"Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Конспект урока русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь знака" в 3 классе. Файл содержит презентацию к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_3_klass.rar | 965.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока русского языка
в 3 классе по теме:
«Обобщение знаний о правописании разделительного Ъ и Ь знака»
Составила:
Желонкина Марина Владимировна
учитель начальных классов
Цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний о правописании слов с разделительным Ъ и Ь знаком.
Задачи:
1. Закрепить умение писать слова с разделительным Ъ и Ь, с обоснованием выбора знака;
2. Развивать познавательную сферу учащихся (внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, делать выводы);
3. Воспитывать коммуникативную культуру общения и умение работать в паре.
Оборудование: проектор, плакат настроения «Солнышко», раздаточный материал тучки.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1. Организационный момент. | ||
- Сегодня у нас важный урок. Он первый по счёту. Мы начинаем его так рано, что в природе даже ещё солнце не взошло. Но посмотрите, какое замечательное солнышко появилось у нас в классе. (СЛАЙД 1). - О чём оно нас просит? - Подарим улыбки друг другу, гостям, мне и с таким замечательным настроением начнём наш урок. | - Улыбнуться новому дню. | |
2. Разминка для рук. | ||
- Приготовим к работе наш самый главный инструмент – руки. | Выполняют упражнения для рук: «Кулачки», «Пальчики к ладошкам», «Пальчики здороваются» | |
3. Работа в тетради. Минутка чистописания. | ||
- Открываем тетради, записываем число, классная работа. - С чего начинаем урок? На доске и в тетрадях запись: Ученье нас - Что пишем сегодня на минутке чистописания? - Как может быть закончена поговорка? На доске варианты: огорчает, объединяет, помогает. - Из предложенных трёх вариантов выберите подходящий. - Прочитайте, что получилось. - Как понимаете эту поговорку? - Значит, как будем работать? - Обведите начало поговорки в тетради, запишите окончание поговорки. На что обратим особое внимание? - Кто доволен своей работой? Молодцы! | Записывают число, классная работа. - С минутки чистописания. - Сегодня пишем поговорку. Дети предлагают варианты. Дети выбирают слово объединяет. - Ученье нас объединяет. Выслушиваются ответы детей. - Работать будем дружно! -На написание Ъ и Ь в словах. Выполняют работу. | |
4. Словарная работа. | ||
- Как называется следующий этап урока? - Узнайте по картинке слово из словаря. Запишите его, поставьте ударение, обозначьте орфограммы. (СЛАЙД 2) - Поменяйтесь тетрадями, проверьте, оцените работу товарища. - Кто получил «5»? Молодцы! - Что повторили? | - Словарная работа. Дети записывают в тетради: берёза, карандаш, тетрадь, сорока, ученик. Дети сверяют с доской написанные слова. - Повторили, как пишутся словарные слова. | |
5. Повторение. | ||
- Я хочу открыть вам секрет. В этих словах спряталось ещё одно важное для нас слово. Вы его можете сложить, выбрав из каждого слова пятую букву. - О каких знаках идёт речь? - Чему учились вчера на уроке русского языка? - Задайте по теме вопросы, используя слова: Что… Для чего… Где… (слова записаны на доке) - Над каким из вопросов хотели бы поработать ещё? - Итак, какую цель поставим? - Вернёмся к минутке чистописания. Проверим, правильно ли выбраны в словах Ъ и Ь? Что для этого необходимо сделать? - О чём теперь уверенно можем сказать? | Ученики получают слово «знаки». - О разделительных Ъ и Ь. - Учились писать слова с разделительными Ъ и Ь. Задают друг другу вопросы: - Что общего между разделительным Ъ и Ь? - Для чего пишем в словах разделительный Ъ и Ь? - Где в слове пишем разделительный Ъ, где разделительный Ь? По схеме на доске повторяют правила написания слов с Ъ и Ь. - Где в слове пишем Ъ, где Ь. - Учусь определять и писать слова с разделительным Ъ и Ь. - Разобрать слова по составу. В тетрадях и у доски разбирают по составу слова ученье, объединяет. - Ъ и Ь в словах выбраны правильно. | |
6. Проверка домашнего задания. | ||
- Посмотрите на слова, записанные на доске. (СЛАЙД 3) - Где уже встречали их? - С помощью сигнальных карточек покажите, какие буквы пропущены. - Кто ни разу не ошибся? Эта картинка для вас (на слайде высвечивается Мудрая сова). - Итак, вспомним ещё раз: Когда в слове выбираем Ъ? Когда в слове выбираем Ь? | - Эти слова встречались в домашней работе. Сигнальными карточками показывают пропущенные Ъ или Ь. Повторяют правила написания Ъ и Ь. | |
7. Физминутка. «Веселая зарядка» Поднимает руки класс – это раз, Завертелась голова – это два, Три – руками три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | ||
8. Работа по учебнику. | ||
- Что ещё помогает нам учиться писать грамотно? - Предлагаю открыть страницу 152, выполнить упр.360. третий столбик слов. - Какие буквы вставляли в слова? | - Помогает учебник. 3 слова записывают с комментированием у доски, остальные слова – в паре. Показывают сигнальными карточками буквы, которые вставили. | |
9. Гимнастика для глаз. | ||
- Нарисуйте глазками сначала Ъ, а потом Ь. | Выполняют упражнение. | |
10. «Незнайкин диктант» | ||
- У вас на партах лежат листочки с текстом. Как называется работа? - Почему «Незнайкин»? - Чего он не знает? - Что предлагаете сделать? - Обсудите в паре, исправьте ошибки карандашом. - Сколько ошибок нашли? - Запишите текст в тетрадь без ошибок. - Проверим работу. (СЛАЙД 4) - Оцените каждый себя. - В чём помогли Незнайке? | - «Незнайкин диктант». - В тексте допущены ошибки. - Когда в слове нужно писать Ъ, когда Ь. - Помочь Незнайке исправить ошибки. Выполняют задание. На пальчиках показывают – 4. Записывают текст в тетради. По одному читают предложения и называют, где была допущена ошибка. - Написать в словах Ъ и Ь. | |
11. Игра «В каких словах НЕ пишется Ъ» | ||
- А теперь можно убрать ручки, закрыть тетради. Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «В каких словах не пишется Ъ?» (СЛАЙД 5) | Дети выбирают слова, объясняют свой выбор, проверяем варианты. | |
12. Домашнее задание. | ||
- Предлагаю дома на альбомном листе или плакате придумать свою схему, рисунок на правило «Правописание разделительных Ъ и Ь знака». | Записывают в дневник домашнее задание. | |
13. Итог урока. | ||
- Чему учились на уроке? - Что запомнили? - Что понравилось? | Выслушиваются ответы. | |
14. Рефлексия. | ||
- Солнышко помогло нам начать урок. Оно же поможет урок закончить. На доске плакат с нарисованным солнышком, как в начале урока. - Посмотрите, какое оно яркое, весёлое. У вас на парте лежат тучки. Они помогут нам узнать, с каким настроением окончили урок. Всем нам становится немного грустно, когда тучка закрывает солнце. Если на уроке было скучно, неинтересно, трудно, пусть ваша тучка закроет солнышко. А если было интересно, понятно, то тучку прикрепите рядом. - А хотите узнать моё настроение? (СЛАЙД 6) | Прикрепляют тучки на плакат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
В данной работе описано применение метода имитационного моделирования на уроках иностранного языка в начальной школе....
Новые возможности для творчества в образовательном процессе
Творческая работа...
Творческая работа на тему :Новые возможности для творчества в образовательном процессе
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА...
Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"
«Новые возможности для творчества в образовательном процессе» Работа - лучший способнаслаждаться жизньюИ. Кант Как и все выпускники школ, я тоже когда-то задумывалась над ...
Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
Творческая работа по теме «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»...
Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Данная работа была представлена на конкурсе "Учитель года - 2016". Номинация "Педагогический д...
Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
Творческая работа«Новые возможности для творчества вобразовательном процессе»...