Урок русского языка, 2 класс"Парные согласные"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Не секрет, что детям очень нравится играть. Поэтому на своих уроках я часто использую игровую технологию, подкрепленную презентацией. Это очень активизирует деятельность учащихся и помогает в усвоении и закреплении учебного материала, способствует повышению мотивации у детей и повышает эффективность обучения. Такой урок дети будут помнить долго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка 2 класс "Парные согласные" | 19.08 КБ |
Презентация к уроку "Парные согласные" 2 класс | 215.85 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд: Урок русского языка по развивающей технологии
( по системе Л.В.Занкова),
2 класс, учебник Нечаева Н.В.
Тема: «Правописание парных согласных в словах»
Составила : Мухина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная школа № 16 г. Ногинск, Московская область
Тип : урок – рефлексия.
Ход урока:
- Организационный момент.
2 слайд: (Новогодняя открытка)
Сейчас наступает такое замечательное время для взрослых и детей – это канун самого любимого праздника - Нового года. За что вы любите Новый год?
- Но я боюсь, что этот праздник находится под угрозой срыва. Вчера я получила вот такую телеграмму.
3, 5 слайд: Дорогие детки! Дет Морос и его свита с подарками к вам не придут, не ждите. Я спрятала все шапки и шупки. В такой холот никто не выйдет из дома, и Новый гот не наступит никогда. Баба Яга.
2. Подготовка к введению в тему урока.
4 слайд: Ребята, мы должны помочь Деду Морозу. Для этого мы должны выполнить трудные задания, которые подготовила для нас эта коварная Баба Яга.
- Посмотрите внимательно на эту телеграмму, здесь спрятано 1 задание - это название темы нашего урока. Что есть в этом тексте? (Ошибки на парный согласный в словах).
- Итак, тема наша урока посвящена правописанию парного согласного. И следующее 2 задание – это каллиграфическая минутка.
Сейчас мы проведем каллиграфическую минутку и вспомним ещё раз, какие парные согласные мы знаем.
(На доске учитель записывает пары, которые называют дети).
- Мы вспомнили парные согласные. А почему они так называются?
6 слайд: б в г д ж з
П ф к т ш с
- Давайте найдем все ошибки Бабы Яги в телеграмме и исправим их. А для этого мы ещё раз должны вспомнить правило для проверки написания парного согласного в словах. Это и будет нашим 3 заданием.
(Идет выписывание слов с подбором проверочных слов . Получается следующая запись: детки - дети, дед – дедушка, мороз – морозы, шапки – шапочка, шубки – шубы, холод – холода, год – года).
-Давайте ещё раз проговорим правило, которое помогает нам в правописании парного согласного.
(Парные согласные - самые опасные. Парный в слове проверяй, рядом гласный подставляй).
- Ребята, какие слова из проверочных являются формами слова, а какие - родственными? Почему?
7 слайд: Выбери правильное утверждение. ( Работа в парах).
8 слайд: Баба Яга понимает, что сила в дружбе, поэтому решила разделить вас, ребята. И дает вам она следующее 4 – ое задание:
мальчики сделают звуко – буквенный анализ слова «мороз», а девочки – «холод».
(По одному ученику у доски для последующей проверки. Ещё раз обращается внимание на несовпадение произношения и написания).
- Что общего в ваших словах? (по 5 букв и звуков, все согласные твердые, 2 слога).
- Баба Яга наслала на нас свою подругу – вьюгу, потому что не хочет, чтобы у нас был праздник.
9 слайд: ФИЗМИНУТКА.( про вьюгу и зайчика)
3.Закрепление.
- В 5 - ом задании Баба Яга решила загадать вам загадки. Отгадки вы должны записать самостоятельно, используя правило. Теперь каждый сам за себя в ответе. Да, надо постараться записать слова без ошибок, иначе Новый год не наступит.
10, 11, 12, 13, 14 слайды:
1 – я загадка: Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды, а с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях,
Как алмаз, блещу при солнечных лучах.(Снег)
2 – я загадка: Крупно, часто задробил,
Всю землю напоил. (Дождь)
3 – я загадка: Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его. (Ветер)
4 – я загадка: Текло, текло
И легло под стекло. (Лёд)
Не драгоценный камень, а блестит. (Лёд)
5 –я загадка : Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдет –
Каждый след его поймёт. (Карандаш)
Написаны загадки.
- А сейчас проверка и самооценка.
Если вы правильно написали отгадки, мы сможем перейти к следующему заданию.
15 слайд: У вас получилась вот такая строчка слов:
Снег, дождь, ветер, лёд, карандаш.
- Что общего в этих словах? (Слова обозначают предметы – имена существительные, неодушевленные, в форме единственного числа, нарицательные , мужского рода, нулевое окончание).
16 слайд: И 6- ое задание - это игра на выбывание. Найдите лишнее слово.
Карандаш – 3 слога, словарное слово, на конце глухой согласный.
Ветер – на конце непарный согласный.
Дождь – в этом слове букв больше, чем звуков.
Лёд - в этом слове не надо ставить ударение.
(Должно остаться слово – снег).
17 слайд: 7 - ое задание Бабы Яги:
- Давайте подберём к этому слову родственные слова:
Снег – снежок, снежный, снеговик, подснежник, Снегурочка, снегирь, снежинка.
- Выделите корень. Что вы заметили? (Чередование согласного в корне).
- Какие родственные слова будут являться проверочными и почему? (снеговик, Снегурочка, снегирь), т.к. после парного согласного стоит гласный.
-На уроке изобразительного искусства вы рисовали картину, в которой отобразили свою ассоциацию со словом «зима». А сейчас я вам предлагаю продолжить эту работу.
18 слайд: Придумайте и запишите несколько предложений с этими «снежными» словами о зиме, используя приём «словесное рисование». Это 8 – ое задание от Бабы Яги.
(Дети записывают предложения, затем читают их вслух).
Итог урока: Что интересного было на уроке? Что вы теперь знаете и умеете? Какое задание понравилось? Какое задание было самым трудным? Кто был самым активным помощником Деда Мороза ?
19 слайд: Баба Яга сдается, но последняя подсказка мне совсем не понятна ( из букв надо составить слово «шкаф», где лежит мешок с украденными вещами и призами).
20 слайд: «Всем подарки привезу, всех ребяток угощу».
Дед Мороз благодарит вас, ребята, за помощь и передает вам сладкий приз.
21 слайд: Дед Мороз приди к нам в дом, мы тебя у ёлки ждём.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С Новым годом!
Телеграмма Дорогие детки! Дет Морос и его свита с подарками к вам не придут, не ждите. Я спрятала все шупки и шапки. В такой холот никто не выйдет из дома, и Новый гот не наступит никогда.
Телеграмма Но если вы выполните мои задания и пройдете испытания, тогда, возможно, я верну вам всё.
Телеграмма Дорогие детки! Дет Морос и его свита с подарками к вам не придут, не ждите. Я спрятала все шупки и шапки. В такой холот никто не выйдет из дома, и Новый гот не наступит никогда.
Парные согласные б в г д ж з п ф к т ш с
Выбери правильное утверждение 1 . Проверочное слово может быть любым. 2. Проверочное слово то, в котором после парного согласного стоит другой согласный. 3. Проверочное слово то, в котором после парного согласного стоит гласный. 4. Проверочное слово – это форма или родственное слово, в котором после парного согласного стоит гласный или звонкий непарный согласный .
Звуко – буквенный разбор Мальчики: мороз Девочки: холод
Физминутка
Загадки
Загадки
Загадки
Загадки
Загадки
Отгадки Снег, дождь, ветер, лёд, карандаш.
Игра на выбывание Снег Дождь Ветер Лёд Карандаш
Родственные слова Снег – снежок снежный снежинка снеговик Снегурочка снегирь подснежник
Зимняя сказка
Последняя подсказка Найдёте все в …… афкш
Всем подарки привезу, всех ребяток угощу.
Дед Мороз приди к нам в дом, мы тебя у ёлки ждём.
Счастливого Нового года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание парных согласных.
Данный урок посвящён открытию нового материала по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Правописание парных согласных"....
Урок русского языка «Правописание парных согласных»
Урок русского языка «Правописание парных согласных» (2 класс, программа УМК «Школа России», автор Л.М.Зеленина)Тип урока: совершенствование знаний и умений. В процессе урока учебно-познава...
Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс
Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....
урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс
Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...
Урок русского языка "Правописание парных согласных" (2 класс)
Урок русского языка направлен на формирование умения видеть орфограмму,применять знания об особенностях проверки и проверочных слов;развивать мышление,внимание,речь;умение выдвигать гипотезы,пра...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание парных согласных в корне слова" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о парных согласных по глухости-звонкости и совершенствование навыков их правописания в корне слова.Задачи урокаДидактические:1. Построит...
Урок русского языка "Тайна парных согласных" , 2 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Паррные согласные. Способы проверки написания." Дети в роли исследователей помогают археологу Буковкину раскрыть тайну парных согласных....
Комментарии
Разработка урока
Очень хорошая разработка урока. С вашего позволения воспользуюсь ей для проведения урока. Спасибо!