Работы Скакалиной Надежды Дмитриевны
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Доклад и презентация по теме " Деятельностный подход в образовании", урок обучения грамоте и письма по теме " Буква Е в начале слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tema_uroka_bukva_E_v_nachale_slova.doc | 38.5 КБ |
Rabota_na_pedagogicheskih_chteniyah.doc | 84 КБ |
Skakalina_N.D..ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа посёлка Молодёжный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
в 1 классе
«Буква е в начале слова»
подготовила
учитель начальных классов
высшая категория
Скакалина Надежда Дмитриевна
Молодёжный 2010 г.
Цели:
познакомить с гласным звуком ; учить акцентированному
произнесению звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; развивать умение обозначать гласные звуки буквами; развивать фонематический слух; воспитывать положительное отношение к письму.
Оборудование: песня «Весёлая азбука» (буква Ее)
словарь Ожегова; иллюстрации: лес, ели, ежата, енот, полянка; карточки с буквами, схемы, фишки, учебник « Букварь» Л. Е. Журова;
пропись №1 М.М.Безруких.
Ход урока:
I Организационный момент.
- Введение в тему урока.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Хотите побывать в лесу? Тогда идём! Только кто же ходит в лес без лукошка? ( Словарная работа: лукошко – ручная корзина из прутьев.)
В лес пускают без билета.
Там грибов, плодов и ягод
Наберёшь в лукошко на год.
Игра « Собери буквы в лукошко»
(одна корзина зелёного цвета, другая – синего.)
- Лес, ребята, волшебный, поэтому мы будем собирать не грибы, а буквы. ( 1 ряд – зелёное лукошко, 2 ряд – синее лукошко)
Проверка: ( в зелёном лукошке – буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков: я , ю , ё, е.; в синем – буквы, которые пишутся после твёрдых согласных звуков: а, о, у, э.)
Запись песни «Весёлая азбука» ( буква Ее)
- Сегодня познакомимся с особенностями буквы е, узнаем, какие звуки она обозначает в начале слова.
II Работа по теме урока.
- Посмотрите, кто нас встречает!
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. ( Ель)
- Работа по учебнику.
Найдите на рисунке самую маленькую ель. Видите, она стоит одна. Сёстры её не приглашают в игру, потому что она не выполнила задание. Поможем маленькой ели?
2.Звуковой анализ слова « ели».
Вывод: когда звуки (й э) стоят рядом, они обозначаются буквой е
3.Работа со схемой.
- Сравните количество букв и звуков в этом слове.
( букв на одну меньше, чем звуков, так как два звука й э обозначаются буквой е).
- Ребята, маленькая ель не очень хорошо запомнила, какие звуки есть в слове ели. Поможем ей?
Игра « Живые звуки»
- Назовите 1 звук в слове ели:
й – зелёная фишка.
2 звук – красная.
3 звук – зелёная
4 звук – красная
Звуки встаньте по порядку, чтобы получилось слово ели. Возьмитесь за руки 1 и2 звуки. Буква е. Видите как звуки дружат! Назовите свой звук. Сядь на место звук й, звук л, звук э, звук и.
Вы, ребята молодцы! А теперь отдохнём.
Физминутка.
Мы в лесу. Давайте сядем на полянке и сделаем записи в прописи. Рассмотрите образцы написания буквы Е е. Обратите внимание на синие точки. Что они означают?
Запись буквы в воздухе.
4. Работа в прописи.
- А кто живёт в лесу? Да, ребята, животные. И нас встречает небольшой чистоплотный зверёк с ценным мехом. Это енот.
Рассмотрите картинки. Впишите букву в слово. Мы с вами составляли звуковой анализ слова ели, будьте внимательны.
Какую букву вписали? Почему? (в начале слова буква е обозначает два звука – мягкий согласный й и гласный э)
5.Упражнение на внимание.
Загадка: Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал. ( возд. шары)
В каждом воздушном шарике зачеркните « лишнюю» букву.
Молодцы! Давайте эти шарики подарим еноту!
Енот будет смотреть как мы дальше работаем. Продолжите заданную последовательность букв. Прочитайте записанные буквы. Что общего у этих букв? ( гласные, письменные, строчные, обозначают два звука, мягкость предшествующего согласного)
- Какую букву вы бы добавили? ( я) Напишите эту букву и допишите строчку до конца, сохраняя заданную последовательность букв.
Физминутка
Вышли пальчики гулять.
Послушайте стихотворение и догадайтесь с кем встретимся дальше.
Под цветком ежиха- мать
Принялась ежат купать.
Кап-кап капает роса
На мордашки , на глаза.
Не поймёт ежиха-мать:
Как им спинки отмывать?
И ежата день – другой
Ходят с грязною спиной
Хоть сиди и месяц жди,
Чтоб закапали дожди.
Радуйтесь, что вы, ребята,
Не колючие ежата!
Догадались кого встретили?
6. Работа по учебнику.
Догадайтесь, какое это слово, если первая буква в нём не ё, а е.
(Ежата)
Выложим его из букв и цветных фишек.
(звуки й э обозначают букву е)
3 звук – ж твёрдый согл. Обозначим синей фишкой.
4 звук - а гласный пишем букву а
5 звук – т твёрдый согл. обозначим синей фишкой
6 звук – а гласный. Пишем букву а
Ежата провожают нас.
Физминутка для глаз.
Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
7. Соотнесение печатных и письменных букв.
Нам пора возвращаться. Давайте составим узор, соединим буквы. Красиво!
III Итог урока.
Вот и закончился наш поход в лес. Заканчивается и урок.
- О какой букве сегодня говорили? Какие звуки обозначает буква е в начале слова? Что во время урока показалось самым интересным?
Список используемой литературы
1.Л.Е.Журова Букварь 1класс - М.: Вентана-Графф , 2010год
2. Л.Е.Журова Беседы с учителем. Методика обучения: М. Вентана-Графф, 2002 год
Предварительный просмотр:
«Роль системного взаимодействия с родителями в организации
сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы»
Выполнила:
Скакалина Надежда Дмитриевна
учитель начальных классов.
2011 год
Оглавление
Стр.
1.вступление 3 - 4
2.основная часть
2.1диагностика 5
2.2 родительские собрания 6
2.3 тренинги
2.4 комплексный подход 6
2.5 деятельностный подход в воспитании
2.6 праздники 7
3. заключение
3.1 выводы 8
3.2 результаты работы 9
4. литература 10
Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания, потому что воспитание нового поколения россиян – самая острая проблема школы, семьи, государства. Совершенно очевидно, что на вопрос, только ли семья может обеспечить воспитание активной, творческой, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности, ответ однозначен – «нет». Семья и общеобразовательные учреждения представляют собой два важных института социализации детей: для полноценного развития ребёнка необходимо тесное взаимодействие обеих сторон. Необходимо искать новые подходы в организации сотрудничества с ними, менять содержание и формы взаимодействия с семьёй. Классный руководитель и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании ребёнка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, доброжелательность и заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества. Изменения же в установках неизбежно влекут за собой поиск новых форм взаимодействия школы и семьи. Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентированное взаимодействие семьи и школы, целью которого является обеспечение условий развития ребенка, его личностного роста, становление его личности в школьные годы. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в школе. Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьёй: - конференций; - индивидуальных и тематических консультаций; - родительских собраний; - тренинги. Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: - дней творчества детей и их родителей; - открытых уроков и внеклассных мероприятий; - помощи в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы школы и класса; - шефской помощи. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности: - участие родителей класса в работе совета школы; - участие родителей в работе родительского комитета ; - участие в работе общественного совета содействия семье и школе. Приоритетным направлением классного руководителя является деятельность, направленная на обеспечение процесса личностного роста обучающихся. Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью, как средством становления и развития субъектности ребенка. То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается совсем не робот, обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных видов действий, деятельностей, а Человек, способный самостоятельно выбирать и оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые естественны и адекватны его природе, удовлетворяют личные потребности в саморазвитии, самореализации. В шесть (семь) лет жизнь сегодняшнего ребенка круто меняется. Все меняет в его жизни приход в школу: отношения с людьми и сверстниками, виды деятельности, общение. Я не первый десяток лет работаю в школе, но каждый раз, набирая класс, сталкиваюсь с сотней проблем. И самой трудной считаю работу с родителями. Родители часто смотрят на нас глазами своих детей. Мы должны добиваться того, чтобы они слушали нас, чтобы они нам верили. Ведущей деятельностью младших школьников становится учение, изменяется уклад их жизни, появляются новые обязанности, которые требуют неукоснительного выполнения, по-иному воспринимают ребенка родные и близкие люди. Одним из очень важных направлений в работе классного руководителя младших школьников является диагностика. Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно конструктивно спланировать воспитательную работу в детском коллективе, наладить работу с коллективом родителей. Диагностика в работе классного руководителя с классом может быть предварительной, оперативной и итоговой в зависимости от тех ситуаций, которые требуют ее применения. Использование педагогом психолого-педагогической диагностики предполагает четкое определение целей и предполагаемых результатов диагностики: что я хочу получить в результате диагностики, как я буду работать с полученным материалом, и что может измениться в лучшую сторону, если такая диагностика будет проведена. Предварительная диагностика необходима классному руководителю при подготовке:
Оперативная диагностика необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми, при подготовке к собеседованиям, в решении проблемных ситуаций, которые могут возникнуть у учащихся друг с другом, а также родителей и учеников. Итоговую диагностику уместно проводить в конце учебного года; по результатам участия класса в праздниках, классных и школьных конкурсах и фестивалях. Это необходимо не только для того, чтобы родители отметили работу классного руководителя и сказали ему "спасибо" (хотя и этому учить необходимо), но и для того, чтобы увидеть проводимое мероприятие через призму восприятия всеми родителями и присутствующими. Итоговая диагностика дает возможность дальнейшего совершенствования работы с семьей и учащимися. Мной была проведена диагностика уровня подготовленности учащихся к учебно – воспитательному процессу. Системный и деятельностный подходы к воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки школы. Поэтому я включила в свою воспитательную систему работу по Дополнительному образованию. После получения результатов диагностик, учащимся была оказана помощь в выборе дополнительного образования. Осуществлялась тесное взаимодействие с педагогами дополнительного образования, велись индивидуальные личные беседы с педагогами, координировалась их и наша работа. Мы вместе планировали и проводили воспитательные мероприятия, игры, конкурсы, викторины, концерты, выставки; участвовали в конкурсах. Эти мероприятия оставляли не только яркий эмоциональный след в душах и памяти детей, но и побуждали к дальнейшей творческой деятельности, к желанию познать себя и свои возможности. Ни один ребёнок в классном сообществе не остался в стороне. В системе воспитательной работы с классом приоритетными являются: Принцип комплексного подхода. -работа с детьми носит комплексный характер, она основана на согласованности действий классного руководителя, родителей, педагога-психолога, учителей-предметников, педагога-организатора. -ориентация на общечеловеческие ценности: Человек, Добро, Семья, Отечество, Мир, Знания, Культура, Труд, Природа. Принцип гуманизации воспитания обеспечивает приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное всестороннее развитие в условиях равенства и справедливости. Принцип целостности воспитывающей среды, взаимосвязи природных, социальных и культурных процессов и традиций в семье, школе, посёлке, стране. Принцип сотрудничества детей и взрослых, основанный на единстве целей жизни детей и воспитательных целей педагога и родителей. Общность – первое условие воспитания детей. Что даёт? - воспитывает мировоззрение - способствует взрослению - формирует отношение к культурным ценностям - формирует культуру досуга - способствует развитию способностей, новой культуры мышления - даёт возможность проявляться инициативам. Моя воспитательная система позволяет сделать осмысленной и целенаправленной деятельность учащихся, родителей и меня, как классного руководителя, обеспечивая соразвитие в коллективе, подразумевающее общее участие в жизни классного коллектива, совместность в решении общих проблем воспитания и образования учащихся. Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями. Я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться с учителем, сама делаю все возможное для установления доброжелательных, деловых отношений. Многообразие современных программ и методик начального образования может дезориентировать даже самых образованных родителей, сделать работу с ребенком непростой. Формы участия родителей в жизни школы разнообразны и эффективны, они дают возможность осуществлять неформальные связи родителей и учителей, служит средством обратной связи, дает объективную информацию о работе школы, интересах и потребностях семьи. Неформальные, свободные беседы, не менее ценны и полезны. Здесь формируется контакт «взрослый – взрослый», касающийся каждого участника общения, так необходимый и для самых младших, не всегда замечающих в учителе подобного себе, земного, чуткого, понимающего человека. Приходя в школу, ребенок ожидает увидеть в классе хорошо знакомого взрослого человека, друга. Деятельностный подход в воспитании формируется через коллективные творческие дела: «Ключевыми» делами моего класса считаю создание фотоархива класса , коллективных, классно-семейных, индивидуальных проектов, ежегодные походы , подготовку к утренникам, в которых в равной степени принимают участие дети и родители. Наиболее интересной формой работы с семьей являются семейные праздники, т. к. и детям и родителям они очень нравятся. Цель праздников: создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности. Задачи: Актуализация семейных ценностей (дети значимы для семьи – любимы и принимаемы всегда; родные люди всегда готовы прийти ребенку на помощь, оказать личную поддержку)
Классно-семейный проект «В кругу семьи», предложенный родителями, создавался с целью продолжения знакомства учащихся с семьями своих одноклассников, воспитания чувства патриотизма, уважения к семейным традициям. Планирование моей работы вывелось в двух направлениях:
Была создана творческая группа родителей , члены которой: 1) поставили цель, 2) смоделировали ожидаемый результат, 3) спланировали совместную деятельность, 4) в течение недели организовали работу, 5) несколько семей составили свои родословные. Выводы: Активное участие в праздниках помогает родителям по-новому взглянуть и на своего ребенка, и на сам процесс образования в целом. Участие помогает им:
| |||||
Проведенная мной работа позволяет сделать следующие выводы:
- Деятельностный подход к организации и проведению праздников позволил по-новому подойти к решению проблемы сотрудничества семьи и школы.
- Совместные дела дают большие возможности для решения воспитательных задач в работе с родителями.
- Активное участие в различных мероприятиях помогает родителям по-новому взглянуть и на своего ребенка, и на сам процесс образования в целом. Участие помогает им:
- Преодолеть авторитаризм и взглянуть на мир с позиции ребенка;
- Относиться к ребенку как к равному;
- Понять, что недопустимо сравнивать ребенка с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту;
- Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
- Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
- Установить хорошие, доверительные отношения с ребенком;
- Развивать способности своего ребенка.
Результаты моей работы:
- Повысилась активность родителей: на наши праздники приходят всей семьей: и родители, и бабушки с дедушками, и братья с сестрами.
- У родителей появилась инициатива в определении содержания наших праздников. Свои праздники мы строим с учетом пожеланий, предложенных родителями.
- У детей сформировалось понимание ценности семьи, ее значимости в жизни ребенка.
- Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости.
- Овладение коммуникативными навыками, бесконфликтным стилем поведения всеми участниками образовательного процесса.
- Динамика личностного роста обучающихся.
«Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят…»
Шалва Амонашвили.
ЛИТЕРАТУРА
Богданова О.С., Петров В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах.- М., Просвещение,1975г
Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М.,Просвещение, 1989.
Бойко В. В. Общение и взаимодействие в процессе воспитания // Советская педагогика. — 1988. — № 2. — С. 65—69.
Выготский Л. С. Вопросы психологии детской игры //Вопросы психологии. — 1996. — № 6. — С. 38.
Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! — М.: Новая школа, 1996.
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник: В 2 ч. — М., 1999.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика: Учеб. пособие. — М.,1997.
Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива: Избр. произв.: В 5 т. — Киев, 1979. — Т1. — С. 425—668.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012уч. год классного руководителя 2 «а» класса Семиковой Надежды Леонидовны.
В чём заключается моя воспитательная деятельность? Это прежде всего создание благоприятной эмоциональной обстановки в детском коллективе, организация свободного времени детей, изучение их индиви...
Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны
В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...
Проектная работа воспитанника объединения "Лепка и гончарное искусство" Беспятых Надежды. " Праздники народов ханты, манси"
В Проекте отображаются праздники народов ханты и манси, а в часности "Медвежий праздник"....
Программа работы с одарёнными детьми "Наши надежды"
Программа разработана на 4 года....
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
Годовой план работы музея воспитателя Желкайдаровой Татьяны Дмитриевны на 2021 - 2022 учебный год
Годовой план работы музея воспитателя Желкайдаровой Татьяны Дмитриевны на 2021 - 2022 учебный год...
Комментарии
Конспект урока,статья и