Парные по глухости-звонкости согласные в корне
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тип урока. Закрепление знаний.
Тема. Парные по глухости-звонкости согласные в корне.
Цель. Решать орфографические задачи, относящиеся к правописанию парных по глухости-звонкости согласных в корне.
Задачи. Закрепление умений обнаруживать орфограммы, определять, каким правилом регулируется, тренировать учеников в выполнении освоенных способов проверки, повышать уровень орфографического самоконтроля.
Формировать адекватную самооценку. Воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование. Рисунки доктора Айболита, зверей, карточки с текстом, памятка «Как пользоваться орфографическим словарем?»
Ход урока
- Орг. момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Четко, смело говорим
И тихонечко сидим.
2.Минутка чистописания.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в сказке. Я прочитаю отрывок, а вы скажите из какой сказки и кто автор.
Жил-был доктор. Он был добрый. Больше всего на свете доктор любил зверей. В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жила белка. На диване жил колючий еж. В сундуке жили белые мыши.
-Фрагмент из какой сказки?(«Доктор Айболит»)
-Кто автор сказки? (К. И. Чуковский)
На доске - рисунок доктора Айболита. Посмотрите на этого доктора. Что можно о нем сказать?(добрый, внимательный) Доктор для нас показывает буквы Б и П.
-Зачем он нам их показывает? Назовите тему урока.(Закрепим знания о словах с парными по глухости-звонкости согласными в корне.)
Задание классу: 1 вариант - напишет парные звонкие согласные;
2 вариант – напишет глухие согласные;
Проверка на доске.
-Какую цель поставим на уроке? (Учиться правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными в корне.)
2.Словарная работа.
На доске записаны слова:
М. дведь, с.пог, уч.ник, т.традь, м.роз.
-Запишите слова, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. Если сомневаетесь , пользуйтесь орфографическим словарем. (Памятка есть у всех детей)
-Почему эти слова называются словарными?
-Какая орфограмма еще объединяет эти слова?(Парные по глухости-звонкости согласные.)
-Составьте с одним из слов предложение.
-Я предлагаю записать предложение:
От мороза зайцы попрятались в глубокий снег.
-Запишите предложение в тетрадь, оставляйте «окошки» на месте орфограмм там, где сомневаетесь. (Взаимопроверка. Фронтально.)
4. Закрепление пройденного.
-Ребята, доктор Айболит заболел.
-Что же будет?
-Все зверята спешат на помощь доктору. Вот он лежит больной, но счастливый, потому что его не оставили в беде.
На доске рисунки зверей : жираф, заяц, еж, медведь, слон, лев, уж, крокодил.
-Посмотрите на рисунки зверей. Запишите те, в названиях которых есть парные по глухости-звонкости согласные.(К доске выходит один ученик)
(Медведи-медведь, жирафы-жираф, ежи-еж, львы-лев, ужи-уж)
-Посмотрите еще раз на рисунки. Чем лечат звери доктора? Что они ему принесли? (Лимонад, шоколад, мед.)
-Как вы думаете, имеют ли эти слова отношение к теме урока? Запишите эти слова.
Подберите проверочное слово. (Много лимонада-лимонад, много шоколада-шоколад, много меда-мед.)
5.Физминутка.
-Доктору Айболиту пришла телеграмма. (Текст телеграммы раздаю каждому ученику.)
Дорогой доктор Айболит!
Иди прямо через зеленый лук .Справа будет большой прут, в нем плавает деревянный плод. Не пугайся кос- они не бодаются. Ждем тебя.
-Какие слова вызвали недоумение у доктора Айболита? Докажите. ( Дети объясняют значение слов, подбирают проверочные слова.) Исправьте ошибки в тексте телеграммы.
-Запишите текст без ошибок в тетрадь. (Памятка.)
Дорогой доктор Айболит!
Иди прямо через зеленый (луговой) луг. Справа будет большой(прудик) пруд, в нем плавает деревянный (плоты) плот. Не пугайся (козочка) коз- они не бодаются. Ждем тебя.
6. Выборочный диктант.
-Ребята, где лечил доктор Айболит животных? Но он очень тосковал по Родине и даже сочинил маленький рассказ. Я прочитаю рассказ. Вы внимательно его слушаете, а затем запишите слова с парными по глухости- звонкости согласными в корне.(У доски один ученик). Обязательно пишем проверочное слово.
Снег укутал деревья. Дуб в мохнатой шубке. На ветках берез белые шапки. Не страшен деревьям крепкий мороз.
(Снега-снег, дубок-дуб, нет шубок- в шубке, веточка- на ветках, березовый- берез, шапочка -шапки, крепок- крепкий, морозный –мороз.)
-Зажгите зеленый фонарик в словах, где есть орфограмма парные по глухости-звонкости в корне.
7.Итог урока.
-Какие орфографические задачи учились решать на уроке? Зачем же нужно решать орфографические задачи? (Вы уже многое узнали. Мы учились справляться с «опасными местами» в корне слова, но вы знаете, что есть и другие части слова, в которых тоже есть «опасные места». О них нам еще предстоит узнать.
8. Домашнее задание.
На отдельном листе составить диктант для своего товарища из десяти словарных слов, записав их с пропусками.
9. Рефлексия.
Самооценка собственной работы на уроке.
-У каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите? Нарисуйте там человечка.
Приложение.
На уроке использовала памятки: «Как искать проверочные слова для корня?», «Как пользоваться орфографическим словарем?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Непарные по глухости - звонкости звонкие согласные звуки и их буквы" по УМК "Гармония"
Урок направлен на решение главной задачи урока: закрепить понятия: звонкие, глухие, парные, непарные согласные. Материал подобран таким образом, что параллельно основной теме отрабатываются понятия: а...
Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова".
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова"....
Конспект урока обучения грамоты " Обобщение: непарные по глухости-звонкости звонкие согласные звуки и буквы
Урок построен в соответствии с ФГОС....
Презентация к уроку обучения грамоты " Обобщение: непарные по глухости-звонкости звонкие согласные звуки и буквы"
ПРезентация к уроку обучения грамоты...
Конспект урока в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»
Урок дан в рамках конкурса "Учитель года - 2014"...
Технологическая карта Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
Технологическая карта...
Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"
Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...