урок русского языка 1 класс
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Скатова Анна Анатольевна

План-конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_yaz_1_kl.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система «Школа 2100»

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 класс  ІѴ четверть

Тема: «Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами»

                                                                                                                                                                Учитель: Скатова Анна Анатольевна

                                                                                                                                                       ГОУ СОШ № 467    1 «Д» класс

                                                                                                                                                      «Охраны и развития зрения»

6 апреля 2011 год

Санкт-Петербург

Тип урока:  Урок закрепления знаний.

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Личностные УУД

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки.

  1. Регулятивные УУД

Формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

  1. Познавательные УУД

Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, умения строить речевое высказывание в устной форме, умения преобразовывать объект из чувственной формы в модель, умения анализировать объект с целью выделения признаков, построения логической цепи рассуждений, выдвижения гипотез.

  1. Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли

Основная идея урока:

-формировать умение обозначать мягкость согласных на письме

Основные понятия:

-транскрипция

-звуки

-буквы

Оборудование:

-рисунок хорька

-таблицы с письменными буквами Х и Ж

-карточка со словом ТРАНСКРИПЦИЯ

-буквы гласные

-магнитики синие и зелёные

Этапы урока.

Задачи этапа.

Действия учителя

Действия учеников

Заметки

Оформление доски

1.Организационный

-собрать внимание

-настроить психологически

- Долгожданный дан звонок.

  Начинаем наш урок.

- Запишите число. Подчеркните опасные места в словах: Классная работа.

- Отгадайте загадку:

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (снежинки)

- Нарисуйте снежинки на первой строчке.

- Какие буквы напоминают снежинки по своей форме?

- Из каких элементов состоят буквы Х и Ж?

- Кто может показать на таблице, как соединить эти элементы безотрывно?

- Приготовьте ладошку и указательный пальчик.

- Напишите все сочетания на следующей строчке.

- Приготовьте жёлтый карандаш.

- Сравните свои буквы с образцом. Под лучшим сочетанием букв поставьте точку.

Самостоятельная работа учащихся.

Самостоятельная работа учащихся.

-Ж.

-Полуовалы, штрихи, палочка.

Один учащийся показывает у доски, остальные – на ладошке.

Самостоятельная работа учащихся.

Самостоятельная работа учащихся.

На доске:

5 апреля.

Классная работа.

На магнитной доске:

образцы написания  букв Х и Ж.

2. Актуализация

 имеющихся

и необходимых знаний.

-подготовительная работа

- Прочитайте про себя (молча или шёпотом) слова на следующей строчке.

-Есть вопросы?

-Запишите слово, которое состоит из 1 слога.

- Как вы себя проверили?

- Запишите слово, в котором 2 слога и проверьте себя.

- Поставьте ударение в этих словах.

- Почему я не предложила вам это сделать с предыдущими словами?

-Какое ещё задание можем выполнить с этими словами?

-Зачем нам надо уметь это делать?

-Сделайте любое дополнительное задание.

-Какое задание сделали? Почему выбрали это?

-Запишите оставшееся слово.

-Предложите полезное задание к этому слову .  

-Сделайте любое дополнительное задание.

Самостоятельная работа учащихся.

-Обозначили гласные.

-В слове одна гласная, она ударная.

-Разделить на слоги, разделить для переноса, подчеркнуть опасное место.

-Учиться переносить слова.

Самостоятельная работа учащихся.

-Разделить на слоги, разделить для переноса, подчеркнуть опасное место.

Самостоятельная работа учащихся.

В тетради: хорь, хлеб

3. Сообщение темы.

Выявление проблемы.

-постановка учебной задачи

-Назовите слова, в которых есть мягкие согласные. Поставьте под ними зелёные точки.

-Какими буквами обозначена мягкость согласного? Назовите и подчеркните.

-Какие ещё  гласные обозначают мягкость согласных? Выберите на магнитной доске.

-Какие гласные пишутся после твёрдых согласных?

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- Сегодня мы продолжим учиться обозначать мягкость согласных звуков буквами на письме.

-Посмотрите на доску (транскрипция закрыта).

-Что означают слова? Составьте предложения со словом (устно).

-Сравните слова (что общего, чем отличаются).

  Открываю транскрипцию.

-Что записано в квадратных скобках?

-Какой вопрос возникает?

-Сегодня на уроке мы должны найти ответ на эти вопросы.

(прикрепляю вопрос)

Учащиеся по очереди выставляют на магнитную доску.

-Что записано в скобках, что означает запятая?

На магнитной доске:

ё,и,е,я,ю

о,ы,э,а,у

На доске:

мал [мал]

мял [ма,л]

4. Открытие нового знания.

-Где мы можем найти ответ на наши вопросы?

-Упр.27. Найдите в упражнении ответ на вопрос, что такое транскрипция.

 -Повторите.

-Посмотрите, на наши слова. В скобках записано, как звучит слово в речи.

-Что может обозначать запятая справа и вверху согласного звука?

-Запишите эти слова в тетрадь, как на доске.

-Выполним задание к упражнению.

-Составим план действий.

-Первую пару делаем коллективно с показом на доске, далее – самостоятельно.

-Проверьте себя по плану.

-Какое слово повторяется?

-Что оно означает?

-Где можно узнать значение слова?

(толковый словарь, интернет - «грамота.ру»)

Ученики читают в учебнике статью из словаря.

Физ.пауза.

-В учебнике.

-Для записи произношения слова разработана специальная система, называемая «транскрипцией»

-Мягкость согласного звука.

1.записать слова буквами

2. обозначить мягкие согласные з.т.

3. обозначить гласную, показатель мягкости

На магнитной доске:

транскрипция

5.Домашнее задание

Упр.28

Разбор, составление плана по  заданию учебника в учебнике карандашом.

6. Первичное закрепление.

-Запишите слова под диктовку столбиком с маленькой буквы.

-Лил, мишка, люк, нёс, тёрка.

-Запишите рядом транскрипцию слова

-Что добавим в план?

-Кто покажет на доске?

Упр.29.

Коллективное чтение задания.

Коллективное составление плана на доске.

Самостоятельная работа по плану.

Взаимопроверка по плану (работа в парах)

Самостоятельная работа.

По очереди учащиеся пишут только транскрипцию.

На доске:

1.записать слова буквами

2. обозначить мягкие согласные з.т.

3. обозначить гласную, показатель мягкости

4.транскрипция

На доске:

  1. записать
  2. кр.т
  3. ударение
  4. з.т

7. Задания на закрепление  (разные уровни сложности).

-Какое ещё полезное  задание можно выполнить в этом упражнении?

 

8. Рефлексия.

- Посмотрите на доску.

-Какие вопросы мы поставили в начале урока. Нашли мы ответы на них?

- Покажите на лестнице успешности, на сколько вы довольны своей работой на уроке.

-Мне очень понравилось с вами сегодня работать. Спасибо.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...