Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК Л. В. Занкова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме:"Непроизносимые согласные" УМК Л. В. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
01.03.2013г. Технологическая карта урока русского языка во 2 «А» классе Учитель: Шалаева О.А.
1.Дидактическое обоснование: учебник Н. В. Нечаевой «Русский язык» 2 класс (Самара: Издательский дом «Федоров», 2011
«УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».
2.Тема урока: «Непроизносимая согласная в корне слова».
3.Дидактическая цель познакомить учащихся со словами, имеющими непроизносимые согласные в корне слова, через проблемную ситуацию.
4.Тип урока: урок «открытия» новых знаний
5.Задачи урока:
Предметные: познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Учить переносить известные способы проверки, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, Смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные:
- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;
Познавательные:
-умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации.
Коммуникативные:
- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
6.Методы обучения: продуктивный, исследовательский
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная.
8.Средства обучения: учебник, презентация
9.Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг. момент) | Настрой на работу Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. На каждом уроке мы открываем новые тайны нашего языка. Для этого мы исследуем различные единицы речи. Мы – исследователи! Сегодня объектом нашего исследования будет слово. А в слове мы исследуем звуки и буквы.(Слайд 1) | Подготовка класса к работе | Личностные : самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и коррекция знаний учащихся. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. -Вспомним, что такое орфограмма? -Сейчас мы выполним задания и вспомним, какие орфограммы корня мы знаем? -Сначала запиши форму множественного числа, а затем запиши родственные слова. -Во всех словах отметь орфограммы в корне. Подчеркни слова, которые являются проверочными. -Какая позиция гласных звуков сильная, а какая слабая? -Как проверить безударную гласную в корне? -Какая позиция парных согласных сильная, а какая слабая? -Как проверить парную согласную в корне слова? | Орфограмма – это «опасное» место при письме. 1в. Гора- горы- горный. 2в. Дуб –дубы –дубовый. Учащиеся называют сильные и слабые позиции для гласных, парных согласных и способы их проверки. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи
| Сегодня мы познакомимся с новой орфограммой корня.(Слайд 2) Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. Ваши предположения, что это за орфограмма? Если согласный не произносится, а буквой обозначается то, как его можно назвать? -Кто сформулирует тему нашего урока? (Слайд 3) | Непроизносимая согласная в корне слова Тема нашего урока «Непроизносимая согласная в корне слова» | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Коммуникативные: принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. («Открытие» детьми нового знания) | известный сердце Послушайте, как произносятся эти слова. Какой звук не произносится?(Слайды4,5) Мы продолжим исследование с помощью учебника. Выполнение упр.№190 Какая орфограмма в первых четырёх парах слов? -Какая позиция звуков парных согласных слабая, а какая сильная? Это знакомая нам орфограмма. Исследуем следующие четыре пары слов. Какая позиция для непроизносимых согласных слабая? Сделайте вывод: Подойдёт ли способ проверки парных согласных для способа проверки непроизносимых согласных. –Подберите проверочное слово. – Молодцы, сразу слышим четко непроизносимый согласный. Значит, подходит такой вариант проверки? – Давайте сравним наши выводы с правилом на стр.86. Прочитайте его про себя. – Правильно ли вывели способ проверки слов с непроизносимыми согласными? – Прочитайте вслух вторую часть правила. – Только ли непроизносимую согласную можно проверить, ставя после неё гласную? – Какой способ узнали? Прочитайте примеры к этому правилу. Какие согласные не произносятся? Само словосочетание "НЕПРОИЗНОСИМАЯ согласная" говорит о том, что эта согласная буква пишется (фактически в слове есть), но не произносится (т.е. звука не обозначает). Чаще всего это согласные Т,В, Л, Д.. | Не произносятся согласные звуки [т],[д] Слабая позиция - на конце слова или в середине слова перед глухой согласной. Сильная позиция – перед гласной. Звук согласный проверяй. Рядом гласный подставляй Слабая позиция- Сочетание трёх и более согласных. Сильная позиция-согласный звук произносится тогда, когда он стоит перед гласной. Да, подойдёт. Известный – известие Сердце – сердечный Так же проверяем парную согласную. Изменяем слово, чтобы после согласной стояла гласная буква. Чтение примеров и нахождение сочетаний согласных Д Т Л В | Познавательные: проводить аналогию и на основе её делать выводы. Подведение под правило;Установление причинно - следственных связей Личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, выполнение учебных действий в устной и письменной речи |
5. Первичное закрепление «во внешней речи» | Работа по учебнику №191 -Исследуй: при любом ли сочетании согласных один из них не произносится - Выпиши слова с непроизносимым и согласными. Рядом напиши проверочное слово | Свистнул – свистеть Прелестный - прелести Яростный – в ярости Сердце – сердечный Наездник – ездить | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в устной и письменной речи. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в паре по карточке Гру[ ]ый - проверочное слово-слово Гига[ ]кий - проверочное слово-слово Ме[ ]ость- проверочное слово-слово Капу[ ]ый - проверочное слово-слово Проверка (Слайд 8-12) | гру[сн]ый –грустит грустный Гига[нс ]кий- гиганты-гигантский | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией. контроль, оценка, коррекция Познавательные: Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. |
7.Включение в систему знаний и повторений | -Молодцы, хорошо потрудились ! Теперь давайте поиграем. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а ответы вы будете искать в классе Игра «Флюгер» Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт (корова) Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Это кто? ( воробей) Деревянная дорога, Верх идёт она отлого. Что ни шаг- То овраг. (лестница) Посмотрите внимательно на слова-отгадки. Нет ли среди них по теме нашего урока? -Что объединяет слова отгадки? - Почему их называют словарные слова? - В русском языке много слов с непроверяемыми безударными гласными, но есть и три слова с непроизносимой согласной, которую нельзя проверить и нужно запомнить написание этих слов. | Это словарные слова. Написание этих слов нужно запомнить. Запись слов: Чувство, лестница, праздник | Коммуникативные: принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства, контролировать свои действия в коллективной работе. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | -Итак, исследователи русского языка, сегодня на уроке мы ответили на вопросы: ( Слайды 13 – 16) -Какие задания были вам интересны и почему? | Что? Орфограмма непроизносимая согласная. Где? В корне слова. Когда? На месте звукосочетаний [сн] ,[зн], [рц ],[нц], [ств] Как надо проверять? Нужно подобрать такое однокоренное слово, в котором непроизносимый согласный был бы перед гласным. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование; понимание причин успеха в учёбе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".
В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....
Технологическая карта урока русского языка в 1классе РО Л.В.Занкова Тема: Родственные слова. Корень слова.
Цель: научить определять родственные слова, выделять общую часть- корень слова.Задачи:1) образовательная: познакомить с родственными словами, корнем слова. ...
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....