Рабочая программа по русскому языку к учебнику А.В.Поляковой,Н.А.Песняевой 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

 
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы начального образования и авторской программы А.В.Поляковой, Н.А.Песняевой «Русский язык» система Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_4_klass_zankov_-_kopiya.docx69.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Класс: 4

Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы 2017-2018 уч. год

Количество часов по учебному плану:

всего – 140 ч/год; 4ч/неделю

Рабочая программа разработана в соответствии с  нормативно-правовой
базой:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578;
  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089;
  • Законом «Об образовании в Республике Адыгея» от 27 декабря 2013 г. N 264
  • Учебным планом МБОУ «СШ №10»;

Программа является частью основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «СОШ №10»

Цели начального курса русского языка:

  • создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
  • заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
  • сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
  • средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и  эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;
  • обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме,  становление их коммуникативной компетенции.

Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая  организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.

В соответствии с целями происходит комплексное решение следующих задач:

  • формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений;
  • совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления, учебной самостоятельности (в т.ч. умения работать с книгой, словарями, справочниками);
  • обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи.  

               Планируемые результаты освоения обучающимися

программы по русскому языку

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание русского языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

понимание необходимости ориентироваться на  позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

стремление к более точному  выражению собственного мнения и позиции;

умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка  являются:

-  овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических и лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное; умение ( в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы , как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- способность контролировать свои действия, проверять написанное.

 Требования к освоению программы  предусматривает два уровня: «обучающийся научится» и «обучающийся получит  возможность научиться». Это предполагает, с одной стороны, гарантированность достижения результатов всеми учащимися, а с другой стороны – возможность обеспечения потребностей учащихся, имеющих более высокий образовательный потенциал.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, русский язык;

– осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

– знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

– этические чувства – сочувствия, стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;

– понимание чувств одноклассников, учителей, и других людей и сопереживание им;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.

– внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

– адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

– морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные  универсальные  учебные действия

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действия

на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (например: часть речи – самостоятельная часть речи; глагол – глаголы I и II спряжения, единственного и множественного числа и т.д.);

– устанавливать аналогии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

–осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

– строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

                             Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнера;

– использовать речь для регуляции своего действия.

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

                                Содержание учебного предмета
Курс 4 класса рассчитан на 140 часов в год (4 часа в неделю)

I Грамматика и орфография

Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных предложениях (на ознакомительном уровне).

Обобщение сведений о видах предложений (нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами).

Прямая речь. Кавычки перед прямой речью и после нее. Написание большой буквы в прямой речи (на ознакомительном уровне).

Местоимение. Общее понятие о местоимении.

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений.

Предлоги перед личными местоимениями.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Суффикс  - л в глаголах прошедшего времени.

Неопределенная форма глагола. Суффиксы глаголов неопределенной формы -ти, -ть и глаголы на -чь.

Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.

I и II спряжения глаголов. Глаголы-исключения. Правописание личных окончаний глаголов.

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе.

Неопределенная форма -ться и 3-е лицо -тся глаголов.

Наречие (на ознакомительном уровне).

Значение наречий (на ознакомительном уровне). Образование наречий от косвенных падежей существительных (кругом, сначала), от прилагательных с помощью суффиксов о и е.

Правописание наречий: о и е на конце наречий (горячо, певуче), на конце наречий с приставками с-, из-, до- (справа, издалека, докрасна), о на конце наречий с приставками в-, на-, за- (вправо, налево, засветло).

Второстепенный член предложения -обстоятельство (ознакомление).

Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Образование прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов –ск-, -н-, -ист-                                                                                                                                                                              

Связная речь

Устная речь

Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания.

Учебно-деловая речь. Правильное расположение пунктов плана, данных к научно-популярной статье.

Группировка предложений текста вокруг главных мыслей и членение текста на части.

Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.

Соответствие речи орфоэпическим нормам.

Письменная речь

Текст. Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста.

Структура построения текста: зачин, средняя часть, концовка.

Расширение опыта построения текста. Термин «композиция текста» (соотношение и взаимное расположение частей, обусловленное содержанием и назначением произведения). Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение и т.д.). Письменные изложения.

Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок, конверты); инструкции; заявления.

Собственные сочинения учеников (репродуктивные, творческие: «Мой лучший друг», «Если бы я был волшебником», «Уж небо осенью дышало»,   «Волшебница зима» и т.д., а также по картинам И.И. Левитана, А.А. Пластова, В.Г.Перова и других художников.

Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов. Составление плана к собственному сочинению.

Анализ детьми написанных работ. Редактирование сочинений.

Использование детских сочинений при изучении различны учебных дисциплин.



                              Тематическое планирование

Планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №10»

Программа реализуется с использованием учебника Полякова, А. В. Русский язык. 4 класс: учебник для образовательных  учреждений: в 2 ч. / А. В.Полякова. - М.: Просвещение, 2013

урока

Тема урока

Количество         часов

                            Сложное предложение

6

1.

Виды предложений. Сложное предложение.

1

2.

Союзы в сложном предложении.

1

3.

Сложные предложения и простые предложения с однородными членами

1

4.

 Упражнение в распознавании сложных предложений и предложений с однородными членами 

1

5.

Практическая работа «Предложение». Тест.

1

6.

Входная контрольная работа (№ 1)

1

                           Местоимение

13

7.

Работа над ошибками. Общее понятие о местоимении.

1

8.

Личные местоимения. Словарный диктант

1

9.

Склонение местоимений 1 и 2-го  лица.

1

10.

Склонение местоимений 3-го лица.

1

11.

Предлоги перед местоимениями.

1

12.

Правописание местоимений с предлогами.

1

13.

Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте

1

14.

Контрольный диктант «Правописание местоимений» (№ 2)

1

15.

Работа над ошибками. Обобщение изученного о местоимении. Словарный диктант.

1

16.

Правописание гласных в приставках.

           1

17.

Правописание согласных в приставках.

1

18.

Р.р. Обучающее изложение «Лебеди»

1

19.

Рно.Правописание гласных и согласных в приставках

1

Изменение глаголов по лицам и числам в настояцем и будущем времени

4

20.

Первичное знакомство с изменением глаголов настоящего времени.

1

21.

Личные окончания глаголов.

1

22.

Будущее простое время глаголов.

1

23.

 Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

5

24.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Словарный диктант

1

25.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

26.

Закрепление темы «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

27.

Связь слов в глагольных словосочетаниях.

1

28.

Контрольная работа за 1 четверть (№ 3)

          Неопределенная форма глагола

7

29.

Работа над ошибками. Неопределённая  форма глагола.

1

30.

Основы глаголов в неопределённой форме.

1

31.

Роль глаголов в неопределённой форме в предложении.

1

32.

Образование глаголов в прошедшем времени.  Словарный диктант

1

33.

Глаголы мужского рода в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголом.

1

34.

Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах. Проверочная работа по теме «Глагол»

1

35.

Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Ёж – спаситель»

1

 Первое и второе спряжение глаголов

13

36.

Рно..I и II спряжение глаголов.

1

37.

Правописание личных ударных окончаний глаголов.

1

38.

Определение спряжения глаголов с ударными окончаниями. Словарный диктант

1

39.

Определение спряжения по неопределённой форме.

1

40.

Определение спряжения глаголов. 

1

41.

 Р.р. Изложение «Река стала»  

1

42.

Работа над ошибками. Спряжение глаголов.

1

43.

Глаголы – исключения

1

44.

Глаголы – исключения

1

45.

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

46.

Правописание безударных окончаний глаголов в  настоящем времени. Словарный диктант

1

47.

Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов.

1

48.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов». (№ 4)

1

                              Наречие

15

49.

Работа над ошибками. Наречие.

1

50.

 Какую работу выполняют наречия в языке? (наблюдение).

1

51.

Р.р. Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка»

1

52.

Р.р. Работа над ошибками. Упражнение в узнавании наречий.

1

53.

Значение наречий.

1

54.

Значение наречий. Словарный диктант

1

55.

Образование наречий от прилагательных.

1

56.

Образование наречий от существительных в косвенных падежах.

1

57.

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов.

1

58.

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» (№ 5)

1

59.

Работа над ошибками. Правописание наречий.

1

60.

Контрольное списывание.

1

61.

Рно. Правописание наречий с приставкой по-.

1

62.

Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант

1

63.

Контрольная работа за 1 полугодие (№ 6)

1

   Второстепенные члены предложения

8

64.

Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – обстоятельство.

1

65.

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1

66.

Обстоятельства места, выраженные именами существительными.

1

67.

Обстоятельства времени и места

1

68.

Обстоятельства образа действия.

1

69.

Классификация обстоятельств по видам.

1

70.

Разбор предложений по членам предложения. Словарный диктант

1

71.

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» (№ 7)

1

Склонение имен прилагательных с твердой основой

12

72.

Рно. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы.

1

73.

 Р.р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

1

74.

Работа над ошибками. Упражнение в определении падежа имён прилагательных

1

75.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Ударные и безударные окончания.

1

1

76.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

77.

 Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Словарный диктант

1

78.

Упражнение в определении падежа имён прилагательных

1

79.

Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы.  Закрепление.

1

80.

 Р.р. Обучающее изложение «Пёс и черепаха»

1

81.

Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе.

1

82.

Упражнение в определении падежа имён прилагательных во множественном числе

1

83.

Контрольная  работа  по теме «Правописание окончаний имён прилагательных» (№ 8)

1

Склонение имен прилагательных с мягкой основой

17

84.

Работа над ошибками. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.  

1

85.

Родительный падеж имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.  

1

86.

Склонение имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж

1

87.

Склонение имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж. Словарный диктант

1

88.

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой.

1

89.

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи.

1

90.

Р.р. Сжатое изложение «Сказка о невоспитанном мышонке»

1

91.

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки.

1

92.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

1

93.

Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе.

1

94.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

1

95.

Правописание окончаний имён прилагательных. Словарный диктант

1

96.

Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов –ск, -н, -ист.

1

97.

Образование прилагательных. Закрепление.

1

98.

Р.р. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

1

99.

Рно. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

1

100.

Контрольная работа за 3 четверть (№ 9)

1

         Правописание глаголов

10

101.

Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь.

1

102.

Упражнение в правописании глаголов с суффиксами –ся, -сь.

1

103.

Правописание Ь в глаголах 2 лица. Словарный диктант

1

104.

Упражнение в написании глаголов 2 лица единственного числа.

1

105.

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице.

1

106.

Упражнение в правописании глаголов в неопределённой форме и в 3 лице

1

107.

Упражнение в написании глаголов с возвратным значением.

1

108.

Р.р. Изложение «Орёл и кошка»

1

109.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов возвратного значения»

1

110.

Диктант по теме «Правописание глаголов» (№ 10)

1

                    Предложение

7

111.

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения.

1

112.

Простые предложения с однородными членами. Словарный диктант

1

113.

Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложений.

1

114.

Разбор предложений по членам предложения и частям речи.

1

115.

Упражнение в расстановке знаков препинания в простых и сложных предложениях.

1

116.

Простые и сложные предложения. Закрепление изученного.

1

117.

Р.р. Сочинение «Весна»

1

                      Речь

10

118.

Работа над ошибками. Текст. Определение темы текста и основной мысли.        

1

119.

Стили речи.

1

120.

Текст. Фразеологизмы. Словарный диктант

1

121.

Прямая речь.

1

122.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

1

123.

Прямая речь. Закрепление

1

124.

Работа над ошибками. Упражнение в написании предложений с прямой речью.

1

125.

Р.р. Контрольное изложение «Зайчик»

1

126.

Рно. Знаки препинания при прямой речи.

1

127.

Контрольное списывание

1

            Повторение пройденного

13

128.

Спряжение глаголов. Закрепление.

1

129.

Склонение прилагательных. Словарный диктант

1

130.

Правописание глаголов и прилагательных.

1

131.

Местоимение. Закрепление.

1

132.

Контрольная работа за 4 четверть (№ 11)

1

133.

Правописание наречий. Закрепление.

1

134.

Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Берёзовая роща»

1

135.

Работа над ошибками. Правописание местоимений и наречий.

1

136.

Правописание падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант

1

137.

Годовая контрольная работа №12.

1

138.

Части речи и члены предложения. Закрепление.

1

139.

Повторение изученного за год.

1

140.

Резерв.

1

                                                                                                           

                                                                                                            Приложение

Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Русский язык»

Класс: 4

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы 2017-2018 уч. год

Количество часов по учебному плану:

всего – 140 ч/год; 2ч/неделю

Планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №10»

Программа реализуется с использованием учебника Полякова, А. В. Русский язык. 4 класс: учебник для образовательных  учреждений: в 2 ч. / А. В.Полякова. - М.: Просвещение, 2013

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

                            Сложное предложение (6 часов)

1.

Виды предложений. Сложное предложение.

2.

Союзы в сложном предложении.

3.

Сложные предложения и простые предложения с однородными членами

4.

 Упражнение в распознавании сложных предложений и предложений с однородными членами 

5.

Практическая работа «Предложение». Тест.

6.

Входная контрольная работа (№ 1)

                           Местоимение (13 часов)

7.

Работа над ошибками. Общее понятие о местоимении.

8.

Личные местоимения. Словарный диктант

9.

Склонение местоимений 1 и 2-го  лица.

10.

Склонение местоимений 3-го лица.

11.

Предлоги перед местоимениями.

12.

Правописание местоимений с предлогами.

13.

Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте

14.

Контрольный диктант «Правописание местоимений» (№ 2)

15.

Работа над ошибками. Обобщение изученного о местоимении. Словарный диктант.

16.

Правописание гласных в приставках.

17.

Правописание согласных в приставках.

18.

Р.р. Обучающее изложение «Лебеди»

19.

Рно.Правописание гласных и согласных в приставках

Изменение глаголов по лицам и числам в настояцем и будущем времени (4часа)

20.

Первичное знакомство с изменением глаголов настоящего времени.

21.

Личные окончания глаголов.

22.

Будущее простое время глаголов.

23.

 Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам (5 часов)

24.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Словарный диктант

25.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

26.

Закрепление темы «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

27.

Связь слов в глагольных словосочетаниях.

28.

Контрольная работа за 1 четверть (№ 3)

29.

          Неопределенная форма глагола (7 часов)

Работа над ошибками. Неопределённая  форма глагола.

30.

Основы глаголов в неопределённой форме.

31.

Роль глаголов в неопределённой форме в предложении.

32.

Образование глаголов в прошедшем времени.  Словарный диктант

33.

Глаголы мужского рода в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголом.

34.

Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах. Проверочная работа по теме «Глагол»

35.

Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Ёж – спаситель»

 Первое и второе спряжение глаголов (13 часов)

36.

Рно..I и II спряжение глаголов.

37.

Правописание личных ударных окончаний глаголов.

38.

Определение спряжения глаголов с ударными окончаниями. Словарный диктант

39.

Определение спряжения по неопределённой форме.

40.

Определение спряжения глаголов. 

41.

 Р.р. Изложение «Река стала»  

42.

Работа над ошибками. Спряжение глаголов.

43.

Глаголы – исключения

44.

Глаголы – исключения

45.

Правописание безударных окончаний глаголов.

46.

Правописание безударных окончаний глаголов в  настоящем времени. Словарный диктант

47.

Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов.

48.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов». (№ 4)

                              Наречие (15 часов)

49.

Работа над ошибками. Наречие.

50.

 Какую работу выполняют наречия в языке? (наблюдение).

51.

Р.р. Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка»

52.

Р.р. Работа над ошибками. Упражнение в узнавании наречий.

53.

Значение наречий.

54.

Значение наречий. Словарный диктант

55.

Образование наречий от прилагательных.

56.

Образование наречий от существительных в косвенных падежах.

57.

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов.

58.

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» (№ 5)

59.

Работа над ошибками. Правописание наречий.

60.

Контрольное списывание.

61.

Рно. Правописание наречий с приставкой по-.

62.

Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант

63.

Контрольная работа за 1 полугодие (№ 6)

   Второстепенные члены предложения (8 часов)

64.

Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – обстоятельство.

65.

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

66.

Обстоятельства места, выраженные именами существительными.

67.

Обстоятельства времени и места

68.

Обстоятельства образа действия.

69.

Классификация обстоятельств по видам.

70.

Разбор предложений по членам предложения. Словарный диктант

71.

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» (№ 7)

Склонение имен прилагательных с твердой основой (12 часов)

72.

Рно. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы.

73.

 Р.р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

74.

Работа над ошибками. Упражнение в определении падежа имён прилагательных

75.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Ударные и безударные окончания.

76.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

77.

 Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Словарный диктант

78.

Упражнение в определении падежа имён прилагательных

79.

Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы.  Закрепление.

80.

 Р.р. Обучающее изложение «Пёс и черепаха»

81.

Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе.

82.

Упражнение в определении падежа имён прилагательных во множественном числе

83.

Контрольная  работа  по теме «Правописание окончаний имён прилагательных» (№ 8)

Склонение имен прилагательных с мягкой основой (17 часов)

84.

Работа над ошибками. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.  

85.

Родительный падеж имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.  

86.

Склонение имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж

87.

Склонение имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж. Словарный диктант

88.

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой.

89.

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи.

90.

Р.р. Сжатое изложение «Сказка о невоспитанном мышонке»

91.

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки.

92.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

93.

Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе.

94.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

95.

Правописание окончаний имён прилагательных. Словарный диктант

96.

Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов –ск, -н, -ист.

97.

Образование прилагательных. Закрепление.

98.

Р.р. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

99.

Рно. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

100.

Контрольная работа за 3 четверть (№ 9)

         Правописание глаголов (10 часов)

101.

Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь.

102.

Упражнение в правописании глаголов с суффиксами –ся, -сь.

103.

Правописание Ь в глаголах 2 лица. Словарный диктант

104.

Упражнение в написании глаголов 2 лица единственного числа.

105.

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице.

106.

Упражнение в правописании глаголов в неопределённой форме и в 3 лице

107.

Упражнение в написании глаголов с возвратным значением.

108.

Р.р. Изложение «Орёл и кошка»

109.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов возвратного значения»

110.

Диктант по теме «Правописание глаголов» (№ 10)

                    Предложение (7 часов)

111.

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения.

112.

Простые предложения с однородными членами. Словарный диктант

113.

Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложений.

114.

Разбор предложений по членам предложения и частям речи.

115.

Упражнение в расстановке знаков препинания в простых и сложных предложениях.

116.

Простые и сложные предложения. Закрепление изученного.

117.

Р.р. Сочинение «Весна»

                      Речь (10 часов)

118.

Работа над ошибками. Текст. Определение темы текста и основной мысли.        

119.

Стили речи.

120.

Текст. Фразеологизмы. Словарный диктант

121.

Прямая речь.

122.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

123.

Прямая речь. Закрепление

124.

Работа над ошибками. Упражнение в написании предложений с прямой речью.

125.

Р.р. Контрольное изложение «Зайчик»

126.

Рно. Знаки препинания при прямой речи.

127.

Контрольное списывание

            Повторение пройденного (13 часов)

128.

Спряжение глаголов. Закрепление.

129.

Склонение прилагательных. Словарный диктант

130.

Правописание глаголов и прилагательных.

131.

Местоимение. Закрепление.

132.

Контрольная работа за 4 четверть (№ 11)

133.

Правописание наречий. Закрепление.

134.

Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Берёзовая роща»

135.

Работа над ошибками. Правописание местоимений и наречий.

136.

Правописание падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант

137.

Годовая контрольная работа №12.

138.

Части речи и члены предложения. Закрепление.

139.

Повторение изученного за год.

140.

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку по учебнику А.В. Поляковой 4 класс

Программа рассчитана на 170 часов. В программу внесены изменения по количеству часов ( +0,5, итого 184 ч. ): выделены отдельные уроки на анализ сочинений и изложений после их написания, разбор стилист...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.П.Канакиной. 1 класс. ФГОС.

Данная программа составлена на основе авторской программы В.П.Канакиной....

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.В. Нечаевой 4 класс

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса разработана на основе авторской программы  Н.В. Нечаевой (система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой МО РФ в соответс...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику А.В.Поляковой,Н.А.Песняевой.

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы начального образова...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Канакина В.П."Русский язык.4 класс"

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса, занимающихся по учебнику В.П. Канакиной "Русский язык" 4 класс....

Рабочая программа по русскому языку к учебнику "Русский язык" 3 класс (автор - Канакина В.П.)

 Программа по русскому языку для 3 класс разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа, авторской програ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику "Русский язык. 4 класс" Канакиной В.П.

Рабочая программа предмета «Русский язык» 4 класс составлена на основе·         Федерального государственного стандарта начального общего обр...