Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема:"Учимся писать буквы согласных в корне слова"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Разработка содержит карту урока и подробное описание хода урока. Цель урока - познакомить учащихся с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова в позиции стечения согласных" и алгоритмом проверки данной орфограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2-om_klasse.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 «А» классе. УМК «Начальная школа 21 века»
учитель Краснослободцева В. А.
№ п/п | Тема урока, тип урока | Цель урока | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты | ||
Личностные | метапредметные | предметные | |||||
1.Орг. момент | Организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся | Саморегуляция | Умение организовать рабочее место | ||||
2.Чистописание | осуществление корректировки действий учащихся. включить учащихся в учебную деятельность; | Ответы на вопросы учителя; | поиск и выделение информации, умение формулировать собственное мнение | Умение сравнивать | |||
3.Актуализация знаний | Работа по карточке, слушание стихотворения | Формулировка учебной задачи поиск информации. Орфограмма, алгоритм проверки данной орфограммы, имя существительное | Навыки сотрудничества, умение находить выходы из спорных ситуаций. | удерживать учебную задачу; ставить новые в сотрудничестве с учителем. выделять и формулировать проблему и познавательную цель , задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Повторить алгоритм проверки парных по глухости –звонкости согласных на конце слова | ||
4. Постановка учебной задачи и знакомство с новым материалом | Звуковой анализ слов: кошка, ложка. Работа у доски и в тетрадях; Корректировка действий учащихся. Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. | Фонетическая транскрипция, звук, ложечник | Внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка Принятие учебных целей Признание собственных ошибок | выполнять учебные действия и осуществлять пошаговый контроль по результату.
осуществлять взаимный контроль. Поиск необходимой информации | правила выполнения звукового анализа слов. Правила речевого этикета, умение высказывать свою точку зрения | ||
5. Первичное закрепление | Выявить качества знаний учащимися, определить пробелы, установить их причину | Работа с учебником; поиск решения поставленной задачи | Навыки сотрудничества в предложенной ситуации | использовать установленные правила в контроле способа решения самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. контроль и коррекция, оценка действий партнера | Работать с учебником, находить верный способ решения. | ||
6. .Контроль и самоанализ. Самостоятельная работа | Составление и самостоятельная запись предложения со словом ложкарь | Предложение | Навыки сотрудничества в предложенной ситуации | контроль и коррекция, оценка действий партнера | Умение оформлять предложение при письме, применять орфографические правила, проверять написанное | ||
7. Рефлексия | Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели | Самооценка на основе критериев успешности | адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей. рефлексия способов и условий действий формулировка собственного мнения и позиции |
Ход урока
- Орг. Момент
Учитель:
Готовы к новому путешествию в страну Знаний?
Проверьте, все ли готово к уроку.
- Чистописание
Внимание на доску: строчные в,д.
Написание каких букв вспоминаем сегодня? Найдите общие элементы. Найдите различия. Подготовим пальчики к письму: «Кулачок-колечко».
Запишите в тетрадь, допишите строку до конца.
- Актуализация знаний
У вас на партах лежит карточка. Возьмите ее. Прочитайте задание. Приступаем к работе.
Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы. Запиши в тетрадь.
Зу…, сле…, шар…, утю…, арбу…, ланды…
Если у кого-то возникнут трудности, вы можете попросить помощи у соседа по парте.
О какой орфограмме вспомнили, выполняя задание? Как проверить парный по глухости- звонкости на конце слова? Напомните согласные парные по глухости- звонкости.
Проверяем Слайд 2.
А сейчас мне хочется прочитать вам стихотворение
Ложка – это ложка,
Ложкой суп едят.
Кошка - это кошка,
У кошки семь котят.
Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру стол.
Шубка – это шубка,
Оделся и пошел.
И. Токмакова
Понравилось? Тогда проверим, насколько внимательно вы меня слушали.
- Назовите имя существительное, которое прозвучало в стихотворении первым. (ложка)
- Назовите одушевленное имя существительное, которое звучало в стихотворении. (кошка)
Проведем звуковой анализ этих слов. Играем в фонетический футбол.
Молодцы! А сейчас давайте немножко отдохнем.
Физминутка « У оленя дом большой…»
- Постановка учебной задачи и знакомство с новым материалом
Возвращаемся к составленной и записанной на доске и в тетрадях транскрипции слов «ложка» и «кошка».
- Сравните звуковой состав.
- Назовите звук, который слышим в середине слов. Дайте характеристику.
-Назовите звук, который слышим после звука «ш». Охарактеризуйте.
- Что общее у этих двух согласных звуков? Какие же звуки встретились? В какой части слова?
- А теперь рядом с транскрипцией запишите слово ложка буквами.
(Учитель находит ученика, который записал слово неправильно, и просит его записать это слово на доске. Рядом появляется другой вариант записи.)
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Кто же прав?
Учитель вывешивает на доску рисунок и показывает ребятам своего помощника.( ЛОЖЕЧНИК)
-Как вы думаете, как нам его называть? Какая у этого человека профессия?
-Что его окружает?
-Что он держит в руках?
- Чем занимается?
-Кто же он?
Учитель записывает на доске: ложечник, ложечка, много ложек.
- Как мы можем назвать группу слов, записанных на доске? (однокоренные слова)
- Выделим корень
-А как пишется корень в однокоренных словах?
-Как же писать слово «ложка»?
-Когда возникла опасность? Какие звуки встретились рядом?
- Как действовать, чтобы не допустить ошибки. Ищем способ проверки. Еще раз смотрим на записанные слова. Какие из них будут проверочными? Какой звук нужен после первого парного согласного?
-Соединим в правило наши наблюдения.
- Придумаем название для этой орфограммы (Глухая середина слова)
Зрительная физминутка «Лови снежинку»
- Первичное закрепление
Откроем учебники. Совпали наши выводы с учебником или нет?
-Запишите слово «кошка». Какая здесь орфограмма? Что делать, чтобы не допустить ошибку?
Внимание на экран. Перед вами текст прочитанного мной стихотворения. Нет ли здесь еще слов с такой же орфограммой? Слайд 3
Запишем в тетрадь, выделяя орфограмму зеленой ручкой.
Работа по учебнику
- Контроль и самоанализ. Самостоятельная работа
-Хочу вернуть вас к ложечнику. В старину у этой профессии было другое название – ложкарь.
- Посмотрите на рисунок. Составьте предложение со словом «ложкарь».
Ложкарь делает ложку.
Запишите это предложение в тетрадь.
Если у вас возникают трудности с написанием какого-то слова, можно попросить помощи у соседа по парте.
Обменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли выполнил задание ваш товарищ.
Проверка: прочитать слова предложения орфографически.
- Рефлексия
_О чем говорили сегодня на уроке?
- Что узнали?
- Когда согласные парные по глухости-звонкости вызывают сомнение при написании?
- Какие слова являются проверочными?
- С каким настроением идем домой? Слайд 4
Д.З. Рассказать дома о новой орфограмме.
Если дома есть деревянные ложки, принести завтра в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по ФГОС по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова"
Открытый урок по ФГОС по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова" ...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе №39 "Учимся писать буквы согласных в корне слова"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе №39 "Учимся писать буквы согласных в корне слова" по программе "Начальная школа 21 века"...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе №40 "Учимся писать буквы согласных в корне слова"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе №40 "Учимся писать буквы согласных в корне слова" по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс.
Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» С.В. Иванова....
Презентация к уроку русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс
Презентация для иллюстрации упражнений к уроку русского языка. УМК «Начальная школа 21 века»....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Учимся писать буквы согласных в корне слова»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Учимся писать буквы согласных в корне слова»...
Технологическая карта урока рефлексии по теме: " Учимся писать буквы согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI веек"
УМК «Начальная школа XI век»Учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 2 класс, Издательство «Вентана-Граф», 2011 год....