Конспект урока по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Правописание безударных окончаний существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezud.okonchaniya_v_r.p._i_d.p..doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание безударных окончаний существительных
в родительном и дательном падежах.
( 4 класс. Программа «Школа России»)
Жевлакова Неля Ивановна
учитель начальных классов МОУСОШ пос. Знаменска
Гвардейского района Калининградской области
Цели: 1. Обобщить знания об окончаниях существительных в Д. п. и Р. п.
2. Формировать навык правописания окончаний в Р. п. и Д. п.
3. Развивать умение сравнивать.
4. Воспитывать уважительное отношение к родной школе.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, карточки со словосочетаниями для работы в парах.
Ход урока.
- Орг. момент
« О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух….»
А. С. Пушкин
- Как вы понимаете слово «просвещение»? (сообщение, распространение знаний)
- Как вы думаете, почему я начала урок с этих слов? (предположения детей о том, что каждый урок – открытие, узнаем, что - то новое для себя)
- И сегодня я желаю вам сделать для себя какое то новое открытие.
- Словарная работа.
П . нал, кла . . , б . бл . отека, т . традь, уч . ник, к . р . ндаш, р . бята, ру . . кий.
- Прочитайте слова.
- Какие это слова?
- Что мы знаем о словарных словах? (орфограммы надо запомнить)
- Спишите, дописывая нужную орфограмму и ставя ударение ( один ученик работает на доске)
- Кто не согласен с выполненным заданием?
- Почему не согласны? (объяснение ошибок)
- Какие слова вы назвали бы лишними?
класс, русский - удвоенная СС, в остальных словах безударная гласная
ученик, ребята – одушевленные существительные
русский – прилагательное
- Слово русский разберите по составу ( один ученик работает на доске)
- Кто не согласен? Почему?
- Тема урока
- На какую общую тему эти слова? (школа)
- Прочитайте пословицы на доске, объясните их смысл.
Грамот ... учиться – вперёд пригодится.
Кто любит науки, тот не знает скук … .
- Какая орфограмма пропущена в этих словах? (безударные окончания имен существительных)
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударные окончания имен существительных?
Памятка
- Определить падеж имени существительного.
- Определить склонение существительного.
а) поставить сущ. в И. п.
б) определить род сущ.
в) определить окончание сущ.
3. Вспомнить и написать окончание существительного этого склонения в нужном падеже.
- Рассуждая по памятке, объясним какое окончание нужно написать. ( Ученики объясняют у доски)
Грамоте – сущ. в Д. п. , грамота -1 склонение, окончание –Е
Скуки - сущ в Р.п., скука -1 склонение, окончание-И
- Скажите, какая тема урока? ( безударные окончания существительных в Р. п. и Д. п.)
- Составим таблицу признаков этих падежей.
1. На какие вопросы отвечают?
2. С какими предлогами употребляются?
3. Перечислите окончания существительных в этих падежах 1, 2, 3 склонений .
4. Какими членами предложений являются существительные в Р.п. и Д. п.
- Чем различаются эти падежи? (вопросами, предлогами, окончаниями)
- Чем они схожи? (окончания сущ. 3 склонения - И)
- Физ. минутка.
Учитель называет сущ., если в Р. п. – руки вперед, пальцы сжимают и разжимают
Если сущ. в Д.п. – встают на носочки, руки вверх, пальцы сжимают и разжимают
К другу, без дождя, до телефона, к зиме, по дорожке, около школы, про двойку («ловушка» -В.п.)
- Закрепление
( один листочек на парте, работа в парах)
Радуемся оценк . , вернулся из поездк . , нет тетрад . , идут по алле . , книги для библиотек . , рассказать учительниц . .
- Прочитайте словосочетания, допишите окончания, определив падеж и склонение существительного
- Проверяем с объяснением.
- 1 вариант пишет в тетради словосочетания с сущ. в Р.п., 2 вариант- с сущ. в Д. п.
– Ребята, чему посвящен ноябрь месяц в нашей школе?
- В 1946 году, 60 лет назад, была образована наша школа. Тогда в ней было 13 педагогов, а сейчас 42 педагога обучают около 600 учащихся.
Многие из ваших родителей учились в ней. Подымите руку у кого?
«Нас каждый год встречает дорожка из рябин.
И ласково кивают соцветья георгин .
И поезд рядом мчится, колесами стуча.
А мы идем учиться, и каблучки стучат.
Это наша Знаменская школа.
Это наш оазис небольшой.
Мы всегда тобой гордимся школа.
Ты согрела нас своей душой .
Проходит детство наше и юность в дверь стучит.
На выходе из школы получим мы ключи.
Ключи ко всем наукам и в добрый путь пора
Спасибо - скажем школе - Ты много нам дала »
стихи Кравчук В.Н.
- А как вы относитесь к нашей школе?
- Составьте предложения о школе, используя словосочетания на листочках.
Лучшее предложение записывается, разбирается, составляется схема предложения на доске и тетрадях.
5.Итог.
- Чему мы учились на уроке?
- Я буду диктовать слова, а вы через запятую записываете только окончания существительных.
От деревни, к речке, от веточки, к веточке, на макушке, по тропинке, к беседке, около грядки, без помощи, по глупости.
- Поменяйтесь тетрадями. Проверяем по записи на доске. Простым карандашом ставите оценку на полях.
- Кто не сделал ни одной ошибки? Молодцы.
6. Домашнее задание. Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....