Разработка урока по русскому языку "Устаревшие слова" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Разработка урока "Устаревшие слова". 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zanyatie_na_oblast.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы занятия | Цель | Деятельность учителя |
1.Организация начала занятия | Создать условия для: -концентрации внимания -положительного настроя. | 1.Взаимное приветствие. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Олеговна. В начале урока я прошу вас взяться за руки и улыбнуться друг другу. Пусть наш урок станет ярким и добрым как ваши улыбки! Я хочу вам подарить смайлики. Выбирайте и прикалывайте. Прошу вас, присаживайтесь. |
2.Основная часть. Создание образно-эмоциональной ситуации | Создать условий для: -развития коммуникативной компетенции; -формирования когнитивной компетенции. | 1.Представление уч-ся картин с изображением старинного русского города. Я приглашаю вас в путешествие по старинному русскому городу. Мы пройдем по его улицам, и послушаем о чем говорят люди. (включается запись с текстом: «Повели коней в конюшни Десять конюхов седых. Все с цветными кушаками И с сафьянными бичами» Все ли слова вам понятны? Значение каких слов не поняли? Запишите их на доске. Как мы можем узнать значение непонятного для нас слова? Те, у кого на спинке стула изображена -книга, найдите значение этих слов в толковом словаре; -губы, спросите у гостей; -рука, попробуйте собрать мозаику. Итак, что вы узнали? Как ты это узнал? |
Введение теоретических знаний, сообщение темы и целей урока | Создать условия для: -формирования когнитивной компетенции; -развития информационной компетенции. | Вы используете эти слова в обычной, повседневной речи? Почему? Как можно назвать вещи, которыми больше не пользуемся? Как назовем слова, которые перестали употреблять в современной речи? Как вы думаете, с какими словами мы познакомимся сегодня на занятии? Тема урока «Устаревшие слова» Запишите в тетради число, «Классная работа», и тему урока «Устаревшие слова» Сегодня на занятии мы: - познакомимся с некоторыми устаревшими словами, -выясним, когда из повседневной речи исчезают слова, -узнаем, где сейчас можно встретить такие слова; - постараемся понять, нужны ли они нам. |
Динамическая пауза | Создание условий для снятия мышечного напряжения | Вы, конечно не забыли, что мы путешествуем по старинному русскому городу, послушайте какая музыка тогда звучала и попробуйте под нее подвигаться. Какое настроение у музыки? Что лучше всего делать под такую музыку? |
Организация исследовательской деятельности Обсуждение результатов | Создание условий для: -когнитивной компетенции; -коммуникативной компетенции; -информационной компетенции. | Я предлагаю вам разбиться на группы. Помогут смайлики. Каждая группа получает задание, выполнить которое вам поможет справочный материал, а также вы можете обратиться за помощью ко мне и нашим гостям задания в конверте. 1 группа: 1 уч.- выяснить значение слова «кольчуга» и записать на доске; 2 уч.- выяснить значение слова «терем» и записать на доске; 3уч. найти изображение этих предметов. 4 уч. – записать слова и их значение на доске. 5 уч. – в отрывке из произведений найти предложение с данными словами 2 группа: 1 уч.- выяснить, что значило слово «пирог» в старину и записать на доске; 2 уч. - выяснить, что значило слово «гости» в старину и записать на доске; 3 уч. найти изображение, которые подходят к этим словам. 4 уч. – записать слова и их значение на доске. 5 уч. – в отрывке из произведений найти предложение с данными словами 3 группа: 1 уч.- выяснить значение слова «очи» и записать на доске; 2 уч.- выяснить значение слова «перста» и записать на доске; 3 уч.- найти изображение этих предметов 4 уч. – записать слова и их значение на доске. 5 уч. – в отрывке из произведений найти предложение с данными словами Пришло время узнать о выполнении задания и проверить с помощью большого толкового словаря. Первая группа работала со словами «кольчуга» и «терем». Вторая группа – слова «пирог» и «гости». Третья группа – слова «очи» , «перста». Посмотрите на эти группы слов, что вы о них можете сказать? (Наводящие вопросы): 1гр. Употребляются эти слова сейчас? Почему? 2 гр. Что произошло с этими словами? В каком значении употребляются сейчас? 3 гр. Остались ли у нас «очи» и «перста»? Что произошло с этими словами?) Выберите одно слово и запишите его со значением. Устно составьте предложение с этим словом. |
3.Рефлексия | Подведение итогов занятия | Итак: -с какими устаревшими словами вы сегодня познакомились? - когда из повседневной речи исчезают слова? -вспомните, где сейчас мы можем встретить устаревшие слова? - нужны ли нам они? Для чего? Можем ли мы сказать, что наша речь живая, и она может изменяться вместе с нашей жизнью? Великий русский писатель И.С. Тургенев говорил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык- это клад, это достояние переданное нам нашими предками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в умелых руках оно в состоянии совершить чудеса». В заключение нашего урока я угощу вас яблочками, но они непростые, а волшебные. Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое прикрепите на яблоню красное яблоко, если ничего не узнали – желтое яблоко, если вам было скучно и урок не понравился – зеленое. Итак, все яблочки на нашей яблоне созрели, значит, урок пошел вам в прок! Спасибо за внимание! Я желаю вам радости новых открытий! |
Предмет: русский язык
Класс: 2
УМК : «Начальная школа 21 века»
Учебник: «Русский язык» в 2-х частях, часть 2 авторы: Иванов С.В. Евдокимов А.О.
Тема: Устаревшие слова (блок «Как устроен наш язык»)
Цели занятия:
создать условия
- для развития общекультурной компетенции через осмысление слов вышедших
из употребления и введения понятия «устаревшие слова»;
-для развития когнитивной и информационной компетенции;
-для развития творческого воображения и формирования коммуникативной
компетенции;
- для принятия учащимися базовых национальных ценностей.
План занятия:
- Организационный этап – 2 мин.
- Основная часть – 24 мин.
1)Создание образно-эмоциональной ситуации – 4 мин.
2) Введение теоретических знаний – 4 мин.
3) Динамическая пауза – 2мин.
4) Организация исследовательской работы – 8 мин.
5) Обсуждение результатов исследовательской работы – 6 мин.
3. Рефлексия – 4 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку 2 класс.
Разработка урока по теме "Суффикс" с презентацией....
Разработка урока по русскому язеку 2 класс УМК "Гармония"
Разработка урока по русскому язеку УМК "Гармония" 2 класс...
Разработка урока по русскому языку 4 класс
В разработке представлен материал о формировании навоков правописания падежных окончаний имен существительных в Родительном,Дательном,Предложном падежах 1,2,3 склонений....
разработка урока по русскому языку 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева ,Тема урока: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"
разработка урока по русскому языку на тему: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"...
Разработка урока по русскому языку 3 класс "Род имен существительных"
Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Род имен существительных" по учебнику Т. Г. Рамзаевой...
Разработка урока по русскому языку 1 класс
Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России"Тема урока: Признаки предложенияТип урока: Урок рефлексии...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...