Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование
2 класс УМК "Гармония"
Авторы: М. С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | тема урока | кол-во часов | дата проведения | |
по плану | фактически | |||
Знаем-повторим, не знаем-узнаем | 8 | |||
1 | Поговорим об ушедшем лете. | 01.09 | ||
2 | О нашей речи. | 02.09 | ||
3 | Что ты знаешь о словах? Знакомство с понятием «предмет». | 05.09 | ||
4 | Изменения слов и вопросов, на которые могут отвечать названия предметов. | 06.09 | ||
5 | Будем говорить понятно. Звуко-буквенный разбор. | 07.09 | ||
6 | Может ли быть непонятной письменная речь? Повторение способов обозначения твёрдости и мягкости согласных. | 08.09 | ||
7 | Повторение изученных орфографических правил. Написание ударных слогов жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 09.09 | ||
8 | Совершенствование различных умений. | 12.09 | ||
Правописание ь между двумя согласными | 5 | |||
9 | Знакомство со случаями написания буквы ь и его отсутствия в сочетаниях чк, чн, | 13.09 | ||
10 | Мягкий согласный перед мягким - «опасное» при письме место. | 14.09 | ||
11 | Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, ст). | 15.09 | ||
12 | Закрепление правила написания ь между двумя согласными. | 16.09 | ||
13 | Упражнения в письме под диктовку и в обнаружении «опасных» звуковых сочетаний на слух. | 19.09 | ||
Способы обозначения звука [й’]. Разделительные мягкие и твёрдые знаки | 5 | |||
14 | Повторение известных способов обозначения звука [й’]. | 20.09 | ||
15 | Знакомство с назначением разделительных ь и ъ. Освоение правописания разделительных ь и ъ. | 21.09 | ||
16 | Формирование умения использовать разделительный ь. Перенос слов с разделительными знаками. | 22.09 | ||
17 | Закрепление изученного о разделительных ь и ъ. Тренировка в выборе знака. | 23.09 | ||
18 | Обобщение: три способа обозначения звука [й']. | 26.09 | ||
Подведем итоги | 3 | |||
19 | Обобщение по теме «Знаем-проверяем, не знаем-узнаем». | 27.09 | ||
20 | Контрольная работа по теме «Мягкость-твердость согласных». | 28.09 | ||
21 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 29.09 | ||
Главные опасности письма. Как писать без ошибок | 24 | |||
22 | Новое научное слово. Знакомство с понятием «орфограмма». | 30.09 | ||
23 | Орфограммы безударных и ударных гласных. | 03.10 | ||
24 | Орфограммы парных по глухости-звонкости. | 04.10 | ||
25 | Когда согласным можно доверять? Непарные по глухости-звонкости согласные – не орфограмма. | 05.10 | ||
26 | Парные по глухости-звонкости согласные перед непарными звонкими и [в], [в'] не орфограммы. | 06.10 | ||
27 | Закрепление изученного. Тренировка орфографической зоркости. | 07.10 | ||
28 | Учимся записывать орфографические задачи. Введение письма с «окошками». | 10.10 | ||
29 | Обращаемся в орфографическое «справочное бюро». Обучение работе со словарем. | 11.10 | ||
30 | Учимся писать без ошибок. | 17.10 | ||
31 | Орфографические задачи, которые легко решать. | 18.10 | ||
32 | Обучение и тренировка письму с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм. | 19.10 | ||
33 | Знаю или не знаю? Пишу или…? Введение памятки письма с «окошками». | 20.10 | ||
34 | Закрепление нового способа письма. | 21.10 | ||
35 | Тренировка в письме с «окошками» по памятке. | 24.10 | ||
36 | Бывает ли буква одна, а орфограмм - две? Две орфограммы в безударных слогах [жы-шы]. | 25.10 | ||
37 | Закрепление изученного. | 26.10 | ||
38 | Тренировка в письме с «окошками» по памятке. | 27.10 | ||
39 | Обучающе - контрольный словарный диктант. | 28.10 | ||
40 | Проверяем себя. | 31.10 | ||
41 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 01.11 | ||
42 | Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками. | 02.11 | ||
43 | Научим друг друга. Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов. Проектная работа. Создание кулинарной книги. | 03.11 | ||
44 | Попробуем сочинять загадки. Проектная работа | 07.11 | ||
45 | Применение своих умений в свободной письменной речи. | 08.11 | ||
Выражаем мысли и чувства | 13 | |||
46 | Предложение: его значение и признаки. | 09.11 | ||
47 | Обучение построению предложений. | 10.11 | ||
48 | Деление речи на предложения, их составление и оформление. Совершенствование умения выделять предложения из потока речи. | 11.11 | ||
49 | Составление и запись предложений. | 14.11 | ||
50 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, восклицательное. | 15.11 | ||
51 | Виды предложений по интонации (эмоциональной окраске): восклицательное и невосклицательное. | 16.11 | ||
52 | Закрепление изученного о предложениях. | 17.11 | ||
53 | Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них. | 18.11 | ||
54 | Построение ответов на вопрос «почему?». | 28.11 | ||
55 | Тренировка в письме с «окошками». | 29.11 | ||
56 | Побудительные предложения со значением просьбы, требования, совета, предложения, пожелания. | 30.11 | ||
57 | Обучение составлению предложений в виде побудительных предложений. | 01.12 | ||
58 | Тренировка в письме с «окошками». | 02.12 | ||
Хочу сказать больше | 12 | |||
59 | А если одного предложения мало? | 05.12 | ||
60 | Как в детской пирамидке. Введение понятия «тема» и «главная мысль». | 06.12 | ||
61 | Как сделать текст хорошим? Требования к хорошему тексту. | 07.12 | ||
62 | От слова к тексту. Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с новыми памятками. | 08.12 | ||
63 | Обучение построению текста. | 09.12 | ||
64 | Восстановление и запись деформированного текста. | 12.12 | ||
65 | Составление рассказов на основе прочитанного и по картинкам. | 13.12 | ||
66 | Составляем и пишем диктанты. | 14.12 | ||
67 | Учимся письменному пересказу. | 15.12 | ||
68 | Обучение пересказам, устным и письменным. | 16.12 | ||
69 | Рассказываем сами и обобщаем. | 19.12 | ||
70 | Обобщение изученного о предложении и тексте. | 20.12 | ||
Размышляем о словах | 9 | |||
71 | Что в слове главное? Его значение. | 21.12 | ||
72 | Собираем родственников. Уточнение опознавательных признаков родственных слов. | 22.12 | ||
73 | Единое написание корней в родственных словах (о «секрете корней). | 23.12 | ||
74 | Контрольное списывание. | 26.12 | ||
75 | Усвоение понятий «родственные слова». Омонимы. | 27.12 | ||
76 | Овладение «секретом корней». | 28.12 | ||
77 | Итоговая контрольная работа. | 29.12 | ||
78 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 30.12 | ||
79 | Скоро Новый год! Введение понятия «окончание», его функция. Творческое задание: написание поздравительной открытки ветеранам. | 10.01 | ||
Продолжаем размышлять о словах | 8 | |||
80 | Вспомним и узнаем новое. | 11.01 | ||
81 | Введение термина «однокоренные слова». | 12.01 | ||
82 | Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. | 13.01 | ||
83 | Знакомство с синонимами | 16.01 | ||
84 | Знакомство с изменением названий предметов по числам. | 17.01 | ||
85 | Наблюдение за изменением слов «по командам вопросов» (по падежам). | 18.01 | ||
86 | Знакомство с различными изменениями слов, называющих действия и признаки предметов. | 19.01 | ||
87 | Чему учить дальше? Введение в употребление понятия «правило». | 20.01 | ||
Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова | 16 | |||
88 | Слова-подсказки – какие они? Знакомство с понятием «проверочное» слово. | 23.01 | ||
89 | Способ проверки слов, называющих предметы,- изменение по числам. | 24.01 | ||
90 | Способ проверки слов, называющих предметы,- изменение по падежам. | 25.01 | ||
91 | Обучение подбору проверочных слов для названий предметов. | 26.01 | ||
92 | Закрепление изученного материала. | 27.01 | ||
93 | От значения слова – к правильной букве. | 30.01 | ||
94 | Как узнать буквы корня в названиях действий? Способ «объясни значение слова с помощью однокоренного». | 31.01 | ||
95 | Способ подбора проверочных слов для названий действий. | 01.02 | ||
96 | Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий. | 02.02 | ||
97 | Узнаем буквы корня в названиях признаков предметов. | 03.02 | ||
98 | Упражнения в подборе проверочных слов для названий признаков предметов. | 06.02 | ||
99 | Снова о значении слов. Многозначность слов. | 07.02 | ||
100 | Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова. | 08.02 | ||
101 | Знакомство с понятием «орфографическое правило». | 09.02 | ||
102 | Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. | 10.02 | ||
103 | Тренировочные упражнения в письме под диктовку с последующей проверкой. | 13.02 | ||
Обобщение изученного по орфографии | 5 | |||
104 | Обобщаем и стараемся писать без ошибок. | 14.02 | ||
105 | Решаем пока не решаемые орфографические задачи: письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок. | 15.02 | ||
106 | Закрепление освоенных способов действий. | 16.02 | ||
107 | Обучающее изложение. Е. Чарушин «Волчишко». | 17.02 | ||
108 | Продолжение работы над изложением. | 20.02 | ||
Буквы на месте непроизносимых согласных звуков | 4 | |||
109 | Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [с н] и способов ее решения. | 21.02 | ||
110 | Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [зн], [з н], [ств], [нц], [рц] и способов ее решения. | 27.02 | ||
111 | Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и в их решении. | 28.02 | ||
112 | Закрепление изученного материала. | 29.02 | ||
Работа над непроверяемыми написаниями | 4 | |||
113 | Когда командует словарь. Говори правильно. | 01.03 | ||
114 | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | 02.03 | ||
115 | Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний. | 05.03 | ||
116 | Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами. | 06.03 | ||
Повторение и обобщение изученного по орфографии | 6 | |||
117 | Подведем итоги. | 07.03 | ||
118 | Проверю себя. | 09.03 | ||
119 | Тренировочный диктант. | 12.03 | ||
120 | Контрольный диктант. | 13.03 | ||
121 | Контрольная работа. | 14.03 | ||
122 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 15.03 | ||
Сочиняем, пересказываем, рассказываем | 9 | |||
123 | Обучение написанию поздравлений. | 16.03 | ||
124 | Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами. | 19.03 | ||
125 | Обучающее изложение «подарок маме». | 20.03 | ||
126 | Анализ результатов изложения и работа над ошибками. | 21.03 | ||
127 | Обучающее изложение с выбором заголовка(«В разлив» или «Спасен!») | 22.03 | ||
128 | Продолжение работы над изложением. | 23.03 | ||
129 | Анализ результатов изложений, работа над ошибками. | 26.03 | ||
130 | Формирование различных умений связной речи на текстах весенней тематики. | 27.03 | ||
131 | Создание словесной картины «Вот и весна!», написание телеграмм с сообщениями о признаках весны. | 28.03 | ||
Состав слова | 29 | |||
132 | Что я знаю о словах? Повторение и систематизация изученного о корне слова. | 29.03 | ||
133 | Что я знаю о словах? Повторение и систематизация изученного об окончании. | 30.03 | ||
134 | Знакомься: другие части слова. Знакомство с понятием «приставка», «суффикс». | 02.04 | ||
135 | Употребление и написание приставок. | 03.04 | ||
136 | Разграничение приставок и предлогов. | 04.04 | ||
137 | Разграничение приставок и предлогов. | 05.04 | ||
138 | Употребление и написание суффиксов. | 06.04 | ||
139 | Закрепление изученного материала. | 09.04 | ||
140 | Как узнать строение слова? | 10.04 | ||
141 | Закрепления знания способа действия при разборе слова по составу. | 16.04 | ||
142 | Расширение знаний о правилах переноса. | 17.04 | ||
143 | Новое об известных опасностях при письме. Расширение знаний о написании удвоенных согласных на границе морфем. | 18.04 | ||
144 | Повторение орфограммы «мягкий согласный перед мягким». | 19.04 | ||
145 | Обучение выбору разделительного ь и ъ. | 20.04 | ||
146 | Обучение выбору разделительного ь и ъ. | 23.04 | ||
147 | Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений. | 24.04 | ||
148 | Повторяем, готовимся к диктанту. | 25.04 | ||
149 | Повторяем, готовимся к диктанту. | 26.04 | ||
150 | Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов. | 27.04 | ||
151 | Контрольный диктант. | 30.04 | ||
152 | Грамматические задания к диктанту. | 02.05 | ||
153 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 03.05 | ||
154 | Теперь я знаю и умею… | 04.05 | ||
155 | Повторение, систематизация и обобщение пройденного. | 07.05 | ||
156 | Повторение, систематизация и обобщение пройденного. | 08.05 | ||
157 | Как сказать лучше? Обучение точности и выразительности речи. | 10.05 | ||
158 | Написание словесных картин. | 11.05 | ||
159 | Я размышляю о словах своего языка. | 14.05 | ||
160 | О значении, строении и происхождении слов. | 15.05 | ||
Перелистаем учебник. Обобщение | 8+2 | |||
161 | Написание ударных слогов жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 16.03 | ||
162 | Случаи написания буквы ь и его отсутствие в сочетаниях ЧК, чн, чт, щн. | 17.05 | ||
163 | Разделительные ь и ъ знаки. | 18.05 | ||
164 | Правописание безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. | 21.05 | ||
165 | Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний. Составление кроссвордов со словарными словами. | 22.05 | ||
166 | Повторение изученного. Разбор слова по составу. | 23.05 | ||
167 | Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов. | 24.05 | ||
168 | Повторение, систематизация и обобщение пройденного. | 25.05 | ||
169 | Обобщение изученного | 28.05 | ||
170 | Перелистываем страницы учебника | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...