Буква Фф
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Урок "обучение грамоте" в 1 классе. Знакомство со звуками и буквами Фф. По УМК "Начальная школа XXI века" был такой учебник "Грамота", сейчас "Букварь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буква Фф | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Буква Фф и звуки (ф) (ф,)
По учебнику «Грамота»
Цель: познакомить с буквой Фф и звуками (ф) (ф,).
Задачи:
- Научить слышать звуки (ф) (ф,) и обозначать их буквой Фф.
- Научить читать и записывать слова с буквой Фф.
- Продолжить формировать умение составлять задачи и примеры.
- Развивать речь, мышление, память.
Ход урока.
- Организационный момент.
* Задание для внимательных. Я прочитаю сказку. Послушайте, какой согласный звук повторяется чаще всех остальных.
Фокусник Федя.
В лесу появилась большая фанерная афиша, на которой было написано:
«Фокусник при помощи волшебного фонарика превращает фикус в фиалку!»
- Фи, - сказал филин Федя, - с волшебным фонариком каждый может. А я без фонарика эти фокусы покажу.
Накрыл Федя фартуком фикус и громко прошептал:
- Фабэс, фабэс, палка, фикус, стань фиалкой!
Потом как сдернет фартук, фикус как грохнется на землю! Горшок вдребезги, фикус – пополам. Вот так факир-недоучка!
II. Работа со звуками.
* Какой согласный звук повторяется чаще всех остальных? (ответы детей)
Вы сказали разные варианты. Сегодня наша задача выяснить, кто из вас прав.
* Кто главный герой сказки? филин Федя
Учебник «Грамота» стр.155 фонетический разбор слова филин (один ученик на доске с комментарием).
* С помощью чего фокусник из сказки превращал фикус в фиалку? фонарик
Учебник «Грамота» стр.155 фонетический разбор слова фонарик (один ученик на доске с комментарием).
* Какое слово подходит к схеме: фонарик или фонарь, докажите.
* Сравните первые звуки в словах: чем похожи (отличаются)?
* Кто знает, какой буквой обозначаются эти звуки? ЭФ
Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву ЭФ.
* Кто же был прав в начале урока? Какой согласный звук повторялся в сказке чаще всех остальных?
* Замените первые звуки в схемах буквами. Прочитайте слова. Сравните схемы слов.
Игра «Живые звуки»
* Вы будете звуками слова филин. Какой 1 (2,3,4,5) звук? (ребенок берет фишку этого звука и остается у доски). Можно прочитать слово, если звуки стоят кучкой? Встаньте звуки так, как вы стоите в слове. Прочитайте слово (учитель ведет указкой по звукам).
* А сейчас ко мне подойдет 2 (з,5,1,4) звук. Займите свои места в слове. Прочитайте слово. Поставьте свои фишки на место. Прочитайте слово.
Физ.пауза.
Назовите слова со звуком (ф) (ф,):
если слышите звук (ф) - встают мальчики; (ф,) – встают девочки.
Учебник «Грамота» стр.155.
Чтение слогов. Чтение слов парами (1,2 столбики). * Объяснить, по какому принципу они объединены? Прочитайте слова 3 столбика. Подберите слова к схемам на доске:
Учитель крепит слова, которые называют дети под схемами.
* Какое слово не подошло никуда? Почему? Кто может составить схему к этому слову на доске?
* Прочитайте следующие пары слов, назовите отличия. Назовите слова, в которых буква ЭФ обозначает звук ф (ф,).
Развитие речи.
* Выяснить значение слов: фрак, ферма, фазан, сазан (показать картинки).
Игра «Собери слова».
Учебник «Грамота» стр.155.
* Найдите среди полученных слов такое, в котором букв меньше, чем звуков, докажите (фантазия).
* Чтение стихотворения «Футбол». Прочитайте. Кто показал свое отношение к футболу? Как тетя (мама, сестра, мальчик) относится к футболу? Одинаково надо читать слова каждого персонажа? Почему? Прочитайте стихотворение с нужной интонацией (настроением).
Физ.пауза.
Разыгрывание сценки по стихотворению «Футбол».
III. Работа в тетради стр.41.
* Сравните письменные и печатные буквы. Чем похожи (различны)? Какая особенность у строчных букв? У каких изученных нами букв есть эта особенность? (у,р,д,з)
Какой элемент заглавной письменной буквы ЭФ встречается в других заглавных письменных буквах? (Г,А,Т,П) и т.д.
Из каких элементов состоят печатные буквы? демонстрация написания буквы на доске с проговариванием действий.
Выполнение заданий на 3 ,4, 5 строчках.
Запись предложения печатными буквами:
- Прочитать предложение.
- Сколько слов в предложении?
- Назвать первое, подчеркнуть гласные буквы, разделить на слоги, поставить ударение и т.д.
- Записать, пользуясь правилами списывания.
Развитие речи.
Футбол – от английского фут – нога и бол – мяч.
* Что получается?
Физ.пауза.
Игра с мячом.
Учитель бросает мяч, кто поймает, называет слово с буквой Ф(ф), передает другому.
(г.Фергана, р.Фонтанка)
IV. Учебник «Грамота» стр.157
* Рассмотреть, как расположены пуговицы? Сколько пуговиц на рисунке, как сосчитать? (столбиками, строчками)
*Продолжите предложения под рисунком. Как записать это действием? (на доске)
Аналогичная работа со следующей картинкой.
* Составить примеры, используя цифры на шариках, записать на доске.
В конце первой части урока дети рисуют свое настроение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...