1 | 6 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.
|
| Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
|
| К: высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.
|
|
| Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»
|
|
|
|
2 | 7-8 | Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел «Текст, предложение, диалог» (3ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | 10-13 | Текст и предложение
|
| Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и схеме
|
| Р.: определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.
|
|
|
| Оценивать результаты выполненного задания | Оценивать результаты выполненного задания |
|
4
| 14-15 | Диалог.
|
| Различать диалог.
|
| К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Р: употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. П: наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. |
|
| Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику |
|
|
|
5 | 16 | «Проверь себя» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел «Слова, слова, слова…» (4ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | 18-20-21-24 | Слово. Что такое слово? Что могут называть слова?
|
| Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).
|
| П: различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Наблюдать над употреблением слов близких и противоположных по значению. Работать со словарями учебника: толковым и близких и
|
|
|
|
|
|
|
7 | 25-28 | Какие слова мы называем «вежливыми»? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | 28-30 | Слова близкие и противоположные по значению. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
| Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел «Слово и слог. Ударение» (6 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10-11 | 32-35 | Слово и слог (2 ч)
|
| Различать слово и слог. |
| П: Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. |
|
|
|
|
|
|
12 | 36-38 | Перенос слов (2 ч)
|
| Переносить слова по слогам.
|
| П: Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Р: Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.
|
|
| Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. |
|
|
|
13 |
| Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. |
| Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | 39-44 | Ударение (общее представление) (2 ч)
|
|
|
| П: Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Р: Составлять простейшие слогоударные модели слов. К: Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. |
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. |
| Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел « Звуки и буквы» (34 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
| Звуки и буквы (2 ч)
| 46-51 | Различать звуки и буквы. |
| П: Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.
|
|
| Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
|
|
|
|
17 |
| Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
| Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18-19 |
| Русский алфавит, или Азбука (2 ч)
| 52-57 |
|
| К: Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Высказываться о значимости изучения алфавита. П: Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.
|
|
| Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
|
|
|
|
20-21 |
| Гласные звуки (3 ч)
| 58-62 | Различать в слове гласные звуки по их признакам.
|
| К: Правильно произносить гласные звуки. П: Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. |
|
|
|
|
|
|
22 |
| Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. |
| Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андер-сена «Дюймовочка».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23-24-25 |
| Ударные и безударные гласные звуки (5 ч)
| 63-73 | Различать проверочное и проверяемое слова.
|
| П: Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Р: Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. |
|
| Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику |
|
|
|
26 |
| Проверочный диктант. Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
| Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. |
| Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28-29 |
| Согласные звуки (3 ч)
| 74-77 | Различать в слове согласные звуки по их признакам.
|
| П: Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Р: Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. |
|
|
|
|
|
|
30 |
|
Буквы Й и И
| 78-80 | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].
|
| Р: Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). П: Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). |
|
| Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
|
|
|
|
31-32-33 |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч)
| 81-86 | Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.
|
| П:Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». К: Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Р: Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. |
|
| .
|
|
|
|
34-35 |
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч) | 87-91 |
|
| К: Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Объяснять причины расхождения звуков и букв в словах. Р: Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). |
|
| .
|
|
|
|
36 |
| Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
| Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
37-38-39 |
| Согласные звонкие и глухие (5 ч)
| 92-103 | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки |
| П: Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Р: Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. К: Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь. |
|
| Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
|
|
|
|
40 |
| Проверочный диктант. Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41 |
| Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). |
| Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42 |
| Шипящие согласные звуки (5 ч)
| 104-121 | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. |
| Р: Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. К: Правильно произносить шипящие согласные звуки. П: Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.
|
|
|
|
|
|
|
43 |
| Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 108-109 | Участвовать в презентации своих проектов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44 |
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 110-114 |
|
| Р: Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. П: Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». |
|
|
|
|
|
|
45 |
| Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 115-121 | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. |
| Р: Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. П: Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». |
|
|
|
|
|
|
46 |
| Проверочный диктант. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
47-48 |
| Заглавная буква в словах (3 ч)
| 122-128 |
|
| П: Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Р: Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. |
|
| Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
|
|
|
|
49 |
| Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. |
| Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
| Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 129 | Создавать информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. |
|
|
|
|
|
|
|
|