Конспект сдвоенного урока обучения грамоте и письма "Буква Э, звук Э" с презентацией.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект сдвоенного урока обучения грамоте и письма по теме: "Гласный звук [э], строчная буква э. Чтение и написание строчной буквы э, слогов и слов с буквой э".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukv_e_zvuk_e.docx | 430.06 КБ |
bukva_e_prezentatsiya.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Школа № 1884 Дата 20.02.2013 Учитель Занина Анастасия Александровна
Класс 1 «Б» Предмет Обучение грамоте и письмо
Тип урока: Усвоения и первичного закрепления новых знаний. Формирование ОУУН.
Тема: Гласный звук [э], строчная буква э. Чтение и написание строчной буквы э, слогов и слов с буквой э.
Цели:
– формируем умение делать звуко-буквенный анализ;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слогов и слов;
– формируем умение писать слова.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний | 1. – Что мы узнали на прошлом уроке обучения грамоте? 2. Игра «Первый звук». 3. Игра. - Посмотрите, на доске два домика - синий и зеленый. Как вы думаете, какие буквы живут в синем домике? (Твердые согласные). А в зеленом домике? (мягкие согласные). Стоял ясный зимний день. Но к вечеру погода испортилась. Подул ветер, пошел снег, началась метель. Гласные буквы увидели домики и устремились к ним, но в домик пускали только своих. Поставьте каждую гласную букву около своего домика. Чтобы было легче справиться, вспомните, когда согласные бывают твердыми, когда мягкими. (Дети по одному выходят к доске). 4. – Откройте учебники на с. 145. – Рассмотрите страницу. Определите тему урока. Назовите её. – Давайте составим план урока. Составление плана урока. План (примерный) 1.Знакомство с новым звуком и буквой. 2. Звуко-буквенный анализ слов. 3. Чтение слогов и слов. 4. Знакомство с написанием буквы э. 5. Письмо буквы, слогов, слов и предложений. – Что нового мы узнаем сегодня? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 5) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 6) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | 1. Работа в «Букваре» (с. 144). Знакомство с новой буквой и её звуком. 1) Выделение звука [э]. – Посмотрите на картинку. Кто там изображён? (Эскимос.) – А кто это – эскимосы? (Это жители Севера.) – Да, на Севере живут разные народы: эскимосы, ненцы, якуты. – Что держит в руке эскимос? (Мороженое – эскимо.) – Произнесём слова по слогам: эскимос, эскимо. – Какой 1-й звук слышится в этих словах? – Повторите его. – Дайте характеристику звуку. (Звук [э] – гласный.) – Кто сможет подобрать слова, которые начинаются с этого звука? – Назовите их. – Завершим схему-«человечка» буквы э в прописи. Физкультминутка для глаз. 2) Игра «Моя Вообразилия». – На что похожа буква э? (На месяц; на лук, из которого стреляют.) Помчались легче пуха По гладкой, ровной колее И увидали букву Э, Похожую на ухо. (С. Маршак) Взял я лук и крикнул: – Эх! Удивлю сейчас я всех! Натянул потуже лук, Да стрела застряла вдруг! И вокруг сказали все: – Э-Э-Э! (Е. Тарлапан) 2. Работа в прописи (с. 30). 1) Написание буквы э. Сравнение буквы э с буквами с, х, ж. Написание буквы в рамке. – Какие буквы имеют сходные элементы? Написание буквы с наклонной линией ручками разного цвета. 2) Написание слогов с буквой э, отработка соединений. Только при помощи нижнего соединения буква э соединяется с другими буквами. 3) Конкурс красоты. – Что нового мы сейчас узнали? | |
ΙΙΙ. Применение нового знания | 1. Работа в «Букваре» (с. 144). Чтение слогов и слов с буквой э. 1) Чтение строчки слогов. – Назовите гласный звук в слогах. 2) Работа со словами. – Прочитайте 1–3-й столбики слов, определите куда падает ударение, сделайте вывод. Ученики читают про себя. Вывод: гласный звук [э] может быть ударным и безударным. Объясняем значения слов: эму, эскалатор, экскаватор. (Эму – название страуса, птицы, живущей в Австралии и Тасмании. Эскалатор – движущаяся лестница в метро, в больших торговых центрах, аэропортах и т.д. Экскаватор – машина с ковшом, предназначенная для копания земли.) Упражнения в произношении этих слов. 3) Чтение 4–6 столбиков слов, работа над лексическим значением слов. Чтение слов про себя, затем вслух по заданиям. – Прочитайте слова, значения которых вам непонятны. – Что такое этика? (Этика – учение о морали, о нормах поведения человека.) – Что такое этикет? (Этикет – правила поведения, учтивости, принятые в обществе.) – А что такое этикетка? (Это наклейка.) – Что такое эклер? (Это пирожное.) – Что такое экология? (Это наука о защите окружающей среды.) – А кто такой эколог? (Это профессия человека: учёный, занимающийся проблемами защиты окружающей среды.) – Что можно сказать про слова: эколог, экология? (Это однокоренные слова, корень -эколог-, они близкие по смыслу.) – Кто такой мэр? (Мэр – глава городской власти.) – Какие слова связаны с литературой? – Прочитайте слова, обозначающие людей. (Поэт, эколог, мэр.) – Прочитайте только те слова, в которых буква э стоит в середине слова. – Назовите слова, которые были для вас сегодня новыми. – Что мы сейчас делали? (Читали слова, развивали свою речь.) – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.) Физкультминутка. 2. Работа в прописи. 1) Чтение слов, работа над лексическим значением. Списывание с печатного образца. Запись слов, деление на слоги, подчёркивание «опасных мест». Выборочная запись по заданиям. – Прочитайте и запишите слово, обозначающее группу военных кораблей. – Проговорите по слогам. (Эскадра.) 2) Словарная работа: слово экология. – Мы уже говорили на уроке о слове экология. Что вы можете о нём рассказать? – Знаете ли вы, что слово экология пришло в русский язык из греческого языка и состоит из двух частей: экос – дом, логиус – наука? Дословный перевод: наука о доме, конечно, ведь планета Земля – наш единый общий дом. – Наука экология решает вопросы, что нужно сделать, чтобы всё живое не исчезло с лица Земли. – Произнесите слово по слогам. – Произнесите слово целиком. – Что можете сказать про написание этого слова? – Можно ли проверить написание буквы? – Как называют человека, занимающегося экологией? (Эколог.) – Составьте предложение с одним из этих слов. – Звуко-буквенный анализ. Запись слова. Самопроверка. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или есть недочёты? – Ты записал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Отметь кружком под строчкой справа внизу. 4) Работа с карточками в паре. Взаимопроверка. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к ситуации, выражать свои мысли; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
ΙV. Итог | – Что нового узнали на уроке? – Какие уже известные нам знания повторили?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? |
Карточки
из слогов составьте слово и запишите его на строчке:
эк, си, я, скур
_____________________________
из букв составьте слово и запишите его на строчке:
з, а, э, к, м, е, н
_________________________
прочитайте слово с конца и запишите его на строчке :
а к ч и р т к е л э
_________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Э СКИМОС
ЯКУТЫ НЕНЦЫ
Э СКИМО
э
Э МУ – название страуса, птицы, живущей в Австралии.
Э СКАЛАТОР – движущаяся лестница.
Э КСКАВАТОР – машина с ковшом, для копания земли.
ЭКОЛОГИЯ ЭКОЛОГ
ЭКОЛОГИЯ ЭКОЛОГ
1 ряд - из слогов составить слово: эк, си, я, скур . 2 ряд - из букв составить слово: з , а, э, к, м, е , н. 3 ряд - прочитать слово с конца : а к ч и р т к е л э. Отгадайте слово и запишите его.
1 ряд - экскурсия 2 ряд - экзамен 3 ряд - электричка У вас получилось:
экскурсия экзамен электричка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по теме: "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д."
Подборка материала по теме "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д.", 1 класс " Школа 2100 "....
Презентация к уроку обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц".
Презентация к уроку обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц"....
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква ё и звуки, которые она обозначает"
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква ё и звуки, которые она обозначает" по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект и презентация урока обучения грамоте по теме " Согласные звуки [к ], [к\' ], буквы К, к".
Конспект урока для 1 класса, УМК " Школа России" В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская,М.В.Бойкина....
презентация к уроку обучения грамоте «Буквы Ш, ш, звук [ш] »
Презентация к уроку обучения грамоте:"Буквы Ш, ш, звук [ш] по УМК "Перспектива"....
Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".
Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...