Разработка урока по русскому языку 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

ДоскочТатьяна Борисовна

Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России"

Тема урока: Признаки предложения

Тип урока: Урок рефлексии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе (слайд 1)

Тема: Признаки предложения

Тип урока: Урок рефлексии

Цель предметная:

- Формировать умение записывать предложения, правильно оформляя их на письме, определять признаки предложения;

       — формировать готовность и умение учащихся целенаправленно использовать полученные ранее знания для решения практических задач при анализе данных предложений

— формировать опыт восстановления деформированных   предложений;

Формирование УУД:

Познавательные УУД: выявлять и корректировать причины собственного затруднения; делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся;

Коммуникативные УУД: осуществлять коммуникативное взаимодействие друг с другом, учителем, уметь слушать и вступать в диалог, оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебе и своим знаниям;

Регулятивные УУД:  учиться ставит цель урока с помощью учителя, контролировать свою работу по эталону, умение организовать свою деятельность;

Ход урока

Оргмомент

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Посмотрите друг на друга, поприветствуйте, улыбнитесь и начнем урок!

- Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, пусть небольшой, но достаточный багаж знаний. Все это поможет вам на уроке.

Актуализация знаний и мотивация к учебной деятельности

Обращается внимание на таблицу «Для чего я иду на урок». (слайд 2)

- Ребята, скажите, для чего вы идете на урок русского языка?

Дети выбирают из предложенного на таблице: научиться, узнать, сделать открытие, запомнить, исправить, улучшить…

- Вы любите ходить в гости? Сегодня мы идем в гости, отгадайте к кому:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

Незнайка долго думал, как развлечь гостей и решил приготовить вам несколько заданий.

1 задание: «Минутка чистописания» (слайд 3)

- Отгадайте, какую букву будем писать:

Обруч, мяч и колесо

Вам напомнят букву … (О)

Постановка учебной задачи

2 задание: (слайд 4)

почему бегут ручьи на дорогах появились лужи весна пришла

- Прочитайте запись. Задание от Незнайки:

- Прочитайте выразительно, паузой отделяя одно предложение от другого.

- Почему сложно, трудно читать? ( Нет больших букв в начале предложений, нет точки в конце предложений)

Построение проекта выхода из затруднений.

- Как облегчить нашу задачу? Что нужно сделать для того, чтобы можно было легко прочитать предложения выразительно? (расставить знаки препинания и обозначить заглавные буквы в начале предложений)

- О чем говорится в 1 предложении?

- Как правильно оформить на письме 1 предложение? (заглавная буква, в конце вопросительный знак)

  1. Работа в парах: Исправьте допущенные Незнайкой ошибки во 2 и 3 предложении.

Проверка.

- Прочитайте 2 предложение.

- Как оно произносится? (спокойно)

- Что содержит это предложение?

- Какой знак нужно поставить в конце этого предложения?

Аналогичная работа с 3 предложением.

- А теперь кто сможет прочитать текст выразительно, паузой отделяя одно предложение от другого, соблюдая знаки препинания в конце предложения?

- Молодцы!

- Как можно озаглавить этот текст?

Построение проекта выхода из затруднений

Определение темы, Постановка цели урока

- Отталкиваясь от этого задания, скажите, над какой темой будем работать  на уроке вместе с Незнайкой? (Предложение и его признаки)

- Опираясь на тему, сформулируйте цель урока?

 (Продолжаем учиться составлять предложение, учиться правильно оформлять предложение на письме, определять его признаки)

Устранение затруднений, отработка умений

- Запишите в тетрадь предложение про лужи.

- Давайте проверим.   Появились лужи.

- Какие знакомые правила помогли вам записать это предложение? Подчеркните их.

- Обведите овалом слово, в котором все согласные твердые. (лужи)

- Что можете сказать про букву Ж?

Физминутка «Бабочка» (слайд 5 )

  1. Задание: Работа с деформированным предложением.

на, появились, дереве, листочки (слайд 6)

- Прочитайте.

- Является ли эта группа слов предложением? Почему?

-Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (Поставить все слова на место)

- О чем будет это предложение?

- Составьте предложение. Что произошло со словами в предложении?

- Докажите, что они связаны между собой по смыслу. (вместе с учителем ставят вопросы к словам).

- Что содержит это предложение? (сообщение)

- Какой знак поставим в конце предложения? Почему?

- Запишите предложение в тетрадь.

Проверка: Посмотрите, как записал Незнайка.

надереве появилис листочьки  (доска)

- Исправьте ошибки и проверьте, нет ли у вас таких ошибок.

- Разделите слова на слоги, поставьте знак ударения, обозначьте гласные и согласные.

Проверка. Несколько ребят выполняют работу у доски.

4задание: Составьте предложение по картинке (слайд 8)

Запись лучшего предложения под диктовку.

Рефлексия

Продолжи высказывание: (слайд 9-11)

  1. Начало предложения нужно писать ……(с большой буквы)
  2. Предложение произносится с чувством, с восклицательной интонацией – нужно поставить …. (!)
  3. Предложение произносится спокойно – нужно поставить  ….(.)
  4. Предложение произносится с вопросительной интонацией – нужно поставить … (?)
  5. Предложение выражает … (законченную мысль)
  6. Слова в предложении связаны между собой … (по смыслу)

- А сейчас те, кому понравилось в гостях у Незнайки, кладут в конверт веселый желтый смайлик, а те, кому не понравилось и было неинтересно и скучно, кладут в конверт грустный синий смайлик.

Незнайке с вами было интересно, вы – МОЛОДЦЫ! (слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»

Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"

Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...