Тематическое планирование 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование в 1 классе по УМК "Школа России". Обучение грамоте и письмо - интегрированный курс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_.doc | 428 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование.
Обучение грамоте (чтение, письмо) в 1 классе
Программа: «Школа России» 1 часть.М., Просвещение; 2008 г.
Учебник: «Русская азбука» - учебник для 1 класса 4-хлетней начальной школы – В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько, В.Д. Берестов., М., Просвещение, 2008 г.
Пропись: 1, 2, 3, 4 к «Русской азбуке» В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, М., Просвещение, 2010 г.
№ урока | Дата | Тема урока | Стр. учебника | Доп. материал | Развитие речи | ||||||
Подготовительный этап (24 часа). | |||||||||||
1-2 | Речь (устная и письменная) - общее представление. История возникновения письма. | с. 5,6,7 Пропись №1 с. 3,4,5 | "Чему учат в школе" | ||||||||
3-4 | Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова. Составление предложений по серии картинок. Подготовительные упр-я для развития глазомера, кисти руки. Обводка и штриховка | С. 8-9 С.6-7 | Составление предложений по серии картинок. Пересказ сказки «Репка» | ||||||||
5-6 | Членение слова на слоги с использованием графических схем. Гигиенические правила письма. Обводка и штриховка контуров. | С. 10 С. 8-9 | Книги из сб. «Учимся любить книгу» | Пересказ знакомой сказки. | |||||||
7-8 | Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов) Рабочая строка. Соединение линий и фигур | С.11 С. 10-12 | Пересказ сказки «Колобок» | ||||||||
9-10 | Слог, ударение. Определение количества слогов в слове. Рабочая строка. Обводка и штриховка контуров. | С. 12-14 | Составление рассказа о случае из собственной жизни по сюжету, предложенному учителем. | ||||||||
11 | Рабочая строка и междустрочное пространство. Письмо линий, обводка фигур | С 13-15 | Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и речи. | ||||||||
12-13 | Звуки и буквы. Представление о звуке. Правильное произношение звуков. Рабочая строка. Письмо прямых линий с закруглением внизу, обводка фигур. | С 15 С. 16-19 | Конверты игра «Цепочка слов» | Составление по картинке предложений, объединенных одной темой «Игры детей» | |||||||
14-15 | Различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных. Обводка фигур. Письмо прямых с закруглением внизу. | С. 16-17 С. 20-22 | С.21-23 Схемы | Самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенному. | |||||||
16-17 | Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных) Письмо наклонных и прямых с закруглением внизу. | С. 18-19 С. 23-26 | «Вн.чт в 1 кл.» С. 76 ур.2 | Пересказ сказки «Волк и семеро козлят» | |||||||
18-19 | Слого-звуковой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слова со схемой. Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу. | С. 20-21 С. 27 | С. 76 ур.3 Книги-колл. Из «Учимся беречь книгу» | Сказки «Белоснежка и семь гномов» «Муха-Цокотуха» | |||||||
20 | Письмо удлиненной петли вверху и внизу. | С. 28-30 | Обучение правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. | ||||||||
21-22 | Нахождение соответствия между произносимыми словами и слого-звуковыми схемами-моделями. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком.
Письмо полуовалов и овалов. | С. 22-23 С. 31-32 | |||||||||
23-24 | Знакомство с буквами «Аа», узнавание букв по характерным признакам, соотнесение звуков и букв. Знакомство с начертанием строчной буквы «а» и прописной «А», основными типами их соединений | С. 24-27 Пропись №2, с 3,4 | «Лента букв» | Пересказ сказки «Волк и лиса» | |||||||
25-26 | Гласный звук (о). Буквы «О,о». Обучение темпу и ритму речи. Строчная буква «о». Прописная буква «О». | С. 28-31 С. 5-6 | Воспроизведение стих. с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Пересказ сказки «Маша и медведь» | ||||||||
27-28 | Гласный звук (и). Буквы «Ии». Строчная и прописная И,и. | С. 32-35 С. 7-8 | Сказка «Лиса и Журавль» | ||||||||
29 | Письмо изученных букв. Обозначение звуков соответствующими буквами. | С. 7-8 | Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. | ||||||||
30-31 | Звук (ы). Буква «Ы». Письменная буква ы. | С. 36-39 С. 9-10 | Сказка «Курочка Ряба» | ||||||||
32-33 | Звук (у), Буквы «Уу». Строчная буква «у». | С. 40-43 С. 11 | С.76 ур.4 | Выразительное чтение стихов | |||||||
34-35 | Закрепление пройденного. Узнавание букв а, о, и, ы, у в составе слов, в различных позициях. Прописная буква «У». | С. 42-43 С. 12 | |||||||||
36 | Гласные звуки и буквы. Письмо изученных букв и соединений | С. 13. | Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. | ||||||||
Резервные часы (6 часов) | |||||||||||
Букварный (основной) период (143 ч.) | |||||||||||
1-2, 3-4 | Обучение чтению. Согласные звуки (н, н). Буквы «Нн». Чтение слогов-слияний. Правила гигиены чтения. Знакомство с начертанием букв «Н,н», соединений в словах. Запись слов и предложений. | С. 44-47 С. 14-15 | Сказка «Лиса и заяц» | ||||||||
5-6 | Согласные звуки (с, с) Буквы «Сс». Составление из букв развернутой азбуки слов, их чтение. Письмо букв «Сс». Правильное расположение букв и слогов на строке. | С. 48-49 С. 16 | Заучивание наизусть стих. И.Бунина. обучение пониманию образных выражений | ||||||||
7-8 | Звуки (с, с). Буквы «Сс». Обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух слов, предложений и текстов. Письмо букв «Сс». Выработка связного написания букв и их соединений в словах. | С. 50-51 С. 17 | Таблица слогов. | ||||||||
10-11 12-13 | Звуки (к, к), буквы «Кк». Буквы «Кк». Запись слов и предложений после слого-звукового разбора. | С. 52-54 С. 54-55 С. 18 С. 19 | С.76 ур.5 | Ответы на вопросы по прочитанным предложениям. | |||||||
9 | Письмо изученных букв. Списывание слов и предложений с образцов (с рукописного текста) | Доп. т. С. 56-59 | Совершенствование произношения слов в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. | ||||||||
14-15 16-17 | Звуки (т,т). Буквы «Т,т». Обучение осознанному пл. чтению Строчная буква «т». Прописная буква «Т». | С. 60-61 С. 20 С. 21-22 С. 62-65 С. 66-67 | Ответы на вопросы по прочитанному тексту. | ||||||||
19-20 21-22 | Звуки (л,л). буквы «Л,л». Строчная буква л. Прописная буква Л. | С. 23 С. 24-25 | Понимание простейших случаев омонимии. (лук, с. 64) | ||||||||
18 | Письмо изученных букв, слов и предложений. Проверка написанного . Правильное оформление написанного предложения. | Доп. т. С. 67, с. 25 | |||||||||
23-24 25-26 | Звуки (р, р) Буквы «Рр». Строчная и прописная буквы Рр. Списывание предложения с печатного текста (с учебника) | С. 68-71 С. 26-27, с. 71 | С. 76 ур.6 | Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких слов, объединенных ситуативно. | |||||||
27 | Письмо изученных букв, слов, текстов. | Правильное произнесение всех звуков родного языка. | |||||||||
28-29 30-31 32-33 | Звуки (в, в) Буквы «Вв». Строчная и прописная буквы Вв. Большая буква в именах людей. Буквы «Ее». Чтение слогов-слов с ориентировкой на гласную Строчная буква е. | С. 72-75 С. 28-30 С. 76-78 С.31 | Понимание образных выражений. («ловит ворон») | ||||||||
34-35 | Буквы «Ее». Буква е – показатель мягкости согласных. Чтение текстов. Прописная буква «Е». Выработка умения писать б.б. в именах людей. Письмо изученных букв. | С. 79-81 С. 32 | Подбор антонимов. Рисование словесной картинки (с.81) | ||||||||
36 | Письмо изученных букв, соединений. Списывание с рукописного и печатного текста, письмо под диктовку. | Верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми. | |||||||||
37-38, 39-40 | Звуки (п,п) Буквы «Пп». Строчная буква п. Прописная буква П. | С. 82-84 С. 85-87 С. 3 С. 4-5 | С.76 ур.7 | Ответы на вопросы по прочитанному тексту. «Скоро конкурс» | |||||||
41-42, 43-44 | Звуки (м, м) Буквы «Мм». Строчная буква м. Прописная буква М. Р/р Дополнение сюжета | С. 88-93 С.6 С. 7 | Пересказ небольшого рассказа (по вопросам учителя) | ||||||||
45 | Буквы «Мм». (закрепление) | С. 8 | Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. | ||||||||
46-47 48-49 | Звуки (з, з) Буквы «Зз». Строчная буква з. Прописная буква З. | С. 94-96 С. 97-99 С. 9 С. 10,11 | Пересказ знакомой сказки. С. 99. | ||||||||
50-51 52-53 | Звуки (б, б) Буквы «Бб». Строчная буква б. Прописная буква Б. | С.100-103 С.104-107 С.12 С.13-14 | Составление рассказа о случаях из жизни детей по аналогии с прочитанным, с.101 | ||||||||
54 | Строчная и прописная буквы «Бб». Списывание с обр. печатного текста. | С.14-15 | Правильное употребление слов – название предметов, признаков и действий и объяснение их значения. | ||||||||
55-56 57-58 | Звуки (д, д) Буквы «Дд». Строчная буква д. Прописная буква Д. Списывание с печатного текста. | С.108-110 С.111-113 С.16 17-19 | Омонимы («Звезда») Развернутое объяснение загадок. | ||||||||
59-60 61-62 | Буквы «Яя». Р/р Пересказ по вопросам учителя. Строчная буква я. Прописная буква Я. | С.114-116 С.117-119 С.20 С.21 | Пересказ по вопросам учителя. Многозначность слова «Земля» | ||||||||
63 | Строчная и прописные буквы «Яя». | С.22 | Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль. | ||||||||
64-65 | Буква я. Обозначение мягкости согласных. | С.120-121 С.23 | Многозначность слова «Языки» | ||||||||
66-67 68-69 | Звуки (г, г) Буквы «Гг». Строчная буква г. Прописная буква Г. | С.122-124 С.125-127 С.24 С.25-26 | Рисование словесной картинки. Скороговорки. Пересказ по вопросам учителя. | ||||||||
70-71 | Звук (ч), буквы «Чч». Строчная буква ч. | С.128-129 С.27 | Многозначность слова «Ручки» Объяснение пословиц. | ||||||||
72 | Привлечение внимание детей к словам, написание которых расходится с произношением (сочетания ча, чу) | С.28 | Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов. | ||||||||
73-74 75-76 | Звук (ч), Буквы «Чч». Слова с сочетаниями «ча», «чу», «чк», «чн». Прописная буква Ч. Письмо слов, предложений с рукописного и печатного текста. | С.130-131 С.132-133 С.29 | Составление рассказа по сюжету, предложенному учителем. | ||||||||
77-78 79-80 | Буква «Ь». Буква Ь – показатель мягкости. Письмо буквы ь. | С.134-136 С.137-139 С.30-31 | Объединение слов. Правильное употребление видовых и родовых слов-названий | ||||||||
81 | Письмо слов с Ь в середине слова. | С. 32 | Выработка умения пользоваться словом в правильной грамматической форме. | ||||||||
82-83 84-85 | Звук (ш). Буквы «Шш». Строчная и прописные буквы Шш. Сочетание «ши». | С.140-143 С.144-147 С.3-4 С.5 | Сказка «Маша и Медведи»- продолжение сказки. | ||||||||
86-87 88-89 | Звук (ж). Буквы «Жж». Строчная и прописная буквы Жж. Сочетание жи-ши. | С.148-150 С.151-153 с. 6, с. 7 | Составление рассказа «Игры детей» | ||||||||
90 | Письмо слов с сочетание жи, ши. | С.8-9 | Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. | ||||||||
91-92 93-94 | Буква «Ёё». Буква ё после согласных. Строчная буква ё. Прописная буква Ё. | С.154-155 С.156-157 С.10,11 С.12 | Объяснение загадок. С.157. | ||||||||
95-96 97-98 | Звук (й), буква «Й». Строчная буква й. Письмо слов с буквой й. | С.158-160 С.161 С.13,14 | Уточнение, активизация словаря детей «Что лишнее?» с. 160 | ||||||||
99 | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением. | Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов | |||||||||
100-101 102-103 104-105 | Звуки (х, х). Буквы «Хх». Строчная буква х. Прописная буква Х. Буквы «Хх». Письмо слов, предложений. | С.162-162 С.165-167 С.168-169 С.15,16 С.17-18 | Чтение по ролям Наизусть стих. «Хлеб» или «Первый снег» | ||||||||
106-107 | Буквы «Юю». Строчная буква ю. | С.170-171 С.19 | Рисование словесной картинки | ||||||||
108 | Прописная буква «Ю». | С.20 | Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий последующих изображенному. | ||||||||
109-110 | Буквы «Юю». Обозначение мягкости согласных. Буквы Юю. | С.173 С.21 | |||||||||
111-112 113-114 | Звук (ц). Буквы «Ц,»ц. Строчная буква ц. Прописная буква Ц. | С.174-176, 177-179 С.22 23-24 | Выразительное чтение (интонация, диктуемая содержанием) | ||||||||
115-116 | Звук (э). Буквы «Ээ». Строчная буква э. | С.180-185 С.25 | Пересказ рассказа «Жучка» Л.Толстой. | ||||||||
117 | Прописная буква Э. | С.26 | Развернутое объяснение загадок. | ||||||||
118-119 | Звук (э). Буквы «Ээ». Буквы Ээ. Письмо под диктовку слов, предложений. | С.184-185 | |||||||||
120-121 122-123 124-125 | Звук (щ). Буквы «Щщ». Сочетания ща, щу. Буквы «Щщ» Строчная буква щ. Сочетания ща, щу. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением. Прописная буква Щ. | С.186-187 188, 190-191 189-193 с.27 с.28 с.29 | Развернутое объяснение загадок. С.188 Пересказ рассказа «Два товарища» | ||||||||
126 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. | |||||||||
127-128 129-130 | Звуки (ф,ф), буквы «Фф». Строчная буква ф. Прописная буква Ф. | С.194-195 С.196-197 С.30 С.31 | Чтение по ролям рассказа «Светофор». Ответы на вопросы. | ||||||||
131-132 133-134 | Разделительные Ь и Ъ. Буквы Ь и Ъ. Письмо слов с Ъ и ь. | С.198-199, 200-201 С.32 | Многозначность слова «ключ», «хвост» | ||||||||
135 | Письмо слов с Ъ и Ь. | Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. | |||||||||
136-137 138-139 140-141 142-143 | Алфавит. Обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению небольших текстов. Вн. чт. Стихи и человеке и его делах. Запись слов и предложений после слого-звукового разбора и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов. Письмо под диктовку слов и предложений. | С.202-203 204-205, 206-209, 210-211 | Выразительное чтение, ответы на вопросы. | ||||||||
Послебукварный период (28 ч) | |||||||||||
1 | Обобщение, систематизация и закрепление изученного материала. Диктант. | ||||||||||
2-3 | К.Д. Ушинский «Наше Отечество» Вн.чтение Георгиевская «Галина мама» Списывание слов и предложений с образцов (с рукописного и печатного текста). | С.213 | |||||||||
4-5 | В. Куприн «Первоучители славянские», «Первый букварь» Проверочное списывание. Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом. | С.214-215 216-217 | |||||||||
6-7 | А.С. Пушкин «Только месяц показался». Письмо под диктовку. Послоговое орфографическое чтение написанных слов. | С.218-219 | Метод. с.91 | ||||||||
8-9-10 | Л.Н. Толстой и К.Д.Ушинский о детях. Обобщение знаний Письмо под диктовку слов и предложений. Запись предложений по схемам. | С.220-221 | |||||||||
11-12 | К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница». Запись предложений по схемам. Правильное оформление написанных предложений (большая буква, точка) | С.222-223 | |||||||||
13-14 | В.В. Бианки «Первая охота» Вн.чтение З. Александрова «Дозор» Выработка умения писать большую букву в именах людей. | С.224-225 | |||||||||
15-16 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два» Выработка умения писать большую букву в кличках животных | С.226-227 | |||||||||
18-19 | М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Выработка умения писать большую букву в кличках животных. | С.228-229 | |||||||||
17 | Систематизация и закрепление изученного материала. Письмо под диктовку слов и предложений. | ||||||||||
20-21 | А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». Письмо слов, написание которых расходится с произношением. | С.230-231 | |||||||||
22-23 | С.В. Михалков «Котята» В.А. Осеева «Печенье» М. Зощенко «Самое главное» Письмо слов с безударными гласными. | С.232-233 | |||||||||
24-25 | Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука». Письмо слов с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». | С.234-235 | |||||||||
26-27 | В.Д. Берестов «Лейся песня», «Прощание с другом», «Любили тебя без особых причин…», «непослушная кукла», «Дерево», «Нофелет» Повторение. Знакомство с правилами гигиены письма. | С.236-239 | |||||||||
28 | Диктант «Дома» |
Литературное чтение (28 часов)
Учебник: «Родная речь», сост. Л.Ф. Климанова.и др. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2005 + Климанова «Читалочка»
«Жили-были буквы» - 5 часов
№ | «Читалочка» | «Родная речь» | Бел метод. | |
1 | В. Данько «Загадочные буквы» | 4-5 | 3-8 | 8-9 |
2 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» | 6-7 | 9-10 | 9-10 |
3 | С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет?» | 8-9 | 11,12-13 | |
4 | Г. Сапгир «Про медведя», Т. Собакин «Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды». | 10-11, 92 | 14-15 104-105 | |
5 | М. Бородицкая «Рахзговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит» | 12 | 16-17 | |
6 | С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть» |
«Сказки, загадки, небылицы» - 4 часа
№ | «Читалочка» | «Родная речь» | Бел метод. | |
1 | Узнай сказку! Е. Чарушин «Теремок» | 13-14 | 29-31 | |
2 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 15-16 | 32-41 | |
3 | Загадки, песенки. | 17-18, 91, 84 | 42-44 | |
4 | Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы матушки гусыни» Обобщение | 19-20, 89 | 45-51 64 |
«Апрель, апрель! Звенит капель…» - 3 часа
№ | «Читалочка» | «Родная речь» | Бел метод. | |
1 | А. Плещеев «Травка зеленеет», А. Майков «Ласточка примчалась…» , «Весна» | 21-22 | 65-68 | |
2 | С. Маршак «Апрель», Т. Белозеров «Подснежники», И. Токмакова «Ручей», «Весна» | 23-24 | 68-69 | |
3 | Загадки Е.Трутнева «Когда это бывает?» | 25-26, 94 | 70-71, 80 |
«И в шутку и всерьез» - 4 часа
№ | «Читалочка» | «Родная речь» | Бел метод. | |
1 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк» Г.Кружков «Ррры!» | 27-28 | 81-85 | |
2 | Н. Артюхова «Саша – дразнилка» | 29-30 | 87-89 | |
3 | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» | 31-32 | 90-91 | |
4 | О. Григорьева «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и жучки», И. Пивоварова «Кулинаки-пушнаки»М.Пляцковский «Помощник» | 33-35 | 92-101 106 |
«Я и мои друзья» - 6 часов
№ | «Читалочка» | «Родная речь» | Бел метод. | |
1 | Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» | 36-37 | 107-111 | |
2 | В. Орлов «Кто первый» С. Михалков «Бараны» | 38-39 | 112-114 | |
3 | В. Орлов «Если дружбой дорожить…» Р. Сеф «Совет» В. Берестов «В магазине игрушек» | 40-41 | 115-116 117 | |
4 | И.Пивоварова «Вежливый ослик» А.Барто «Вот так защитник» | 42-43 | 119,127 | |
5 | Ю. Энтин «Про дружбу» Я. Аким «Моя родня» С.Маршак «Хороший день» | 44-47 | 128-129 | |
6 | М.Пляцковский «Сердитый дог Буль» Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» Обобщение | 48-49 | 117-118 132 |
«О братьях наших меньших» - 6 часов
№ | «Читалочка» | «Родная речь» | Бел метод. | |
1 | Н. Сладков «О братьях наших меньших» Р. Сеф «Кто любит собак» С.Михалков «Трезор» | 50-51 | 133-134 137 | |
2 | В. Осеева «Собака яростно лаяла» | 52-54 | 135-136 | |
3 | И. Токмакова «Купите собаку» С.Михалков «Важный совет» | 55-56 | 138-139 140-141 142 | |
4 | М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» | 57-58 | 152-153 | |
5 | В. Берестов «Лягушата» | 59-60 | 143-145 | |
6 | Д.Хармс «Храбрый еж» Н.Сладков «Лисица и ЕЖ» Обобщение | 61-62 | 146-147 156 |
Русский язык (45 ч.)
Программа: «Начальные кл. ч.1.
Учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаева – учебник для 1 класса 4-хлетней нач. школы. Дрофа, М., 2001
Книга для учителя – Т.Г. Рамзаева, Дрофа, М., 2000 г.
№ | Учебник | Метод. | Чистописание | ||
Слово. Предложение. Текст. | |||||
1 | Речь. Для чего нужна речь. Слово, предложение - единицы речи. | с. 4-5 с.6 упр. 4,5 упр. 1 (устно) | 4-6 | ||
2 | Слово, предложение, текст - единицы речи. Их роль в общении. | с. 7 у.8 с.8 упр. 9 | 6-7 | ||
3 | Предложение как два или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. заглавная буква в начале предложения, тока в конце предложения. | с. 10 упр. 12 с. 11 упр. 13 с. 13-14 у. 16 | 8-10 | ||
4 | Составление предложений и небольших текстов на определенную тему. | с.7 у.7 с.16-17 у. 20,22 | 10-11 | ||
5 | Урок чистописания (контрольное списывание) | с.18 у. 23 | с.16 у. 21 | ||
Заглавная буква в словах | |||||
1 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | С.19-20 у. 24,25,26 | 12-15 | ||
2 | Заглавная буква в кличках животных. | С.20-21 у.27,28 | С.15-18 | ||
3 | Заглавная буква в кличках животных. | С.22-23 у. 29,30,31 | С. 18-20 | ||
Звуки и буквы | |||||
1 | Обобщение знаний по фонетике и графике: звуки и буквы. | С. 28 у. 40-43 | 20-22 | 1. | |
2 | Урок чистописания | С. 24 у. 33,46 | 2. | ||
3 | Звуки гласные и согласные | С. 30-33 у. 43,44-48 | 22-24 | 3. | |
4, 5 | Согласные звуки и буквы. Парные звонкие и глухие, согласные мягкие и твердые. Обозначение твердости согласных буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я, ь. | С.34-38 У.49-55 С.39-41 у. 56-58 | 24-25 25-26 | 4. 5. | |
6 | Азбука, или алфавит. | С.42-45 у. 59-64 | 27-29 | ||
7 | Урок чистописания | ||||
Слово и слог | |||||
1 | Уточнение представлений о слоге | С.46-47 у. 65-68 | 29-31 | ||
2,3,4 | Деление слов на слоги | 48-55 у. 69-79 | С.31-33,33-35,35-36 | ||
5 | Урок чистописания | ||||
Перенос слов | |||||
1 | Перенос слов по слогам. | С.56-58 у. 80-84 | 36-39 | ||
2 | Перенос слов по слогам (практическое применение правил) | С.58-59 у.85,86 | 39-41 | ||
3 | Объяснительный диктант «Анюта» | ||||
Обозначение мягкости согласных на письме | |||||
1 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных буквами я, е, ё, и, ю. Обозначение твердости согласными буквами – а. о. у. ы. э. | С. 60-62 у. 87,88 | 42-43 | ||
2 | Урок чистописания | ||||
3 | Обозначение мягкости согласных звуков буквой Ь. | С.62-64 у. 91-94 у.89, с.61 | 44-47 | ||
Шипящие согласные звуки. | |||||
1 | Написание сочетаний жи-ши | С. 65-67 у. 95-98,99 | 47-50 | ||
2 | Написание сочетаний ча-ща, чу-щу. | С.68-51 у. 100-105 | 50-53 | ||
3 | Написание сочетаний чк, чн | с.72-74 у. 106-111 | 53-56 | ||
4 | Урок чистописания. | ||||
5 | Диктант по теме «Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. | ||||
Парные звонкие и глухие согласные | |||||
1 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | С.75-76 | 57-59 | ||
2 | Урок чистописания | ||||
3 | Проверка написания парных звонких и глухих согласных на конце слов. | С.77-83 у.115-124 | 59-62 | ||
Гласные буквы в ударном и безударном слогах | |||||
1 | Проверка безударной гласной в слове. | ||||
1 | Слово как название предметов. | С. 89-93 у. 132-138 | 66-67 68-70 | ||
2 | Урок чистописания Проверочное списывание «В лесу» | ||||
2,3 | Слово, как название признаков предметов. | С.94-102 у. 139-151 | 70-71 | ||
4 | Слово как название действий предметов | С. 103-105 у. 152-154 | 74-78 | ||
5 | Урок чистописания | ||||
Обобщение знаний | |||||
1,2 | Обобщение знаний за курс русского языка 1 класса. | 106-11 у. 155-161 | 78-82 | ||
3 | К/диктант за год | ||||
4,5 | Обобщение знаний | 83-84 | |||
Внеклассное чтение
1. | Народные сказки. | У Солнышка в гостях (словацкая сказка) Крылатый, мохнатый да масленый (русская народная сказка) Соломенный бычок – смоляной бочок (украинская сказка) |
|
2. | Игры, песенки, потешки. | Тень-тень-потетень (русская народная песенка-игра) Ходит Ваня (Русская народная пеня) | |
3. | Сказки русских и современных писателей | В.Берестов Аист и Соловей. В.Осеева Добрая хозяюшка. К.Ушинский Рассказы и сказки. Л. Толстой Три медведя. | |
4. | Зарубежная классическая сказка. | Ш.Перро. Кот в сапогах. Г.Х.Андерсен. Принцесса на горошине. Бр.Гримм Бременские музыканты. | |
5. | Рассказы о животных. | Е.Чарушин Волчишко. Б.Емельянов Храбрая девочка. Б.Житков Храбрый утенок. | |
6. | Загадки. | Русские народные загадки о животных; о овощах.\»Книги для чтения» и «Азбука» Л.Н.Толстого (Загадки по выбору) | |
7. | Рассказы о детях. | Н.Носов Затейники. В.Драгунский Денискины рассказы. В.Голявкин Тетрадки под дождем. | |
8. | Стихи современных поэтов о Родине. | Р.Сеф. Необычный пешеход. Моя страна (стих. по выбору) Твоя книжка. (П.Воронько. Лучше нет родного края.) | |
9. | Песенки, потешки, игры. | Вася-гусеночек (русская народная игра) Как на тоненький ледок.(русская народная песня) | |
10. | Литературные загадки. | Ю.Коринец Лапки. Б.Заходер Мордочка, хвост и четыре ноги. Я.Райнис Золотой клубочек. | |
11. | Стихи. | С.Михалков. Цирк. Б.Заходер. Мохнатые артисты. А.Барто Про щенка. В.Берестов Веселое детство. | |
12. | О животных. | Экскурсия в библиотеку. | |
13. | Сказки о животных. | Два жадных медвежонка. (венгерская сказка) Кот и лиса (русская народная сказка) Пропавшая песенка (Чей дом лучше. Чукотская сказка) | |
14. | Стихи русских поэтов. | И.Суриков Детство. А.Пушкин. Зимняя дорога. С.Есенин. Что это такое? | |
15. | Урок-концерт | «Здравствуй, гостья-зима!» | |
16. | Сказки с научно-художественной основой. | К.Чуковский Бармалей. | |
17. | Сказки одинаковые и разные | Сказки с одинаковыми героями. С.Маршак Курочка Ряба и десять утят. Рукавичка (украинская сказка) | |
18. | Сказки русских писателей. | Д.Мамин-Сибиряк. Аленушкины сказки. Кот и лиса. Петушок – золотой гребешок. (В обработке А,Толстого) | |
19. | Литературные сказки разных народов. | Н.Сладков. Как медвежонок сам себя напугал. Г. | |
20. | Рассказы о природе. | Н.Сладков. Как медвежонок сам себя напугал. Г.Снегирев Хитрый бурундук. | |
21. | Писатели родного края. | Рассказ писателя родного края. | |
22. | Сказки-былины о богатырях. | А.Митяев. Волх Всеславьевич. Никита Кожемяка (русская народная сказка в пересказе К.Ушинского). Бой на Калиновом мосту.(русская сказка) | |
23. | Стихи современных поэтов. | А.Барто Мы с Тамарой. С.Михалков. Мы с приятелем. Стихи поэтов родного края. | |
24. | Произведения о мамах и детях. | «Мама и мы» | |
25. | Сказки о детях. | В.Катаев. Цветик-самоцветик. | |
26. | Детская литература для детей 6-9 лет | Экскурсия в сельскую библиотеку. | |
27. | Произведения о человеке и природе. | В.Бианки Сова. Е.Секрова. Добрый великан. | |
28. | Стихи и сказки зарубежных писателей. | Ю.Тувим (пер.С.Михалкова) Я.Бжехва (пер.Б.Заходера) Дж.Родари. (пер. С.Маршака) | |
29. | Стихи детям. | С.Маршак. Усатый-полосатый. С.Маршак. Багаж. | |
30. | Литература для детей. | «О чем я хочу читать летом» |
Русский язык (45 ч.)
Программа: «Начальные кл. ч.1.
Учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаева – учебник для 1 класса 4-
летней нач. школы. Дрофа, М., 2001
Книга для учителя – Т.Г. Рамзаева, Дрофа, М., 2000 г.
№ | Тема урока | Учебник | Примечание |
1. | Обобщение знаний по фонетике и графике: звуки и буквы. | С.28-30 | |
2. | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. | С.30-33 | |
3. | Чистописание. Письмо строчных и заглавных букв и, ш, л, м, й; Элементы букв. | ||
4. | Согласные звуки и буквы. Гласные звуки в ударных слогах. | С.34-38,50-53 | |
5. | Азбука или алфавит. | С.42-43 | |
6. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | С.39-41 | |
7. | Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | 42-45;75-83 | |
8. | Чистописание. Письмо строчных букв ц, щ, ч, к; заглавных К,Н | ||
9. | Согласные мягкие и твердые. Обозначение твердости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. | С. 37-38. 60-61 | |
10. | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я, ь. | С.39-41. 62-64 | |
11, 12. | Гласные буквы в ударных и безударных слогах. | С. 84-88 | |
13. | Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | С.65-67 | |
14. | Чистописание. Письмо строчных букв а, о, заглавных А,О. | ||
15. | Гласные буквы в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | С.68-71 | |
16. | Написание сочетаний чк, чн. | С. 72-74 | |
17. | Слово и слог. | С.46-47 | |
18. | Деление слов на слоги (с опорой на количество гласных звуков) | С.48-49 | |
19. | Чистописание. Письмо строчных букв п, т, г, р, заглавных П,Т. | ||
20. | Перенос слов по слогам (практическое применение правил) | С.56-59 | |
21. | Речь. Для чего нужна людям речь. | С.4-5 | |
22. | Слово, предложение, текст – единицы речи. Их роль в общении. | С.6-7 | |
23. | Слово как название предметов ( ознакомление) | С.89-93. | |
24. | Чистописание. Письмо строчных букв д, з, у, заглавных Д,З,У. | ||
25. | Слово как название признаков предметов. | С.94-102 | |
26. | Слово как название действий предметов. | С.104-110 | |
27. | Предлоги. | С.24-25 | |
28. | Раздельное написание предлогов со словами. | С.26-27. | |
29. | Чистописание. Работа над сочетаниями букв с повторяющимися элементами. | ||
30. | Заглавная буква в именах, фамилиях людей. | С.19-20 | |
31. | Заглавная буква в кличках животных. | С.21-22 | |
32, 33 | Предложение как два или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. | С.8-13 | |
34 | Чистописание. Связное, ритмичное написание слов и предложений. | ||
35, 36 | Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. | С.14-17 | |
37. | Составление предложений на тему «Весна» | С.18 | |
38. | Составление текста на тему «Весна» под руководством учителя. | С.105 | |
39. | Чистописание. Закрепление гигиенических навыков письма. Формирование каллиграфических навыков. | ||
40. | Составление текста по сюжетным картинкам. | ||
41. | Составление предложений и текста по наблюдениям детей с использованием вопросов. | С.22 | |
42. | Контрольное списывание. Повторение сведений о тексте. | ||
43. | Контрольный диктант «Друзья» | ||
44. | Чистописание. Формирование каллиграфических навыков письма. | ||
45 | Обобщение знаний по русскому языку за 1 класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...