урок обучения грамоте + урок письма УМК Перспектива 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Ларина Наталия Николаевна

представлена технологическая карта к урокам по темам "Ударение в слове", "В спортивном зале" по УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Ударение в слове.

Цель урока

Познакомить учащихся с понятием «ударение», закрепить умение делить слова на слоги

Основные понятия темы

Понятие «слог». Понятие «ударение».

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Сформировать понятие об ударении в слове; закрепить умение делить слово на слоги и ставить в словах ударение.

Личностные: осознание значимости правильного произношения слов.

Регулятивные: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения.

Познавательные: осмысление слоговой структуры слова.

Коммуникативные: использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе.

организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир. Математика (способы деления целого на части).

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Азбука, ч. 1. с. 56—57

Схемы слов и предложений, предметные картинки.

1 этап     Мотивация к деятельности.

Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы «Ударение в слове».

 Проблемная ситуация:

Придворный кавалер принес послание Принца:

 — Принц приказал объявить во всеуслышание, что во дворце в честь его новых друзей Ани и Вани объявлен бал! Но на бал попадет тот, кто разгадает секрет двух слов (зáмки — замки́).

- Давайте попробуем разгадать секрет этих слов.

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Знакомство с ударением

Цель — ввести понятие «ударение», учить школьников ставить ударение в слове

- для того, чтобы разгадать секрет этих слов, давайте сначала попробуем объяснить значение слов.

Стр 56 Азбука рисунок

- Рассмотрите рисунок. Что такое зáмок? Сколько замков на картинке? Сравните их.

- Что такое замок? Сколько замков на рисунке? Сравните их.

**** на доске схемы слов

- Рассмотрите схемы этих слов. Что заметили?

- Послушайте как произносятся эти слова. Услышали отличие в произношении?

!!!! – В первом случае мы выделяем голосом слог ЗАМ, а во втором слове слог – КИ. Итак, эти слоги называются ударными, выделяются голосом, произносятся с ударением.

- Ударение помогает нам различать слова по смыслу.

- Как в схеме обозначен ударный слог?

-Закончите предложение:

Ударение – это ….

Упражнения в постановке ударения в слове

Цель – научить находить ударный слог и ставить ударение в слове

Работа по учебнику

Стр 56 схемы слов

- Наши герои теперь могут спокойно попасть на бал. Рассмотрите рисунки, что им надо выбрать?

- Назовите обувь. Произнесите слова, выделяя голосом ударный слог. (башмаки, лапти, туфли)

- Назовите слово с ударением на первом слоге? На третьем?

- На какой звук падает ударение в словах?

Игра «Назови обувь»

- Какую обувь вы еще знаете? Назовите, определите ударный слог.

Работа в тетради для печатания

**** на доске картинки с изображением продуктов

- На балу принято угощать гостей. Посмотрите, какие угощения приготовил для нас принц.

- Давайте составим схемы этих слов.

3 этап    Диагностическая деятельность

Цель- проверить умение составлять схемы слов, делить слова на слоги и ставить ударение

**** детям раздаются листы с заданием

Составить к каждому слову звуковую схему, разделить на слоги и ударение

4 этап   Подведение итога. Рефлексия.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельно сти

-  Где вы сегодня были? Кто вас пригласил? Что увидели? Что понравилось? Кого и как поблагодарите?

 -  Какие новые знания приобрели сегодня?

         _____________________________                                

    ________________________________

   _____________________________                _____________________________

____________________________

__________________________________

________________________________

____________________________

_____________________________

_________________________

_______________________________

________________________________

__________________________

__________________________

_________________________

Тема

В спортивном зале. Письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу и вверху.

Цель урока

Продолжить работу над звуковой схемой слова, закрепить умение ставить ударение, делить слова на слоги; научить писать прямые наклонные линии с закруглением внизу и вверху

Основные понятия темы

Понятие «слог». Понятие «ударение». Понятие «прямая наклонная линия»

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Научить писать прямые наклонные линии; закрепить умение делить слово на слоги и ставить в словах ударение.

Личностные: осознание значимости правильного написания элементов букв

Регулятивные: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения.

Познавательные: осмысление слоговой структуры слова.

Коммуникативные: использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе.

организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Обучение грамоте. Математика (способы деления целого на части).

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Пропись № 1 стр 56-57

1 этап     Мотивация к деятельности.

Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы «Письмо прямых наклонных линий»

 - Чему мы учимся на уроках письма?

- Почему мы сразу не пишем буквы и слова?

- Сегодня мы продолжим учиться писать новые элементы букв.

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Упражнения в составлении звуковых схем и постановке ударения в слове

Цель – формировать умение находить ударный слог и ставить ударение в слове, состалять звуковые схемы слов

Работа в прописи

Стр 56    рисунок

- Наши герои решили пойти в спортивный зал для занятий спортом. Но они пошли не одни, а со своими друзьями.

- Рассмотрите рисунок и попробуйте догадаться, сколько ребят пришли в спортивный зал.

- Как назвать одним словом все вещи на вешалке?

Сижу верхом,
Работа с разрезным геометрическим материалом. Отгадывание загадок

- Сейчас я предлагаю отгадать вам загадки, после отгадывания – составьте схему слова при помощи разрезного материала:

Сижу верхом

Не знаю, на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу – привечу.    (шапка)

Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги.     (сапоги)

Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит.
                                                  Шкаф

- В каком слове один слог? Три слога?

- В каком слове ударение падает на первый слог? На третий слог?

 

Письмо показа

Цель- формировать умение писать элементы букв

Проспись 1  

стр 56 показ

- Рассмотрите показ. Как бы вы назвали эти элементы?

****** далее идет работа с показом по алгоритму

  • Объяснение первой строчки
  • Показ элементов на доске
  • Показ элементов в воздухе
  • Самостоятельное письмо элементов букв
  • Самоконтроль написанных элементов (выделение красным цветом)

- На последней строчке написать те элементы, которые вызвали наибольшее затруднение.

3 этап   Подведение итога. Рефлексия.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

-   Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие затруднения остались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) в 1 классе (2ч)

Тема: Упражнения в чтении и письме.Цели: закрепить полученные знания об изученных буквах и звуках; познакомить со значением слова анималист, развивать речь, навык письма, организационные общеуче...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему "Знакомство с буквой С,с".

Урок проводится в первом классе, форме интегрированного урока. Урок приурочен к юбилею Ханты - Мансийского округа. Ребята на уроке совершают увлекательное путешествие  с Югоркой. Преодолевая труд...

Урок обучения грамоте (обучению письму) в 1 классе. Сочетания Ча и Чу.

Освоение и закрепление написания сочетаний " ча" и "чу" у учеников 1 класса.Разработка конспекта урока по обучению грамоте....

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».

Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании  букв Д, д....

Конспекты уроков обучения грамоте и письма для 1 класса по теме Написание и чтение слов в предложении с буквой Ф

Конспекты урока обучения грамоте и письма для 1 класса по теме: "Написание слов с буквой Ф, Чтение слов в предложении с буквой Ф"...