Урок русского языка по теме "Написание слов с мягким знаком на конце"
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Правописанию слов с мягким знаком уделяется значимое место на уроках русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 2 класс.
Тема: «Написание слов с мягким знаком на конце»
Цели: 1. Формирование умения обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком
2. Развитие памяти, внимательности учеников.
3. Воспитание любви к животным.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, Т.Г. Рамзаева, карточки с заданиями, изображения животных .
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадок.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …. (Медведь)
- Почему в конце слов написали мягкий знак?
3. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы продолжим изучение темы: «Написание слов с мягким знаком на конце».
4. Каллиграфическая минутка.
мМм метро мороз
5. Работа над новым материалом.
а) Чтение стихотворения учителем.
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой
Вот так:
Букву капелька смягчит,
Слово нежно прозвучит.
б) Выборочный диктант.
- Запись слов с Ь.
Степь, брат, осень, брать, ел, жарь, ель, жар, угол, тень, уголь.
в) Упражнение 150, с.80, учебника.
Письменное выполнение.
г) Числа от 5 до 20.
1. Физкультминутка. (Выполнение приседаний, счет с 5 до 20).
-Записи этих чисел оканчиваются мягким знаком.
2. Задание на проверку усвоения на карточках.
Пят. , шест. , сем. , восем. , девят. , десят. , олиннадцат. , двенадцат. , тринадцат. , тринадцат.,
четырнадцат. , пятнадцат. , шестнадцат. , семнадцат. , восемнадцат. , девятнадцат. , двадцат. .
д) Упражнение 151, с.81, учебника.
Списать загадку, написать отгадку.
ж) Чтение стихотворения учителем.
Мягкий знак – хитрый знак,
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
6. Закрепление изученного материала.
а) Пришли гости.
- Пришел Карандаш и написал слова, прочитайте их.
УГОЛ, МЕЛ, ЕЛ, БРАТ, ШЕСТ.
- Пока Карандаш отвернулся, прилетел Карлсон и написал ь. Какие слова получились?
УГОЛЬ, МЕЛЬ, ЕЛЬ, БРАТЬ, ШЕСТЬ,
- Чем отличаются эти слова?
б) закончите слова мягким знаком на конце.
Бук_ , ян_ , фев_ , сло_ , тет_ , мед_ , счи_ , рисо_ , гово_ , бе_ .
7. Итог урока.
- Чем занимались?
8. Домашнее задание. Написать 10 слов с ь на конце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе "Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих"
Данный урок разрабатывался мной к УМК "Школа России", может быть использован и при работе с другими УМК....
Урок русского языка в 3 классе "Роль мягкого знака в конце имён существительных после шипящих".
Технологическая карта урока. Использованы сингапурские структуры обучения. Есть самоанализ урока....
Урок русского языка в 3 классе "Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих"
В ходе урока ученики сталкиваются с проблемной ситуацией и сами открывают новые знания. Сочетаются фронтальные, груупповые и индивидуальные формы работы. Используются интерактивная доска, задания на р...
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
открытый урок русского языка 3 класс по теме мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Открытый урок русского языка 3 класс по теме: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" На уроке для повторениия использовалась работа в парах сменного состава.Кроме этого на уроке была фро...
Урок русского языка в 3-м классе. Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.
Тема. Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.Цель: знакомство с правописанием мягкого знака на конце существительных после шипящих....
Урок русского языка в 3В классе Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
Цель: сформировать умение правописания мягкого знака после шипящих на конце существительных.Задачи: 1. Актуализировать знания для знакомства новой роли мягкого знака как показат...