Урок по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (3,4 класс) на тему
Урок по русскому языку.
3-4 классы.
Тема "Повторение и обобщение по теме «Имя существительное» (несклоняемое существительное)
Список используемой литературы:
- Баранов М.Т. и др. Русский язык: справочные материалы. - М.:Просвещение, 1988
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.:Советская энциклопедия,1970
- Современный русский язык. ч.1. - М.:Высшая школа,1976
- Шанский Н.М.и др. Краткий этимологических словарь. -М.:Просвещение,1971
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe.docx | 327.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
(несклоняемое существительное)
Цель: обобщить и систематизировать изученное по теме; воспитывать интерес к изучению русского языка, стремление углублять и расширять знания; формировать престиж грамотности, развивать желание успешного обучения.
Организационный момент
Учитель: Сегодня на уроке мы подытожим нашу работу – изучение имени существительное. Я приветствую вас на игре «Кто хочет стать отличником?». На нашей игре силой своих знаний и интеллекта вы можете заработать «пять» по русскому языку. Продолжительности игры – 40 минут, поэтому будьте максимально активны. В течение игры узнаем, кто добросовестно занимался изучение имени существительное. Начнем.
Разминка
- Существительные называют… (предмет)
- Начальная форма имени существительного … (Им.падеж, ед.число)
- Соседка – нарицательное существительное, Света - … (собственное существительное)
- Все географические названия – это имена … (собственные)
- Вопрос к одушевленному существительному (кто?)
- Определите род существительного «Чебурашка» (мужской род)
- Образуйте форму множественного числа «Директор» (директора)
- Найди правильную форму множественного числа «Человек» (люди)
- Назовите вопросы дат.падежа (кому?чему?)
- Определите падеж существительного «Собираю ягоды, фрукты» (вин.падеж)
- Какие существительное относятся к первому склонению ?
- Какие существительное относятся к второму склонению ?
- Какие существительное относятся к третьему склонению ?
- Определи склонение слова «шимпанзе» (несклоняемое)
- Вопрос к неодушевленному существительному (что?)
- Слово «Хвост» - одушевленное или неодушевленное?
- Найди правильную форму множественного числа: лист бумаги (листы), лист дерева (листья)
- Образуй форму множественного числа «Вода» (воды)
- Приведи примеры имен существительных, имеющих форму только множественного числа (ворота, сутки, ножницы, чернила, очки, грабли, сани)
- Приведи примеры имен существительных, имеющих только форму только единственного числа (молоко, человек, воздух, метро, пальто)
Минутка чистописания
На доске: к…рабль, гла..кий, извес…ный, к…рзина, созр…вать, сла…кий, доблес…ный, укр…плеть, св…бода, яго…дка, пас…бище, руб…жи.
Назовите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания. С их помощью можно разделить данные слова на равные группы. Какие это буквы? По какому принципу разделили на группы? (парная согласная - «Д», непроверяемая безударная гласная – «О», безударная гласная в корне – «Е», непроизносимая согласная – «Т»). Напишите этот ряд букв в алфавитном порядке (Ддеот).
Словарь
- Слово из словаря для повторения вы узнаете, если определите смысловую связь в данных парах слов:
Улей – пчела
Конура – собака
Тропинка – пешеход
… (дорога) – транспорт
- Прочтите и объясните значение пословицы и написание безударных падежных окончаний:
Добрая слава за печк…(ой) сидит, а худая по дорожк…(е) ходит.
- Составьте синонимический ряд к слову «дорога»:
Подумайте только, как много
Значений у слова «дорога»
Дорогой зовут автостраду,
И тропку, бегущую рядом,
И шлях, что лежит на равнине,
И путь каравана в пустыне,
И шаг альпиниста по круче
К вершине, упрятанной в тучах,
И след корабля над волнами,
И синие выси над нами.
- Дорога - шоссе. Определите склонение слов. Знаете ли вы несклоняемое существительное?
- Работа в парах (см. приложение).
Слова для справок к п.4: трусость,правда, лень, горе, победа, веселье, день, слабость, доброта, шум, грубость, мир, свет, богатство, вред.
Слова для п.5: об успехе, на севере, о лентяе, о лете, в ответе.
Итог урока
Подведем итоги нашей игры. Награждаем наиболее активных и успешных учеников. Спасибо всем за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...