Имя существительное. Повторение.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока по теме "Имя существительное. Повторение." Одно из заданий дети выполняют на компьютере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sushchestvitelnoe._povtorenie.zip157.25 КБ

Предварительный просмотр:

Имя существительное. Повторение.

Цели: повторить изученный материал об имени существительном; уточнить знание основных частей компьютера;

формировать навык грамотного письма;

развивать познавательный интерес; воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, желание делиться своим опытом.

Ход урока:

I. Организация класса.

- Какую установку мы сделаем для себя в начале урока?

СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО,

РАБОТАЕМ СТАРАТЕЛЬНО.

- Садитесь. Мы начинаем урок русского языка.

- Каждый из вас любит экскурсии в парк, на выставку, в музей. А я предлагаю совершить путешествие в компьютерный мир, вспомнить и уточнить его основные понятия, попытаться выйти в Интернет. Если наших знаний и умений окажется достаточно, то выход в Интернет состоится.

- Откройте тетради, запишите дату, укажите вид работы.

II. Минутка чистописания.

- С чего мы начнём наш урок? (С минутки чистописания).

П К

На доске табличка:

- Написание каких букв будем повторять? (П, к).

- Предлагаю написать буквы п, к в соединении с надстрочной петлей.

 

        

- Напишите это соединение в воздухе. Пишу букву п, присоединяю надстрочную петлю, присоединяю букву к. Напишите это соединение в тетради 4 раза.

- С какой целью проводили минутку чистописания? (Повторить написание букв, возможно, эти буквы будут в новом словарном слове).

III. Словарная работа.

На доске появляется лента букв.

п к е о р м с п о ь н ю а т л е ь р н ы й

- Что написано на ленте? (ПРОБЛЕМА!) (Буквы).

- А кто догадался, какие слова здесь спрятались?

         Если нет ответа.

- Попробуйте прочитать через букву.

- Что обозначают буквы П К? (Персональный компьютер).

- Что значит персональный компьютер? (Личный).

- С написанием какого слова познакомимся? (Компьютер).

На доске написано:        Рядом закрепляю:

компьютер

             СЛОВАРЬ:

 

- А что значит компьютер? (Машина для приёма, передачи, обработки и хранения информации в электронном виде).

- Запишите новое слово, поставьте ударение, обозначьте букву, которая требует запоминания.

- Составьте и запишите предложение с новым словом.

             

              Чтение предложений.

IV. Определение темы и цели урока.

- Какую роль играет компьютер в жизни человека? (Свободные высказывания детей).

- Из каких частей состоит компьютер? (Монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер, сканер).

              На доске учитель закрепляет эти понятия.

монитор

блок

клавиатура

мышь

принтер

сканер

- Что общего между этими словами? (Добиться ответа «существительное»).

- А что мы знаем об этой части речи?

- Что обозначает имя существительное?

- На какие вопросы отвечает?

- Какие признаки есть у имени существительного?

- Мы так много знаем об имени существительном, а о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Будем повторять, закреплять знания).

- Молодцы. Кто может определить тему урока? (Имя существительное, повторение).

- С какой целью мы возвращаемся к этой теме? (Свободные высказывания детей).

- Почему это необходимо? (Свободные высказывания детей).

V. Орфографическая минутка.

- Предлагаю провести орфографическую минутку необычно. Пройдите, пожалуйста, к компьютерам, откройте нужный файл.

- Вы видите слова, записанные в таблице по строчкам.

- Из каждого слова выберите нужную часть. Полученное слово наберите на своём персональном компьютере.  

рассказ

напечатали

краска

игра

заметка

написали

тетрадка

доска

проводы

задвижка

обучение

решение

пошёл

заходить

звёздочка

реклама

                РАСПЕЧАТКА        

                ЗАПИСКА

                ПРОДВИЖЕНИЕ

                ПОХОДОЧКА

- Какие орфограммы встретились в этих словах? ( Приставки рас-, за-).

- С какой целью выполняли эту работу? (Свободные высказывания детей).

- Сохраните работу, закройте файл и вернитесь к своим партам.

VI. Физкультминутка.

- А теперь, уже знакомая нам тётушка Сова, предлагает отдохнуть.

         

             Зарядка из серии «Уроки тётушки Совы».

VII. Повторение изученного об имени существительном.

- В компьютерный мир может попасть тот человек, который имеет достаточный багаж знаний.

- Как вы думаете, наших знаний для экскурсии в Интернет уже достаточно? (Нет).  (Да, нет).

- Наши мнения разошлись. Поэтому предлагаю выполнить самостоятельную работу.

Если «ДА»:

- Прекрасно! Предлагаю поработать самостоятельно.

- У каждого из вас два варианта заданий. Почему карточки обозначены разным цветом? (Красные – сложнее, жёлтые - проще).

- Что нужно сделать? (Вставить пропущенные окончания).

- Выберите задание по силам, приготовьте алгоритмы, которыми будете пользоваться и выполните работу в тетради.

Вставь пропущенные окончания.

На широк.м монитор. , в системн.м блок., с удобн.й мышк.. ., за нов.й клавиатур.., на струйн.. принтер.3,  следить за сканер.., на современн.. компьютер…

Вставь пропущенные окончания.

С новым монитор.., в системном блок., пользоваться мышк.., на удобной клавиатур.3, распечатать на принтер., работать со сканер.., сидеть за компьютер…

- С какой целью выполняли это задание? (Свободные высказывания детей).

- Проверьте по образцу. (На большом экране появляются образцы).

- Кто не справился с заданием?

       (Если такие есть, предложить им разобраться с этим заданием  индивидуально после урока).

VIII. Выход в Интернет.

- Ну теперь, думаю, можно попробовать выйти в Интернет.

- Попросим Любовь Александровну нам помочь.

- Для выхода нужно найти значок е, кликнуть его два раза.

- Вот мы и на стартовой странице.

- Посмотрите, как много информации можно здесь получить, буквально на любую тему. Это наука, образование, игры, культура, погода и многое, многое другое.

           Ассистент открывает сайты по теме «Имя существительное».

- А вот сколько сайтов открылось по теме «Имя существительное». И это далеко не все.

- Откроем один из них? (Да).

           Ассистент открывает приготовленные заранее слайды.

- Это тест. Давайте, выполним тест из Интернета.

            Дети говорят ответ, затем правильный ответ проявляется.

Что обозначает имя существительное?

  1. признак
  2. предмет
  3. действие

На какие вопросы отвечает?

  1. что делать?
  2. какой? какая? какое? какие?
  3. кто? что?

Что значит просклонять?

  1. изменить по падежам
  2. изменить по родам
  3. изменить по числам

Сколько падежей в русском языке?

  1. пять
  2. шесть
  3. семь

Сколько типов склонения у имен существительных?

  1. пять
  2. четыре
  3. три

Сколько лиц у имени существительного?

  1. три
  2. одно
  3. ни одного

Какие из перечисленных признаков имён существительных постоянные?

  1. род
  2. число
  3. склонение

Какие из перечисленных признаков имён существительных непостоянные?

  1. одушевлённость
  2. число
  3. падеж

               

 

IX. Самооценка.

Лестница успеха

               

- На лестнице успеха отметьте, как вы работали на уроке. Чем лучше работали, тем выше ставите  свой знак.

                Пройти, просмотреть «лестницы успеха».

- Вижу, что все дети правильно оценили свою работу.

X. Итог урока.

- А теперь подведём итог. Чему учились на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Кто был самый активный?

                            (Оценки).

XI. Рефлексия.

- Составьте  одно предложение, как вы оцениваете наш урок.

         

                  Высказывания детей.

XII. Домашнее задание.

- Дома составьте и запишите три предложения, о чём бы вы хотели узнать из Интернета.

- Спасибо всем за работу на уроке. Наш урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Падежи имен существительных (повторение)

Урок русского языка в 4 классе с применением технологии индувиализированного обучения....

Интерактивная игра по русскому языку "Имя существительное" повторение

Игра-повторение по теме "Имя существительное" рассчитана на учащихся начальных классов.Цель: отработка умения определения имени существительного в тексте, а так же умения определения грамматических ка...

Методическая разработка по русскому языку в 4 классе.Тема: Имя существительное (повторение)

Урок построен в форме заочного увлекательного путешествия по частям речи.Они побывают наостановках: " Разминка", " Имя существительное", "Преобразование", "Загадки", "Имя прилагательное", "Глагол", "К...

Имя существительное. Повторение.Урок с использованием ИКТ

Цели: повторить изученный материал об имени существительном;            уточнить знание основных частей компьютера...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" Повторение

Урок ориентирован для обучающихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....

Тест по русскому языку по теме:"Имя существительное".Повторение. 3 класс

Тест по русскому языку по теме: "Имя существительное".Повторение. 3 класс...