Планируемые результаты (Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке) | Личностные: - знать правила поведения на уроке;
- уметь оценить свою деятельность на уроке;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения
|
Метапредметные | Регулятивные: - уметь работать самостоятельно
- в сотрудничестве с учителем определять тему урока, ставить учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
| Познавательные: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
| Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию.
|
Предметные: - распознавать слова с парными согласными, которые нужно проверять перед написанием;
- подбирать проверочные слова разными способами;
- сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах.
- выполнять задания поискового характера.
|
Цель урока (с ориентацией на ученика): | - создание условий для закрепления способов проверки парных согласных в корне и на конце слова
|
Задачи: | - организовать деятельность по формированию навыка проверки парной согласной разными способами;
- создать условия для формирования навыка чистописания и орфографической зоркости;
- осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
- совершенствовать умения выступать и защищать свою точку зрения;
- создать на уроке ситуацию психологического комфорта для закрепления знаний.
|
Проблема: | Разный уровень усвоения материала детьми |
Педагогические технологии: | - Проблемное обучение
- Технология сотрудничества, коллективного взаимообучения
- Игровая деятельность
- Технология перспективно-опережающего обучения
|
Тип урока | - обобщения и систематизации знаний
|
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность детей | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Теоретическое обоснование | Используемые методы и приемы | Формы организации деятельности |
I. Мотивация к учебной деятельности 2 мин Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Эмоционально настраивает детей. Ведёт диалог.
| Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. | -Ребята, я рада вас приветствовать на уроке русского языка! (Презентация. Слайд 1) Сегодня я предлагаю вам побывать в роли исследователей! - Кто такие исследователи? А что можно исследовать в русском языке? - Нам пришло письмо. Что в нем? Прочитаем? Добрый день учащиеся 2 Б класса. Находясь в одной из пещер, я увидел буквы. Но не могу понять, что их объединяет, как их использовать в словах. А чтобы вам было легче разгадывать эту тайну – высылаю вам буклеты. Помогите! Археолог Буковкин. Жду ответа!
| Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
| Подводящий к теме диалог Приём мотивации «Яркое пятно» | Фронтальная |
II. Актуализация знаний. 7 мин Цели: актуализация распознавания орфограмм, отработка навыка чистописания. | Организует актуализацию умений чистописания и распознавания орфограмм в словах
| Осмысление и применение собственного опыта, знаний на практике.
| - Ребята, готовы раскрыть тайну? Б В Р Г М Д З Й Н Ж | Ф Ч П К Щ С Т Х Ш Ц |
- Для начала давайте повторим посмотрим на эти буквы. Что их объединяет? - Соедини линиями буквы парных звонких и глухих согласных. -Отработаем навык чистописания в своих тетрадях. Пропишем парами эти строчные буквы. Ребята, а что нам нужно взять с собой, если мы отправимся в пещеру? (Словарная работа в тетради с обозначением орфограмм) Фонарик, лопата, рюкзак, щетка, чашка, ложка, кружка.
| Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Учатся осуществлять анализ, делать выводы. (Познавательные УУД). | Метод постановки учебной задачи, комментированное письмо | Коллективная |
III. Подведение к проблеме. Самоопределение к деятельности. Целеполагание. 2 мин Цели: - мотивация учащихся на учебную деятельность через проблемную ситуацию; Подведение к теме урока и постановке учебной задачи. | Введение в тему урока.
| Учащиеся анализируют ситуацию. Приходят к пониманию проблемы. Делают вывод. С помощью учителя формулируют тему урока и ставят учебную задачу урока.
| - А есть ли в этих словах буквы, которые пишутся не так как слышатся, но их можно проверить? -Давайте попробуем определить тему нашего урока. - Оказывается это парные согласные. Какую тайну они хранят? (Презентация. Слайд 2) -Какую учебную задачу поставим перед собой? Чтобы получить знания об этой орфограмме и как ее проверить поработаем в Буклетах и раскроем ТАЙНУ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ!
| Учатся осуществлять анализ, делать выводы. (Познавательные УУД). | Метод постановки учебной задачи, побуждающий от проблемной ситуации диалог. Приём сопоставления. | Фронтальная |
IV. Формирование нового знания через системно-деятельностный подход. 8мин | Организует выполнение учащимися практического задания с последующей формулировкой правила
| В результате практического задания формулируют правило. | За выполненную работу каждый из вас будет получать определенный уровень: СТУДЕНТ, УМЕЛЕЦ, СПЕЦИАЛИСТ, ЗНАТОК. Будете также работать и в группах. - Ребята! Все ли слова пишутся так как мы их слышим? Как можно проверить написание слова? Какие вы уже знаете способы? Вывод: в словах есть проверяемые и непроверяемые орфограммы. - Прошу всех закрыть глаза. На счет 5 откройте глаза. Назовите предметы, которые вы сейчас видите. (арбуз, морж, сапог, рукав, мороз) (Презентация. Слайд 3) - Как их правильно написать? Совместно записываем слова. Обозначим эти знания в БУКЛЕТЕ. Вывод: нужно эти слова изменить так, чтобы они обозначали много этих предметов. Первый способ: ОДИН-МНОГО - Давайте исследуем следующий способ. Подсказку найдете в БУКЛЕТЕ под №2. Как вы думаете, что это означает? Какое слово нужно добавить? Совместно записываем слова. Вывод: второй способ проверки: НЕТ КОГО/ЧЕГО? - Посмотрите на экран- кого вы видите? (Презентация. Слайд 3) КОТ или коД? А какой он? Давайте назовем его ласково - коТик. Совместно записываем слова. Вывод: третий способ проверки: НАЗВАТЬ ЛАСКОВО. | Ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД) | Метод постановки учебной задачи, побуждающий от проблемной ситуации диалог. Приём сопоставления.
| Коллективная Групповая Индивидуальная |
Динамическая пауза |
|
| Давайте отдохнём. Лёгкие прыжки: раз, два, три Мягкие шажки: раз, два, три Вот и вся зарядка. Мягкая посадка. В нашей физминутке встретились слова с парными согласными. Кто же самый внимательный и сможет их назвать? |
|
|
|
V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7 мин Цель: - организация реализации учениками полученных знаний.
| Организует реализацию учениками полученных знаний на практике. | Реализация полученных знаний на практике: классификация имен существительных. Работа с учебником. Защита работы группы.
| Итак, мы знаем уже три ТАЙНЫ парных согласных. Настала ваша очередь потренироваться и заработать первое свое звание. Выполнение работы самостоятельно. Подчеркни только те согласные, которые нужно проверить.
- Самопроверка по образцу на доске. - Представьте свои работы. Как проверяли? - Кто выполнил без ошибок – получает первое своё звание ! | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
| Метод постановки учебной задачи, работы с учебником. Приём сопоставления названия группы и имен существительных, которые к ней относятся. | Групповая работа |
VI. Включение в систему знаний 10 мин Цели: - реализация полученных знаний
| Координирует работу учащихся | Учащиеся классифицируют имена существительные, работают в группе, защищают свои работы. | А теперь я предлагаю поработать в группах. На группы сегодня разделимся в соответствии с карточками букв, лежащими у вас на столе. 1 группа- дети с карточками на которых написаны буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки. 2 группа- дети с карточками на которых написаны парные звонкие и глухие согласные звуки 3 группа- дети с карточками букв, обозначающих непарные глухие согласные звуки Сначала проверим, все ли оказались в своей группе? Проверьте друг у друга карточки с буквами. Теперь обратите внимание на правила работы в группе. Задание группам. Обсудите: какая позиция для парных согласных слабая? Какая сильная? Какой способ проверки парных согласных ещё можно использовать? 1 группа. Мя … кий. 2 группа сла…кий 3 группа лё…кий
Вывод: четвертый способ проверки – изменить слово по вопросу КАКОВ? Настала ваша очередь потренироваться и заработать второе звание. ВВЗАИМОПРОВЕРКА. | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь высказывать своё предположение на основе нового знания (Коммуникативные УУД) | По источнику знаний: Словесный, практический Приём сопоставления названия группы и имен существительных, которые к ней относятся. | Групповая |
VII. Соотнесение цели и результата
Рефлексия учебной деятельности на уроке 4 мин Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует обобщение полученных знаний, соотнесение цели и результата, рефлексию.
| Отвечают на вопросы учителя. Обобщают полученные знания. Соотносят цель урока и результат.
| - Ребята, какая была у нас тема урока? -Теперь мы все способы проверки парных согласных знаем? - Давайте потренируемся! Подбери слова с противоположным значением. Как называются такие слова? ПРОВЕРКА ДРУГОМ.
У вас есть возможность получить следующее звание!
А теперь самое время испытать себя! Как хорошо вы знаете ТАЙНЫ парных согласных? Задание – составь предложение и запиши его правильно, не забывай про ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ! ПРОВЕРКА – тройной обмен (должны обменяться с тремя друзьями) - Ребята, сегодня на уроке мы были исследователями ТАЙНЫ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ. Мы помогли разобраться археологу Буковкину? Какие тайны мы теперь знаем и можем ему отправить? (Ответы детей) На каждую букву слова УРОК назовите слово. (Презентация. Слайд 4) У - сегодня на уроке было…. Р - что делали на уроке…. О – какую отметку вы поставите своей группе за урок... К – а я скажу на букву К - Какие вы молодцы! А получить следующее звание вы сможете, выполнив дома задание – НАЙДИ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ! | (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) | Метод создания ситуации успеха. Приёмы представления результатов деятельности: обобщение и синтез. Приём «Акростих» | Индивидуальная
Фронтальная |