Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока: Имя существительное. Урок систематизации знаний
ЦЕЛИ:1)закрепить первоначальные знания об именах существительных;
закрепить умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?
2)совершенствовать навыки орфографической зоркости; совершенствовать речь учащихся, логическое мышление;
3)развивать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2kl.rar | 741.38 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
2 КЛАСС
Учитель Чеканова Нина Трофимовна
МОУ Зареченская СОШ
ТЕМА: Имя существительное.
/Урок систематизации знаний/
ЦЕЛИ:1)закрепить первоначальные знания об именах существительных;
закрепить умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? и
слова, отвечающие на вопрос что?
2)совершенствовать навыки орфографической зоркости;
совершенствовать речь учащихся, логическое мышление;
3)развивать интерес к окружающему миру.
ХОД УРОКА:
I. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня мы с вами должны вспомнить все, что узнали о первой группе слов – об именах существительных.
У нас в гостях Незнайка, со своими заданиями и вопросами. Вместе с Незнайкой мы прочитаем книгу под названием «Группы слов русского языка». (Слайд 2)
- Орфографическая 5-минутка.
– Начнем урок с небольшой разминки: орфографической 5-минутки.
В это время индивидуальная работа на карточках.
1. Запись слов под диктовку в столбик /1 – у доски/
заяц уши, хвостик, кора
коза рога, молоко
лиса хвост, нора
корова рога, молоко
овца шерсть, носки
– Обозначить в словах ударение, выделить орфограммы.
– Что объединяет эти слова? /вопрос кто? – животные/
2. Подобрать к каждому слову такое слово, чтобы оно отвечало на что? и было связано с данным словом. Слова написать рядом.
3. Проверка /дети читают свои слова/
- Обобщение теоретических знаний об имени существительном.
1) – Как можно назвать одним словом все записанные слова? /имена существ./
Так и называется 1 глава нашей книги «Имя существительное»
(Слайд 3)
– Какие слова называются именами сущ.?
– Это мы и внесем на следующую страницу нашей книги.
2 страница кто? что? предметы
(Слайд 4)
2) – Вы сказали, что слова 1 столбика называют животных. На какие 2 группы можно их разделить? /домашние и дикие/
– Прочитайте слова, которые обозначают диких животных?
– Каких еще диких животных вы знаете?
– Почему именно этих животных называют диким?
– Назовите слова, которые обозначают домашних животных? Дополните.
– Почему домашние животные?
IV. Работа с деформированным текстом.
1) Игра «Наведи порядок» Незнайка
Звонко мычит … …. Мурка
Жучка
На лугу лает … …. Гром
Дочка
– Составьте предложения, дополнив каждое двумя словами.
2) Запись предложений /самостоятельно/
– Какие орфограммы встретились в словах?
- Выделение имен существительных.
– Найдите имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?
– А на вопрос что?
3 страница кто? (Слайды 5, 6)
- Игра «Угадай, кто спрятался?»
– Узнайте, о каком животном идет речь.
Этот зверь живет в лесу. Он очень умный, хитрый и осторожный.
Любит охотиться на мышей. Шерсть у этого зверя рыжая, хвост пушистый.
– Какие слова вам помогли догадаться?
- Работа с текстом /на экране/ (Слайд 7)
Лиса. Лисонька.
У лисоньки зубки острые, рыльце тоненькое.
Шубка у нее тепленькая, хвостик пушистый.
– Прочитайте текст.
– Даны два заголовка. Какой заголовок подходит больше к тексту и почему?
– Какой это текст? /текст-описание/
– Запишите заголовок. Выпишите из текста существительные, которые отвечают на вопрос кто? в один столбик, а существительные, которые отвечают на вопрос что? – в другой столбик.
Лисонька.
Кто? Что?
Лисонька зубки
Лиса рыльце
Лисичка шубка
Лисята хвостик
– В каких словах нужно быть внимательным? /орфограммы/
– Прочитайте слова каждого столбика.
– Придумайте родственные слова к слову лисонька. Допишите.
VII. Составление и запись ответов на вопросы.
На экране вопросы: (Слайд 8)
– Где живет лиса?
– Чем она питается?
Лиса живет в лесу. Лиса – дикое животное.
Ее дом – нора. (Слайд 9)
Лиса питается мышами, Лиса – хищник.
зайцами, птицей. (Слайд 10)
Предложения – сообщения. Предложения – выводы.
Оказывается: живут лисицы везде: и в лесу, и в горах, и в степях, и на болотах.
Оказывается: лиса не отказывается и от сочных лесных плодов: земляники, черники, яблок. Но основная ее пища – мелкие животные.
– Записать предложения – выводы.
– Где можно прочитать лисе? /работа с выставкой книг
VIII. Итог урока
– О какой группе слов мы говорили на уроке?
– Какие слова называются именами существительными?
– Что особенно понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...