Имя существительное. Повторение.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по теме "Имя существительное. Повторение." Одно из заданий дети выполняют на компьютере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushchestvitelnoe._povtorenie.zip | 157.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя существительное. Повторение.
Цели: повторить изученный материал об имени существительном; уточнить знание основных частей компьютера;
формировать навык грамотного письма;
развивать познавательный интерес; воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, желание делиться своим опытом.
Ход урока:
I. Организация класса.
- Какую установку мы сделаем для себя в начале урока?
СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО,
РАБОТАЕМ СТАРАТЕЛЬНО.
- Садитесь. Мы начинаем урок русского языка.
- Каждый из вас любит экскурсии в парк, на выставку, в музей. А я предлагаю совершить путешествие в компьютерный мир, вспомнить и уточнить его основные понятия, попытаться выйти в Интернет. Если наших знаний и умений окажется достаточно, то выход в Интернет состоится.
- Откройте тетради, запишите дату, укажите вид работы.
II. Минутка чистописания.
- С чего мы начнём наш урок? (С минутки чистописания).
П К
На доске табличка:
- Написание каких букв будем повторять? (П, к).
- Предлагаю написать буквы п, к в соединении с надстрочной петлей.
- Напишите это соединение в воздухе. Пишу букву п, присоединяю надстрочную петлю, присоединяю букву к. Напишите это соединение в тетради 4 раза.
- С какой целью проводили минутку чистописания? (Повторить написание букв, возможно, эти буквы будут в новом словарном слове).
III. Словарная работа.
На доске появляется лента букв.
п к е о р м с п о ь н ю а т л е ь р н ы й
- Что написано на ленте? (ПРОБЛЕМА!) (Буквы).
- А кто догадался, какие слова здесь спрятались?
Если нет ответа.
- Попробуйте прочитать через букву.
- Что обозначают буквы П К? (Персональный компьютер).
- Что значит персональный компьютер? (Личный).
- С написанием какого слова познакомимся? (Компьютер).
На доске написано: Рядом закрепляю:
компьютер
СЛОВАРЬ:
- А что значит компьютер? (Машина для приёма, передачи, обработки и хранения информации в электронном виде).
- Запишите новое слово, поставьте ударение, обозначьте букву, которая требует запоминания.
- Составьте и запишите предложение с новым словом.
Чтение предложений.
IV. Определение темы и цели урока.
- Какую роль играет компьютер в жизни человека? (Свободные высказывания детей).
- Из каких частей состоит компьютер? (Монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер, сканер).
На доске учитель закрепляет эти понятия.
монитор |
блок |
клавиатура |
мышь |
принтер |
сканер |
- Что общего между этими словами? (Добиться ответа «существительное»).
- А что мы знаем об этой части речи?
- Что обозначает имя существительное?
- На какие вопросы отвечает?
- Какие признаки есть у имени существительного?
- Мы так много знаем об имени существительном, а о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Будем повторять, закреплять знания).
- Молодцы. Кто может определить тему урока? (Имя существительное, повторение).
- С какой целью мы возвращаемся к этой теме? (Свободные высказывания детей).
- Почему это необходимо? (Свободные высказывания детей).
V. Орфографическая минутка.
- Предлагаю провести орфографическую минутку необычно. Пройдите, пожалуйста, к компьютерам, откройте нужный файл.
- Вы видите слова, записанные в таблице по строчкам.
- Из каждого слова выберите нужную часть. Полученное слово наберите на своём персональном компьютере.
рассказ | напечатали | краска | игра |
заметка | написали | тетрадка | доска |
проводы | задвижка | обучение | решение |
пошёл | заходить | звёздочка | реклама |
РАСПЕЧАТКА
ЗАПИСКА
ПРОДВИЖЕНИЕ
ПОХОДОЧКА
- Какие орфограммы встретились в этих словах? ( Приставки рас-, за-).
- С какой целью выполняли эту работу? (Свободные высказывания детей).
- Сохраните работу, закройте файл и вернитесь к своим партам.
VI. Физкультминутка.
- А теперь, уже знакомая нам тётушка Сова, предлагает отдохнуть.
Зарядка из серии «Уроки тётушки Совы».
VII. Повторение изученного об имени существительном.
- В компьютерный мир может попасть тот человек, который имеет достаточный багаж знаний.
- Как вы думаете, наших знаний для экскурсии в Интернет уже достаточно? (Нет). (Да, нет).
- Наши мнения разошлись. Поэтому предлагаю выполнить самостоятельную работу.
Если «ДА»:
- Прекрасно! Предлагаю поработать самостоятельно.
- У каждого из вас два варианта заданий. Почему карточки обозначены разным цветом? (Красные – сложнее, жёлтые - проще).
- Что нужно сделать? (Вставить пропущенные окончания).
- Выберите задание по силам, приготовьте алгоритмы, которыми будете пользоваться и выполните работу в тетради.
Вставь пропущенные окончания.
На широк.м монитор. , в системн.м блок., с удобн.й мышк.. ., за нов.й клавиатур.., на струйн.. принтер.3, следить за сканер.., на современн.. компьютер…
Вставь пропущенные окончания.
С новым монитор.., в системном блок., пользоваться мышк.., на удобной клавиатур.3, распечатать на принтер., работать со сканер.., сидеть за компьютер…
- С какой целью выполняли это задание? (Свободные высказывания детей).
- Проверьте по образцу. (На большом экране появляются образцы).
- Кто не справился с заданием?
(Если такие есть, предложить им разобраться с этим заданием индивидуально после урока).
VIII. Выход в Интернет.
- Ну теперь, думаю, можно попробовать выйти в Интернет.
- Попросим Любовь Александровну нам помочь.
- Для выхода нужно найти значок е, кликнуть его два раза.
- Вот мы и на стартовой странице.
- Посмотрите, как много информации можно здесь получить, буквально на любую тему. Это наука, образование, игры, культура, погода и многое, многое другое.
Ассистент открывает сайты по теме «Имя существительное».
- А вот сколько сайтов открылось по теме «Имя существительное». И это далеко не все.
- Откроем один из них? (Да).
Ассистент открывает приготовленные заранее слайды.
- Это тест. Давайте, выполним тест из Интернета.
Дети говорят ответ, затем правильный ответ проявляется.
Что обозначает имя существительное?
- признак
- предмет
- действие
На какие вопросы отвечает?
- что делать?
- какой? какая? какое? какие?
- кто? что?
Что значит просклонять?
- изменить по падежам
- изменить по родам
- изменить по числам
Сколько падежей в русском языке?
- пять
- шесть
- семь
Сколько типов склонения у имен существительных?
- пять
- четыре
- три
Сколько лиц у имени существительного?
- три
- одно
- ни одного
Какие из перечисленных признаков имён существительных постоянные?
- род
- число
- склонение
Какие из перечисленных признаков имён существительных непостоянные?
- одушевлённость
- число
- падеж
IX. Самооценка.
Лестница успеха
- На лестнице успеха отметьте, как вы работали на уроке. Чем лучше работали, тем выше ставите свой знак.
Пройти, просмотреть «лестницы успеха».
- Вижу, что все дети правильно оценили свою работу.
X. Итог урока.
- А теперь подведём итог. Чему учились на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Кто был самый активный?
(Оценки).
XI. Рефлексия.
- Составьте одно предложение, как вы оцениваете наш урок.
Высказывания детей.
XII. Домашнее задание.
- Дома составьте и запишите три предложения, о чём бы вы хотели узнать из Интернета.
- Спасибо всем за работу на уроке. Наш урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Падежи имен существительных (повторение)
Урок русского языка в 4 классе с применением технологии индувиализированного обучения....
Интерактивная игра по русскому языку "Имя существительное" повторение
Игра-повторение по теме "Имя существительное" рассчитана на учащихся начальных классов.Цель: отработка умения определения имени существительного в тексте, а так же умения определения грамматических ка...
Методическая разработка по русскому языку в 4 классе.Тема: Имя существительное (повторение)
Урок построен в форме заочного увлекательного путешествия по частям речи.Они побывают наостановках: " Разминка", " Имя существительное", "Преобразование", "Загадки", "Имя прилагательное", "Глагол", "К...
Имя существительное. Повторение.Урок с использованием ИКТ
Цели: повторить изученный материал об имени существительном; уточнить знание основных частей компьютера...
Конспект урока на тему:"Ь знак на конце существительных.Повторение." 3 класс
конспект урока по русскому языку...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" Повторение
Урок ориентирован для обучающихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....
Тест по русскому языку по теме:"Имя существительное".Повторение. 3 класс
Тест по русскому языку по теме: "Имя существительное".Повторение. 3 класс...