Рабочая программа по русскому языку к учебнику А.В.Поляковой,Н.А.Песняевой 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_4_klass_zankov_-_kopiya.docx | 69.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс: 4
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы 2017-2018 уч. год
Количество часов по учебному плану:
всего – 140 ч/год; 4ч/неделю
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовой
базой:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578;
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089;
- Законом «Об образовании в Республике Адыгея» от 27 декабря 2013 г. N 264
- Учебным планом МБОУ «СШ №10»;
Программа является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №10»
Цели начального курса русского языка:
- создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
- заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
- сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
- средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;
- обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.
В соответствии с целями происходит комплексное решение следующих задач:
- формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений;
- совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления, учебной самостоятельности (в т.ч. умения работать с книгой, словарями, справочниками);
- обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы по русскому языку
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание русского языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических и лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное; умение ( в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы , как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Требования к освоению программы предусматривает два уровня: «обучающийся научится» и «обучающийся получит возможность научиться». Это предполагает, с одной стороны, гарантированность достижения результатов всеми учащимися, а с другой стороны – возможность обеспечения потребностей учащихся, имеющих более высокий образовательный потенциал.
Личностные УУД | |
У обучающегося будут сформированы | Обучающийся получит возможность для формирования |
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, русский язык; – осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей; – знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки; – этические чувства – сочувствия, стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения; – понимание чувств одноклассников, учителей, и других людей и сопереживание им; – чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка. | – внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; – адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности; – адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; – компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; – морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; – эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. |
Регулятивные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
– принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия; – вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. | – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Познавательные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; – осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ; – использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач; – строить сообщения в устной и письменной форме; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); – подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (например: часть речи – самостоятельная часть речи; глагол – глаголы I и II спряжения, единственного и множественного числа и т.д.); – устанавливать аналогии | –осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; – создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач. |
Коммуникативные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
– строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – задавать вопросы; – контролировать действия партнера; – использовать речь для регуляции своего действия. | – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; – аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; – с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Содержание учебного предмета
Курс 4 класса рассчитан на 140 часов в год (4 часа в неделю)
I Грамматика и орфография
Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных предложениях (на ознакомительном уровне).
Обобщение сведений о видах предложений (нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами).
Прямая речь. Кавычки перед прямой речью и после нее. Написание большой буквы в прямой речи (на ознакомительном уровне).
Местоимение. Общее понятие о местоимении.
Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений.
Предлоги перед личными местоимениями.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Суффикс - л в глаголах прошедшего времени.
Неопределенная форма глагола. Суффиксы глаголов неопределенной формы -ти, -ть и глаголы на -чь.
Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.
I и II спряжения глаголов. Глаголы-исключения. Правописание личных окончаний глаголов.
Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе.
Неопределенная форма -ться и 3-е лицо -тся глаголов.
Наречие (на ознакомительном уровне).
Значение наречий (на ознакомительном уровне). Образование наречий от косвенных падежей существительных (кругом, сначала), от прилагательных с помощью суффиксов о и е.
Правописание наречий: о и е на конце наречий (горячо, певуче), на конце наречий с приставками с-, из-, до- (справа, издалека, докрасна), о на конце наречий с приставками в-, на-, за- (вправо, налево, засветло).
Второстепенный член предложения -обстоятельство (ознакомление).
Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода.
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Образование прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов –ск-, -н-, -ист-
Связная речь
Устная речь
Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания.
Учебно-деловая речь. Правильное расположение пунктов плана, данных к научно-популярной статье.
Группировка предложений текста вокруг главных мыслей и членение текста на части.
Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.
Соответствие речи орфоэпическим нормам.
Письменная речь
Текст. Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста.
Структура построения текста: зачин, средняя часть, концовка.
Расширение опыта построения текста. Термин «композиция текста» (соотношение и взаимное расположение частей, обусловленное содержанием и назначением произведения). Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение и т.д.). Письменные изложения.
Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок, конверты); инструкции; заявления.
Собственные сочинения учеников (репродуктивные, творческие: «Мой лучший друг», «Если бы я был волшебником», «Уж небо осенью дышало», «Волшебница зима» и т.д., а также по картинам И.И. Левитана, А.А. Пластова, В.Г.Перова и других художников.
Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов. Составление плана к собственному сочинению.
Анализ детьми написанных работ. Редактирование сочинений.
Использование детских сочинений при изучении различны учебных дисциплин.
Тематическое планирование
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №10»
Программа реализуется с использованием учебника Полякова, А. В. Русский язык. 4 класс: учебник для образовательных учреждений: в 2 ч. / А. В.Полякова. - М.: Просвещение, 2013
№ урока | Тема урока | Количество часов | |
Сложное предложение | 6 | ||
1. | Виды предложений. Сложное предложение. | 1 | |
2. | Союзы в сложном предложении. | 1 | |
3. | Сложные предложения и простые предложения с однородными членами | 1 | |
4. | Упражнение в распознавании сложных предложений и предложений с однородными членами | 1 | |
5. | Практическая работа «Предложение». Тест. | 1 | |
6. | Входная контрольная работа (№ 1) | 1 | |
Местоимение | 13 | ||
7. | Работа над ошибками. Общее понятие о местоимении. | 1 | |
8. | Личные местоимения. Словарный диктант | 1 | |
9. | Склонение местоимений 1 и 2-го лица. | 1 | |
10. | Склонение местоимений 3-го лица. | 1 | |
11. | Предлоги перед местоимениями. | 1 | |
12. | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | |
13. | Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте | 1 | |
14. | Контрольный диктант «Правописание местоимений» (№ 2) | 1 | |
15. | Работа над ошибками. Обобщение изученного о местоимении. Словарный диктант. | 1 | |
16. | Правописание гласных в приставках. | 1 | |
17. | Правописание согласных в приставках. | 1 | |
18. | Р.р. Обучающее изложение «Лебеди» | 1 | |
19. | Рно.Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | |
Изменение глаголов по лицам и числам в настояцем и будущем времени | 4 | ||
20. | Первичное знакомство с изменением глаголов настоящего времени. | 1 | |
21. | Личные окончания глаголов. | 1 | |
22. | Будущее простое время глаголов. | 1 | |
23. | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 1 | |
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам | 5 | ||
24. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Словарный диктант | 1 | |
25. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 | |
26. | Закрепление темы «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 | |
27. | Связь слов в глагольных словосочетаниях. | 1 | |
28. | Контрольная работа за 1 четверть (№ 3) | ||
Неопределенная форма глагола | 7 | ||
29. | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. | 1 | |
30. | Основы глаголов в неопределённой форме. | 1 | |
31. | Роль глаголов в неопределённой форме в предложении. | 1 | |
32. | Образование глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант | 1 | |
33. | Глаголы мужского рода в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголом. | 1 | |
34. | Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах. Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | |
35. | Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Ёж – спаситель» | 1 | |
Первое и второе спряжение глаголов | 13 | ||
36. | Рно..I и II спряжение глаголов. | 1 | |
37. | Правописание личных ударных окончаний глаголов. | 1 | |
38. | Определение спряжения глаголов с ударными окончаниями. Словарный диктант | 1 | |
39. | Определение спряжения по неопределённой форме. | 1 | |
40. | Определение спряжения глаголов. | 1 | |
41. | Р.р. Изложение «Река стала» | 1 | |
42. | Работа над ошибками. Спряжение глаголов. | 1 | |
43. | Глаголы – исключения | 1 | |
44. | Глаголы – исключения | 1 | |
45. | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | |
46. | Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем времени. Словарный диктант | 1 | |
47. | Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов. | 1 | |
48. | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов». (№ 4) | 1 | |
Наречие | 15 | ||
49. | Работа над ошибками. Наречие. | 1 | |
50. | Какую работу выполняют наречия в языке? (наблюдение). | 1 | |
51. | Р.р. Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка» | 1 | |
52. | Р.р. Работа над ошибками. Упражнение в узнавании наречий. | 1 | |
53. | Значение наречий. | 1 | |
54. | Значение наречий. Словарный диктант | ||
1 | |||
55. | Образование наречий от прилагательных. | 1 | |
56. | Образование наречий от существительных в косвенных падежах. | 1 | |
57. | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. | 1 | |
58. | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» (№ 5) | 1 | |
59. | Работа над ошибками. Правописание наречий. | 1 | |
60. | Контрольное списывание. | 1 | |
61. | Рно. Правописание наречий с приставкой по-. | 1 | |
62. | Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант | 1 | |
63. | Контрольная работа за 1 полугодие (№ 6) | 1 | |
Второстепенные члены предложения | 8 | ||
64. | Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – обстоятельство. | 1 | |
65. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | |
66. | Обстоятельства места, выраженные именами существительными. | 1 | |
67. | Обстоятельства времени и места | 1 | |
68. | Обстоятельства образа действия. | 1 | |
69. | Классификация обстоятельств по видам. | 1 | |
70. | Разбор предложений по членам предложения. Словарный диктант | 1 | |
71. | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» (№ 7) | 1 | |
Склонение имен прилагательных с твердой основой | 12 | ||
72. | Рно. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы. | 1 | |
73. | Р.р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри» | 1 | |
74. | Работа над ошибками. Упражнение в определении падежа имён прилагательных | 1 | |
75. | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Ударные и безударные окончания. | 1 1 | |
76. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | ||
77. | Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Словарный диктант | 1 | |
78. | Упражнение в определении падежа имён прилагательных | 1 | |
79. | Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Закрепление. | 1 | |
80. | Р.р. Обучающее изложение «Пёс и черепаха» | 1 | |
81. | Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе. | 1 | |
82. | Упражнение в определении падежа имён прилагательных во множественном числе | 1 | |
83. | Контрольная работа по теме «Правописание окончаний имён прилагательных» (№ 8) | 1 | |
Склонение имен прилагательных с мягкой основой | 17 | ||
84. | Работа над ошибками. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. | 1 | |
85. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. | 1 | |
86. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж | 1 | |
87. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж. Словарный диктант | 1 | |
88. | Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. | 1 | |
89. | Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи. | 1 | |
90. | Р.р. Сжатое изложение «Сказка о невоспитанном мышонке» | 1 | |
91. | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки. | 1 | |
92. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 1 | |
93. | Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе. | 1 | |
94. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |
95. | Правописание окончаний имён прилагательных. Словарный диктант | 1 | |
96. | Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов –ск, -н, -ист. | 1 | |
97. | Образование прилагательных. Закрепление. | 1 | |
98. | Р.р. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | |
99. | Рно. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
100. | Контрольная работа за 3 четверть (№ 9) | 1 | |
Правописание глаголов | 10 | ||
101. | Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. | 1 | |
102. | Упражнение в правописании глаголов с суффиксами –ся, -сь. | 1 | |
103. | Правописание Ь в глаголах 2 лица. Словарный диктант | 1 | |
104. | Упражнение в написании глаголов 2 лица единственного числа. | 1 | |
105. | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице. | 1 | |
106. | Упражнение в правописании глаголов в неопределённой форме и в 3 лице | 1 | |
107. | Упражнение в написании глаголов с возвратным значением. | 1 | |
108. | Р.р. Изложение «Орёл и кошка» | 1 | |
109. | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов возвратного значения» | 1 | |
110. | Диктант по теме «Правописание глаголов» (№ 10) | 1 | |
Предложение | 7 | ||
111. | Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. | 1 | |
112. | Простые предложения с однородными членами. Словарный диктант | 1 | |
113. | Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложений. | 1 | |
114. | Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | 1 | |
115. | Упражнение в расстановке знаков препинания в простых и сложных предложениях. | 1 | |
116. | Простые и сложные предложения. Закрепление изученного. | 1 | |
117. | Р.р. Сочинение «Весна» | 1 | |
Речь | 10 | ||
118. | Работа над ошибками. Текст. Определение темы текста и основной мысли. | 1 | |
119. | Стили речи. | 1 | |
120. | Текст. Фразеологизмы. Словарный диктант | 1 | |
121. | Прямая речь. | 1 | |
122. | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | 1 | |
123. | Прямая речь. Закрепление | 1 | |
124. | Работа над ошибками. Упражнение в написании предложений с прямой речью. | 1 | |
125. | Р.р. Контрольное изложение «Зайчик» | 1 | |
126. | Рно. Знаки препинания при прямой речи. | 1 | |
127. | Контрольное списывание | 1 | |
Повторение пройденного | 13 | ||
128. | Спряжение глаголов. Закрепление. | 1 | |
129. | Склонение прилагательных. Словарный диктант | 1 | |
130. | Правописание глаголов и прилагательных. | 1 | |
131. | Местоимение. Закрепление. | 1 | |
132. | Контрольная работа за 4 четверть (№ 11) | 1 | |
133. | Правописание наречий. Закрепление. | 1 | |
134. | Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Берёзовая роща» | 1 | |
135. | Работа над ошибками. Правописание местоимений и наречий. | 1 | |
136. | Правописание падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант | 1 | |
137. | Годовая контрольная работа №12. | 1 | |
138. | Части речи и члены предложения. Закрепление. | 1 | |
139. | Повторение изученного за год. | 1 | |
140. | Резерв. | 1 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Русский язык»
Класс: 4
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы 2017-2018 уч. год
Количество часов по учебному плану:
всего – 140 ч/год; 2ч/неделю
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №10»
Программа реализуется с использованием учебника Полякова, А. В. Русский язык. 4 класс: учебник для образовательных учреждений: в 2 ч. / А. В.Полякова. - М.: Просвещение, 2013
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | |
Сложное предложение (6 часов) | ||||
1. | Виды предложений. Сложное предложение. | |||
2. | Союзы в сложном предложении. | |||
3. | Сложные предложения и простые предложения с однородными членами | |||
4. | Упражнение в распознавании сложных предложений и предложений с однородными членами | |||
5. | Практическая работа «Предложение». Тест. | |||
6. | Входная контрольная работа (№ 1) | |||
Местоимение (13 часов) | ||||
7. | Работа над ошибками. Общее понятие о местоимении. | |||
8. | Личные местоимения. Словарный диктант | |||
9. | Склонение местоимений 1 и 2-го лица. | |||
10. | Склонение местоимений 3-го лица. | |||
11. | Предлоги перед местоимениями. | |||
12. | Правописание местоимений с предлогами. | |||
13. | Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте | |||
14. | Контрольный диктант «Правописание местоимений» (№ 2) | |||
15. | Работа над ошибками. Обобщение изученного о местоимении. Словарный диктант. | |||
16. | Правописание гласных в приставках. | |||
17. | Правописание согласных в приставках. | |||
18. | Р.р. Обучающее изложение «Лебеди» | |||
19. | Рно.Правописание гласных и согласных в приставках | |||
Изменение глаголов по лицам и числам в настояцем и будущем времени (4часа) | ||||
20. | Первичное знакомство с изменением глаголов настоящего времени. | |||
21. | Личные окончания глаголов. | |||
22. | Будущее простое время глаголов. | |||
23. | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | |||
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам (5 часов) | ||||
24. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Словарный диктант | |||
25. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | |||
26. | Закрепление темы «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | |||
27. | Связь слов в глагольных словосочетаниях. | |||
28. | Контрольная работа за 1 четверть (№ 3) | |||
29. | Неопределенная форма глагола (7 часов) Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. | |||
30. | Основы глаголов в неопределённой форме. | |||
31. | Роль глаголов в неопределённой форме в предложении. | |||
32. | Образование глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант | |||
33. | Глаголы мужского рода в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголом. | |||
34. | Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах. Проверочная работа по теме «Глагол» | |||
35. | Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Ёж – спаситель» | |||
Первое и второе спряжение глаголов (13 часов) | ||||
36. | Рно..I и II спряжение глаголов. | |||
37. | Правописание личных ударных окончаний глаголов. | |||
38. | Определение спряжения глаголов с ударными окончаниями. Словарный диктант | |||
39. | Определение спряжения по неопределённой форме. | |||
40. | Определение спряжения глаголов. | |||
41. | Р.р. Изложение «Река стала» | |||
42. | Работа над ошибками. Спряжение глаголов. | |||
43. | Глаголы – исключения | |||
44. | Глаголы – исключения | |||
45. | Правописание безударных окончаний глаголов. | |||
46. | Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем времени. Словарный диктант | |||
47. | Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов. | |||
48. | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов». (№ 4) | |||
Наречие (15 часов) | ||||
49. | Работа над ошибками. Наречие. | |||
50. | Какую работу выполняют наречия в языке? (наблюдение). | |||
51. | Р.р. Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка» | |||
52. | Р.р. Работа над ошибками. Упражнение в узнавании наречий. | |||
53. | Значение наречий. | |||
54. | Значение наречий. Словарный диктант | |||
55. | Образование наречий от прилагательных. | |||
56. | Образование наречий от существительных в косвенных падежах. | |||
57. | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. | |||
58. | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» (№ 5) | |||
59. | Работа над ошибками. Правописание наречий. | |||
60. | Контрольное списывание. | |||
61. | Рно. Правописание наречий с приставкой по-. | |||
62. | Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант | |||
63. | Контрольная работа за 1 полугодие (№ 6) | |||
Второстепенные члены предложения (8 часов) | ||||
64. | Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – обстоятельство. | |||
65. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | |||
66. | Обстоятельства места, выраженные именами существительными. | |||
67. | Обстоятельства времени и места | |||
68. | Обстоятельства образа действия. | |||
69. | Классификация обстоятельств по видам. | |||
70. | Разбор предложений по членам предложения. Словарный диктант | |||
71. | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» (№ 7) | |||
Склонение имен прилагательных с твердой основой (12 часов) | ||||
72. | Рно. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы. | |||
73. | Р.р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри» | |||
74. | Работа над ошибками. Упражнение в определении падежа имён прилагательных | |||
75. | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Ударные и безударные окончания. | |||
76. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | |||
77. | Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Словарный диктант | |||
78. | Упражнение в определении падежа имён прилагательных | |||
79. | Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Закрепление. | |||
80. | Р.р. Обучающее изложение «Пёс и черепаха» | |||
81. | Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе. | |||
82. | Упражнение в определении падежа имён прилагательных во множественном числе | |||
83. | Контрольная работа по теме «Правописание окончаний имён прилагательных» (№ 8) | |||
Склонение имен прилагательных с мягкой основой (17 часов) | ||||
84. | Работа над ошибками. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. | |||
85. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. | |||
86. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж | |||
87. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж. Словарный диктант | |||
88. | Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. | |||
89. | Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи. | |||
90. | Р.р. Сжатое изложение «Сказка о невоспитанном мышонке» | |||
91. | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки. | |||
92. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | |||
93. | Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе. | |||
94. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе. | |||
95. | Правописание окончаний имён прилагательных. Словарный диктант | |||
96. | Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов –ск, -н, -ист. | |||
97. | Образование прилагательных. Закрепление. | |||
98. | Р.р. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | |||
99. | Рно. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | |||
100. | Контрольная работа за 3 четверть (№ 9) | |||
Правописание глаголов (10 часов) | ||||
101. | Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. | |||
102. | Упражнение в правописании глаголов с суффиксами –ся, -сь. | |||
103. | Правописание Ь в глаголах 2 лица. Словарный диктант | |||
104. | Упражнение в написании глаголов 2 лица единственного числа. | |||
105. | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице. | |||
106. | Упражнение в правописании глаголов в неопределённой форме и в 3 лице | |||
107. | Упражнение в написании глаголов с возвратным значением. | |||
108. | Р.р. Изложение «Орёл и кошка» | |||
109. | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов возвратного значения» | |||
110. | Диктант по теме «Правописание глаголов» (№ 10) | |||
Предложение (7 часов) | ||||
111. | Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. | |||
112. | Простые предложения с однородными членами. Словарный диктант | |||
113. | Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложений. | |||
114. | Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | |||
115. | Упражнение в расстановке знаков препинания в простых и сложных предложениях. | |||
116. | Простые и сложные предложения. Закрепление изученного. | |||
117. | Р.р. Сочинение «Весна» | |||
Речь (10 часов) | ||||
118. | Работа над ошибками. Текст. Определение темы текста и основной мысли. | |||
119. | Стили речи. | |||
120. | Текст. Фразеологизмы. Словарный диктант | |||
121. | Прямая речь. | |||
122. | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | |||
123. | Прямая речь. Закрепление | |||
124. | Работа над ошибками. Упражнение в написании предложений с прямой речью. | |||
125. | Р.р. Контрольное изложение «Зайчик» | |||
126. | Рно. Знаки препинания при прямой речи. | |||
127. | Контрольное списывание | |||
Повторение пройденного (13 часов) | ||||
128. | Спряжение глаголов. Закрепление. | |||
129. | Склонение прилагательных. Словарный диктант | |||
130. | Правописание глаголов и прилагательных. | |||
131. | Местоимение. Закрепление. | |||
132. | Контрольная работа за 4 четверть (№ 11) | |||
133. | Правописание наречий. Закрепление. | |||
134. | Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Берёзовая роща» | |||
135. | Работа над ошибками. Правописание местоимений и наречий. | |||
136. | Правописание падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант | |||
137. | Годовая контрольная работа №12. | |||
138. | Части речи и члены предложения. Закрепление. | |||
139. | Повторение изученного за год. | |||
140. | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку по учебнику А.В. Поляковой 4 класс
Программа рассчитана на 170 часов. В программу внесены изменения по количеству часов ( +0,5, итого 184 ч. ): выделены отдельные уроки на анализ сочинений и изложений после их написания, разбор стилист...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.П.Канакиной. 1 класс. ФГОС.
Данная программа составлена на основе авторской программы В.П.Канакиной....
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.В. Нечаевой 4 класс
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса разработана на основе авторской программы Н.В. Нечаевой (система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой МО РФ в соответс...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику А.В.Поляковой,Н.А.Песняевой.
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образова...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Канакина В.П."Русский язык.4 класс"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса, занимающихся по учебнику В.П. Канакиной "Русский язык" 4 класс....
Рабочая программа по русскому языку к учебнику "Русский язык" 3 класс (автор - Канакина В.П.)
Программа по русскому языку для 3 класс разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа, авторской програ...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику "Русский язык. 4 класс" Канакиной В.П.
Рабочая программа предмета «Русский язык» 4 класс составлена на основе· Федерального государственного стандарта начального общего обр...