"Буква Х, х."
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
конспект урока по русскому языку и литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_i_pisma_v_1_klasse.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения и письма в 1 классе.
Тема: «Звуки х,х, буквы Х,х».
Цели:- познакомить с новыми звуками и буквами, их обозначающими; - продолжить формирование навыков чтения; упражнять в звукобуквенном анализе; пополнение словарного запаса и развитие речи. – развитие фонематических процессов, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики. Формирование умения сравнивать, устанавливать черты сходства и различия. – воспитывать умение слушать и слышать, анализировать. Воспитывать уважительное отношение к труду людей.
Ход урока.
- Организационный момент. Речевая разминка.
(на экране)
Прочитайте пословицу: Чтобы многого добиться- надо… (продолжите)
- Постановка темы урока. Повторение теоретического материала.
Вот сегодня мы и будем много трудиться. Потому что у нас сегодня урок- знакомство с новыми звуками и буквой. А для этого мы отправляемся в гости.
(звучит фонограмма «Лесные звуки»)
- Куда мы с вами попали? (в лес)
(на экране лес)
- Что вы слышите? (звуки леса)
- А на уроке обучения грамоте о каких звуках мы ведём речь? (о звуках речи)
- Какими бывают звуки речи? (гласные и согласные)
- Назовите признаки гласных звуков.
- Чем обозначается звук на письме? _(буквой)
Интонирование гласных:
(на экране)
А! О! У! Ы!
И? Е? Я?
- Что вы знаете о гласных нижнего ряда?
3. Выделение согласных звуков х, х.
(на экране)
- Молодцы! Смотрите, лес расступился. Вот и тропинка, по которой мы попадём на луг. Кто же нас встречает? Отгадайте.
Я устраиваюсь ловко:
У меня во рту кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (хомяк)
(на экране-хомяк)
-А встречает нас Хомка весёлым стихотворением. Давайте поможем его прочитать. (дыхательная гимнастика).
Жил на свете хомячок
Маленького роста.
И смеялся хомячок
Чрезвычайно просто:
Вдох: «Ха-ха-ха,
Да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи
Да бух-бух!»
Вдох: «ху-ху-ху,
Да хе-хе-хе,
Динь-динь-динь
Да трюх- трюх!»
Раз, увидя паука,
Страшно испугался.
Но, схватившись за бока,
Громко рассмеялся:
Вдох: «Хи-хи-хи,
Да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо,
Да буль-буль!»
Вдох: « Хи-хи-хи,
Да ху-ху-ху,
Хо-хо-хо,
Да гуль-гуль!»
Раз, увидя стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:
Вдох: «Хы-хы-хы,
Да ху-ху-ху,
Хо-хо-хо,
Да бах-бах!»
Вдох: «Ох,
Ребята, не могу!
Ой, ребята,
Ах-ах!»
- Какой звук слышим и произносим чаще всего? (х)
- Произнесите звук ещё раз.
- Дайте характеристику звука Х
- Назовите слова на букву х, где звук х- мягкий.
4. Знакомство с буквой.
- Звуки х и х на письме обозначаются буквой ха.
- На что похожа буква Х? (ответы детей, выставка рисунков)
Х- забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка-
Ветру вольная подружка.
- Давайте попробуем сделать букву из листа ( сложить лист пополам и вырвать лишнее)
5. Письмо буквы х. (работа в прописи)
6. Чтение слогов с новой буквой.
(на экране-0зеро)
- А вот мы вышли к озеру.
Игра «Отважный капитан».
- Если правильно прочитаете слоги, то доплывёте до берега.
Ха, хо, ху, хи, хе.
7. Звуко- буквенный анализ.
Есть у Хомки верный друг:
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом- и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (петух)
(на экране- петух)
- Составьте звуковую схему слова «Петух»
П-
е-
т-
у-
х-
- Измените слово так, чтобы звук х стал мягким.
8. Физминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт, щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
1, 2,3, 4,5!
Хомка хочет сильным стать!
9. Работа с таблицей родственных слов.
- Вот и пришло время Хомке и Петушку подкрепиться. Что же у них на обед? Назовите.
(на экране -картинки)
- Что в этом наборе лишнее? Почему?
Хлеб, банан, яблоко, груша.
(хлеб)
На экране слова:
Хлеб
Хлебушек
Хлебороб
Хлебница
- Прочитайте слова про себя. (Объяснить значение каждого слова)
-Можно ли назвать эти слова родственными?
-Составьте предложение с одним из этих слов.
(Ученик читает стихотворение:)
Слава хлебу на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
10. Работа с текстом.
Прочитайте.
Мы в деревне. Утро. Запел петух. Слышим звуки рожка. Кто это играет? Это пастух, он пасёт колхозных овец. Рядом раскинулись хлебные поля.
Вопросы:
- Какое время суток описывается в тексте?
- Какие звуки слышны в деревне?
- Кто такой пастух?
- Что находится рядом?
(показ презентации: от зерна до булки)
11. Работа в группах.
- собери пословицы.
Без печки холодно, а без хлеба голодно.
Хлеб да вода – здоровая еда.
И обед не в обед, коли хлеба нет.
В дороге хлеб не помеха.
Нет хлеба- клади зубы на полку.
Без труда хлеб не родится никогда.
- Как надо относиться к хлебу?
На проекторе:
Бублики, батоны, булки,
Плюшки, сайки, пироги
За столом и на прогулке
Уважай и береги!
12. Итог урока.
- Вот и заканчивается наш урок. Что нового вы узнали на уроке?
- Оцените свою работу на уроке.
- Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...