Программа. Математика 1 класс. ФГОС 2 поколения
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Программа. Математика 1 класс. ФГОС 2 поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_1kl._matematika_programma.doc | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике
№ | Стр.уч | Тема урока | Дата | Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | ||||||||
УУД (К.,П., Р.) | Личностные | Примечание | |||||||
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) I четверть 36 часов | |||||||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). | П.: Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Р: Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | ||||||
2 | 4-5 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | |||||||
3 | 6-7 | Пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа. | |||||||
4 | 8-9 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | |||||||
5 | 10-11 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | |||||||
6 | 12-13 | На сколько больше? На сколько меньше? | |||||||
7 | 14-15 | На сколько больше? На сколько меньше? | |||||||
8 | 16-20 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Анализ результатов. | |||||||
Раздел: «ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0» Нумерация (28 ч) | |||||||||
9 | 22-23 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры один. | Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | П: строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». П.: определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Р.: Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Р: Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. К: Собирать и в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать П: Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||||
10 | 24-25 | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. | |||||||
11 | 26-27 | Числа 1,2,3. Цифра 3. Письмо цифры 3. | |||||||
12 | 28-29 | Знаки:+, -, =. | |||||||
13 | 30-31 | Число 4. Письмо цифры 4. | |||||||
14 | 32-33 | Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | |||||||
15 | 34-35 | Число 5. Письмо цифры 5. | |||||||
16 | 36-37 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | |||||||
17 | 38-39 | Проверочная работа. Анализ результатов. | |||||||
18 | 40-41 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | |||||||
19 | 42-43 | Ломаная линия. | |||||||
20 | 44-45 | Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | |||||||
21 | 46-47 | Знаки: больше, меньше, равно. | |||||||
22 | 48-49 | Равенство. Неравенство. | |||||||
23 | 50-51 52-53 | Многоугольник. | |||||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | ||||||||
25 | 54-55 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | |||||||
26 | 56-57 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | |||||||
27 | 58-59 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | |||||||
28 | 60-61 | Число 10. Запись числа 10. | |||||||
29 | 62-63 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10». | |||||||
30 | 64-65 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | |||||||
31 | 66-67 | Сантиметр. | |||||||
32 | 68-69 | Увеличить на… Уменьшить на… | |||||||
33 | 70-71 | Число 0. Цифра 0. | |||||||
34 | 72-73 | Сложение и вычитание с числом 0. | |||||||
35 | 76-77 | Что узнали. Чему научились. | |||||||
36 | Проверочная работа. Анализ результатов работы. | ||||||||
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 10 Сложение и вычитание(28 ч) II четверть 28 часов | |||||||||
1 | 80-81 | Прибавить и вычесть 1. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. | Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. П: выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи одним недостающим данным Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Р: Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | Контролировать и оценивать свою работу. | ||||
2 | 82-83 | Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ – 1-1 | |||||||
3 | 84-85 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2 | |||||||
4 | 86-87 | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). | |||||||
5 | 88-89 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | |||||||
6 | 90-91 | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. | |||||||
7 | 92 | Прибавить и вычесть 2. Составление и запоминание таблицы. | |||||||
8 | 93 | Прибавить и вычесть 2. Составление и запоминание таблицы. | |||||||
9 | 94-95 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 2». | |||||||
10 | 96-97 | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению | |||||||
11 | 98-99 | Странички для любознательных. | |||||||
12 | 100-101 | Что узнали. Чему научились. | |||||||
13 | Проверочная работа. | ||||||||
14 | 104-105 | Сложение и вычитание вида □ ± 3 | |||||||
15 | 106-107 | Сложение и вычитание вида □ ± 3 | |||||||
16 | 108-109 | Измерение и сравнение отрезков. Решение текстовых задач. | |||||||
17 | 110-111 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | |||||||
18 | 112-113 | Закрепление знаний по теме «Прибавит и вычесть число 3». | |||||||
19 | 114-115 | Решение текстовых задач. | |||||||
20 | 116-117 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | |||||||
21 | 118-119 | Странички для любознательных. | |||||||
22 | 120-122 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||||||
23 | 123-125 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||||||
24 | 126-127 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения (тесты)». | |||||||
25 | Работа над ошибками. Анализ результатов. | ||||||||
26 | 4 -5 | Решение текстовых задач. | |||||||
27 | 6 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | |||||||
28 | 7 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | |||||||
Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) III четверть 40 часов | |||||||||
1 | 8 | Сложение и вычитание вида □ ± 4 | . П.: Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Р.: Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. | Контролировать и оценивать свою работу и её результат Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | |||||
2 | 9 | Решение текстовых задач. | |||||||
3 | 10 | На сколько больше? На сколько меньше? | |||||||
4 | 11 | Решение задач и выражений. | |||||||
5 | 12 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | |||||||
6 | 13 | Решение задач и выражений. | |||||||
7 | 14 | Перестановка слагаемых. | |||||||
8 | 15 | Перестановка слагаемых. | |||||||
9 | 16 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев□ +5, □+6, □+7, □+8, □+9 | |||||||
10 | 17 | Решение задач и выполнение вычислений. | |||||||
11 | 18 | Решение задач и выполнение вычислений. | |||||||
12 | 19 | Подготовка к решению сложных задач, составление геометрических фигур из палочек. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | ||||||
13 | 20-21 | Странички для любознательных. | |||||||
14 | 22-23 | Что узнали. Чему научились. | |||||||
15 | 24-25 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | |||||||
16 | 26 | Связь между суммой и слагаемыми. | |||||||
17 | 27 | Связь между суммой и слагаемыми. | |||||||
18 | 28 | Решение задач и выполнение вычислений. | |||||||
19 | 29 | Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | |||||||
20 | 30 | Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. | |||||||
21 | 31 | Связь сложения и вычитания. | |||||||
22 | 32 | Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. | |||||||
23 | 33 | Подготовка к решению сложных задач; черчение отрезков, сравнение их длин. | |||||||
24 | 34 | Вычитание в случаях вида 10 – □. | |||||||
25 | 35 | Учимся работать по таблице. | |||||||
26 | 36-37 | Килограмм. | |||||||
27 | 38 39-41 | Литр. Что узнали. Чему научились. | |||||||
28 | 42-43 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения (тесты)». | |||||||
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20 Нумерация (12 ч) | |||||||||
29 | 46-47 | Нумерация. | |||||||
30 | 48-49 | Числа от 11 до 20. Названия и последовательность чисел. | |||||||
31 | 50 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | |||||||
32 | 51 | Дециметр. | |||||||
33 | 52 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | |||||||
34 | 53 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | |||||||
35 | 54-55 | Странички для любознательных. | |||||||
36 | 56-59 | Что узнали. Чему научились. | |||||||
37 | 60 | Дополнение условия задач; сравнение величин. | |||||||
38 | 61 | Решение задач. | |||||||
39 | 62 | Составление плана решения задач в два действия. | |||||||
40 | 63 | Решение задач в два действия. | |||||||
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч) IV четверть (28 ч) | |||||||||
1 | 64-65 | Табличное сложение | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | П.: Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. К.: Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | ||||
2 | 66 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3. | |||||||
3 | 67 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. | |||||||
4 | 68 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. | |||||||
5 | 69 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. | |||||||
6 | 70 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7. | |||||||
7 | 71 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □+9 . | |||||||
8 | 72 | Таблица сложения. Проверочная работа. | |||||||
9 | 73 | Решение задач и выполнение вычислений. | |||||||
10 | 74-75 | Странички для любознательных. | |||||||
11 | 76-79 | Что узнали. Чему научились. | |||||||
12 | 80-81 | Табличное вычитание. Вычитание по частям. | |||||||
13 | 82 | Вычитание вида 11-□ | |||||||
14 | 83 | Вычитание вида 12-□ | |||||||
15 | 84 | Вычитание вида 13-□ | |||||||
16 | 85 | Вычитание вида 14-□ | |||||||
17 | 86 | Вычитание вида 15-□ | |||||||
18 | 87 | Вычитание вида 16-□ | |||||||
19 | 88-89 | Вычитание вида 17-□,18-□. | |||||||
20 | 90-91 | Странички для любознательных. | |||||||
21 | 92-95 | Что узнали. Чему научились. | |||||||
22 | 96-97 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения (тесты)». | |||||||
23 | 98-99 | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | |||||||
24 | 100-101 | Что узнали, чему научились в 1 классе? | |||||||
26 | 102-103 | Сложение и вычитание чисел. | |||||||
27 | 104-107 | Решение задач. Геометрические фигуры. | |||||||
28 | 108-111 | Итоговая проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы 1 класс ФГОС
Данные рабочие учебныепрограммы 1 класса УМК Школа России разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочие программы 1 класс ФГОС
рабочие программы составлены с учетом требований ФГОС. содержат пояснительные записки, контроль УУД, тематическое планирование. Программа "Школа 2100"...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика...
рабочая программа 3 класс ФГОС математика
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...
рабочая программа 1 класс ФГОС по программе Школа России
В программе есть рабочие программы по всем предметам "Школа России ", включая внеурочную деятельность. В разработке использовала материалы Красноярского института повышения квалификации...