Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» 5 класс
методическая разработка (4 класс) на тему
Цели урока:
Обучающие: закрепить знания учащихся об алгоритмах; совершенствовать навыки исполнения и составления алгоритмов; расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; формировать представление о работе с интерактивными обучающими системами;
Развивающие: развивать умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели; развивать способности к обобщению; развивать логическое мышление, операционное мышление, память;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предметам, любовь к русскому языку.
Тип урока: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного урока | 24.27 КБ |
Презентация к уроку | 345.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык)
«Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова»
5 класс
Цели урока:
Обучающие: закрепить знания учащихся об алгоритмах; совершенствовать навыки исполнения и составления алгоритмов; расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; формировать представление о работе с интерактивными обучающими системами;
Развивающие: развивать умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели; развивать способности к обобщению; развивать логическое мышление, операционное мышление, память;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предметам, любовь к русскому языку.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и материалы к уроку:
- интерактивная доска Smart Board;
- компьютерный класс;
- Презентация к уроку (Приложение 1);
- раздаточный материал (Приложение 2);
Ход урока.
- Организационный момент.
На экране (Приложение 1)
На партах учеников разложены:
- раздаточный материал
- рабочие тетради по русскому языку и информатике.
Учителя приветствуют учащихся, отмечают отсутствующих, проверяют готовность к уроку.
- Актуализация опорных знаний.
Задание на группировку слов. (Приложение 2) Слайд 3
На доске записаны слова: голубка, отлетел, посадить, прочитает, читатель, бросают, письмо, тропа, костёр, нарисуют.
Учитель русского языка. На доске записаны слова. Прочитайте их. Как бы вы их сгруппировали? Распределите выписанные на доске слова по двум группам в зависимости от частей речи, к которым они относятся.
Учитель информатики. Наберите в текстовом процессоре этот файл и сохраните его в своей папке.
Проверка выполнения работы. Слайд 6
Вопросы классу:
- По какому принципу можно сгруппировать эти слова?
- Что помогло вам определить, какая это часть речи?
- Что такое правило?
- Из чего состоит правило?
- А можно ли сказать, что эти предложения являются руководством к действию?
Учитель информатики.
- Как они называются?
- Что такое алгоритм? Какие бывают алгоритмы?
- Задание на использование линейного алгоритма. Слайд 7
ИС | ГА | РА | НИ |
СТ | ПО | К | ИТ |
ЧЕ | КА | КО | ЛО |
ВЕ | ВЕ | КА | Н |
Алгоритм разгадывания пословицы:
- Прочтите буквосочетания сначала по диагоналям этой таблицы.
- Далее прочтите по строкам, пропуская ранее прочитанные буквы.
Проверка Слайд 8
Учащиеся выполняют данное задание в тетрадях по русскому языку.
4. Физкультминутка. Приложение 3
5. Составление алгоритма проверки слов с безударной гласной в корне.
Учитель информатики. В предыдущем задании мы являлись исполнителем линейного алгоритма. А теперь составим алгоритм, содержащий ветвление.
На доске записано стихотворное правило проверки безударной гласной в корне слова. Составим алгоритм проверки безударных гласных в корне слова Слайд 9
Класс работает в тетрадях по информатике.
Самая коварная
В корне безударная!
Вызовет сомнение -
Она без ударения.
Проверять начнём с простого:
Ищем смысл корня слова,
Часто корень на поверку
Сам годится для проверки!
Нет? Тогда подбор ведите:
Среди родственных ищите.
Слово, где бы ясною
Стала буква гласная.
Результат выполнения задания.
Слайд 10
6. Выполнение заданий за компьютером и по карточкам.
Следующие задания выполняются с использованием составленного алгоритма.
Учитель информатики. В текстовом процессоре MS Word практическое задания. Слайд 11-17
7. Выполнение заданий в рабочей тетради по русскому языку. Слайд 19
Проверка Слайд 20
8. Подведение итогов урока.
9. домашнее задание по информатике и русскому языку.
Литература:
- Информатика. 5-6 класс. Начальный курс / Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.
- Современные открытые уроки информатики. В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжиков, «Феникс», 2003г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тринадцатое марта. Классная работа.
Создайте таблицу, состоящую из 2 столбцов и 5 строк. Распределите слова в две группы в зависимости от той части речи, к которой они относятся. 3. Вставьте пропущенные буквы. 4. Заполните таблицу. Г…лубка, отл …тел, тр …па, пос … дить , бр … сают , п… сьмо , св … стнул , л… нейка , пл … сунья , проч …тает
6. Сохраните файл в своей папке под именем Упражнение
Имена существительные Глаголы г о лубка отл е тел тр о па пос а дить п и сьмо бр о сают л и нейка св и стнул пл я сунья проч и тает
ИС ГА РА НИ СТ ПО К ИТ ЧЕ КА КО ЛО ВЕ ВЕ КА Н
Испокон века книга растит человека.
Прочитайте правило проверки безударной гласной в корне слова
Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках только то слово, которое является проверочным. 1. Хв … стливый а хвост хвастаться) ( (
Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках только то слово, которое является проверочным. 2. К… менистый а ком камень) ( (
Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках только то слово, которое является проверочным. 3. М… ролюбивый и мера) (мир )
Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках только то слово, которое является проверочным. 4. Раздр … жение а дрожь дразнит) ( (
Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках только то слово, которое является проверочным. 5. Запл … тить а плотный плата) ( (
Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках только то слово, которое является проверочным. 6. Пок … зания а козы кажется) ( (
Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках только то слово, которое является проверочным. 7. П… лезный о поле польза) ( (
Сохраните файл в своей папке под именем Безударная гласная
Отв … рить дверь – отв … рить макароны пол … скать бельё – пол … скать собачонку посв … тить фонариком – посв … тить в студенты ум … лять о помощи – ум … лять заслуги прор … дить морковь – зар … дить ружьё прим … рять костюм – прим … рять врагов страшное прив … дение – прив … дение к присяге ув … дать без воды – ув … дать отца пос … деть на лавочке – пос … деть от старости зап … вать песню – зап … вать лекарство
отв о рить дверь – отв а рить макароны пол о скать бельё – пол а скать собачонку посв е тить фонариком – посв я тить в студенты ум о лять о помощи – ум а лять заслуги прор е дить морковь – зар я дить ружьё прим е рять костюм – прим и рять врагов страшное прив и дение – прив е дение к присяге ув я дать без воды – ув и дать отца пос и деть на лавочке – пос е деть от старости зап е вать песню – зап и вать лекарство
Домашнее задание
Итог урока Расскажите алгоритм написания безударной гласной в корне слова
Начало Прочитай слово Поставь ударение Выдели корень Определи безударную гласную в корне Можно ли изменить слово так, чтобы ударение падало на эту гласную? Если да, то измените слово. Если нет, подберите однокоренное слово Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».
Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление" 2 класс
Урок-сказка, русский язык, 2 класс...
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс
Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 3 класс.
Урок составлен с учетом новых ФГОС. Урок-закрепление....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....
Алгоритм "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением"
Представлен алгоритм работы над одной из сложных тем "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением".Принцип деятельности заключется в такой организации обучения, когда ученик получает не го...