Урок по теме: "Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Горностаева Екатерина Александровна

В плане урока предусмотрены следующие задания: соревнования по рядам на умение вставить в слова пропущенные буквы, восстановление деформированного текста, выборочный диктант, словарная работа. На уроке дети работают в группах, в парах, индивидуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку.

2 класс (I четверть)

Тема: «Слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу - щу».

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Учитель приветствует детей, просит проверить их готовность к уроку.

  1. Чистописание.

- ы – и – а – я – у – ю

- Что общего у записанных букв? (Они гласные.)

- Какие из этих гласных можно писать после шипящих согласных?

- Запишем эти сочетания:

- жи  - ши  - ча  - ща  - чу  - щу

  1. Закрепление написания сочетаний жи  - ши  ча  - ща  чу  - щу.

1) А теперь устроим соревнование по рядам.

Каждый ученик должен выйти к доске и вставить пропущенные буквы в записанных на доске словах, предназначенных для его ряда. Побеждает тот ряд, который выполнит всю работу без ошибок и быстрее всех.

кувш.н

друж.ть

сч.стье

ч.дак

щ.вель

удач.

ч.йка

рощ.

пуш.стый

молч.ть

ж.знь

грач.та

прич.да

круж.ть

полож.ть

скворч.та

завяж.

ёрш.к

свеч.

крич.ть

заплач.

маш.нист

слож.ть

ч.совщик

щ.пать

Подведение итогов соревнования.

2) Выборочный диктант.

- Послушайте стихотворение. Выпишите из него слова на изучаемые правила. (Учитель читает 2 раза стихотворение, дети записывают по памяти слова с сочетаниями жи-ши ча-ща чу-щу).

Она с утра лежит не лая,

Она собака пожилая.

Ей надоело лаять, злиться…

Она лежит, не шевелится

И смотрит молча, не ворча

На прилетевшего грача.

Проверка диктанта. (Лежит, пожилая, шевелится, молча, ворча, грача.)

3) Работа по развитию речи.

- Прочитайте про себя столбик следующих слов. Что у них общего?

Стучать - …..,

тащить - …..,

кричать - ….,

крутить - ….,

молчать - ….

- Попробуем изменить их так, чтобы с помощью этих слов каждый мог сказать о себе:

Я …  стучу, тащу, кричу, кручу, молчу.

- Запишите, что у нас получилось, подчеркните орфограммы.

4) Восстановление деформированного текста.

- Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

- Вставьте пропущенные орфограммы.

Стайка клестов круж . лась над ельником.

Солнце освещало верш . ны елей.

Клесты искали пищ.  .

На елях были крупные ш.шки  .

Учитель вместе с детьми восстанавливает текст. Учащиеся записывают рассказ, подчёркивают орфограммы, обмениваются с соседями по парте тетрадями. Исправляют ошибки.

Солнце освещало верш . ны елей.

На елях были крупные ш.шки  .

Стайка клестов круж . лась над ельником.

Клесты искали пищ.  .

- Найдите главные члены в каждом предложении. Подчеркните их.

5) Словарная работа.

- Откройте учебник. Найдите словарные слова на изучаемое нами правило. Запишите их и подберите к ним однокоренные слова. Выделите во всех словах корень.

Словарь: машина, машинка, машинист, машинный.

  1. Подведение итогов урока.

- С каким правилом мы работали сегодня на уроке?

- Приведите примеры слов на это правило.

5. Домашнее задание.

Упражнение 61, 5 слов из словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по теме "Слова- подсказки, какие они?"

Фрагмент урока по русскому языку (УМК "Гармония") 2 классТема: "Слова-подсказки"...

УРОК ПО ТЕМЕ "СЛОВА ИСКОННЫЕ И ЗАИМСТВОВАННЫЕ" 2 КЛАСС УМК "нАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА"

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗУЮТ ВО 2 КЛАССЕ ПО УМК "нАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА"...

Раздел « Слово», второй урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в написании кличек животных.

Проблемный урок русского языка в 1 классе  «Слово-имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных»   использовать  по программе « Школа России» для открытия детьми нов...

Раздел « Слово», третий урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек

Урок русского языка в 1 классе  «Слово-имя собственное. Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» использовать  по программе « Школа России» для открытия детьми ...

Раздел « Слово», пятый урок по теме «Слово – имя собственное»

Учетно-контрольный урок русского языка в 1 классе. Использовать  по программе « Школа России» для контроля знаний, умений учащихся по теме «Слово-имя собственное ». С небольшими изменениями можно...

Урок по теме: "Слова с сочетаниями жи и ши"

Урок разработан для 2 класса КРО (по 7 виду). Тип урока " Объяснение нового материала" Урок построен в игровой форме....

Конспект урока по теме "Слова-названия предметов, слова-названия действий"

Разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...