Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа (русский язык, 2 класс) по теме

Селезнева Наталья Юрьевна

рабочая программа по русскому языку для 2 класса ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Боградская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на заседании  МО            

Протокол № __

от «___»  ________2010г.

_____________________

     «Согласовано»:

Заместитель директора по УВР     _____________

от «___»  _______2010г.

______________________

     «Утверждаю»

     Директор МОУ «Боградская сош»

      Тихонович О.Ф.

 от «___»  _______2010 г.

__________________________

Рабочая программа

по русскому языку

для 2 класса

по программе УМК

«Перспективная начальная школа»

34 учебные недели

Авторы:  Н. А. Чуракова

                                         Составитель:   Cелезнева Наталья Юрьевна

                                                                  учитель   начальных классов (2«А»)

                                                                                    МОУ «Боградская сош»

2011-2012 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России  от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук.

Программа рассчитана на 170 часов. Из них 34 часа отведено на развитие речи. За год проводятся 2 контрольные работы с грамматическим заданием по полугодиям и в конце учебного года – контрольный тест, а также в течение года применяются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах, так как по итогам первого года обучения учащиеся 1 "А" класса испытывали трудности при распределении работы в малых группах.

УМК для учащихся:

 Чуракова, Н. А. Русский язык: 2 кл.: учебник: в 3 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

– Байкова, Т. А. Русский язык: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 : 2 класс / Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Е. Р. Ерышева; под ред. М. Л. Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

УМК для учителя:

  1. Закон РФ «Об образовании»:
  2. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
  8. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010
  9. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
  10. Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 2 класс. — М.:Академкнига/Учебник,  2010.
  11. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Разработанная программа делает упор на формирование общеучебных умений и навыков, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. В календарно-тематическом планировании резервные часы мы отводим на формирование грамотного написания элементов букв, поскольку 42% учащихся в первом классе искажали элементы букв на письме.

В составленной рабочей программе для поддержания интереса к занятиям по развитию речи по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

В процессе реализации составленной рабочей программы прослеживается постоянное обращений учащихся к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающую часть знаний в «другой» книге.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во

часов

В том числе

Самост.

работ

Контр.

работ

1

Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны

11

1

2

Морфология и словообразование

30

2

1

3

Лексика

8

2

4

Фонетика и орфография

32

2

1

5

Морфология

11

1

6

Морфемика и словообразование

48

6

1

7

Фонетика и орфография

30

6

3

Итого:

170

20

6

Требования
к уровню подготовки учащихся

К концу второго года обучения учащиеся должны

знать/понимать:

– значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

– типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

уметь:

– определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;

– проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

– писать словарные слова  в соответствии с заложенным в программе минимумом;

– различать на письме приставки и предлоги;

– употреблять разделительные ь и ъ;

– выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

– выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

– сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, суффикса, сложением основ с соединительной гласной);

– мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

– обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

– разграничивать разные слова и разные формы одного слова;

– определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;

– изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

– изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;

– находить в составе предложения все словосочетания, а в словосочетании – главное слово и зависимое, ставить от первого слова ко второму вопрос;

– определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

– находить в предложении основу (главные слова) и неглавные слова; задавать вопросы к разным членам предложения;

– находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

– находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

– правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

– правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;

– определять тему и основную мысль текста, составлять план текста  и использовать его при устном и письменном изложении;

– членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

– грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

– владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...