Разработка урока по русскому языку "Приставка и предлог "
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Герасимова Татьяна Александровна

УМК " Школа РОссии"  Урок с применением  ИКТ , проблемного метода, деятельностного  метода  при изучении нового, игровой технологии, работа в парах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Составила Герасимов Т.А.

22.12.2017

Тема: Приставки и предлоги

Задача урока-

научиться различать  приставки и предлоги

УУД:

развивать способность к самообразованию

самостоятельно анализировать информацию

мотивировать интерес  к  получению информации

самостоятельно раскрыть сущность нового,

учиться составлять таблицу, озаглавливать таблицу

формировать умения, делать умозаключения

уметь слушать собеседника, вступать в диалог

Тип урока: открытие нового знания

Формы работы: в паре, индивидуальная

Формы контроля: фронтальная,  самопроверка, взаимопроверка

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Приветствие учитель - ученики, ученики - ученик

Определяем настроение – на доске висит смайлик

Упражнения для рук

II. Актуализация знаний

Запись на доске: по, до, с, от , при , у, под, об

-Определим, чем  могут быть такие сочетания букв?( приставкой, предлогом)

Определите тему урока.(Приставки и предлоги) Со слайда 1 вылетают «Приставки  предлоги»( по щелчку)

В тетради на полях  поставьте отметку +, если у вас есть знания о приставки и предлогах, если не знаете - ставим минус.

Знаю

+

Не знаю

-

узнал

- Поднимите руку, кто поставил минус.

- Послушаем тех ребят, кто поставил плюс.

- По ходу заполняется таблица  слайд 1(вылет строк)

приставка

предлоги

Часть слова

Часть речи

Пишется вместе

Пишется раздельно

                                       

-У нас мудрая сова. Что будет за урок? (мы узнаем новое)

Поставим задачу урока.

-О чем вы хотели знать нового о приставках и предлогах  в конце урока?

приставка

предлоги

Часть слова

Часть речи

Пишется вместе

Пишется раздельно

                                        Как различить?                      Со слайда 2 вылет

Зачем нам надо ответить на этот вопрос?  (научиться писать грамотно, без ошибок, чтобы тебя понимали. Установка: на родном языке писать с ошибками стыдно!)

III. Открытие нового:

ПРОБЛЕМА

Чтобы узнать ответ на вопрос, мы должны найти  способ решения проблемы.

Вы сделаете это самостоятельно, а поможет вам технологическая карта:

понаблюдайте  за словами каждого столбика,

На вопросы отвечайте друг другу, выслушайте ответы своего соседа, обсудите ответы

  1. Технологическая карта:

забежать

за ( высокой) горой

свернула

с  (чего?) крыши

нарезать

на (красивом) конверте

  1. Ответьте на вопросы:

–Чем являются выделенные сочетания букв)

- Впишем название столбика

-Чем являются подчеркнутые сочетания букв?

-Что вставили между предлогом и словом?

Подпишем название второго столбика.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ

ЗАПОЛНЯЕМ ТАБЛИЦУ

приставка

предлоги

Часть слова

Часть речи

Пишется вместе

Пишется раздельно

                                        Как различить? Слайд 2

глаголы

Нельзя вставить слово или вопрос

Можно вставить слово или вопрос

 

- Зачем вам нужно это открытие ?

IV. Закрепление нового

№1 Спиши слова; устно доказывай , что пишешь верно.  

Фронтальная работа:

 (в)летел (в)  окно

(за)бежал (за )дом                    ( по)бежал (по) дороге

( с) лез ( )с дерева

 Физминутка видео

№2  Самостоятельная работа

Файл создан на эл. доске

Проверка-  фронтальный опрос( дети  заранее обучены работе со шторкой эл. доски)  рассказывают , как выполнили работу и, открывая шторку , оценивают  свою работу

( по)скакал (по) полю

(про)читал (про) зверей

(до)вез (до)дому

(с)бежал (с)горы

Эмоциональная разрядка:

Детям предлагаю вспомнить строчки песни, разученной на уроке музыке Вальс снежинок» и спеть

 ( -Ой, летят, летят снежинки

На доля и на тропинки

На луга и на поля

Вся белым бела земля-а)

Развешиваю листы с изображением снежинок и  подписями

№3Устная работа:   «Игра «Согласен - не согласен» Светофор»  работа в парах 

-Посотрудничайте  и  договоритесь согласиться или опровергнуть

на ступила,

 на сугробах,

 развесили ,

надеревьях ,

при ходят ,

 покормить  

-Какое правило позволило исправить ошибки?

V. Включение нового в систему ранее изученных правил

№3  Мини-сочинение по картинке: самостоятельная запись текста со словами на снежинках

 ( за работу поставлю оценку)

Слабым дается текст с пропущенными словами. Вставить слов из слов для справок.

Беседа о помощи птицам зимой.

VI. Итог

Тема урока…

Что мы хотели узнать в конце урока?

Таблиц заполняем последнюю строчку

Знаю

+  -

Не знаю

+  -

узнал

+  -

 - Как мы  решали эту задачу? или

- Как научить других выполнять такие задания?

VII .РЕФЛЕКСИЯ

Мне было трудно..

Мне было…

VIII. Д/З

учить правило, упр.№


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. "Дифференциация предлогов и приставок"

Тема: «Дифференциация предлогов и приставок» Цель:    Обучающая - формирование у детей четкого представления о роли приставок в  слове и предлогов в речи человека, умение отличать...

Разработка урока русского языка 2 класс по теме "Приставка и предлог"

Тема: « Правописание предлогов и приставок»Цели:Образовательные: повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов; их слитное и раздельное написание.Развивающие: развивать речь ...

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе на тему: «Предлоги»

Урок разработан по новым стандартам начального образования. Учтены основные отличительные особенности....

Методическая разработка по русскому языку -"Приставки и предлоги"

Проверочная работа по русскому языку на тему"Правописание предлогов и приставок"...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи; формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результаты...

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставки и предлога"

На изучение данной темы отводится 3 часа. Этот урок включен в раздел «Правописание частей слова».Цель учителя – организация работы на уроке по развитию умения распознавать приставки ...