Разработка урока по русскому языку 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Разработка урока по теме "Суффикс" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 18.17 КБ |
Klassnyy_chas.docx | 430.08 КБ |
Igra_provoditsya_v_4_geyma.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Образовательная система «Школа 2100»
Учебник Р. Н. Бунеев, Е. И. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык»
Тема: суффикс. Определение суффикса.
Цель: развитие филологической одарённости через использование технологии модернизации на уроке.
Задачи: использовать технологию модернизации для поддержки интереса к курсу русского языка и формирования системы лингвистических знаний.
Предполагаемый результат: способствовать формированию устной и письменной коммуникации обучающихся и развитию их филологической одарённости.
Оборудование: 1. Презентация.
2.Листы с вопросами.
3. Сигнальные карточки 4 цветов.
Литература: 1. Дидактический материал.
Ход урока.
- Вхождение в урок.
Ребята, вы сейчас где?
-Мы на уроке. Мы в школе.
Что вы делаете?
- Мы обучаемся. Мы хотим знать.
Если хотите обучаться, вам предлагается план обучения:
- «Мозговой штурм».
- «Кластер»
- «Автобусная остановка»
- Актуализация.
- Поиск решения.
- Выражение решения.
- «Ресторан» (Данный план записан на доске заранее.)
- «Мозговой штурм.» (1стр.презентации)
Лл Ллл Лллл
Лена искала булавку под лавкой.(Эти две строки записаны каллиграфическим почерком на доске).
После выполнения задания, запись в тетради.
- «Кластер» (2 стр. презентации.)
Дети читают слова, выполняют задания, записывают под диктовку учителя. Слова при записи закрываются, а во время взаимопроверки – открываются.
- Введение в новый раздел. Метод «Автобусная остановка.»
Детям заранее были розданы сигнальные карточки 4 цветов.
По сигнальным карточкам дети собираются в 4 группы и распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке(2 у доски, 2 у последних парт) расположен лист А4 с записанным на нём вопросом по теме.
1лист. Рассказик, городок, рябинка, погодка.
Что произошло со словарными словами?
2лист. Что делал Петя Зайцев на фотоплёнке со страницы78учебника?
3лист Где мы уже встречались с суффиксами?
4лист. Для чего нужен слову суффикс?
Учитель ставит задачу группам – записать на листе ответы на вопросы. В течение 3минут в группах обсуждаются вопросы и записываются ответы. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой, нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке, обсуждение и запись. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результат работы по своему просу.
- Сообщение темы урока.
Учитель подводит итог исследовательской работы:
- Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
2) Актуализация знаний.
На доске записаны слова: пожар сад
мебель двор
перевод груз
Ребята по «цепочке» выходят к доске и дописывают такой суффикс, чтобы получилось название профессии человека.
- Нужно выделить корень и суффикс.
Воспитательный момент. (3 стр. презентации)
(Все профессии важны и очень нужны.)
3) Самостоятельная работа.
- А теперь ищем решение проблемы. Нашли в учебнике упражнение 124, прочитали задание. Выполните его самостоятельно.
4) Систематизация нового материала.
- Попробуем вывести правило по теме урока.
- О чём говорим?
- Чем является?
- Где пишется?
Для чего служит? (4стр. презентации)
-Откройте учебник на стр. 79 и прочитайте правило.
V. Выражение решения.
Игра «Волшебники» - Я называю слова, а вы, как волшебники, превращайте их в названия маленьких предметов. Запишите в тетрадь.
Нос, волос, хвост, стол.
- Выделите в словах суффикс. Составьте с одним из слов предложение. (Белка хвостиком махнула и прыгнула на дерево.)
VI. Итог урока. Метод «Ресторан» (5 стр. презентации)
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на вопросы. (5стр. презентации)
- Больше всего мне понравилось…
- Я съел бы ещё этого…
- Я почти переварил…
- Я переел…
VII. Домашнее задание.
Упражнение 124,читать правило.
Предварительный просмотр:
Классный час.
12апреля – день космонавтики.
Учитель Бирюкова Валентина Ивановна.
МБОУ «Гимназия № 2»
г. Октябрьский.
Цель: развивать познавательную и творческую активность.
Задачи: познакомить детей с историей освоения космоса ,
воспитывать чувство гордости за историю своей страны,
расширять кругозор путём популяризации знаний о достижениях
в области космонавтики.
Оборудование: 1.Картина с портретом Ю. А. Гагарина.
2.Фото собак Белки и Стрелки.
3. Портрет В. Н. Терешковой.
4. Фото корабля-спутника «Восток»
Источники: 1.Энциклопедический словарь «Юный техник» Москва,
«Просвещение», 2001год
http://www cosmomuseum.ru «Мемориальный музей космонавтики»
2 класс.
Ход классного часа.
(Классный час ведут трое ребят, обозначенные ниже цифрами 1,2,3.)
- Начался 2011 год. Официально он объявлен Годом космонавтики в честь 50-летияпервого полёта в космос. И сегодня наш классный час посвящён именно этой теме.
- Раньше, давным-давно, когда люди начали изучать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.
- С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси в год.
- Потом люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.
Основоположниками космонавтики являются Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королёв. Эти два человека положили начало освоению космоса.
- Кто из вас смотрел какой-либо фильм или читал книгу, где рассказывается о том, как люди спокойно могут передвигаться с одной планеты на другую? Назовите эти книги и фильмы.
- Как вы думаете, это просто фантастика или вполне реальное наше будущее?
- Внимание, внимание. Говорит и показывает Москва, работают все центральные каналы телевидения, смотрите и слушайте Москву.
- Именно с таких слов начался утренний эфир, который сообщил о первом в мире полёте человека в космическое пространство.
- 12апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза лётчик Гагарин Юрий Алексеевич. Облетев Землю и пробыв в полете 108 минут, космонавт вернулся на Землю. Прошло много лет. Сейчас космонавты находятся в космосе многие месяцы.
- Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины) 3ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда чёрном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметичной кабине спутника жила, дышала, летала над миром собака Лайка.
- За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой последовали Белка и Стрелка.(показ фото Белки и Стрелки).Также полетели морские свинки, обезьяны,попугаи,
Мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. После первого полёта в космос, совершённого Ю. А, Гагариным 12апреля 1961года,прошло уже 50 лет. И все эти годы человечество упорно стремилось за пределы нашей Земли.
- Сколько же человек побывало там? Скажем так, немного и немало, а 463 человека. Большую часть космонавтов составляют американцы – 294 человека. За ними следуют космонавты из России и стран бывшего СССР – 100 человек. Немецких космонавтов – 10 человек. Французов – 9. Канадцев – 8. Японцев – 6. Итальянцев – 4. Китайцев – 3. Голландцев, бельгийцев, болгар по 2 человека.
- Ребята, а как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? Оказывается, космос покоряется и женщинами. Имя одной женщины космонавта известно всему миру. Это – Валентина Терешкова. (показ фото)
- С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня в космос может слетать, как в туристический поход сходить, может любой гражданин, заплатив за пролёт достаточное количество денег.
- Не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.
- Космонавты в космосе находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Космонавт должен быть внимательным, выполнять всё правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.
- Ребята, чтобы и вам полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?
- А, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта? (с зарядки).
Ну – ка, посмотрим, как вы её делаете. Встаньте все и повторяйте за нами.
-Мы девчонки и мальчишки, мы весёлые мартышки.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.
Надуваем щёчки, скачем на носочках.
Как скажу я цифру «три» - космическая фигура замри.
(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая космическая фигура)
- Сейчас мы проверим знаете ли вы что – либо о космонавтике? Мы будем читать вопросы, а вы постарайтесь правильно отвечать
- Как называется костюм у космонавта? (скафандр)
- Как называется место старта космического корабля? (космодром)
- Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
- Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
- Скажите с какой целью вы хотите слетать в космос?
- Без чего бы вы не смогли обойтись в космосе?
- Что бы вы обязательно взяли с собой?
- Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации. Одежда, которую одевает космонавт, называется – скафандр. Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений.
- Конечно, в нём не очень удобно, он стесняет движения, но зато безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается. В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях.
- Следующий конкурс «космический словарь» По цепочке назовите как можно больше слов на тему «космос» (спутник, скафандр, луноход…)
- Какие качества необходимые космонавту, вы можете назвать? (смелость, находчивость, любознательность,….)
- А сейчас вы поможете отгадать нам ваши школьные предметы, которые зашифрованы на меркурийском языке. И так мы будем называть предметы, а вы отгадывать.
- Плюсминусник - (математика)
- Абевгдейка _(русский язык)
- Картинотворение – (изо)
- Скок – прыг – (физкультура)
- Ля – ля – фа – (музыка)
Ну вот вы и справились с заданием, оказывается вы можете понимать жителей других планет.
- А сейчас загадки:
- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит …(труд)
- Только сильных звездолёт может взять с собой в ..(полёт)
- Очень дружно мы живём. Скучных в космос …(не берём)
- Летит жар – птица, хвостом гордится. (Комета)
- Днём спит, ночью глядит. (луна)
- Теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, что он должен знать. Мы знаем на чём летают в космос, что особенное там одевают. Мы с вами прошли подготовительную тренировку космонавтов.
- Из 40 000профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего – чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается. Может быть, через 10 – 15 лет кто-нибудь из нас поведёт корабли к другим планетам или будет создавать эти корабли.
Предварительный просмотр:
Игра проводится в 4 гейма. ( Использовать для проведения праздников)
- гейм. « Непростые вопросы.»
- У какого слона нет хобота? (шахматного)
- Что случилось 31 февраля? (нет такого дня)
- Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (пять)
- Кто в половодье спасал зайцев? ( Дед Мазай)
- Какими нотами можно измерять расстояние (ми – ля – ми)
- Чем кончается день и ночь? (ь знаком)
- В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (12месяцев)
- Домашний Дед Мороз. (холодильник)
- Какие2 ноты растут в огороде? ( фа – соль)
- Что в огне не горит и в воде не тонет? (лёд)
- Сама пёстрая,ест зелёное,даёт белое. Кто это? (корова)
- Какие часы показывают точное время только 2 раза в сутки?(которые стоят)
- Детский юмористический киножурнал. ( Ералаш)
- Какой зверь любит малину? (медведь)
- Какой жук носит название того месяца, в которм родился? (майский)
- У каких птиц крылья покрыты чешуёй (у пингвина)
- Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар)
- Подземная железная дорога? (метро)
- Какое государство можно носить на голове? (Панама)
- Какое топливо добывают на болоте? (торф)
- гейм « Заморочки из бочки»
- С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. ( стрела)
- Она пришла к нам из сказки Г. Х. Андерсена. Её имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как её зовут? (Дюймовочка)
- В какой сказке действуют следующие живые персонажи: Луковица, Помидор, Вишня, Лимон, Тыква, Апельсин.( Приключения Чипполино)
- Игрушка – главный герой книги, которой дали смешное имя, потому что она упала со стола.( Чебурашка)
- С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. (игла)
- При царе Иване-4 были выпущены монеты, на которых изображён всадник с копьём в руке. Как назывались эти монеты? (копейки)
- гейм «Тёмная лошадка»
-- Отгадайте какая телезвезда посетит сегодняшний праздник.( Выходит любая «звезда» в костюме. Дети должны её угадать. « Звезда» может исполнить под фонограмму песню.)
-- Отгадайте известное произведение. Чтобы вы его отгадали я буду давать подсказки к нему. Таких подсказок 5.
- Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
- У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приёмы.
- Её попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.
- Дело кончается свадьбой.
- Самым ценным достоянием главной героини был самовар
( Муха – Цокотуха)
4гейм « Гонка за лидером»
Каждой команде по 20 вопросов.
I команда.
- Корова в детстве. (телёнок)
- Дом автомобиля. (гараж)
- Семь раз отмерь, один раз … (отрежь)
- Костюм космонавта. (скафандр)
- Северная столица России. (Санкт- Петербург)
- Какой город летает? (Орёл)
- Какой снег быстрее тает : чистый или грязный? (грязный)
- Автомашина сама считает чужие деньги. (такси)
- Герой народных кукольных представлений. (Петрушка)
- Отец деревянного мальчика. (Папа Карло)
- Участок земли под овощами. (огород)
- Вода в газообразном состоянии. (пар)
- Одновременный ход конём и ладьёй в шахматах. (рокировка)
- Седьмая буква в слове «электровоз». ( о )
- Площадка для бокса (ринг)
- Что делает ёж зимой? (спит)
- Есть ли на свете Оранжевое море? (нет)
- День веселья, радости, торжества. (праздник)
- По итальянски «тартуфель», а по русски? (картофель)
- Волшебная скатерть, на которой сама собой появляется еда. (самобранка)
II команда.
- Колобок, обросший иголками. (ёж)
- Дом собаки. (конура)
- Самая первая книга ученика. (букварь)
- Личный транспорт Бабы Яги. (ступа, помело)
- Кто говорил волшебные слова: « Сим – Сим, откройся!» (Али – Баба)
- Ребёнок козы. (козлёнок)
- Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда? (нет)
- Что идёт, не двигаясь с места? (время)
- Ремни и верёвки для управления лошадью в упряжке.(вожжи)
- Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортиллы? (золотой0
- Равносторонний прямоугольник. (квадрат)
- Какой праздник отмечают 7 января? (рождество)
- Какая из нот не нужна для компота? (соль)
- Кто говорит на всех языках? (эхо)
- Место представления в цирке. (арена)
- Какой овощ напоминает космическую тарелку? (патиссон)
- Кто может лежать на доске с гвоздями? (йог)
- Появляется на железе из-за сырости. (ржавчина)
- Эмблема государства. (герб)
- Самая быстроногая птица. (страус)
III команда.
- Мальчик сдеревянным носом. (Буратино)
- Городское заведение для зверей. (зоопарк)
- В кого превратился гадкий утёнок? Лебедь)
- Спрятанные сокровища. (клад)
- Фрукт, которым отравили принцессу. (яблоко)
- Мороженое в шоколаде. (эскимо)
- Дышит ли цыплёнок в яйце? (да)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- Какого размера носит сапоги Дядя Стёпа? (45)
- Место на площади для торговли. (базар)
- Перерыв между актами в спектакле. (антракт)
- Ночью указывает путь кораблям. (маяк)
- Сборник географических карт и таблиц. (атлас)
- Очень запутанная дорога. (лабиринт)
- Говорящая птица. (попугай)
- Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (капуста)
- Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние. (одинаковые)
- Сколько дней в высокосном году? (366)
- Знак почтовой оплаты. (марка)
- Лошадиный символ удачи. (подкова)
И Г Р Ы.
« Весёлый экзамен «
1 Вопросы в воздушных шарах.
- Нарисовать на доске портрет самого шумного.
- Нарисовать на доске портрет самого болтливого.
- Изобразить ученика, забывшего сделать домашнее задание.
- Что теплее одной шубы? (2 шубы)
- Что будет делать ворона, прожив 2 года? (жить 3 год)
2 «Толкание ядра»
Нужно толкнуть как можно дальше воздушный шарик.
- « Прищепи меня»
Прищепляют друг к другу прищепки 2 игрока. Затем им завязывают глаза и они должны отцепить у друг друга прищепки.
- « Носильщики»
Выстраиваются 2 команды по 5 человек. Переносят воздушный шарик на вытянутой руке до стула и обратно. Передают шарик следующему члену команды и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Звуки русского языка"
Разработка урока по русскому языку...
Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»
Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...