Разработка урока по русскому языку "Приставка и предлог "
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
УМК " Школа РОссии" Урок с применением ИКТ , проблемного метода, деятельностного метода при изучении нового, игровой технологии, работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_pristavki_i_predlogi_3klass.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Составила Герасимов Т.А.
22.12.2017
Тема: Приставки и предлоги
Задача урока-
научиться различать приставки и предлоги
УУД:
развивать способность к самообразованию
самостоятельно анализировать информацию
мотивировать интерес к получению информации
самостоятельно раскрыть сущность нового,
учиться составлять таблицу, озаглавливать таблицу
формировать умения, делать умозаключения
уметь слушать собеседника, вступать в диалог
Тип урока: открытие нового знания
Формы работы: в паре, индивидуальная
Формы контроля: фронтальная, самопроверка, взаимопроверка
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности (орг. момент)
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Приветствие учитель - ученики, ученики - ученик
Определяем настроение – на доске висит смайлик
Упражнения для рук
II. Актуализация знаний
Запись на доске: по, до, с, от , при , у, под, об
-Определим, чем могут быть такие сочетания букв?( приставкой, предлогом)
Определите тему урока.(Приставки и предлоги) Со слайда 1 вылетают «Приставки предлоги»( по щелчку)
В тетради на полях поставьте отметку +, если у вас есть знания о приставки и предлогах, если не знаете - ставим минус.
Знаю | + |
Не знаю | - |
узнал |
- Поднимите руку, кто поставил минус.
- Послушаем тех ребят, кто поставил плюс.
- По ходу заполняется таблица слайд 1(вылет строк)
приставка | предлоги |
Часть слова | Часть речи |
Пишется вместе | Пишется раздельно |
| |
-У нас мудрая сова. Что будет за урок? (мы узнаем новое)
Поставим задачу урока.
-О чем вы хотели знать нового о приставках и предлогах в конце урока?
приставка | предлоги |
Часть слова | Часть речи |
Пишется вместе | Пишется раздельно |
Как различить? Со слайда 2 вылет | |
Зачем нам надо ответить на этот вопрос? (научиться писать грамотно, без ошибок, чтобы тебя понимали. Установка: на родном языке писать с ошибками стыдно!)
III. Открытие нового:
ПРОБЛЕМА
Чтобы узнать ответ на вопрос, мы должны найти способ решения проблемы.
Вы сделаете это самостоятельно, а поможет вам технологическая карта:
понаблюдайте за словами каждого столбика,
На вопросы отвечайте друг другу, выслушайте ответы своего соседа, обсудите ответы
- Технологическая карта:
забежать | за ( высокой) горой |
свернула | с (чего?) крыши |
нарезать | на (красивом) конверте |
- Ответьте на вопросы:
–Чем являются выделенные сочетания букв)
- Впишем название столбика
-Чем являются подчеркнутые сочетания букв?
-Что вставили между предлогом и словом?
Подпишем название второго столбика.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ
ЗАПОЛНЯЕМ ТАБЛИЦУ
приставка | предлоги |
Часть слова | Часть речи |
Пишется вместе | Пишется раздельно |
Как различить? Слайд 2 | |
глаголы | |
Нельзя вставить слово или вопрос | Можно вставить слово или вопрос |
- Зачем вам нужно это открытие ?
IV. Закрепление нового
№1 Спиши слова; устно доказывай , что пишешь верно.
Фронтальная работа:
(в)летел (в) окно
(за)бежал (за )дом ( по)бежал (по) дороге
( с) лез ( )с дерева
Физминутка видео
№2 Самостоятельная работа
Файл создан на эл. доске
Проверка- фронтальный опрос( дети заранее обучены работе со шторкой эл. доски) рассказывают , как выполнили работу и, открывая шторку , оценивают свою работу
( по)скакал (по) полю
(про)читал (про) зверей
(до)вез (до)дому
(с)бежал (с)горы
Эмоциональная разрядка:
Детям предлагаю вспомнить строчки песни, разученной на уроке музыке Вальс снежинок» и спеть
( -Ой, летят, летят снежинки
На доля и на тропинки
На луга и на поля
Вся белым бела земля-а)
Развешиваю листы с изображением снежинок и подписями
№3Устная работа: «Игра «Согласен - не согласен» Светофор» работа в парах
-Посотрудничайте и договоритесь согласиться или опровергнуть
на ступила,
на сугробах,
развесили ,
надеревьях ,
при ходят ,
покормить
-Какое правило позволило исправить ошибки?
V. Включение нового в систему ранее изученных правил
№3 Мини-сочинение по картинке: самостоятельная запись текста со словами на снежинках
( за работу поставлю оценку)
Слабым дается текст с пропущенными словами. Вставить слов из слов для справок.
Беседа о помощи птицам зимой.
VI. Итог
Тема урока…
Что мы хотели узнать в конце урока?
Таблиц заполняем последнюю строчку
Знаю | + - |
Не знаю | + - |
узнал | + - |
- Как мы решали эту задачу? или
- Как научить других выполнять такие задания?
VII .РЕФЛЕКСИЯ
Мне было трудно..
Мне было…
VIII. Д/З
учить правило, упр.№
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. "Дифференциация предлогов и приставок"
Тема: «Дифференциация предлогов и приставок» Цель: Обучающая - формирование у детей четкого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека, умение отличать...
Разработка урока русского языка 2 класс по теме "Приставка и предлог"
Тема: « Правописание предлогов и приставок»Цели:Образовательные: повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов; их слитное и раздельное написание.Развивающие: развивать речь ...
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе на тему: «Предлоги»
Урок разработан по новым стандартам начального образования. Учтены основные отличительные особенности....
Методическая разработка по русскому языку -"Приставки и предлоги"
Проверочная работа по русскому языку на тему"Правописание предлогов и приставок"...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи; формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результаты...
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставки и предлога"
На изучение данной темы отводится 3 часа. Этот урок включен в раздел «Правописание частей слова».Цель учителя – организация работы на уроке по развитию умения распознавать приставки ...