Урок русского языка. Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це 1 класс
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку. Обучение грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka._slova_s_sochetaniyami_zhi-shi_zhe-she_tsi-tse_1_klass.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку 1 класс
Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ж], [ш] как всегда твердых; способствовать развитию навыка правописания слов с сочетаниями жи–ши, же–ше под ударением.
Планируемые результаты образования: предметные: научатся определять звуки [ж], [ш] как всегда твердые, , писать правильно словарные слова, слова с сочетаниями жи–ши, же–ше, ци, це, цы; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)):
регулятивные – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
познавательные – осуществляют смысловое восприятие текста; коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, принимают позицию партнера, в том числе отличную от своей;
личностные УУД: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельностиI.
Ход урока:
I. Организационно-мотивационный этап.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Приветствие.
Звучит музыка: Э.Грига «Утро»
Учитель:
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Доброе утро, девочки!
Доброе утро, мальчики!
Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Мы покажем нашим гостям, как мы работаем на уроке и то, что уже умеем делать.
Пожелаем гостям доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.
II. Целеполагание
-Откройте учебники, найдите новую тему. Какой значок?
- Посмотрите в оглавлении как называется эта тема.
–Поставьте перед собой цель на сегодняшний урок
Для меня сегодняшний урок….. (повторения)
Я читаю тему урока и думаю, что….(мы повторим твердые согласные у которых нет пары – ж,ш,ц; вспомним особенности их правописания)
На уроке мне хотелось бы не только….( повторить учебный материал, но и узнать что-то новое, потанцевать на физминутке, поработать в парах и т.д)
– Сядьте ровно, ноги опустите, спинка прямая. Вы сегодня самые красивые, умные, внимательные и сообразительные. Я желаю вам добиться успехов в достижении этой цели.
III. Чистописние:
Читаем предложение:
В цирке жили малыши.
- Что вы скажите о звуках [Ж] - [Ш], какие они? (Парные по звонкости – глухости, не имеют пару по мягкости). О звуке [Ц]? (не имеет пару по мягкости)
- Какие орфограммы вы видите в этом предложении? На какое правило?
- Давайте вспомним, как пишутся эти буквы: Шш Жж Цц
Пишем буквы .
Повторение правил письма.
IV. Актуализация опорных знаний.
– Вспомните правила, с которыми познакомились на предыдущих уроках. (Учебник, с. 57, 58, 60.)
Незнайка считает, что без правил можно легко прожить.
Незнайка. Зачем мне правило учить?
Без правил я могу прожить!
И так могу я написать
Любой диктант с отметкой «пять»!
– «Зачем нужны правила?» – это тема нашего урока.
V. Работа по теме урока.
1. Словарный диктант.
– Я буду читать вам стихотворение, а вы угадываете последнее слово и записываете его в тетрадь.
Для мамы сегодня внимательный сын
Чудесные розы поставил в … (кувшин).
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни … (машина).
Ведет медведя в балаган
На веревочке … (цыган).
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын … (жираф).
Учитель открывает доску, на которой эти же слова записаны Незнайкой: Кувшын, машына, цеган. жераф.
– Посмотрите, что написал Незнайка. Скорее исправьте ошибки, пока Анишит Йокоповна не заметила.
– В каком слове не можете определить букву? Почему? (В слове «жираф», так как гласная безударная.)
– Теперь вы можете объяснить, для чего нужны правила? (Ответы учащиеся.)
2.Чтение учебника (с. 62–63).
– Незнайка решил исправиться. Он выучил правило . А вы?
VI. Физкультминутка «Цирк»
VII. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
Упражнение 29, с. 63.
-Прочитаем задание.
_Прочитаем текст упражнения
-Первые трое правильно выполнившие будут консультантами и вместе со мной будут проверять остальных.
Самостоятельная работа.
– Маша не стала выписывать слова: ш..мпанзе, ж..рафа, ж..вет. Вы согласны с Машей? Почему? (Гласные в этих словах безударные.)
Физкультминутка(для глаз «Облака»)
2.Работа в парах над текстом.
– Во всех предложениях потерялись точки, как же быть?
Дети идут в рощу стучат дятлы под кустом шуршит ежик
Спишите предложения, расставив знаки препинания.
Выделите знакомые орфограммы.
Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
Взаимопроверка
Дети идут в рощу. Стучат дятлы. Под кустом шуршит ежик.
Ежик – 4 б., 5 зв.
VIII. Итог урока.
– Напомните, пожалуйста, какие цели мы перед собой поставили? ….(мы повторим твердые согласные у которых нет пары – ж,ш,ц; вспомним особенности их правописания)
(узнать что-то новое)
– мы узнали, для чего нужны правила. Когда они появляются? (Правило появляется там, где есть что-то необычное.)
– Что необычного в сочетаниях жи, ши, ци, же, ше, це? (В этих сочетаниях мы пишем гласные «и», «е» после твердых согласных.)
Рефлексия на конец урока.
Ребята выбирают любое высказывание и продолжают его.
-Сегодня я узнал… (для чего нужны правила, что правила появляются там, где есть что-то необычное)
-У меня получилось… ( написать диктант без ошибок… ит.д)
-Было трудно…
-Меня удивило…(пение птиц на уроке…)
-Было интересно…
-Теперь я умею… (писать сочетания ши, жи, ци, же, ше, це под ударением без ошибок)
– С каким настроением вы заканчиваете наш урок?
У вас на столе лежит рисунок-раскраска “Ежик”.
Если вам понравился урок, вы все поняли, делали правильно, довольны своей работой и у вас хорошее настроение, то нарисуйте ежику красивую улыбку красным карандашом.
А если вы не очень довольны своей работой и от этого у вас испортилось настроение, то нарисуйте на его мордочке огорчение простым карандашом.
Давайте посмотрим!
– Молодцы! Сегодня очень хорошо работали …
Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку "Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу".
Разработка урока по русскому языку на тему:" Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, цу, щу". 2 класс....
ФГОС. 1 класс. Урок русского языка. "Повторение правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".Мультимедийная презентация.
ФГОС. 1 КЛАСС.РУССКИЙ ЯЗЫК.Тема: «Повторение написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах»Цель: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, ч...
Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧА, ЩА", 2 класс
Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧА, ЩА", 2 класс (2 варианта). Используя таблицы - задания проверяются очень легко и позволяют активизировать деятельнос...
Конспект урока по русскому языку "Слова с сочетаниями жи, ши".
В данном конспекте разработка урока- получение новых знаний. Знакомство детей со словосочетаниями ЖИ и ШИ....
Рабочий лист по русскому языку «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Рабочий лист по русскому языку «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»...
Конспект урока русского языка «Слова в предложении» (УМК « Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний у обучающихся о необходимости взаимосвязи слов в предложениях.Планируемые результатыПредметные:1) знать о значимости взаимосвязи слов в предложениях2) уме...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Сочетание синонимов с другими словами» - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: обобщение и систематизация знаний о синонимах, закрепление умения сочетать синонимы с другими словами. Задачи урока: Ди...