Рабочая программа по русскому языку, 4 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Данный материал включает в себя пояснительную записку, календарно - тематическое планирование с указанием оборудования к урокам, таблицу соответствия , сведения об учебно - методическом обеспечении по русскому языку. (УМК "Школа 2100", 4 класс.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Russkiy_yazyk_4_klass.docx | 54.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание ( разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудо-вание урока | |
№\№ | План | Даты факт. прове- дения | |||
Резервные часы | 6 | ||||
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке | Портреты поэтов, писате –лей. | ||||
Контрольное списывание (входное) (с грамматическим заданием). | |||||
I. Повторение | 15 | ||||
1. Повторение графики и орфографии. | 7 | ||||
Работа над ошибками. Повторение фонетики и графики. | Таблицы,карточки. | ||||
Повторение фонетики. Слог и ударение. | |||||
Что такое графика. | Демон –страционная таблица. | ||||
Фонетический разбор слова. | Карточки алгорит -мы. | ||||
Повторение орфографии. | Сигн. карточки | ||||
Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. | Демон –страционная таблица. | ||||
Развитие умения писать слова с изучен-ными орфограммами, графически обозначать выбор написания. | Инд. карточки | ||||
2. Повторение состава слова, частей речи. | 8 | ||||
Повторение состава слова. | Демон –страционная таблица. | ||||
Повторение изученного о частях речи. | Демон –страционная таблица. | ||||
Повторение изученного по синтаксису. | Демон –страционная таблица. | ||||
Подготовка к изложению «Золотой рубль». | Картины, иллюстрации. | ||||
Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль». | Картины, иллюстрации. | ||||
Работа над ошибками. Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение». | Карточки «памят-ки» | ||||
Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение» с грамматическим заданием. | |||||
«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте) | Карточки «памят -ки». | ||||
II. Предложение. Текст. | 35 | ||||
1. Простое предложение. Предложения с однородными членами. | 9 | ||||
Как отличить простое предложение от сложного. | Демон –страционная таблица. | ||||
Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и. | Демон –страционная таблица. | ||||
Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а,но. | Демон –страционная таблица. | ||||
Подготовка к изложению «Что я люблю». | |||||
Р/р Обучающее изложение «Что я люблю». | |||||
Работа над ошибками. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | Карточки «памят -ки». | ||||
Подготовка к сочинению на тему «Что я люблю». | |||||
Р/р Обучающее сочинение на тему «Что я люблю». | |||||
Работа над ошибками. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | Карточки «памят -ки». | ||||
1.1. Простое предложение. Предложения с однородными членами ( контроль и проверка знаний) | 4 | ||||
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами». | |||||
Развитие пунктуационных умений. Работа над ошибками. | Карточки «памят -ки». | ||||
Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами» с грамматичес-ким заданием. | |||||
«Пишу правильно» (работа над ошибка-ми). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения. | Карточки «памят -ки». | ||||
2. Сложные предложения с союзами и, а, но. | 11 | ||||
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | Демон –страционная таблица. | ||||
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | Демон –страционная таблица. | ||||
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но (закрепление). | Демон –страционная таблица. | ||||
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложе-нии с однородными членами и союзами и, а, но. | Демон –страционная таблица. | ||||
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2 по теме «Сложные предложения». | |||||
«Пишу правильно» (работа над ошиб-ками). Запятая в сложном предложении, подготовка к диктанту. | Карточки «памят -ки». | ||||
Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения» с грамматическим заданием. | |||||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). Контрольный словарный диктант. | Карточки «памят -ки». | ||||
Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант. | |||||
Обобщение по теме «Сложные предложения». | |||||
Резервные часы | 6 | ||||
Краевая контрольная работа. | |||||
2. Сложные предложения с союзами и, а, но. | 11 ( продолж.) | ||||
Работа над ошибками. Р/ р. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома». | Карточки «памят -ки». | ||||
3. Предложения с прямой речью. | 11 | ||||
Работа над ошибками. Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. | Карточки «памят -ки». Дем. таблица. | ||||
Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. | Демон –страционная таблица. | ||||
Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. | Демон –страционная таблица. | ||||
Р/р. Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью. | |||||
Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. Работа над ошибками. | Карточки «памят -ки». | ||||
Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью. | Демон –страционная таблица. | ||||
Подготовка к обучающему изложению «В здоровом теле здоровый дух». | Картины, иллюстрации. | ||||
Р/р. Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух». | Картины, иллюстрации. | ||||
Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с прямой речью» с грамматическим заданием. | |||||
«Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте) | Карточки «памят -ки» | ||||
Развитие пунктуационных умений. | |||||
III . Слово. Части речи и члены предложения. | |||||
Имя существительное. | 45 | ||||
| 5 | ||||
Имя существительное как часть речи. | Демон –страционная таблица. | ||||
Постоянные и непостоянные признаки имён существительных. | |||||
Роль имён существительных в предложении, в речи. | |||||
Р/р. Обучающее сочинение- миниатюра «Вид из окна». | Картины, иллюстрации. | ||||
Работа над ошибками. Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы. | Карточки «памят -ки» | ||||
2. Изменение имён существительных по падежам. | 12 | ||||
Наблюдение за словоизменением имён существительных. | Демон –страционная таблица. | ||||
Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы. | Таблица - алгоритм | ||||
Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе. | |||||
Упражнение в изменении имен существительных по падежам. | Сигн. карточки | ||||
Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе (закрепление). | Сигн. карточки | ||||
Именительный и винительный падежи. | Демон –страционная таблица. | ||||
Родительный падеж. | Демон –страционная таблица. | ||||
Дательный падеж. | Демон –страционная таблица. | ||||
Творительный падеж. | Демон –страционная таблица. | ||||
Предложный падеж. | Демон –страционная таблица. | ||||
Обобщение знаний о падежах. Р/р. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам | Таблица алгоритм | ||||
Упражнение на повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам». | |||||
Резервные часы. | 6 ( продолж.) | ||||
Административный диктант с грамматическим заданием. | |||||
Административное списывание с грамматическим заданием. | |||||
3. Три склонения имён существительных. | 7 | ||||
Административный словарный диктант. Что такое склонение? Три склонения имён существительных. Работа над ошибками. | Демон –страционная таблица. | ||||
Развитие умения определять склонение имён существительных. Работа над ошибками, допущенными в контрольных работах. | Карточки «памят -ки» | ||||
Развитие умения определять склонение имён существительных (закрепление). | Карточки «памят -ки», инд. карточки | ||||
Упражнения в определении склонения имён существительных. Работа над ошибками. | Карточки «памят -ки», сигн. карточки | ||||
Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологичес-кий разбор имени существительного. | Таблица алгоритм | ||||
Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления. | Демон –страционная таблица. | ||||
Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами. | Инд. карточки | ||||
4. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных. | 8 | ||||
Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. | Демон –страционная таблица. | ||||
Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания. | |||||
Упражнения на развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существитель-ных», графически обозначать выбор написания. | Инд. карточки | ||||
Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания (закрепление). | Инд. карточки сигн. карточки | ||||
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных» | |||||
Работа над ошибками. Обобщение, подготовка к диктанту. | Карточки «памят -ки», сигн. карточки | ||||
Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных» с грамматическим заданием. | |||||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). | Карточки «памят -ки» | ||||
5. Безударные падежные окончания имён существительных. | 14 | ||||
5.1. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 10 | ||||
Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных. | Демон –страционная таблица. | ||||
Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму. | Сигн. карточки. | ||||
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | Инд. карточки сигн. карточки | ||||
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант. | Инд. карточки сигн. карточки | ||||
Подготовка к обучающему изложению «Первая газета». | Картины иллюстрации | ||||
Р/р. Обучающее изложение «Первая газета». | |||||
Работа над ошибками. Развитие орфографических умений. | Карточки «памят -ки» | ||||
Упражнения на развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | Сигн. карточки | ||||
Р/р. Обучающее сочинение- описание «Прогулка». | |||||
Развитие орфографических умений, повторение. Работа над ошибками. | Карточки «памят -ки» | ||||
5. 2. Контроль и оценка знаний учащихся по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» | 4 | ||||
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | |||||
Работа над ошибками. Повторение, подготовка к диктанту. | Карточки «памят -ки», инд. карточки. | ||||
Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» с грамматическим заданием. | |||||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текста. | Карточки «памят -ки» | ||||
IV. Имя прилагательное. | 20 | ||||
1. Что мы уже знаем об имени прилагательном | 5 | ||||
Повествование и описание – два типа речи. | |||||
Роль имён прилагательных в речи. | Демон –страционная таблица. | ||||
Роль прилагательных - антонимов в речи. | |||||
Морфологический разбор имени прилагательного. | Таблица алгоритм | ||||
Упражнения в морфологическом разборе имени прилагательного. | Инд. таблицы | ||||
2. Словоизменение имён прилагательных. | 4 | ||||
Изменение имён прилагательных по падежам. | Демон –страционная таблица. | ||||
Упражнения в изменении имён прилагательных по падежам. | Демон –страционная таблица. | ||||
Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании. | |||||
Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании (закрепление). | Инд. карточки | ||||
3. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. | 11 | ||||
Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. | Демон –страционная таблица. | ||||
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р. Свободный диктант. | Инд. карточки | ||||
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | |||||
Подготовка к обучающему изложению «Первое путешествие». | Картины, иллюстрации | ||||
Р/р. Обучающее изложение «Первое путешествие». | Картины, иллюстрации | ||||
Работа над ошибками. Развитие орфографических умений. | |||||
Р/р. Обучающее сочинение - описание «Моя любимая игрушка». | Рисунки уч - ся | ||||
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных». | |||||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении и проверочной работе. Повторение, подготовка к диктанту. | Карточки «памят -ки» | ||||
Редактирование творческих работ. | |||||
Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» с грамматическим заданием. | |||||
Резервные часы. | 6 ( продолж.) | ||||
Административная диагностическая контрольная работа. | |||||
V. Глагол. | 36 | ||||
1. Что мы уже знаем о глаголе. | 4 | ||||
Работа над ошибками. Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не. | Карточки «памят -ки» | ||||
Административный словарный диктант. Значение и грамматические признаки глагола. | Демон –страционная таблица. | ||||
Значение и грамматические признаки глагола (закрепление). | |||||
Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. | Карточки «памят -ки», инд. карточки | ||||
2. Словоизменение глаголов. | 2 | ||||
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. | Демон –страционная таблица. | ||||
Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. | Таблица- алгоритм | ||||
3. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 17 | ||||
3.1. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глагола как части речи. | 8 | ||||
Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. | Таблица- алгоритм | ||||
Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. | Таблица- алгоритм | ||||
Глаголы- исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. | |||||
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | Таблица- алгоритм | ||||
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. ( закрепление). | Таблица- алгоритм, инд.карт. | ||||
Р/р Обучающее сочинение по картинкам. | Картинки иллюстр. | ||||
Работа над ошибками. Разбор глагола как части речи. | Карточки «памят -ки» | ||||
Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» с грамматическим заданием. | |||||
3.2. Знакомство с возвратной формой глагола. Буква ь после шипящих в глаголах 2- го лица единственного числа. | 9 | ||||
Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с – тся и - ться. | Демон –страционная таблица. | ||||
Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2- го лица единственного числа» и орфографичес-ким правилом. | Демон –страционная таблица. | ||||
Развитие умения писать букву ь в глаголах 2 - го лица единственного числа. | Инд. карточки | ||||
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | Инд. карточки | ||||
Работа над ошибками. Упражнения на развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | Карточки «памят -ки» | ||||
Подготовка к обучающему изложению «Первые школы». | Картины, иллюстрации | ||||
Р/р Обучающее изложение «Первые школы». | Картины, иллюстрации | ||||
Работа над ошибками в изложении. | Карточки «памят -ки» | ||||
Контрольное списывание по теме « Глагол» с грамматическим заданием. | |||||
4. Разбор глагола по составу. | 13 | ||||
4.1. Порядок разбора глагола по составу. | 6 | ||||
Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. | Таблица алгоритм | ||||
Работа над ошибками. Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов. | Карточки «памят -ки» | ||||
Упражнения в разборе глаголов по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов. | Сигн. карточки | ||||
Р/р. Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени. | |||||
Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении. | Карточки «памят -ки» | ||||
Р/р. Обучающее сочинение «День моей мамы». | |||||
4.2. Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». Контроль и оценка знаний. | 7 | ||||
Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. | Карточки «памят -ки» | ||||
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Разбор глагола по составу» | |||||
Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант. Развитие орфографических умений. | Карточки «памят -ки» | ||||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений. | Инд. карточки | ||||
Развитие орфографических умений. | Инд. карточки | ||||
VII. Повторение. | 8 | ||||
Краевая диагностическая контрольная работа. | |||||
4.2. Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». Контроль и оценка знаний. | |||||
Работа над ошибками. Р/р. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово». | Карточки «памят -ки» | ||||
VI. Наречие. | 4 | ||||
Знакомство с наречием. | Демон –страционная таблица. | ||||
Знакомство с наречием ( закрепление) | |||||
Употребление наречий в речи. | |||||
Р/р. Контрольное изложение « Странный дуэт». | |||||
VII. Повторение. | 8 ( продолж.) | ||||
Административная контрольная работа по итогам года. | |||||
Работа над ошибками. Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Слово». | Карточки «памят -ки» | ||||
4.2. Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». Контроль и оценка знаний. | 7 ( продолж.) | ||||
Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» с грамматическим заданием. | |||||
VII. Повторение. | 8 ( продолж.) | ||||
Работа над ошибками. Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Предложение». | Карточки «памят -ки» | ||||
Работа над ошибками. Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Текст». | |||||
Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Предложение», «Текст» (обобщение). | Инд. карточки | ||||
Упражнения на отработку орфографичес-ких умений. | Инд. карточки | ||||
Комплексное повторение изученного материала. | |||||
ИТОГО: 170 ч, к/р - 20 (из них адм. – 6, кр. - 2 ), контр. сл.дикт. – 5, пр.р. – 7. |
Пояснительная записка
к рабочей программе (I вида)
по русскому языку
Рабочая программа I вида по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык» для четырёхлетней начальной школы (авторы:
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, Баласс, 2010 год).
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Повторение | 15 | 15 |
1 | Повторение графики и орфографии. | 7 | |
2 | Повторение состава слова, частей речи. | 8 | |
2 | Предложение. Текст | 35 | 35 |
1 | Простое предложение. Предложения с однородными членами | 9 | |
1.1 | Простое предложение. Предложения с однородными членами ( контроль и проверка знаний) | 4 | |
2 | Сложные предложения с союзами и, а, но. | 11 | |
3 | Предложения с прямой речью | 11 | |
3 | Слово Части речи и члены предложения | ||
Имя существительное | 45 | 45 | |
1 | Что мы уже знаем об имени существительном | 5 | |
2 | Изменение имён существительных по падежам | 12 | |
3 | Три склонения имён существительных | 7 | |
4 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных | 8 | |
5 | Безударные падежные окончания имён существительных | 14 | |
5.1 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 10 | |
5.2 | Контроль и оценка знаний учащихся по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» | 4 | |
4 | Имя прилагательное | 20 | 20 |
1 | Что мы уже знаем об имени прилагательном | 5 | |
2 | Словоизменение имён прилагательных | 4 | |
3 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 11 | |
5 | Глагол | 36 | 36 |
1 | Что мы уже знаем о глаголе | 4 | |
2 | Словоизменение глаголов | 2 | |
3 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 17 | |
3.1 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глагола как части речи | 8 | |
3.2 | Знакомство с возвратной формой глагола. Буква ь после шипящих в глаголах 2- го лица единственного числа. | 9 | |
4 | Разбор глагола по составу | 13 | |
4.1 | Порядок разбора глагола по составу | 6 | |
4.2 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». Контроль и оценка знаний. | 7 | |
6 | Наречие | 4 | 4 |
7 | Повторение | 8 | 8 |
8 | Резервные часы | 6 | 6 |
Итого часов: | 170 | 170 |
Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
Список используемой учебно – методической литературы
Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс», 2010 г. изд.
Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник. 4 класс
( в 2 – х частях).
- Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык», 4 класс.
- Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Русский язык», 4 класс. Методические рекомендации для учителя.
Согласовано. Согласовано.
Протокол Зам. директора по УВР
заседания кафедры учителей школы I ступени
школы I ступени ____________________
от _____________г.
_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...