Письмо строчной буквы «ц»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Письмо строчной буквы «ц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.pismo_strochnoy_bukvy_c.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте.
Письмо
Тема : Письмо строчной буквы «ц»
Цели урока:
-сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «ц»
-учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;
-учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот;
-совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове;
-учить анализировать предложение и составлять схему предложений;
-закреплять графические навыки письма изученных букв;
-развивать внимание, речевые умения, логическое мышление.
Ход урока
- Организационный момент
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
-Какой сейчас урок? (Урок письма)
-Проверяем готовность.
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? (Хорошее)
-Я желаю вам хорошего настроения на весь урок.
- Актуализация опорных знаний
Цель: повторение изученного материала
- Читаю стихотворение:
- Стул чинил сегодня мастер
Клеил он его и красил
Мастер стул перевернул-
Стол на Ц похожим стул.
/В. Степанов/
- Буква Ц-
Внизу крючок,
Точно с краником бочок.
/У. Тарлапан/
-На что похожа буква «ц»?
-Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «ц», которая обозначает твердый согласный звук [ц]
-Дайте характеристику звуку [ц]
/Всегда твердый, глухой, согласный звук/
- Постановка учебной проблемы
Цель: « Чего мы еще не знаем?»
- А теперь прочитайте и запишите предложение:
В цветнике цветут цветы.
-Можете вы его записать? /Нет/
-Почему? /Незнакомая буква/
-Какие в связи с этим возникают вопросы? /Какая эта буква, как она пишется?/
-Какова тема нашего урока?
- Введение нового знания
Цель: научиться писать строчную букву «ц».
Показываю детям таблицу четырех форм буквы «ц»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.
-Сравните малую печатную и строчную письменную букву «ц».
-Чем они похожи? Чем они отличаются?
/На магнитной доске конструирую строчную букву «ц»./
-Назовите элементы, их которых состоит строчная буква «ц»
/Две полоски в форме полуовала и полоска в форме прямой линии/
-Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «ц».
/Дети конструируют строчную букву «ц» у себя на парте./
Далее: 1) даю объяснение написания строчной буквы «ц» на доске мелом.
2) письмо в « воздухе»- технология начертания строчной буквы «ц» под счет.
- Физкультминутка
- Письмо учащимися в тетради. Самостоятельная работа.
Цель:- следить за правильной осанкой во время письма
-оказывать индивидуальную помощь учащимся
1. Письмо по алгоритму
2. Упражнение в письме соединений верхнего –ОЦ,ЕЦ, ЦЫ, ЦИ
-Можем ли мы теперь записать наше предложение/Можем/
-Записываем. В цветнике цветут цветы./Находим орфограммы, анализируем каждое слово, чертим схему предложения/.
- Выполнение логических заданий с буквами.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Работа в парах.
-Какие буквы написал Почемучка?
-Проанализируйте данную группу букв.
-Что их объединяет?
Выделите общий элемент в рамку.
-Переконструируйте строчную букву «ц» в строчную букву «щ»; в заглавную букву «Щ»; в строчную букву «и».
/Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске./
- Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: осознание учащихся своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
-С какой буквой мы сегодня познакомились?
-Что у нас получилось?
Если дети затрудняются, то:
-Хорошо, я вам помогу
-Научиться писать букву «ц» удалось?
-Для чего нужно знать буквы? И писать их?
-Удалось ли вам сохранить ваше хорошее настроение?
/Если не удалось что- то, то это задача на следующий урок/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...