Урок русского языка «Правописание парных согласных»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка «Правописание парных согласных» (2 класс, программа УМК «Школа России», автор Л.М.Зеленина)
Тип урока: совершенствование знаний и умений. В процессе урока учебно-познавательная деятельность детей будет организована в следующих формах: индивидуальная работа: проверка д/з; повторение орфограммы; чистописание; игры «Слова-синонимы», «Слова-антонимы»; работа с тестом; рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_parnyh_soglasnyh.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка «Правописание парных согласных»
(2 класс, программа УМК «Школа России», автор Л.М.Зеленина)
- Тип урока: совершенствование знаний и умений.
- Цели:
Обучающие:
- продолжить формирование представлений об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных;
- учить находить проверочные слова разными способами (изменить форму числа или подобрать однокоренное слово с гласным после согласного).
Развивающие:
- создать условия для развития познавательной активности учащихся;
- развивать словесно-логическое мышление; культуру общения;
- развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.
Воспитывающие:
- воспитывать уверенность в своих возможностях;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за своё здоровье.
- Прогнозируемые результаты:
Знания
Учащиеся будут уметь:
- подбирать проверочные слова;логически рассуждать;выполнять запись пропущенных букв; слушать; управлять своей деятельностью.самостоятельно выполнять тест.
Учащиеся будут знать:парные согласные буквы; орфограмму о парных согласных; пословицу «Собака – друг человека»;
Универсальные учебные действия:
Личностные: действие смыслообразования; установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Регулятивные: целеполагание; планирование; волевая саморегуляция; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.
Познавательные-логические: формулировка проблемы и поиск способов её решения.
Коммуникативные
Учащиеся научатся сотрудничать; говорить, рассуждать; управлять своим поведением и поведением партнёра.
- На уроке в соответствии с целью и содержанием урока используются информационно-технологические ресурсы:
- Программа УМК «Школа России».
- Учебник «Русский язык» для 2 класса.
- Поурочные разработки по русскому языку.
- Контрольно-измерительные материалы, А.В.Синякова.
- Конкурс грамотеев: дидакт. упражнения по русскому языку
для учащихся нач. кл./ Н.М.Бетенькова, Д.С.Фонин.
- http://www.proshkolu.ru/user/46marina/file/460291/ раскраска
- В процессе урока учебно-познавательная деятельность детей будет организована в следующих формах: индивидуальная работа: проверка д/з; повторение орфограммы; чистописание; игры «Слова-синонимы», «Слова-антонимы»; работа с тестом; рефлексия
Памятка по организации индивидуальной работы с тестом
- Внимательно прочитай задание.
- Обдумай способ выполнения.
- Укажи (обведи) правильный ответ.
Памятка по организации групповой работы с раскраской
- Распределите работу в группе.
- Сформулируйте цель работы.
- Продумайте результат продукта.
- Выполните работу.
- Представьте свой готовый продукт.
- Работа по формированию УУД будет организована следующим образом:
- частично-поисковый, который будет использован для формирования
готовности детей к учебно-познавательной деятельности;
- игровой метод, который будет использован для снятия напряжения;
- объяснительно-иллюстративный метод, который будет использован для
развития умения применять правило, делать выводы.
- Контрольно-измерительные материалы.
В.А.Синякова «Контрольно-измерительные материалы», тест,
с. 36 - I вариант, с.37 – II вариант.
Этапы урока | Задача этапа | Формы организации | Методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы контроля | Планируемые результаы |
1. Организационный | - создать положительный настрой на предстоящую работу | фронтальная объяснение учителя | наглядный словесный | Предлагает детям выбрать настроение: 1 2 3 J K L | Выбирает своё настроение | устная | Положительный эмоциональный настрой и готовность к занятию. |
2. Проверка д/з | - установить факт выполнения д/з; - выявить и устранить пробелы в знаниях детей | индивидуальная объяснение ученика | словесный | Работа по учебнику. с. 91 упр. 56. Контролирует и корректирует ответы детей. | Выполняет задание, объясняет, делает вывод о правописании парных согласных | устная | Правильная работа с упражнением. Выполнение логических операций. |
3. Актуализация знаний и сообщение темы урока | -создать проблемную ситуацию, -спрогнозировать предстоящую деятельность; - выявить нравственную позицию ребёнка в его отношениях с животными; воспитывать сочувствие, доброту | фронтальная объяснение беседа | словесный частично-поисковый | Работа с доской. На доске: Собака – друк человека. Бабу-Ягу попросили записать предложение. Справилась ли она с заданием? | Читает предложение. Находит ошибку. Высказывает своё мнение (анализ, вывод). Определяет тему и цель урока. | устная | Принятие цели урока. Готовность к учебно- познавательной деятельности. Проявление отзывчивости к четвероногим друзьям. |
4. Чистописание | - развивать каллиграфические навыки; - формировать умения слушать, размышлять, осмысливать, делать выводы | фронтальная индивидуальная | словесный частично-поисковый | Работа в тетрадях. Послушайте вопросы, ответьте на них сами себе, запишите только первую букву каждого ответа на вопрос: 1) Главный член предложения, который подчёркивается двумя чертами? (сказуемое) 2) Основная часть родственных слов. (корень) 3) Что на письме не ставим в слове, где буква «ё»? (ударение) 4) Укажите глухую согласную к букве «в». (ф) Какая «лишняя» буква? Почему? | Работа в тетрадях. Запись букв. Нахождение «лишней» буквы. Объясняет, рассуждает, делает выводы. | письменная с/р | Каллиграфическая запись букв. Делается вывод о гласных и согласных. |
5. Подготовка к восприятию материала | - создать положительную мотивацию; - управлять своей деятельностью; - развивать навыки сотрудничества | групповая беседа | наглядный практический; объяснительно-иллюстративный; проблемно-поисковый | Работа с раскраской. Задания: вставить буквы и раскрасить в нужный цвет. | Работа с раскраской. Вставляют буквы и раскрашивают в нужный цвет. | письменная с/р | Выполнение заданий. Умеют применять правило. Бережное отношение друг к другу. |
6. Физминутка | -организовать отдых детей; - обеспечить включение школьников в совместную деятельность | групповая | словесный игровой | Организует отдых. Наблюдает за детьми. | Проговаривают стихотворение, выполняют действия к нему. | устная | Снятие напряжения. Выполнение упражнений для укрепления своего здоровья. Бодрое настроение у ребят. |
7. Повторение знаний
учебником
«Вставь букву» | -повторить навыки правописания парных согласных -выявить и устранить пробелы в знаниях детей | индивидуальная групповая беседа | словесный частично-поисковый практический игровой проблемно-поисковый | Работа по учебнику. с. 91 упр.57 с. 92 упр. 58 Контролирует ответы детей. Работа у доски. Запись на доске:
хле_ сторо_ рыба_ су_ клю_ эта_ моро_ лё_ но_ выхо_ | Читают. Выполняют. Объясняют. Делают выводы. Работа у доски. Ребята встают по командам. По сигналу учителя по очереди вставляют букву. | устная письменная с/р | Умение работать с учебником. Умение слушать. Дети рассказывают орфограмму. Дети умеют применять орфограмму на письме. Снятие усталости. |
8. Контроль и проверка знаний | -проверить ЗУН по данной теме -развивать самоконтроль | индивидуальная | практический проблемно-поисковый | Работа с тестом «Правописание парных согласных» С. 36 – I вариант С. 37 – II вариант | Работа с тестом | письменная | Самостоятельное выполнение заданий. |
9. Закрепление 1) Игра «Слова- антонимы» 2) Игра «Слова- синонимы» | - организовать работу уч-ся по закреплению изученных знаний - повторить орфограмму правописания парных согласных - развивать слуховое восприятие | фронтальная индивидуальная | игровой словесный частично-поисковый | болен - … здоров вверх - … вниз безобразен - … красив стар - … молод вежлив - … груб жар - … холод мороз - … холод люди - … народ работа - … труд зов - … призыв шум - … гуд Что объединяет эти слова? | Ответ детей по цепочке. Чётко проговаривают последний звук. Делают выводы по уроку: Я сегодня узнал … Мне захотелось … Мне было трудно … Мне было интересно … | устная | Чётко проговаривают последний звук. Знают орфограмму. Получение учащимися информации о результатах занятия. Чёткое представление о том, что знает и что не знает уч-ся по теме. |
10. Рефлексия | - организовать работу уч-ся по анализу деятельности | индивидуальная | наглядный практический | Организует рефлексию. На партах лежат круги. Ребятам нужно нарисовать рожицу своего настроения. | Оценивают своё состояние на уроке. | письменная | Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. |
11. Инструктаж по д/з | - дать информацию о д/з - объяснить, как его выполнять | фронтальная | словесный наглядный | Работа по учебнику. с. 93 упр. 60 | Запись домашнего задания. | письменная | Получение информации для выполнения д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание парных согласных.
Данный урок посвящён открытию нового материала по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Правописание парных согласных"....
Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс
Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....
Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС "Школа России"
Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо...
урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс
Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...
Урок русского языка "Правописание парных согласных" (2 класс)
Урок русского языка направлен на формирование умения видеть орфограмму,применять знания об особенностях проверки и проверочных слов;развивать мышление,внимание,речь;умение выдвигать гипотезы,пра...
Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова»
«Правописание парных согласных в корне».Цель:- формирование навыка правильного грамотного письма при написании слов с парными согласными....
Презентация к уроку русского языка " Правописание парных согласных в корне слова"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных согласных в корне слова"....
Комментарии
Основой построения данного
Основой построения данного урока является системно-деятельностный подход.