Урок по теме: "Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
В плане урока предусмотрены следующие задания: соревнования по рядам на умение вставить в слова пропущенные буквы, восстановление деформированного текста, выборочный диктант, словарная работа. На уроке дети работают в группах, в парах, индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку.
2 класс (I четверть)
Тема: «Слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу - щу».
Ход урока.
- Орг. момент.
Учитель приветствует детей, просит проверить их готовность к уроку.
- Чистописание.
- ы – и – а – я – у – ю
- Что общего у записанных букв? (Они гласные.)
- Какие из этих гласных можно писать после шипящих согласных?
- Запишем эти сочетания:
- жи - ши - ча - ща - чу - щу
- Закрепление написания сочетаний жи - ши ча - ща чу - щу.
1) А теперь устроим соревнование по рядам.
Каждый ученик должен выйти к доске и вставить пропущенные буквы в записанных на доске словах, предназначенных для его ряда. Побеждает тот ряд, который выполнит всю работу без ошибок и быстрее всех.
кувш.н | друж.ть | сч.стье | ч.дак | щ.вель |
удач. | ч.йка | рощ. | пуш.стый | молч.ть |
ж.знь | грач.та | прич.да | круж.ть | полож.ть |
скворч.та | завяж. | ёрш.к | свеч. | крич.ть |
заплач. | маш.нист | слож.ть | ч.совщик | щ.пать |
Подведение итогов соревнования.
2) Выборочный диктант.
- Послушайте стихотворение. Выпишите из него слова на изучаемые правила. (Учитель читает 2 раза стихотворение, дети записывают по памяти слова с сочетаниями жи-ши ча-ща чу-щу).
Она с утра лежит не лая,
Она собака пожилая.
Ей надоело лаять, злиться…
Она лежит, не шевелится
И смотрит молча, не ворча
На прилетевшего грача.
Проверка диктанта. (Лежит, пожилая, шевелится, молча, ворча, грача.)
3) Работа по развитию речи.
- Прочитайте про себя столбик следующих слов. Что у них общего?
Стучать - …..,
тащить - …..,
кричать - ….,
крутить - ….,
молчать - ….
- Попробуем изменить их так, чтобы с помощью этих слов каждый мог сказать о себе:
Я … стучу, тащу, кричу, кручу, молчу.
- Запишите, что у нас получилось, подчеркните орфограммы.
4) Восстановление деформированного текста.
- Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
- Вставьте пропущенные орфограммы.
Стайка клестов круж . лась над ельником.
Солнце освещало верш . ны елей.
Клесты искали пищ. .
На елях были крупные ш.шки .
Учитель вместе с детьми восстанавливает текст. Учащиеся записывают рассказ, подчёркивают орфограммы, обмениваются с соседями по парте тетрадями. Исправляют ошибки.
Солнце освещало верш . ны елей.
На елях были крупные ш.шки .
Стайка клестов круж . лась над ельником.
Клесты искали пищ. .
- Найдите главные члены в каждом предложении. Подчеркните их.
5) Словарная работа.
- Откройте учебник. Найдите словарные слова на изучаемое нами правило. Запишите их и подберите к ним однокоренные слова. Выделите во всех словах корень.
Словарь: машина, машинка, машинист, машинный.
- Подведение итогов урока.
- С каким правилом мы работали сегодня на уроке?
- Приведите примеры слов на это правило.
5. Домашнее задание.
Упражнение 61, 5 слов из словаря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока по теме "Слова- подсказки, какие они?"
Фрагмент урока по русскому языку (УМК "Гармония") 2 классТема: "Слова-подсказки"...
УРОК ПО ТЕМЕ "СЛОВА ИСКОННЫЕ И ЗАИМСТВОВАННЫЕ" 2 КЛАСС УМК "нАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА"
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗУЮТ ВО 2 КЛАССЕ ПО УМК "нАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА"...
Раздел « Слово», второй урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в написании кличек животных.
Проблемный урок русского языка в 1 классе «Слово-имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных» использовать по программе « Школа России» для открытия детьми нов...
Раздел « Слово», третий урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек
Урок русского языка в 1 классе «Слово-имя собственное. Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» использовать по программе « Школа России» для открытия детьми ...
Раздел « Слово», пятый урок по теме «Слово – имя собственное»
Учетно-контрольный урок русского языка в 1 классе. Использовать по программе « Школа России» для контроля знаний, умений учащихся по теме «Слово-имя собственное ». С небольшими изменениями можно...
Урок по теме: "Слова с сочетаниями жи и ши"
Урок разработан для 2 класса КРО (по 7 виду). Тип урока " Объяснение нового материала" Урок построен в игровой форме....
Конспект урока по теме "Слова-названия предметов, слова-названия действий"
Разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...