программно- методическое обеспечение предмета
Предмет | Программа, автор программы | Учебник учебные пособия, автор | Методические рекомендации для учителя |
Обучение грамоте (письмо, чтение; русский язык, литературное чтение) | В. Г.Горецкий и др. «Обучение грамоте». Т.Г. Рамзаева «Русский язык» В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова «Литературное чтение». Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч., М: Просвещение. – 2008 г. | В. Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф. Шанько, В.Д. Берестов «Русская азбука» В. Г.Горецкий, Н.А.Федосова Прописи № 1,2,3,4 к «Русской азбуке». Т.Г.Рамзаева Русский язык Л.Ф.Климанова «Литературное чтение». М. «Просвещение», 2004 г. Рекомендован Министерством образования РФ, 2004 г. | Методическое пособие к учебнику « Русская азбука» 1 класс, О.Е.Жиренко, А.А.Обухова М. «Просвещение», 2002 г. Книга для учителя «Русский язык», автор Т.Г. Рамзаева, Дрофа, 2005 |
Учебно – тематический план
(обучение грамоте (чтение, литературное чтение))
№ п/п | Название темы, раздела | Количество часов по плану | Количество часов фактически | ||||||
всего | теор. | провер. | контр. | всего | теор. | провер. | контр. | ||
1. | Безбукварная ступень. | 13 | |||||||
Предложение, слово, слог, ударение. | 7 | 6 | 1 | ||||||
Звуки речи. Гласные и согласные. Слияние. | 6 | 5 | 1 | ||||||
2. | Букварный период. | 68 | 68 | ||||||
3. | Жили – были буквы. | 20 | 20 | ||||||
4. | Сказки, загадки, небылицы. | 5 | 5 | ||||||
5. | Апрель, апрель. Звенит капель. | 4 | 4 | ||||||
6. | И в шутку и всерьёз. | 5 | 5 | ||||||
7. | Я и мои друзья. | 7 | 7 | ||||||
8. | О братьях наших меньших. | 6 | 6 | 1 | |||||
Всего | 128 | 128 | 2 | 1 |
Учебно – тематический план
(обучение грамоте (письмо, русский язык))
№ п/п | Название темы, раздела | Количество часов по плану | Количество часов фактически | ||||||
всего | контр. дикт. | излож. (обуч.) | списыв. | всего | контр дикт. | излож. (обуч.) | списыв. | ||
1. | Подготовительный период. | 17 | |||||||
2. | Букварный период. | 85 | |||||||
3. | Послебукварный период. | 62 | |||||||
3.1 | Слово, предложение, текст – единицы речи. | 8 | 1 | ||||||
3.2 | Главные члены предложения. | 6 | |||||||
3.3 | Предлоги. | 2 | |||||||
3.4 | Звуки и буквы. | 7 | 1 | ||||||
3.5 | Слово и слог. | 8 | |||||||
3.6 | Орфограммы жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. | 5 | |||||||
3.7 | Парные звонкие и глухие согласные. | 7 | 1 | ||||||
3.8. | Гласные звуки в ударном и безударном слогах. | 5 | |||||||
3.9 | Части речи. | 14 | |||||||
Всего | 159 | 2 | 5 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
по обучению грамоте (чтение)
I четверть (33 часа)
№ п/п | Темы урока | Вопросы, рассматриваемые на уроке | Дата проведения | Корректировка |
1 | Знакомство с учебником «Русская азбука». Знакомство с понятиями: «язык», «речь», «устная речь», «письменная речь». | Понимание слов «общение», «язык», «речь». | 3.09.10 | |
2 | Предложение. | Речь состоит из предложений, в каждом из них выражается мысль, схема предложений. | 6.09.10 | |
3 | Слово. | Деление предложений на слова. Схемы слов, предложений. | 7.09.10 | |
4* | Слог, деление слов на слоги. Внеклассное чтение. | Деление слов на слоги, определение количества слогов в словах. | 8.09.10 | |
5 | Ударение. | Понятие об ударении. Нахождение ударного слога в слове. | 10.09.10 | |
6 | Повторение и обобщение изученного. Развитие речи. Умение пользоваться схемами предложений и слов. | Конструирование предложений. Составление рассказа по картинкам. | 13.09.10 | |
7 | Развитие речи и воображения у детей. Умение пользоваться схемами предложений и слов. | Воспроизведение сказки по картинкам. Запись предложений схемами. | 14.09.10 | |
8* | Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Внеклассное чтение. | Распознавание на слух и выделение гласных и согласных звуков в словах. | 15.09.10 | |
9 | Гласные и согласные звуки. | Различение гласных и согласных звуков. | 17.09.10 | |
10 | Слияние согласного звука с гласным. | Звуко-слоговой анализ слов. | 20.09.10 | |
11 | Слияние согласного звука с гласным. | Нахождение слияния в словах | 21.09.10 | |
12* | Обобщение и закрепление представлений о звуках речи и слиянии. Внеклассное чтение. | Соотнесение слов и схем. | 22.09.10 | |
13 | Первоначальное представление об алфавите. Повторение всего материала по безбуквенной ступени подготовительного этапа. | Схема предложений, слов. Согласные и гласные звуки, слияние. | 24.09.10 | |
14 | Звук [а]. Буквы А, а. | Выделение и распознавание звука [а]. Знакомство с буквами А, а. | 27.09.10 | |
15 | Закрепление материала о звуке [а] и его буквенном обозначении. | Соотнесение звука и буквы а. Знакомство с лентой букв. | 28.09.10 | |
16* | Гласный звук [о]. Буквы О, о. Внеклассное чтение. | Распознавание на слух звука[о] и знакомство с буквами О, о. | 29.09.10 | |
17 | Звук [и]. Буквы И, и. | Выделение и распознавание звука [и]. Знакомство с буквами И, и. | 1.10.10 | |
18 | Звук [ы]. Буква ы. | Выделение и распознавание звука [ы]. Знакомство с буквой ы. | 4.10.10 | |
19 | Закрепление сведений о звуке [ы] и букве ы . Развитие речи. | Различение звуков и букв [ы] ,[и], ы , и. | 5.10.10 | |
20* | Звук [у] и его буквенное обозначение. Внеклассное чтение. | Соотнесение буквы у со звуком [у]. | 6.10.10 | |
21 | Повторение и закрепление материала, изученного в подготовительный период. | Повторение изученных гласных букв. Звуковой анализ слов. | 8.10.10 | |
22 | Звуки [н], [н'] и их буквенные обозначения. | Выделение согласных звуков [н], [н']. Знакомство с буквами Н, н. Чтение слогов-слияний. | 11.10.10 | |
23 | Звуки [н], [н'] и их буквенные обозначения (повторение). Тренировка в чтении. Развитие речи. | Составление и чтение слов. | 12.10.10. | |
24* | Звуки [с], [с'] и их буквенные обозначения. Внеклассное чтение. | Знакомство с буквами С, с. Выделение согласных звуков [с], [с'] в словах. Чтение слогов-слияний. | 13.10.10. | |
25 | Звуки [с], [с'] и их буквенные обозначения (повторение). | Чтение слогов-слияний. Составление и чтение двусложных слов. | 15.10.10. | |
26 | Звуки [к], [к']. Буквы К, к. | Распознавание на слух звуков [к], [к'] и знакомство с буквами К, к. | 18.10.10. | |
27 | Звуки [к], [к']. Буквы К, к. ( закрепление). | Составление и чтение слов. | 19.10.10. | |
28* | Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. Внеклассное чтение. | Выделение из слов звуков [т], [т']. Знакомство с буквами Т, т. | 20.10.10. | |
29 | Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. (повторение). Развитие речи. | Составление и чтение слов. Слова-омонимы. | 22.10.10 | |
30 | Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. | Знакомство с буквами Л,л. Выделение звуков[с], [с'] в словах. Чтение слогов-слияний. | 25.10.10. | |
31 | Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. (закрепление материала) | Твердый звук [л] и мягкий звук [л']. | 26.10.10 | |
32* | Звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Внеклассное чтение. | Знакомство с буквами Р, р.Выделение согласных звуков [р], [р'] в словах. Чтение слогов-слияний. | 27.10.10. | |
33 | Звуки [р], [р']. Буквы Р, р. (закрепление). | Твердый звук [р] и мягкий звук [р']. | 29.10.10. | |
II четверть (31 час) | ||||
34 | Звуки [в], [в']. Буквы В, в. | Выделение звуков[в], [в']. Знакомство с буквами В,в. Чтение слогов-слияний. | 8.11.10 | |
35 | Звуки [в], [в']. Буквы В, в (повторение). Ознакомление с новым видом линейной записи предложений. | Линейная и звуко - слоговая схема. | 9.11.10 | |
36* | Обобщение и повторение изученного материала. Внеклассное чтение. | Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов. | 10.11.10 |
37 | Гласная буква Е, е. | Особая буква, обозначающая не один, а два звука. Употребление буквы Е, е в начале слова и после гласных. | 12.11.10 | |
38 | Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных в слиянии. | Если в слиянии после мягкого согласного звука слышится звук [э], то пишется буква е. | 15.11.10 | |
39 | Гласные буквы Е, е (закрепление). | Буква е в начале слова, после мягких согласных в слияниях, после гласных. | 16.11.10 | |
40* | Звуки [п], [п']. Буквы П, п. Внеклассное чтение. | Узнавание согласных звуков [п], [п'] в словах. Знакомство с буквами П,п. Чтение слов с буквой П,п. | 17.11.10 | |
41 | Звуки [п], [п']. Буквы П, п ( закрепление). | Характеристика буквы п по её месту на ленте букв. Схема слов. | 19.11.10 | |
42 | Звуки [м], [м']. Буквы М, м. | Знакомство с новыми звуками и буквами. Выделение звуков[м],[м'] из слов с опорой на звуко-слоговые схемы. | 22.11.10 | |
43 | Звуки [м], [м']. Буквы М, м. ( закрепление). | Чтение слогов- слияний. Схемы слов. | 23.11.10 | |
44* | Звуки [з], [з']. Буквы З, з. Внеклассное чтение. | Знакомство с буквами З,з. Выделение звуков [з], [з'] из слов. | 24.11.10 | |
45 | Звуки [з], [з']. Буквы З, з ( закрепление). | Представление о парности звуков по глухости-звонкости. | 26.11.10 | |
46 | Звуки [б], [б']. Буквы Б, б. | Знакомство с буквой Б,б. Выделение звуков [б], [б'] в словах. | 29.11.10 | |
47 | Звуки [б], [б']. Буквы Б, б. ( закрепление). | Соотнесение звуков [б] и [п] по глухости-звонкости. | 30.11.10 | |
48 | Звуки [б], [б']. Буквы Б, б (закрепление). Внеклассное чтение. | Определение в слиянии твердого и мягкого звука [б]. | 1.12.10 | |
49 | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д. | Знакомство с буквами Д, д. Выделение звуков [д] и [д'] в словах. | 3.12.10 | |
50 | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д ( закрепление). | Сопоставление звуков [д] и [т] по глухости-звонкости и звуков [д], [д'], [т], [т'] по твердости – мягкости. | 6.12.10 | |
51 | Буквы Я, я и их звуковое наполнение. | Особая буква, обозначающая не один, а два звука. Схемы слов. | 7.12.10 | |
52* | Буквы Я, я и их звуковое наполнение (закрепление). Внеклассное чтение. | Многозначность слов. Слоги слияния. | 8.12.10 | |
53 | Гласные буквы е, я, и, их звуковое наполнение (повторение и закрепление). | Обобщение и повторение сведений об «особых» гласных буквах е, я, и. | 10.12.10 | |
54 | Звуки [г], и [г']. Буквы Г, г. | Знакомство с буквами Г, г. Выделение в словах звуков [г], [г']. | 13.12.10 | |
55 | Звуки [г], и [г']. Буквы Г, г (закрепление и повторение). | Обозначение буквой г звука [к] в конце слова. Чтение слогов. | 14.12.10 | |
56* | Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Внеклассное чтение. | Мягкий, глухой звук [ч']. Знакомство с буквами Ч, ч. | 15.12.10 | |
57 | Звук [ч']. Буквы Ч, ч (закрепление). | Составление схем слов. Характеристика всех изученных звуков. | 17.12.10 | |
58 | Буква Ь (мягкий знак, служащий для обозначения мягкости согласных звуков). | Знакомство с буквой Ь . Буква Ь звука не обозначает, а обозначает мягкость согласного звука. | 20.12.10 | |
59 | Буква Ь (мягкий знак для обозначения мягкости согласных звуков). | Мягкий знак для обозначения мягкости согласных звуков. | 21.12.10 | |
60* | Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Внеклассное чтение. | Знакомство с буквой Ш, ш, заглавной и строчной. Буква ш обозначает только твердый звук [ш]. | 22.12.10 | |
61 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш ( закрепление). | Глухой звук [ш]. Звучание и написание слога ши. | 24.12.10 | |
62 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж. | Знакомство с буквой Ж, ж, заглавной и строчной. Буква ж обозначает только твердый звук. | 27.12.10 | |
63 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж. (закрепление) | Парность звуков [ш] и [ж] по глухости-звонкости. | 28.12.10 | |
64* | Звук [ж]. Буквы Ж, ж. (закрепление). Внеклассное чтение. | Правописание слога жи, ши. |
III четверть (33 часа)
№ п/п | Темы урока | Вопросы, рассматриваемые на уроке | Дата проведения | Корректировка |
65 | Буквы Ё, ё и их звуковое наполнение. | Особая буква, обозначающая не один, а два звука. Составление слов с буквой Ё,ё. | 12.01.11 | |
66 | Буквы Ё, ё и их звуковое наполнение (закрепление). | Буква Ё – показатель мягкости согласного звука и буквы. | 14.01.11 | |
67 | Мягкий согласный звук [й']. Буква й. | Научиться распознавать этот звук в конце слогов и слов. | 17.01.11 | |
68* | Мягкий согласный звук [й']. Буква й. (закрепление) Внеклассное чтение. | Выделять и дифференцировать звук [й']. | 18.01.11 | |
69 | Звуки [х] и [х']. Буквы Х, х. | Знакомство с буквами Х, х. Выделение звуков [х], [х'] в словах. | 19.01.11 | |
70 | Звуки [х] и [х']. Буквы Х, х. (закрепление). | Звуко - буквенный анализ слов. | 21.01.11 | |
71 | Буквы Ю, ю и их звуковое наполнение. | Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й' у]. | 24.01.11 | |
72* | Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии. Внеклассное чтение. | Буква Ю – показатель мягкости согласного звука. | 25.01.11 | |
73 | Звуки [ц]. Буквы Ц, ц. | Знакомство с новыми буквами и особым звуком [ц], всегда твердым и глухим. | 26.01.11 | |
74 | Звуки [ц]. Буквы Ц,ц (закрепление) | Произношение слияний с [ц], [ч'] и [с] , [с']. | 28.01.11 | |
75 | Звуки [э]. Буквы Э, э. | Знакомство с новыми буквами и звуком. Гласная Э не пишется после согласных букв Ч, Ш, Ц, Ж. | 31.01.11 | |
76* | Звук [щ'] Буквы Щ, щ. Внеклассное чтение. | Знакомство с новыми буквами и звуком. | 1.02.11 | |
77 | Звук [щ']. Буквы Щ, щ (закрепление). | Звук [щ'] – глухой, мягкий, непарный звук. | 2.02.11 | |
78 | Звуки [ф] и [ф']. Буквы Ф, ф. Знакомство с новыми буквами и звуком. | Знакомство с новыми буквами и звуком. | 4.02.11 | |
79 | Звуки [ф] и [ф']. Буквы Ф, ф. (закрепление). | Звуки [ф] и [ф']- согласный глухой, парный звук, может быть твердым и мягким. | 7.02.11 | |
80* | Буквы мягкий и твердый разделительные знаки (ь, ъ). Внеклассное чтение. | Знакомство с новыми буквами Ъ, Ь, не обозначающими звуков. | 8.02.11 | |
81 | Буквы мягкий и твердый разделительные знаки (закрепление). | Буквы Ъ, Ь служат для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости - мягкости согласных звуков. | 9.02.11 | |
82 | Чтение рассказа Л. Толстого «Три калача и одна баранка». | Повторение сведений о Ъ и Ь знаках. | 11.02.11 | |
83 | Чтение стихотворений «Ключ», «Хвосты» (Ю. Коринец). Многозначность слов. Буквы ъ,ь (повторение). | Работа с многозначными словами. Выразительное чтение. | 21.02.11 | |
84* | Чтение стихотворений «Метели», (Ю.Коваль), «Зима» (И.Суриков) Обобщающая работа по «ленте букв». Внеклассное чтение. | Работа по «ленте букв». | 22.02.11 | |
85 | Чтение рассказа Е. Чарушина «Как мальчик Женя» …. | Разбор рассказа по частям. | 23.02.11 | |
86 | Чтение стихотворения К. Льдова «Господин учитель Жук», стихотворение С. Маршака «Ты эти буквы заучи». | Инсценированное чтение стихотворения. | 25.02.11 | |
87 | Чтение рассказов В. Куприна «Первоучители словенские», «Первый букварь». Современный алфавит. | Сопоставление начертаний букв в древнерусском и современном алфавитах. Роль письменной речи в истории общества. | 28.02.11 | |
88* | Чтение текста К. Ушинского «Наше Отечество». Внеклассное чтение. | Формировать знания детей о Родине, России, её символах. | 1.03.11 | |
89 | Знакомство с произведениями А. С. Пушкина | Сравнение стихотворения и сказки. | 2.03.11. | |
90 | Знакомство с произведениями Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского. | Понятие «быль». Учить сравнивать произведения писателей. | 4.03.11. | |
91 | Знакомство с произведениями К.И.Чуковского и С.Я.Маршака. | Определять жанр и тему произведения. Сравнивать сказки в прозе и сказки в стихах. | 7.03.11 | |
92* | Знакомство с произведениями В.В.Бианки и М.М.Пришвина. Внеклассное чтение. | Расширять знания и представления об окружающем мире. Вести активное речевое развитие. | 9.03.11. | |
93 | Знакомство с произведениями А.Л. Барто и С.В.Михалкова. | Учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл. | 11.03.11. | |
94 | Знакомство с произведениями В.А.Осеевой и Б.В. Заходера. | Сравнение рассказа со сказкой и стихотворением. Учить чувствовать юмор стихотворения. | 14.03.11 | |
95 | Знакомство с произведениями В.Д. Берестова. | Прививать стремление к самостоятельному чтению. | 15.03.11 | |
96* | В. Данько «Загадочные буквы». Внеклассное чтение. | Ввести понятия: «писатель», «произведение», «читатель». | 16.03.11 | |
97 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | Познакомить с понятием «действующие лица». | 18.03.11 | |
IV четверть (31 часа) | ||||
98 | С.Черный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет». | Чтение текста в лицах. Знакомство с приёмами драматургии. | 30.03.11. | |
99 | Г.Сапгир «Про медведя». Т.Собакин «Как ловкий бегемот». | Знакомство с приемами словесного рисования. | 1.04.11 |
100* | М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» Внеклассное чтение. | Развитие словесного творчества. Звукоподражательные слова в стихотворении. | 4.04.11 | |
101 | Обобщение по разделу «Жили-были буквы». | Сопоставление двух произведений на одну и ту же тему, нахождение общего и различного. | 5.04.11 | |
102 | Узнай сказку. | Воспроизведение сказки по картинкам. | 6.04.11 | |
103 | Е. Чарушин «Теремок». | Чтение диалога. | 8.04.11 | |
104* | Загадки, песенки, потешки. Внеклассное чтение. | Малые фольклорные жанры: загадки, песенки, потешки. | 11.04.11 | |
105 | Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | Знакомство с небылицами. | 12.04.11 | |
106 | Обобщение по теме: «Сказки, загадки, небылицы». | Запись по памяти выученного стихотворения. | 13.04.11 | |
107 | А.Плещеев «Сельская песенка». А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» | Сравнение звучания стихотворных текстов. | 15.04.11 | |
108* | С.Маршак «Апрель». Т. Белозеров «Подснежники». И. Токмакова «Ручей». Внеклассное чтение. | Художественно-словесный образ стихотворения. | 18.04.11 | |
109 | Е.Трутнева «Когда это бывает?» | Предмет загадки и предмет отгадки. Сравнение, сопоставление. | 19.04.11 | |
110 | И. Токмакова «Весна». | Соотнесение содержания стихотворения с темпом чтения. | 20.04.11 | |
111 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры!». | Чтение рассказов в лицах. | 22.04.11 | |
112* | Н.Артюхова «Саша-дразнилка». Внеклассное чтение. | Рассказ по рисунку. | 25.04.11 | |
113 | К.Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». | Умение вникать в смысл читаемых слов. | 26.04.11 | |
114 | О.Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор лютика и жучка». И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | Чтение диалога с различными речевыми задачами. | 27.04.11 | |
115 | Обобщение по темам: «И в шутку и всерьёз», «Апрель, апрель, звенит капель…» | Выборочное чтение отрывков. | 29.04.11 | |
116 | Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». | Умение выделять главное и соотносить его с интонацией. | 3.05.11 | |
117 | В.Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны». | Нравственные взаимоотношения. | 4.05.11 | |
118 | Р.Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек». В.Орлов «Если дружбой дорожить». | Расширить представления о дружбе. | 6.05.11 | |
119 | И.Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник!». | Вежливость, речевой этикет. | 10.05.11 | |
120 | Я.Аким «Моя родня». Ю. Энтин «Про дружбу». М. Пляцковский «Сердитый догБуль». | Понятия: «дружба», «товарищи», «родные». | 11.05.11 | |
121 | Из старинных книг. | Нравственные качества людей. | 13.05.11 | |
122 | Обобщение по теме: «Я и мои друзья». | Представление о дружбе. Речевой этикет. | 16.05.11 | |
123 | Р. Сеф «Кто любит собак». | Взаимоотношения человека с животным миром. | 17.05.11 | |
124 | С.Михалков «Трезор». | Темп чтения: средний, быстрый, медленный. | 18.05.11 | |
125 | В.Осеева «Собака яростно лаяла». | Пересказ текста по рисунку. | 20.05.11 | |
126 | И.Токмакова «Купите собаку». М.Пляцковский «Цап-царапыч». | Умение находить слова, характеризующие героя. | 23.05.11 | |
127 | Г.Сагир «Кошка». В.Берестов «Лягушата». Проверка навыка чтения | Озаглавливание текстов на одну и ту же тему. | 24.05.11 | |
128 | Обобщение по теме: «О братьях наших меньших».Итоговый урок | Тексты: научно-познавательные и стихотворные. | 25.05.11 |
Календарно-тематическое планирование
по обучению грамоте (письмо)
I четверть (44 часа)
№ п/п | Тема урока | Вопросы, рассматриваемые в теме | Дата проведения | Корректировка |
1. | Семья. Род. Родина. Родной язык. | Понятия: семья, род, Родина, родной язык. | 1.09.10 | |
2 | Знакомство с новым предметом. Обводка и штриховка геометрических фигур. | Обводка и штриховка геометрических фигур. | 2.09.10 | |
3 | Гигиенические правила письма. Обводка и штриховка предметов. | Гигиенические правила письма. | 3.0910 | |
4 | Конструирование предметов из геометрических фигур, их штриховка. | Конструирование предметов. | 6.09.10 | |
5 | Знакомство с разлиновкой тетрадей: строка и междустрочное пространство. Штриховка по контурным рисункам. | Разлиновка тетради: строка и междустрочное пространство. | 7.09.10. | |
6 | Конструирование предметов из геометрических фигур, их штриховка. | Конструирование предметов. | 8.09.10 | |
7 | Конструирование предметов из геометрических фигур, их штриховка. | Конструирование и штриховка предметов. | 9.09.10 | |
8 | Конструирование предметов из геометрических фигур, их штриховка. | Конструирование и штриховка предметов. | 10.09.10 | |
9 | Конструирование предметов из геометрических фигур, их штриховка. | Конструирование и штриховка предметов. | 13.09.10 | |
10 | Письмо элементов письменных букв «вертикальные и наклонные прямые линии». | Вертикальные и наклонные прямые линии. | 14.09.10 | |
11 | Письмо удлинённых наклонных линий и прямой наклонной линии с закруглением внизу. | Удлинённые наклонные линии и прямая наклонная линия с закруглением внизу. | 15.09.10 | |
12 | Письмо длинной прямой линии с закруглением внизу (вправо). | Длинная прямая линия с закруглением внизу (вправо). | 16.09.10 | |
13 | Письмо линии с закруглением вверху и внизу. | Линия с закруглением вверху и внизу | 17.09.10 | |
14 | Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху. | Наклонная линия с петлей внизу и вверху. | 20.09.10 | |
15 | Письмо линии с петлёй вверху и внизу. | Линия с петлей внизу и вверху. | 21.09.10 | |
16 | Письмо полуовалов. | Полуовал. | 22.09.10 | |
17 | Письмо овалов и полуовалов. | Овал и полуовал. | 23.09.10 | |
18 | Строчная буква а. | Строчная буква а. | 24.09.10 | |
19 | Прописная буква А. | Прописная буква А. | 27.09.10 | |
20 | Строчная буква о. Прописная буква О. | Строчная буква о. Прописная буква О. | 28.09.10 | |
22 | Строчная буква о. Прописная буква О. | Строчная буква о. Прописная буква О. | 29.09.10 | |
23 | Строчная буква и. Прописная буква И. | Строчная буква и. Прописная буква И. | 30.09.10 | |
24 | Письменная буква ы. | Письменная буква ы. | 1.10.10 | |
25 | Повторение написания букв ы , и. | Повторение написания букв ы , и. | 4.10.10. | |
26 | Строчная буква у. | Строчная буква у. | 5.10.10. | |
27 | Прописная буква У. | Прописная буква У. | 6.10.10. | |
28 | Повторение написания гласных букв: А а, Оо, Ии, ы , Уу. | Гласные буквы: А а, Оо, Ии, ы , Уу. | 7.10.10. | |
29 | Строчная буква н. | Строчная буква н. | 8.10.10. | |
30 | Прописная буква Н. | Прописная буква Н. | 11.10.10. | |
31 | Строчная и прописная буквы С, с. | Строчная и прописная буквы С, с. | 12.10.10 | |
32 | Строчная и прописная буквы С, с. | Строчная и прописная буквы С, с. | . 13.10.10. | |
33 | Повторение написания изученных букв (в дополнительной тетради). | Написание изученных букв. | 14.10.10 | |
34 | Строчная буква к. | Строчная буква к. | 15.10.10. | |
35 | Прописная буква к. | Прописная буква к. | 18.10.10. | |
36 | Строчная буква т. | Строчная буква т. | 19.10.10. | |
37 | Прописная буква т. | Прописная буква т. | 20.10.10. | |
38 | Строчные и прописные буквы: Н н, С с, К к, Т т. | Строчные и прописные буквы: Н н, С с, К к, Т т. | 21.10.10. | |
39 | Строчная буква л. | Строчная буква л. | 22.10.10 | |
40 | Прописная буква л. | Прописная буква л. | 25.10.10. | |
41 | Прописная буква Р. | Прописная буква Р. | 26.10.10. | |
42 | Строчная буква р. | Строчная буква р. | 27.10.10. | |
43 | Прописная и строчная буквы р, Р. | Прописная и строчная буква р, Р. | 28.10.10. | |
44 | Строчная буква в. | Строчная буква в. | 29.10.10. |
II четверть (37 часов)
45 | Прописная буква В. | Прописная буква В. | 8.11.10 | |
46 | Строчные и прописные буквы: Л л, Р р, В в. | Строчные и прописные буквы: Л л, Р р, В в. | 9.11.10 | |
47 | Написание изученных букв, слогов, слов. | Изученные буквы, слоги, слова, их написание. | 10.11.10 | |
48 | Строчная буква е. | Строчная буква е. | 11.11.10. | |
49 | Прописная буква Е. | Прописная буква Е. | 12.11.10 | |
50 | Написание изученных букв, слов с буквой е. | Написание изученных букв, слов с буквой е. | 15.11.10 | |
51 | Строчная буква п. | Строчная буква п. | 16.11.10 | |
52 | Прописная буква П. | Прописная буква П. | 17.11.10 | |
53 | Прописная буква П. | Прописная буква П. | 18.11.10. | |
54 | Строчная и прописная буквы м, М. | Строчная и прописная буквы м, М. | 19.11.10 | |
55 | Повторение написания букв Л л, М м. Запись слов и предложений с изученными буквами. | Буквы Л л, М м. Слова и предложения с изученными буквами. | 22.11.10 | |
56 | Строчная буква з. | Строчная буква з. | 23.11.10 | |
57 | Прописная буква З. | Прописная буква З. | 24.11.10 | |
58 | Прописная буква З. | Прописная буква З. (с.11) | 25.11.10. | |
59 | Строчная и прописная буквы Б, б. | Строчная и прописная буква Б, б (с.12-13) | 26.11.10 | |
60 | Написание слов с буквами б и п. | Слова с буквами б и п. | 29.11.10 | |
61 | Запись слов и предложений с изученными буквами. | Слова и предложения с изученными буквами | 30.11.10 | |
62 | Запись предложений по теме «Подарки к празднику» под руководством учителя и с опорой на текст. | Текст на тему «Подарки к празднику». | 1.12.10 | |
63 | Строчная буква д. | Строчная буква д. | 2.12.10 | |
64 | Прописная буква Д. | Прописная буква Д. | 3.12.10 | |
65 | Запись слогов, слов и предложений под диктовку с изученными буквами. | Слоги, слова и предложения с изученными буквами. | 6.12.10 | |
66 | Строчная буква я. | Строчная буква я. | 7.12.10 | |
67 | Прописная буква Я. | Прописная буква Я. | 8.12.10 | |
68 | Строчная буква я после согласных. | Строчная буква я после согласных. | 9.12.10 | |
69 | Строчная буква г. | Строчная буква г. | 10.12.10 | |
70 | Прописная буква Г. | Прописная буква Г. | 13.12.10 | |
71 | Строчная буква ч. Сочетание ча, чу. | Строчная буква ч. Сочетание ча, чу. | 14.12.10 | |
72 | Строчная буква ч. Сочетание ча, чу. | Строчная буква ч. Сочетание ча, чу. | 15.12.10 | |
73 | Прописная буква Ч. | Прописная буква Ч. | 16.12.10 | |
74 | Буква ь – знак мягкости. | Буква ь – знак мягкости. | 17.12.10 | |
75 | Буква ь – знак мягкости. | Буква ь – знак мягкости. | . 20.12.10 | |
76 | Буква ь в середине слова. | Буква ь в середине слова. | 21.12.10 | |
77 | Строчная и прописная буквы ш, Ш. | Строчная и прописная буквы ш, Ш. | 22.12.10 | |
78 | Строчная и прописная буквы ш, Ш. Написание слога ши. | Строчная и прописная буквы ш, Ш. Слог ши. | 23.12.10 | |
79 | Строчная буква ж. | Строчная буква ж. | 24.12.10 | |
80 | Прописная буква Ж. | Прописная буква Ж. | 27.12.10. | |
81 | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слогов жи, ши. | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слогов жи, ши. | 28.12.10. | |
III четверть (42 часа) | ||||
82 | Строчная буква ё. Буква ё после согласных. | Строчная буква ё. Буква ё после согласных. | 12.01.11 | |
83 | Прописная буква Ё. Буква ё после согласных. | Прописная буква Ё. Буква ё после согласных. | 13.01.11 | |
84 | Буква й. | Буква й. | 14.01.11 | |
85 | Слова с буквой й. | Слова с буквой й. | 17.01.11 | |
86 | Запись букв, слов и предложений с изученными буквами. | Изученные буквы, написание слов и предложений с изученными буквами. | 18.01.11 | |
87 | Строчная и прописная буквы Х, х. | Строчная и прописная буквы Х, х. | 19.01.11 | |
88 | Строчная и прописная буквы Х, х. | Строчная и прописная буквы Х, х. | 20.01.11 | |
89 | Строчная буква Ю. | Строчная буква Ю. | 21.01.11 | |
90 | Прописная буква ю. | Прописная буква ю. | 24.01.11 | |
91 | Письмо строчной ю после согласных. | Письмо строчной ю после согласных. | 25.01.11. | |
92 | Строчная буква Ц. | Строчная буква Ц. | 26.01.11 | |
93 | Строчная и прописная буквы Ц , ц. | Строчная и прописная буквы Ц , ц. | 27.01.11 | |
94 | Строчная буква э. | Строчная буква э. | 28.01.11 | |
95 | Прописная буква Э. | Прописная буква Э. | 31.01.11. | |
96 | Запись слов и предложений с изученными буквами. | Изученные буквы, написание слов и предложений с изученными буквами. | 1.02.11 | |
97 | Строчная буква щ. Слоги ща, щу. | Строчная буква щ. Слоги ща, щу. | 2.02.11 | |
98 | Прописная буква Щ. | Прописная буква Щ. | 3.02.11 | |
99 | Строчная буква ф. | Строчная буква ф. | 4.02.11 | |
100 | Прописная буква Ф. | Прописная буква Ф. | 7.02.11 | |
101 | Запись слов и предложений с изученными буквами. | Изученные буквы, написание слов и предложений с изученными буквами. | 8.02.11 | |
102 | Буквы Ь,Ъ ( мягкий и твердый разделительные знаки). | Буквы Ь,Ъ ( мягкий и твердый разделительные знаки). | 9.02.11 | |
103 | Повторение. Алфавит. Списывание текста. | Алфавит. Текст. | 10.02.11 | |
104 | Слово – единица речи. | Слово – единица речи. | 11.02.11 | |
105 | Наблюдение за связью слов по смыслу речи (в предложениях, словосочетаниях). | Связь слов по смыслу речи (в предложениях, словосочетаниях). | 21.02.11 | |
106 | Предложение и текст – единицы речи (сопоставления). | Предложение и текст – единицы речи. | 22.02.11 | |
107 | Основные функции предложений в речи. | Предложение. Основные функции предложения. | 23.02.11 | |
108 | Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте. | Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте. | 24.02.11. | |
109 | Главные члены предложения. | Главные члены предложения. | 25.02.11 | |
110 | Текст – единица речи. | Текст – единица речи. | 28.02.11 | |
111 | Предложение и текст – единицы речи (сопоставления). | Предложение и текст – единицы речи. | 1.03.11 | |
112 | Р.р. Деление текста на предложения. | Деление текста на предложения. | 2.03.11 | |
113 | Заглавная буква в словах. Написание слов с заглавной буквы. | Заглавная буква в словах. Написание слов с заглавнойбуквы. | 3.03.11 | |
114 | Письмо строчных и заглавных букв и, ш, л, м, й, буквосочетаний с повторяющимся элементом – прямой с закруглением внизу. | Строчные и заглавные буквы и, ш, л, м, й, буквосочетания с повторяющимся элементом – прямой линией с закруглением внизу. | 4.03.11 | |
115 | Предлоги. | Предлоги. | 7.03.11 | |
116 | Раздельное написание предлогов со словами. Повторение о главных членах предложения, об оформлении предложения в письменной речи. | Раздельное написание предлогов со словами. Главные члены предложения. | 9.03.11 | |
117 | Звуки и буквы (сопоставление) | Звуки и буквы. | 10.03.11 | |
118 | Согласные звуки и буквы. Гласные звуки в ударных слогах. | Согласные звуки и буквы. Гласные звуки в ударных слогах. | 11.03.11 | |
119 | Согласные звуки и буквы. | Согласные звуки и буквы. | 14.04.11 | |
120 | Азбука, или алфавит. | Азбука, или алфавит. | 15.03.11 | |
121 | Азбука, или алфавит. | Азбука, или алфавит. | 16.03.11 | |
122 | Зрительный и слуховой диктанты. | Диктант. | 17.03.11 | |
123 | Письмо строчных букв ц, щ, ч, к, заглавных К, Н. | Строчные буквы ц, щ, ч, к, заглавные К,Н. | 18.03.11 |
IV четверть (39 часов) | ||||
124 | Слово и слог. | Слово и слог. | 30.03.11 | |
125 | Р.р. Восстановление деформированного текста «Говорящий скворец». | Деформированный текст. | 31.03.11 | |
126 | Повторение и закрепление пройденного. | Повторить и закрепить пройденный материал. | 1.04.11 | |
127 | Перенос слов. | Перенос слов. | 4.04.11 | |
128 | Ч.п.Письмо строчных букв о, а, в, б, заглавных А,В. | Строчные буквы о, а, в, б, заглавные А,В. | 5.04.11 | |
129 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, и, ю, я. | Мягкость согласных звуков, их обозна-чение на письме буквами е, ё, и, ю, я. | 6.04.11 | |
130 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова; их роль в мягким знаком. | Мягкость согласного звука, обозначение мягкости согласных на конце слова мягким знаком. | 7.04.11 | |
131 | Р.р. Объединение предложений в текст в соответствии с темой. «Кошка и птичка», «Таня и кукла» (по Л.Н.Толстому). | Тема. Текст. Объединение предложений. | 8.04.11 | |
132 | Слова с сочетаниями жи, ши. | Сочетания жи, ши. | 11.04.11 | |
133 | Гласные буквы в сочетаниях ча, ща, чу, щу,жи,ши. | Гласные буквы в сочетаниях ча, ща, чу, щу,жи,ши. | 12.04.11 | |
134 | Гласные буквы в сочетаниях ча, ща, чу, щу,жи,ши. | Гласные буквы в сочетаниях ча, ща, чу, щу,жи,ши. | 13.04.11 | |
135 | Написание слов с сочетаниями чн, чк. | Слова с сочетаниями чн, чк. | 14.04.11 | |
136 | Написание слов с сочетаниями чн, чк. | Слова с сочетаниями чн, чк. | 15.04.11 | |
137 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 18.04.11 | |
138 | Обозначение парных (по звонкости-глухости) согласных на конце слова. | Обозначение парных (по звонкости-глухости) согласных на конце слова. | 19.04.11 | |
139 | Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | 20.04.11 | |
140 | Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | 21.04.11 | |
141 | Контрольный диктант. | Проверка знаний обучающихся. | 22.04.11 | |
142 | Работа над ошибками. | Повторение и закрепление изученного материала. | 25.04.11 | |
143 | Ч.п. Письмо строчных букв п, т, г, р, заглавных П,Т. | Строчные буквы п, т, г, р, заглавные П,Т. | 26.04.11 | |
144 | Гласные звуки в ударном и безударном слогах. | Гласные звуки в ударном и безударном слогах. | 27.04.11 | |
145 | Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах. | Безударные гласные звуки в двусложных словах. | 28.04.11 | |
146 | Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах. | Безударные гласные звуки в двусложных словах. | 29.04.11 | |
147 | Восстановление текста с пропущенными словами по серии картинок Н. Радлова «Догадливый ёжик». | Текст с пропущенными словами. | 3.05.11 | |
148 | Слова, которые отвечают на вопросы «кто? что?» | Слова, отвечающие на вопросы «кто? что?» | 4.05.11 | |
149 | Слова, которые отвечают на вопросы «кто? что?» | Слова, отвечающие на вопросы «кто? что?» | 5.05.11 | |
150 | Слова, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое? какие?» | Слова, отвечающие на вопросы «какой? какая? какое? какие?» | 6.05.11 | |
151 | Слова, обозначающие признаки предметов; их роль в речи. | Слова, обозначающие признаки предметов. | 10.05.11 | |
152 | Слова, обозначающие признаки предметов; их роль в речи. | Слова, обозначающие признаки предметов. | 11.05.11 | |
153 | Контрольное списывание. | 12.05.11 | ||
154 | Слова, которые отвечают на вопросы «что делает? что делают?» | Слова, отвечающие на вопросы «что делает? что делают?» | 13.05.11 | |
155 | Слова, обозначающие действия предметов; их роль в речи. | Слова, обозначающие действия предметов. | 16. 05.11 | |
156 | Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета. Повторение сведений о тексте. | Слова, обозначающие название предмета, признак предмета, действие предмета. Текст. | 17.05.11 | |
157 | Р.р. Изложение текста по вопросам к каждому предложению. «Белочка» (по В. Бианки) | Текст. Вопросы к тексту. | 18.05.11 | |
158 | Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета. | Слова, обозначающие название предмета, признак предмета, действие предмета. | 19.05.11 | |
159 | Р.р. Изложение текста по вопросам с лексическим заданием. «Неудачная охота». | Текст. Вопросы к тексту. | 20.05.11 | |
160 | Письмо строчных и заглавных букв д, з, у,Д,З,У. Повторение и закрепление пройденного за год учебного материала | Строчные и заглавные буквы д, з, у,Д,З,У. | 23.05.1 | |
161. | Повторение и закрепление пройденного за год учебного материала | 24.05.11 | ||
162 | Повторение и закрепление пройденного за год учебного материала | 25.05.11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...