Урок-сказка русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема: "Упражнение в правописании слов с проверяемыми безударными гласными". План-конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka-skazki_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
План-конспект
урока-сказки по русскому языку
(3 «А» класс)
Тема: Упражнение в правописании слов с
проверяемыми безударными гласными
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Черникова О.В.
г. Старый Оскол
2009 г.
Цели 1) Закрепить знание правила проверки безударных гласных в
корне слова; формировать умение находить и проверять
орфограмму.
- Развивать навык быстрого письма, связную речь обучающихся, логическое мышление, умение подбирать синонимы к именам прилагательным.
- Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к природе, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование - костюмы Красной Шапочки, волки, медведя, белки;
- рисунок Красной Шапочки;
- плакат с маршрутом к избушке бабушки;
- перфокарты «Грибы» со словарными словами;
- сигнальные светофоры;
- карточки с индивидуальными заданиями;
- карточки с буквами а, о, и, е, я;
- рисунки птиц и их названия;
- аудиозапись «Песни Белочки»;
- новогодняя елочка;
- плакат с пословицей.
Ход урока
I. Оргмомент
- Здравствуйте. Сегодня на уроке русского языка у нас много гостей. Среди них – героиня одной из сказок Шарля Перро – Красная Шапочка. (Обратить внимание на ее изображение на доске.)
(Входит Красная Шапочка)
Красная Шапочка: - Здравствуйте! Ребята, помогите мне, пожалуйста, поскорее
добраться до бабушки. Мне одной очень трудно обойти все
ловушки, которые расставлены Волком и другими лесными
жителями.
- Как здорово! Настоящая Красная Шапочка пожаловала к нам на урок! Поможем ей, ребята?
- Ну тогда начнем! А девиз у нас какой?
(«Всё, что надо, под рукой!»)
- Скажите, какое сегодня число?
- Как проверить выделенную безударную гласную?
- Какое правило вы использовали для ее проверки?
- Запишите в тетради дату, «Классная работа».
II. Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы закрепим знания по теме «Безударные гласные в корне слова», выявим лучших знатоков этой темы. Тем ребятам, которые помогут Красной Шапочке дойти до бабушки, будет преподнесен сюрприз. Двигаться к домику бабушки мы будем по маршруту, который изображен на плакате.
Но прежде, чем отправиться в путь, мы должны ответить на телеграммы, лежащие в этом почтовом ящике.
III. Минутка чистописания
1) Индивидуальная работа
- Кто же из вас самый смелый и решительный?
- Первую телеграмму от синички получает…
(«Разберите по членам предложение:
Бабушка лежала в постели больная.»)
- Следующая телеграмма от белочки достается…
(«Разберите по составу существительное шапочка.
К прилагательному красная подберите слово, близкое по значению.»)
- И последнюю телеграмму я передаю…
(«Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова:
дремучие л..са - …,
хитрая л..са - ..,
трудные сл..ва - …)
- Коллективная работа
- А всем остальным ребятам я предлагаю не терять времени даром, а пройти по извилистой дорожке к полянке с грибами. Для этого вам нужно, не отрывая руки, написать соединение заглавной и строчной букв Сс. Выполните эту работу на одной строке.
- Какое слово записано ниже?
(сказка)
- Какая орфограмма есть в этом слове?
- Как проверить парную согласную?
- На следующей строке напишите это слово три раза.
- Прочитайте на доске пословицу с этим словом.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Какое еще слово с парной согласной вы встретили?
- Подберите проверочное слово.
- Спишите пословицу, расставляя нужные знаки препинания.
3) Проверка индивидуальной работы
- Готовы ли наши смельчаки?
- Для того, чтобы ступить на полянку, нам нужен зеленый сигнал
светофора. Приготовьте сигнальные светофоры. Помогут ли
смельчаки нам пройти на полянку?
(Дети читают ответы на задания карточек)
- Путь открыт!
- Словарная работа
- Кто нас здесь ожидает? (Ёж)
- Чтобы он пропустил нас дальше, поможем ему собрать грибы. Приготовьте ваши «подосиновики». В отверстиях на шляпке записывайте только пропущенную букву.
(А_лея, б_рёза, ра_сказ, длин_ный, л_сица, песо_.)
- Какое слово у вас получилось? (Лесник)
- Найдите корень в этом слове.
- Какая безударная гласная в корне?
- Почему?
- А вот и домик лесника, где вас и Красную Шапочку ожидает
очередная ловушка.
- Работа над темой урока
- Выборочное письмо (у доски два человека)
- Я буду читать слова парами: в одном из них необходимо написать безударную гласную а, в другом – о. Ребята, сидящие на первом варианте, выписывают слова с безударной гласной а, на втором варианте – с безударной гласной о. В каждом слове необходимо выделить орфограмму и подобрать проверочное слово.
(Грачата, сосна, трава, гора, холмы, сады, плоды, скала).
- Проверка (с помощью сигнальных светофоров)
Физкультминутка
- Ребята, Красная Шапочка очень сильно устала. Да и вам пора немного отдохнуть. На Ромашковой поляне вас ждет резвая белочка.
(Звучит аудиозапись «Песенки Белочки»)
- Работа с учебником
- А кто это появился рядом с Кранной Шапочкой? (Медведь)
- Какую же ловушку ты нам приготовил?
Медведь: Я приготовил вам загадку.
Снаружи глянешь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и князь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (Библиотека)
- А в библиотеке мы можем найти и наш учебник русского языка. В
нем-то и спрятал медведь следующее задание. (с.122 упр.71)
(Выполнение с комментированием)
- Письмо под диктовку
- Названия каких птиц вам встретились в упражнении?
- Какая из них перед вами? (Синица)
- Какую безударную гласную вы напишите в корне этого слова?
- Почему?
- А где можно встретить синицу?
- Запишем под диктовку предложения о лесе, о птицах.
(Мы живем в лесном краю. В наших лесах много птиц.)
- Назовите слова с безударными гласными в корне. Подберите к ним проверочные слова.
5) Устная работа с сигнальными карточками
Красная Шапочка: - Ребята, я живу во Франции, но мне очень хотелось подробней узнать, какие птицы живут в ваших лесах.
- Красная шапочка, мы не только познакомим тебя с некоторыми из наших птиц, но и выполним очередное задание. Приготовьте сигнальные карточки. Я буду читать названия птиц, а вы будете показывать безударные гласные, которые пропущены в этих словах.
(Сн_гирь, в_рона, кл_сты, с_рока, в_робей, др_зды, скв_рец.)
- Какие из этих слов являются словарными?
- Что в них нужно запомнить?
- Какие из этих птиц зимуют в наших краях?
- Чем вы можете помочь им зимой?
6) Загадки
- Ребята, мы незаметно подошли к домику бабушки. Но и волк уже тоже здесь. Он хочет предложить вам свои загадки. Отгадки вы запишите в тетради и подберите проверочные слова. А вот у доски попросим потрудиться саму Красную шапочку.
а) Ночью летает –
Глаза как у кошки,
И уши с кошачьими
Схожи немножко. (Сова)
б) Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо)
в) Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
- Итог урока
- Ну вот, Красная Шапочка, ты и у бабушки!
Красная Шапочка: - Спасибо, ребята!
- Ребята, а что же вы сегодня повторили, выполняя задания лесных жителей, помогая Красной Шапочке?
- Какие безударные гласные в корне слов нужно проверять?
- Как их можно проверить?
- Настоящими знатоками этой темы стали…
- Очень хорошо сегодня потрудились…
- А вот теперь слово еще одной нашей гостье! Встречайте: бабушка Красной Шапочки!
Бабушка: - Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли моей внучке пройти через такой опасный лес. А я хочу вас поблагодарить и подарить вот этот маленький подарок (новогодняя елочка). Ведь Новогодние сюрпризы уже не за горами!
- Домашнее задание
Написать письмо Деду Морозу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Урок - сказка по русскому языку во 2 классе "Правописание безударных гласных "
Закрепить умения определять ударение в слове, учить писать слова с безударными гласными....
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок-сказка по русскому языку по теме: "Правописание безударных гласных", 2 класс
Сегодня на уроке, мы отправимся в сказку. Для этого вы должны открыть ворота сказочного замка, который у вас на экране.Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз....
Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...