урок русского языка 1 класс
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Образовательная система «Школа 2100»
РУССКИЙ ЯЗЫК
1 класс ІѴ четверть
Тема: «Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами»
Учитель: Скатова Анна Анатольевна
ГОУ СОШ № 467 1 «Д» класс
«Охраны и развития зрения»
6 апреля 2011 год
Санкт-Петербург
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Формирование универсальных учебных действий:
- Личностные УУД
Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки.
- Регулятивные УУД
Формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.
- Познавательные УУД
Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, умения строить речевое высказывание в устной форме, умения преобразовывать объект из чувственной формы в модель, умения анализировать объект с целью выделения признаков, построения логической цепи рассуждений, выдвижения гипотез.
- Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли
Основная идея урока:
-формировать умение обозначать мягкость согласных на письме
Основные понятия:
-транскрипция
-звуки
-буквы
Оборудование:
-рисунок хорька
-таблицы с письменными буквами Х и Ж
-карточка со словом ТРАНСКРИПЦИЯ
-буквы гласные
-магнитики синие и зелёные
Этапы урока. Задачи этапа. | Действия учителя | Действия учеников | Заметки Оформление доски |
1.Организационный -собрать внимание -настроить психологически | - Долгожданный дан звонок. Начинаем наш урок. - Запишите число. Подчеркните опасные места в словах: Классная работа. - Отгадайте загадку: Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке? (снежинки) - Нарисуйте снежинки на первой строчке. - Какие буквы напоминают снежинки по своей форме? - Из каких элементов состоят буквы Х и Ж? - Кто может показать на таблице, как соединить эти элементы безотрывно? - Приготовьте ладошку и указательный пальчик. - Напишите все сочетания на следующей строчке. - Приготовьте жёлтый карандаш. - Сравните свои буквы с образцом. Под лучшим сочетанием букв поставьте точку. | Самостоятельная работа учащихся. Самостоятельная работа учащихся. -Ж. -Полуовалы, штрихи, палочка. Один учащийся показывает у доски, остальные – на ладошке. Самостоятельная работа учащихся. Самостоятельная работа учащихся. | На доске: 5 апреля. Классная работа. На магнитной доске: образцы написания букв Х и Ж. |
2. Актуализация имеющихся и необходимых знаний. -подготовительная работа | - Прочитайте про себя (молча или шёпотом) слова на следующей строчке. -Есть вопросы? -Запишите слово, которое состоит из 1 слога. - Как вы себя проверили? - Запишите слово, в котором 2 слога и проверьте себя. - Поставьте ударение в этих словах. - Почему я не предложила вам это сделать с предыдущими словами? -Какое ещё задание можем выполнить с этими словами? -Зачем нам надо уметь это делать? -Сделайте любое дополнительное задание. -Какое задание сделали? Почему выбрали это? -Запишите оставшееся слово. -Предложите полезное задание к этому слову . -Сделайте любое дополнительное задание. | Самостоятельная работа учащихся. -Обозначили гласные. -В слове одна гласная, она ударная. -Разделить на слоги, разделить для переноса, подчеркнуть опасное место. -Учиться переносить слова. Самостоятельная работа учащихся. -Разделить на слоги, разделить для переноса, подчеркнуть опасное место. Самостоятельная работа учащихся. | В тетради: хорь, хлеб |
3. Сообщение темы. Выявление проблемы. -постановка учебной задачи | -Назовите слова, в которых есть мягкие согласные. Поставьте под ними зелёные точки. -Какими буквами обозначена мягкость согласного? Назовите и подчеркните. -Какие ещё гласные обозначают мягкость согласных? Выберите на магнитной доске. -Какие гласные пишутся после твёрдых согласных? -Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? - Сегодня мы продолжим учиться обозначать мягкость согласных звуков буквами на письме. -Посмотрите на доску (транскрипция закрыта). -Что означают слова? Составьте предложения со словом (устно). -Сравните слова (что общего, чем отличаются). Открываю транскрипцию. -Что записано в квадратных скобках? -Какой вопрос возникает? -Сегодня на уроке мы должны найти ответ на эти вопросы. (прикрепляю вопрос) | -Е Учащиеся по очереди выставляют на магнитную доску. -Что записано в скобках, что означает запятая? | На магнитной доске: ё,и,е,я,ю о,ы,э,а,у На доске: мал [мал] мял [ма,л] |
4. Открытие нового знания. | -Где мы можем найти ответ на наши вопросы? -Упр.27. Найдите в упражнении ответ на вопрос, что такое транскрипция. -Повторите. -Посмотрите, на наши слова. В скобках записано, как звучит слово в речи. -Что может обозначать запятая справа и вверху согласного звука? -Запишите эти слова в тетрадь, как на доске. -Выполним задание к упражнению. -Составим план действий. -Первую пару делаем коллективно с показом на доске, далее – самостоятельно. -Проверьте себя по плану. -Какое слово повторяется? -Что оно означает? -Где можно узнать значение слова? (толковый словарь, интернет - «грамота.ру») Ученики читают в учебнике статью из словаря. Физ.пауза. | -В учебнике. -Для записи произношения слова разработана специальная система, называемая «транскрипцией» -Мягкость согласного звука. 1.записать слова буквами 2. обозначить мягкие согласные з.т. 3. обозначить гласную, показатель мягкости | На магнитной доске: транскрипция |
5.Домашнее задание | Упр.28 Разбор, составление плана по заданию учебника в учебнике карандашом. | ||
6. Первичное закрепление. | -Запишите слова под диктовку столбиком с маленькой буквы. -Лил, мишка, люк, нёс, тёрка. -Запишите рядом транскрипцию слова -Что добавим в план? -Кто покажет на доске? Упр.29. Коллективное чтение задания. Коллективное составление плана на доске. Самостоятельная работа по плану. Взаимопроверка по плану (работа в парах) | Самостоятельная работа. По очереди учащиеся пишут только транскрипцию. | На доске: 1.записать слова буквами 2. обозначить мягкие согласные з.т. 3. обозначить гласную, показатель мягкости 4.транскрипция На доске:
|
7. Задания на закрепление (разные уровни сложности). | -Какое ещё полезное задание можно выполнить в этом упражнении? |
| |
8. Рефлексия. | - Посмотрите на доску. -Какие вопросы мы поставили в начале урока. Нашли мы ответы на них? - Покажите на лестнице успешности, на сколько вы довольны своей работой на уроке. -Мне очень понравилось с вами сегодня работать. Спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...