Парные по глухости-звонкости согласные в корне
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Закрепление знаний. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 211.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тип урока. Закрепление знаний.

Тема. Парные по глухости-звонкости согласные в корне.

Цель. Решать орфографические задачи, относящиеся к правописанию парных по глухости-звонкости согласных в корне.

Задачи. Закрепление умений обнаруживать орфограммы, определять, каким правилом регулируется, тренировать учеников в выполнении освоенных способов проверки, повышать уровень орфографического самоконтроля.

Формировать адекватную самооценку. Воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование. Рисунки доктора Айболита, зверей, карточки с текстом, памятка «Как пользоваться орфографическим словарем?»

         

                                           Ход  урока

  1. Орг. момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Четко, смело говорим

И тихонечко сидим.

2.Минутка чистописания.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в сказке. Я прочитаю отрывок, а вы скажите из какой сказки и кто автор.

Жил-был доктор. Он был добрый. Больше всего на свете доктор любил зверей. В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жила белка. На диване жил колючий еж. В сундуке жили белые мыши.

-Фрагмент  из какой сказки?(«Доктор Айболит»)

-Кто автор сказки? (К. И. Чуковский)

На доске - рисунок доктора Айболита. Посмотрите на этого доктора. Что можно о нем сказать?(добрый, внимательный) Доктор для нас показывает буквы Б и П.

-Зачем он нам их показывает? Назовите тему урока.(Закрепим  знания о словах  с парными по глухости-звонкости согласными в корне.)

Задание классу: 1 вариант - напишет  парные  звонкие согласные;

                             2 вариант – напишет глухие согласные;

Проверка на доске.

-Какую цель поставим  на уроке? (Учиться правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными в корне.)

2.Словарная работа.

На доске записаны слова:

М. дведь, с.пог, уч.ник, т.традь, м.роз.

-Запишите слова, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. Если сомневаетесь , пользуйтесь орфографическим словарем. (Памятка есть у всех детей)

-Почему эти слова называются словарными?

-Какая орфограмма еще объединяет эти слова?(Парные по глухости-звонкости согласные.)

-Составьте с одним из слов предложение.

-Я предлагаю записать предложение:

От мороза зайцы попрятались в глубокий снег.

-Запишите предложение в тетрадь, оставляйте «окошки» на месте орфограмм там, где сомневаетесь. (Взаимопроверка. Фронтально.)

4. Закрепление пройденного.

-Ребята, доктор Айболит заболел.

-Что же будет?

-Все зверята спешат на помощь доктору. Вот он лежит больной, но счастливый, потому что его не оставили в беде.

На доске рисунки зверей : жираф, заяц, еж, медведь, слон, лев, уж, крокодил.

-Посмотрите на рисунки зверей. Запишите те, в названиях которых  есть парные по глухости-звонкости согласные.(К доске выходит один ученик)

(Медведи-медведь, жирафы-жираф, ежи-еж, львы-лев, ужи-уж)

-Посмотрите еще раз на рисунки. Чем лечат звери доктора? Что они ему принесли? (Лимонад, шоколад, мед.)

-Как вы думаете, имеют ли эти слова  отношение к теме урока? Запишите эти слова.

Подберите проверочное слово. (Много лимонада-лимонад, много шоколада-шоколад, много меда-мед.)

5.Физминутка.

-Доктору Айболиту пришла телеграмма. (Текст телеграммы раздаю каждому ученику.)

                         Дорогой доктор Айболит!

Иди прямо через зеленый лук .Справа  будет большой прут, в  нем плавает деревянный плод. Не пугайся кос- они не бодаются. Ждем тебя.

-Какие слова вызвали недоумение у доктора Айболита? Докажите. ( Дети объясняют значение слов, подбирают проверочные слова.) Исправьте ошибки в тексте телеграммы.

-Запишите текст без ошибок в тетрадь. (Памятка.)

                             Дорогой доктор Айболит!

Иди прямо через   зеленый (луговой) луг. Справа будет большой(прудик) пруд, в нем плавает деревянный (плоты) плот. Не пугайся (козочка) коз- они не бодаются. Ждем тебя.  

6. Выборочный диктант.

-Ребята, где лечил доктор Айболит животных? Но он очень тосковал по Родине и даже сочинил маленький рассказ. Я прочитаю рассказ. Вы внимательно его слушаете, а затем запишите слова  с парными по глухости- звонкости согласными в корне.(У доски один ученик). Обязательно пишем проверочное слово.

Снег укутал деревья. Дуб в мохнатой шубке. На ветках берез белые шапки. Не страшен деревьям  крепкий мороз.

(Снега-снег, дубок-дуб, нет шубок- в шубке, веточка- на ветках, березовый- берез,  шапочка -шапки, крепок- крепкий, морозный –мороз.)

-Зажгите зеленый фонарик в словах, где есть орфограмма парные по глухости-звонкости в корне.

7.Итог урока.

-Какие орфографические задачи учились решать на уроке? Зачем же нужно решать орфографические задачи? (Вы уже многое узнали. Мы учились справляться  с «опасными местами» в корне слова, но вы знаете, что есть и другие части слова, в которых тоже есть «опасные места». О них  нам еще предстоит узнать.

8. Домашнее задание.

На отдельном листе составить диктант для своего товарища из десяти словарных слов, записав их с пропусками.

9. Рефлексия.

Самооценка собственной работы на уроке.

-У каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите? Нарисуйте там человечка.

Приложение.

На уроке использовала памятки: «Как искать проверочные слова для корня?», «Как пользоваться орфографическим словарем?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Непарные по глухости - звонкости звонкие согласные звуки и их буквы" по УМК "Гармония"

Урок направлен на решение главной задачи урока: закрепить понятия: звонкие, глухие, парные, непарные согласные. Материал подобран таким образом, что параллельно основной теме отрабатываются понятия: а...

Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова".

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова"....

Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"

Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...