литературное чтение 4 класс
рабочая программа (русский язык, 4 класс) по теме

Гизатуллина Алсу Атласовна

литературное чтение 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_chtenie_4_kl.docx54.43 КБ

Предварительный просмотр:

                     Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

                                                           Пояснительная записка.

Статус документа

  • Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе Концепции и программы для начальных классов «Школа России»  (Москва, «Просвещение» 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
  • Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлено в соответствии с обязательным минимумом Программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Чтение ∕ Литературное чтение / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. - М.: Просвещение, 2008г., БУП ОУ 2004 г.; и методическими рекомендациями: Уроки литературного чтения: Метод. пособие к учеб. «Родная речь. 4 класс» ∕ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – М.: Просвещение, 2005г.

Структура документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную  записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса , требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса

Общая  характеристика предмета.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

       Курс литературного чтения  призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
      Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
      Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
      Курс литературного чтения для 1—4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.
              Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
      Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
      
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.
      
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
                   
 Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
      — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
      — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
      — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
      — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
      — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
      — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
      — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
      — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
      — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
      — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
      — работать с различными типами текстов;
      — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
      Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 4 классе начальной школы

      Обучающиеся должны:
        
владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
         понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
         передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
         составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
         вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
         выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
         самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
         знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
         знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
         знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
         знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
         уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
         давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

 В тематическом планировании  включены следующие основные разделы:

Тема

Количество часов по программе

Количество часов по рабочему плану

Былины. Летописи. Жития.

4

Чудесный мир классики

20ч

12

Поэтическая тетрадь

3

Литературные сказки

11ч

8

Делу время – потехе час

6

Страна  детства

5

Поэтическая тетрадь

4

2

Природа и мы

8

Поэтическая тетрадь

6

3

Родина

3

Страна «Фантазия»

4

Зарубежная литература

10

Всего

96

68

Изучение учебного предмета «Литературное чтение» предполагает использовать  учебно-методический комплект «Школа России», в который входят  учебники и учебные пособия:

1. Литературное чтение. Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч.  / Составители  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова - М.: Просвещение, 2009г.

2.   Поурочные разработки по литературному чтению: Метод. пособие к учеб. «Литературное чтение. 4 класс» ∕ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – М.: Просвещение, 2008г.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся      или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Часть1.

                                                                                                            Летописи, былины, жития

1

Летописи.«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» (из летописи)

1

Комби

нирован

ный

Знакомство с содержанием учебника. Чтение и анализ  произведений. Деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного. Соотнесение иллюстрации с текстом.

С.3-8, найти материалы о создании бумаги и о том, как рождается книга

2

«И вспомнил Олег коня своего»проверка техники чтения

1

Комби

нирован

ный

Текущий.

Соотнесение эпизодов с иллюстрациями

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

Рисунок,С.10-11 выразительное чтение отрывка

3

«Ильины три поездочки» (былина)

1

Комби

нирован

ный

Правильность и выразительность чтения.  Работа по содержанию текста.   Устный пересказ текста

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С.12-24,  пересказать одну из частей

4

«Житие Сергея Радонежского»

1

Комби

нирован

ный

Смысловое содержание художественного произведения. Жанр, сюжет, образы.

Текущий.  Пересказ по плану

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

С. 25-33, ответить на вопросы 3.4,5 (с. 35)

Чудесный мир классики

5-6

П.П.Ершов»Конек-горбунок»

2

Комби

нирован

ный

Типы сказок. Чтение сказки. Иллюстрирование «кадрами» устно созданного диафильма

Текущий

Чтение по ролям

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

С.41-62,читать и ответить на вопросы

7

А.С. Пушкин. «Няне»,  «Туча», «Унылая пора очей очарованье»

1

Комби

нирован

ный

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.

Текущий. Чтение стихотворе

ний наизусть

Уметь видеть красоту и великолепие родной природы, через систему художественных образов и описаний. Бережно и с любовью относиться к ней.. Владеть приёмами заучивания стихотворений (с опорой  на ключевые слова и воображаемые картины) и выразительное чтение их.

С.66-71; выучить стихотворение

27.09

8

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Комби

нирован

ный

Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций

Текущий

Чтение по ролям

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 72-93; устное рисование отрывка; подробный пересказ одной из частей сказки

9

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека»

1

Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия  художественного произведения. Эмоциональный отклик на прочитанное. Жанр и идея произведения.

Текущий.

Соотнесение эпизодов с иллюстрациями

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать,соблюдая нормы произношения

Перечитать , ответить на 2 вопрос

10

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка)

Комби

нирован

ный

Целостное восприятие сказки. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом.

Текущий.  Пересказ по плану

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 99-113;  подготовить краткий пересказ

11

Л.Н.Толстой «Детство»

 «Как мужик убрал камень» (басня)

1

Комби

нирован

ный

Комби

нирован

ный

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Смысловое содержание художественного произведения. Жанр, сюжет, образы,  раскрытие аллегории,

Мораль басни.

Текущий.

Соотнесение эпизодов с иллюстрациями

Текущий

Чтение по ролям

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С.116-120 ; подготовить выразительное чтение

С. 121; найти и прочитать другие басни Толстого, приготовить выразительное чтение одной из них

12-15

16

А.П.Чехов «Мальчики»

Проверка техники чтения

Внеклассное чтение

4

Комби

нирован

ный

Активизация словарного запаса.

 Совершенствование техники чтения.  

Текущий.  Пересказ по плану

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С.124-136; найти объяснение непонятных слов; подготовить пересказ текста по составленному плану

Поэтическая тетрадь

17

Тема тоски по родине и красоте родной природе в лирике Ф.И.Тютчева. Стихи.

А.А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»

1

Интегрирован

ный

Произведения разных авторов о весне. Выразительное чтение. Связь с уроками окружающего мира.

Текущий.

Выразитель

ное чтение стихотворе

ний

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С. 140  -144; выучить одно из стихотворений

18

Определение лирического героя в произведениях Е.А.Баратынский. Стихи

А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

И.С.Никитин. Стихи

1

Комби

нирован

ный

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.

Текущий. Чтение стихотворе

ний наизусть

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

С. 145 - 148

Выучить стихотворение «Дети и птичка»

19

Н.А.Некрасов. «Школьник»

И.А.Бунин «Листопад»

Обобщающий урок

1

Комби

нирован

ный

С. 149-153

Выразительное чтение, устное рисование

Литературные сказки

20-21

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

2

Комби

нирован

ный

Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций

Текущий.

Соотнесение эпизодов с иллюстрациями

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 158-170

Пересказ сказки по составленному плану; творческий пересказ сказки

22-23

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

2

Комби

нирован

ный

Текущий.  Пересказ по плану

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 171-181

Пересказ сказки; придумать и записать сказку о растении или животном, оформить её в виде книжки

24-25

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

2

Комби

нирован

ный

Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций

 

Текущий

Чтение по ролям

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

С. 182-194,  ответить на вопросы; прочитать другие сказки Бажова

26-27

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»         ( сказка ключницы Пелагеи)

2

Комби

нирован

ный

Текущий

Чтение по ролям

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 195-216 поделить сказку на части, озаглавить их; творческий пересказ

Часть2.

Делу время, потехе час.

28-30

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

3

Комби

нирован

ный

Целостное восприятие текста. Просмотр диафильма. Чтение по ролям. Соотнесение иллюстрации с текстом

Текущий. Пересказ близко к тексту  

Творческая работа «Цена минутки»

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С. 4-16 ; найти толкование непонятных слов и выражений; подготовиться к чтению по ролям; сочинить свою сказку о том, как человек избавился от какого-нибудь недостатка

31

В.Ю.Драгунский «Главные реки»

1

Комби-

нирован-

ный

Чтение рассказа. Художественная особенность произведения , его  структура.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций.

Текущий.  Пересказ по плану

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 17-23; подготовить пересказ текста от имени Дениса

32

В. Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

1

Комби

нирован

ный

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Текущий.

Соотнесение эпизодов с иллюстрациями

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

С. 24-28; подготовить выразительное чтение, читать другие рассказы Драгунского

33

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» . Обобщение по разделу.

1

Комби

нирован

ный

Прогнозирование  содержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по прочитанному.

Текущий.  Пересказ по плану

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С. 29-36; написать мини-сочинение о прогульщике

Страна детства

34

Б.С.Житков «как я ловил человечков»

1

Комби

нирован

ный

Целостное восприятие текста. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом.

Текущий.

Словесное рисование

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 38-46; подготовить пересказ текста от имени главного героя

35-36

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

2

Интегрирован

ный

Упражнения на развитие качеств навыка чтения. Анализ литературного произведения. Система и последовательность событий, их причинно-следственные связи. Чтение по ролям.

Текущий

Чтение по ролям

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С. 47-58; найти в тексте, выписать в тетрадь эпитеты и олицетворения

37-38

М.М.Зощенко «Елка»

Обобщение по разделу

2

Комби

нирован

ный

Чтение и анализ произведения. Выразительное чтение

Текущий.  Пересказ по плану

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 59-66; подготовить творческий пересказ от лица мамы или папы: нарисовать иллюстрации к тексту

Поэтическая тетрадь

39

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

С.А.Есенин «Бабушкины сказки»

1

Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия  и осмысления поэтического произведения. Уточнение жанровых особенностей  «Живая картинка»

Текущий. Чтение стихотворе

ний наизусть

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

С. 68 – 71; выучить одно из стихотворений

40

М.И.Цветаева Стихи

Обобщение по разделу

1

Интегрирован

ный

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.

Текущий. Чтение стихотворе

ний наизусть

С. 72- 74; подготовить  чтение наизусть стихотворения своего любимого поэта

Природа и мы

41-42

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш»

2

Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия текста, развитие навыка слушания и осознания прочитанного.

Чтение и анализ. Драматизация.

Текущий

Чтение по ролям

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

С. 76-84.дописать сюжет рассказа ( что случилось с Приемышем дальше)

 

43

А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

1

Комби

нирован

ный

Прогнозирование  содержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по прочитанному.

Текущий.

Словесное рисование

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 85-91подготовить творческий пересказ от имени Барбоса

44

М.М.Пришвин «Выскочка»

1

Комби

нирован

ный

Чтение  произведения. Деление на смысловые части. Составление плана. Радиопостановка.

Текущий.  Пересказ по плану

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

С. 92-95; написать свою историю из наблюдений за животными

45

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

Комби

нирован

ный

Упражнения на развитие качеств навыка чтения. Анализ литературного произведения. Система и последовательность событий, их причинно-следственные связи.  

Текущий.

Словесное рисование

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 96-99; подготовить пересказ от имени автора

46-48

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

3

Комби

нирован

ный

Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения.

Текущий.  Пересказ по плану

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 100-110; перечитать рассказ; подготовить пересказ от имени Скрипа; в.8 с.112

Поэтическая тетрадь

49

Б.Л.Пастернак «Золотая осень»

С.А. Клычков «Весна в лесу»

1

Интегрирован

ный

Состояние природы осенью и весной . Многообразие форм и «настроений» природы, отзыв на её красоту. Выразительное чтение стихотворений. Расширение кругозора

Текущий. Чтение стихотворе

ний наизусть

Уметь видеть красоту и великолепие родной природы, через систему художественных образов и описаний. Бережно и с любовью относиться к ней.. Владеть приёмами заучивания стихотворений (с опорой  на ключевые слова и воображаемые картины) и выразительное чтение их.

С. 114-117; выучить одно из стихотворений

50

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»,

Н.М.Рубцов «Сентябрь»

1

Интегрирован

ный

Чтение и анализ поэтического произведения. Эстетическое воздействие через живопись и музыку.

Текущий.  Устное рисование

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С. 118 -

С. 119; написать мини-сочинение о бабьем лете

51

С.А.Есенин «Лебедушка»

Обобщающий урок

1

Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия и осмысление  текста. Конкурс чтецов.

Текущий. Выразительное чтение стихотворе

ний.

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

С. 120- 126; выучить понравившийся отрывок

Родина

52

И.С. Никитин «Русь»

1

Комби

нирован

ный

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.

Текущий. Выразительное чтение стихотворе

ний.

Умение делить текст на части, выд-ть гл-ю часть, озагл-ть каждую часть.

С. 128 – 132; составить план стихотворения

53

С. Д. Дрожжин «Родине»

А. В. Жигулин «О, Родина!....»

1

Интегрирован

ный

Обеспечение глубокого понимания смысла текста. Нравственные уроки

Текущий.

Словесное рисование

С. 133- 138; выучить одно из стихотворений

54

Б.А.Слуцкий «Лошади в океане»

Обобщение по теме.

1

Комби

нирован

ный

Выразительное чтение поэтических произведений и их анализ. Жанр- стихотворение в прозе

Текущий. Выразительное чтение стихотворе

ний.

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 139-142; подготовить пересказ рассказа о войне или выразительное чтение стихотворения о ней

Страна Фантазия

55-56

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

2

Комби

нирован

ный

Чтение и анализ произведения. Деление на части и озаглавливание каждой части. Краткий пересказ.

Текущий.

Словесное рисование

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С. 144-149; подготовить рассказ о самом любимом фантастическом произведении,

 

57-58

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

2

Комби

нирован

ный

Подготовка к чтению. Выразительное  и комбинированное чтение рассказа.

Текущий.  Пересказ по плану

С. 150- 157; нарисовать иллюстрацию на космическую тему

Зарубежная литература

59-60

Джонатан Свифт « Путешествие Гулливера»

2

Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия  художественного произведения. Эмоциональный отклик на прочитанное. Жанр и идея произведения.

Текущий.

Словесное рисование

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

С. 160-1664 придумать рассказ о том. Что произошло, когда ты на время стал великаном

61-63

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

3

Комби

нирован

ный

Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций

Текущий.  Пересказ по плану

Умение делить текст на части, выд-ть гл-ю часть, озагл-ть каждую часть.

С. 167 – 193 поделить на части, озаглавить; иллюстрировать понравившийся отрывок

64-65

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

2

Комби

нирован

ный

Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения.

Текущий

Чтение по ролям

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 194-200; подготовить пересказ текста от имени Тома Сойера

66

Сельма Лагерлёф  «Святая ночь»

1

Комби

нирован

ный

Обеспечение глубокого понимания смысла текста. Нравственные уроки.

Текущий.

Словесное рисование

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 201-208,подготовить пересказ от имени пастуха

 

67

Сельма Лагерлёф  «В Назарете»

1

Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия и понимания текста.

Текущий.  Пересказ по плану

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

С. 209-216; подготовить ответы на вопросы 1, 2. с 217

68

Обобщающий урок

1

Комби

нирован

ный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...