Рабочая программа по русскому языку, 4 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Иванцова Наталья Алексеевна

Данный материал включает в себя пояснительную записку, календарно - тематическое планирование с указанием оборудования к урокам, таблицу соответствия , сведения об учебно - методическом обеспечении по русскому языку.  (УМК "Школа 2100", 4 класс.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Russkiy_yazyk_4_klass.docx54.74 КБ

Предварительный просмотр:

Номер урока

Содержание

( разделы, темы)

Кол-во       часов

Даты проведения

Оборудо-вание урока

№\№

План

Даты факт.

прове-

дения

Резервные часы

6

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».  Поэты и писатели о русском языке

Портреты поэтов, писате –лей.

Контрольное списывание (входное)        (с грамматическим заданием).

I. Повторение

15

1. Повторение графики и орфографии.

7

Работа над ошибками. Повторение фонетики и графики.

Таблицы,карточки.

Повторение фонетики. Слог и ударение.

Что такое графика.

Демон –страционная

таблица.

Фонетический разбор слова.

Карточки алгорит -мы.

Повторение орфографии.

Сигн.

карточки

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

Демон –страционная

таблица.

Развитие умения писать слова с изучен-ными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

Инд.

карточки

2. Повторение состава слова,

частей речи.

8

Повторение состава слова.

Демон –страционная

таблица.

Повторение изученного о частях речи.

Демон –страционная

таблица.

Повторение изученного по синтаксису.

Демон –страционная

таблица.

Подготовка к изложению «Золотой рубль».

Картины, иллюстрации.

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль».

Картины, иллюстрации.

Работа над ошибками. Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».

Карточки «памят-ки»

Контрольный диктант № 1 по теме

«Повторение» с грамматическим заданием.

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте)

Карточки «памят -ки».

II.  Предложение. Текст.

35

1. Простое предложение.

Предложения с однородными членами.

9

Как отличить простое предложение от сложного.

Демон –страционная

таблица.

Предложения с однородными членами в художественном тексте.

Однородные члены без союзов и с союзом и.

Демон –страционная

таблица.

Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а,но.

Демон –страционная

таблица.

Подготовка к изложению «Что я люблю».

Р/р Обучающее изложение «Что я люблю».

Работа над ошибками. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Карточки «памят -ки».

Подготовка к сочинению на тему «Что я люблю».

Р/р Обучающее сочинение на тему «Что я люблю».

Работа над ошибками. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Карточки «памят -ки».

1.1.  Простое предложение.

Предложения с однородными членами

( контроль и проверка знаний)

4

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 1 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами».

Развитие пунктуационных умений. Работа над ошибками.

Карточки «памят -ки».

Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами» с грамматичес-ким заданием.

«Пишу правильно» (работа над ошибка-ми). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения.

Карточки «памят -ки».

2. Сложные предложения с союзами

и, а, но.

11

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном  предложении с бессоюзной связью.

Демон –страционная

таблица.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

Демон –страционная

таблица.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но (закрепление).

Демон –страционная

таблица.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложе-нии с однородными членами и союзами и, а, но.

Демон –страционная

таблица.

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 2 по теме  

«Сложные предложения».

«Пишу правильно» (работа над ошиб-ками). Запятая в сложном предложении,  подготовка к диктанту.

Карточки «памят -ки».

Контрольный диктант № 3 по теме  

«Сложные предложения» с грамматическим заданием.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Контрольный словарный диктант.

Карточки «памят -ки».

Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант.

  1.  

Обобщение по теме  «Сложные предложения».

Резервные часы

6

Краевая контрольная работа.

2. Сложные предложения с союзами

 и, а, но.    

11

( продолж.)

Работа над ошибками.

Р/ р. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».

Карточки «памят -ки».

3. Предложения с прямой речью.

11

Работа над ошибками. Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой  речью.

Карточки «памят -ки». Дем. таблица.

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.

Демон –страционная

таблица.

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая  речь стоит перед словами автора.

Демон –страционная

таблица.

Р/р. Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в  тексте предложений с прямой речью.

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. Работа над ошибками.

Карточки «памят -ки».

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.

Демон –страционная

таблица.

Подготовка к обучающему  изложению «В здоровом теле здоровый дух».

Картины, иллюстрации.

Р/р. Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».

Картины, иллюстрации.

Контрольный диктант № 4  по теме

«Предложения с прямой речью» с грамматическим заданием.

«Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте)

Карточки «памят -ки»

Развитие пунктуационных умений.

 III . Слово.

Части речи и члены предложения.

Имя существительное.  

45

  1. Что мы уже знаем об имени существительном.

5

Имя существительное как часть речи.

Демон –страционная

таблица.

Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.

Роль имён существительных в предложении, в речи.

Р/р. Обучающее сочинение- миниатюра «Вид из окна».

Картины, иллюстрации.

Работа над ошибками. Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Карточки «памят -ки»

2. Изменение имён существительных по падежам.

12

Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Демон –страционная

таблица.

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.

Таблица -

алгоритм

Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе.

Упражнение в изменении имен существительных по падежам.

Сигн.

карточки

Изменение по падежам имён существительных в единственном и  во множественном числе (закрепление).

Сигн.

карточки

Именительный и винительный падежи.

Демон –страционная

таблица.

Родительный падеж.

Демон –страционная

таблица.

Дательный падеж.

Демон –страционная

таблица.

Творительный падеж.

Демон –страционная

таблица.

Предложный падеж.

Демон –страционная

таблица.

Обобщение знаний о падежах.

Р/р. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам

Таблица

алгоритм

Упражнение на повторение.

 Проверочная работа № 3 по теме

 «Изменение имен существительных по падежам».

Резервные часы.

6

( продолж.)

Административный диктант

 с грамматическим заданием.

Административное списывание

 с грамматическим заданием.

3. Три склонения имён существительных.

7

Административный словарный диктант. Что такое склонение? Три склонения имён существительных.

Работа над ошибками.

Демон –страционная

таблица.

Развитие умения определять склонение имён существительных. Работа над ошибками, допущенными в контрольных работах.

Карточки «памят -ки»

Развитие умения определять склонение имён существительных (закрепление).

Карточки «памят -ки», инд. карточки

Упражнения в  определении склонения имён существительных.

Работа над ошибками.

Карточки «памят -ки», сигн.

карточки

Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологичес-кий разбор имени существительного.

Таблица

алгоритм

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.

Демон –страционная

таблица.

Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами.

Инд.

карточки

4. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.

8

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

Демон –страционная

таблица.

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после  шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания.

Упражнения на  развитие умений писать слова с орфограммой  «Буква ь после шипящих на конце имён существитель-ных», графически обозначать выбор написания.

Инд.

карточки

Развитие умений писать слова с орфограммой  «Буква ь после  шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания (закрепление).

Инд.

карточки

сигн.

карточки

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4  по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

Работа над ошибками. Обобщение, подготовка к диктанту. 

Карточки «памят -ки», сигн.

карточки

Контрольный диктант № 5  по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных» с грамматическим заданием.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Карточки «памят -ки»

5. Безударные падежные окончания имён существительных.

14

5.1.  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

10

Выведение общего правила правописания безударных падежных  окончаний имён существительных.

Демон –страционная

таблица.

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.

Сигн.

карточки.

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Инд.

карточки

сигн.

карточки

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант.

Инд.

карточки

сигн.

карточки

Подготовка к  обучающему изложению «Первая газета».

Картины

иллюстрации

Р/р. Обучающее изложение «Первая газета».

Работа над ошибками. Развитие орфографических умений.

Карточки «памят -ки»

Упражнения на развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Сигн.

карточки

Р/р. Обучающее сочинение- описание «Прогулка».

Развитие орфографических умений, повторение. Работа над ошибками.

Карточки «памят -ки»

5. 2. Контроль и оценка знаний учащихся по теме

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

4

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Работа над ошибками. Повторение, подготовка к диктанту.

Карточки «памят -ки», инд. карточки.

Контрольный диктант № 6   по теме  

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» с грамматическим заданием.

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текста.

Карточки «памят -ки»

IV. Имя прилагательное.

20

1. Что мы уже знаем об имени прилагательном

5

Повествование и описание – два типа речи.

Роль имён прилагательных в речи.

Демон –страционная

таблица.

Роль прилагательных - антонимов в речи.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Таблица

алгоритм

Упражнения в морфологическом  разборе имени прилагательного.

Инд.

таблицы

2. Словоизменение имён прилагательных.

4

Изменение имён прилагательных по падежам.

Демон –страционная

таблица.

Упражнения в изменении имён прилагательных по падежам.

Демон –страционная

таблица.

Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

(закрепление).

Инд.

карточки

3. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

11

Правило правописания безударных падежных окончаний имён  прилагательных.

Демон –страционная

таблица.

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Р/р. Свободный диктант.

Инд.

карточки

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Подготовка к  обучающему  изложению «Первое путешествие».

Картины,

иллюстрации

Р/р. Обучающее изложение «Первое путешествие».

Картины,

иллюстрации

Работа над ошибками. Развитие орфографических умений.

Р/р.  Обучающее сочинение - описание «Моя любимая игрушка».

Рисунки

уч - ся

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных».

Работа над ошибками, допущенными в сочинении и проверочной работе. Повторение, подготовка к диктанту.

Карточки «памят -ки»

Редактирование творческих работ.

Контрольный диктант № 7  по теме

«Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» с грамматическим заданием.

Резервные часы.

6

( продолж.)

Административная диагностическая контрольная работа.

V. Глагол.

36

1. Что мы уже знаем о глаголе.

4

Работа над ошибками. Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с  частицей не.

Карточки «памят -ки»

Административный словарный диктант. Значение и грамматические признаки глагола.

Демон –страционная

таблица.

Значение и грамматические признаки глагола (закрепление).

Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о  глаголе.

Карточки «памят -ки», инд.

карточки

2. Словоизменение глаголов.

2

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II  спряжения.

Демон –страционная

таблица.

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

Таблица-

алгоритм

3. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

17

3.1. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Разбор глагола как части речи.

8

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

Таблица-

алгоритм

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

Таблица-

алгоритм

Глаголы- исключения. Выбор способа определения спряжения  глагола.

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Таблица-

алгоритм

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

( закрепление).

Таблица-

алгоритм,

инд.карт.

Р/р Обучающее сочинение по картинкам.

Картинки

иллюстр.

Работа над ошибками. Разбор глагола как части речи.

Карточки «памят -ки»

Контрольный диктант № 8  по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» с грамматическим заданием.

3.2. Знакомство с возвратной формой глагола.

Буква ь после шипящих в глаголах  

2- го лица единственного числа.

9

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с – тся  и  - ться.

Демон –страционная

таблица.

Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах  2- го лица единственного числа» и орфографичес-ким правилом.

Демон –страционная

таблица.

Развитие умения писать букву ь  в глаголах 2 - го лица единственного числа.

Инд.

карточки

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Инд.

карточки

Работа над ошибками. Упражнения на развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Карточки «памят -ки»

Подготовка к  обучающему  изложению «Первые школы».

Картины,

иллюстрации

Р/р Обучающее изложение «Первые школы».

Картины,

иллюстрации

Работа над ошибками в изложении.

Карточки «памят -ки»

Контрольное списывание по теме

« Глагол» с грамматическим заданием.

4. Разбор глагола по составу.

13

         4.1. Порядок разбора глагола

 по составу.

6

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

Таблица

алгоритм

Работа над ошибками. Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.

Карточки «памят -ки»

Упражнения в разборе  глаголов по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.

Сигн.

карточки

Р/р. Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени.

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

Работа над ошибками в сочинении.

Карточки «памят -ки»

Р/р. Обучающее сочинение «День моей мамы».

4.2. Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».

Контроль и оценка знаний.

7

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста.

Карточки «памят -ки»

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 7 по теме  «Разбор глагола по составу»

Работа над ошибками.

Контрольный словарный  диктант. Развитие орфографических умений.

Карточки «памят -ки»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений.

Инд.

карточки

Развитие орфографических умений.

Инд.

карточки

VII. Повторение.

8

Краевая диагностическая контрольная работа.

4.2. Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».

Контроль и оценка знаний.

Работа над ошибками.

Р/р.  Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово».

Карточки «памят -ки»

VI. Наречие.

4

Знакомство с наречием.

Демон –страционная

таблица.

Знакомство с наречием ( закрепление)

Употребление наречий в речи.

Р/р. Контрольное изложение « Странный дуэт».

VII. Повторение.

8

( продолж.)

Административная контрольная работа по итогам года.

Работа над ошибками. Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Слово».

Карточки «памят -ки»

4.2. Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».

 Контроль и оценка знаний.

7

( продолж.)

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» с грамматическим заданием.

VII. Повторение.

8

( продолж.)

Работа над ошибками. Комплексное повторение материала, изученного в разделе  «Предложение».

Карточки «памят -ки»

Работа над ошибками. Комплексное повторение материала, изученного в разделе  «Текст».

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Предложение»,  «Текст» (обобщение).

Инд.

карточки

Упражнения на отработку орфографичес-ких умений.

Инд.

карточки

Комплексное повторение изученного материала.

ИТОГО:   170 ч,  к/р  - 20  (из них адм. – 6, кр. - 2 ), контр. сл.дикт. – 5, пр.р. – 7.

Пояснительная записка

к рабочей программе (I вида)

по русскому языку

     Рабочая программа  I  вида по русскому языку составлена на основе авторской программы  «Русский  язык»  для  четырёхлетней начальной школы  (авторы:

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, Баласс, 2010 год).

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая  программа

1

Повторение

15

15

1

Повторение графики и орфографии.

7

2

Повторение состава слова, частей речи.

8

2

Предложение. Текст

35

35

1

Простое предложение.

Предложения с однородными членами

9

1.1

Простое предложение.

Предложения с однородными членами

( контроль и проверка знаний)

4

2

 Сложные предложения с союзами и, а, но.    

11

3

Предложения с прямой речью

11

3

Слово

Части речи и члены предложения

Имя существительное    

45

45

1

Что мы уже знаем об имени существительном

5

2

Изменение имён существительных по падежам

12

3

Три склонения имён существительных

7

4

Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

8

5

 Безударные падежные окончания имён существительных

14

5.1

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

10

5.2

Контроль и оценка знаний учащихся по теме

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

4

4

Имя прилагательное

20

20

1

Что мы уже знаем об имени прилагательном

5

2

Словоизменение имён прилагательных

4

3

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

11

5

Глагол

36

36

1

Что мы уже знаем о глаголе

4

2

Словоизменение глаголов  

2

3

Правописание безударных личных окончаний глаголов

17

3.1

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глагола как части речи  

8

3.2

Знакомство с возвратной формой глагола.

Буква ь после шипящих в глаголах  2- го лица единственного числа.

9

4

Разбор глагола по составу

13

4.1

Порядок разбора глагола по составу

6

4.2

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». Контроль и оценка знаний.

7

6

Наречие

4

4

7

Повторение  

8

8

8

Резервные часы

6

6

 Итого часов:

170

170

   Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.

   

Список  используемой  учебно – методической  литературы

     Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс», 2010 г. изд.

Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

  1. Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник. 4 класс

 ( в 2 – х частях).

  1. Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык», 4 класс.
  2. Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Русский язык», 4 класс. Методические рекомендации для учителя.

Согласовано.                                                                                      Согласовано.

Протокол                                                                                            Зам. директора по УВР

заседания кафедры учителей                                                            школы I ступени

школы I ступени                                                                                ____________________

от _____________г.

_________________________                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...