"Рабочая программа и тематическое планирование русский язык 2 класс",авторы Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова,ФГОС
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа 1 вида разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа построена в соответсвии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого - педагогическими особенностями младших школьников. У учащихся сформируются навыки письма и чтения на основе современного варианта аналитико – синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает речевое развитие детей и высокий уровень сознательного чтения, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык 2 кл.Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова | 447 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тбилисский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» Утверждено решением педсовета протокол № 1 от «31. 08 » 2012 года председатель педсовета
Рабочая программа 1 вида. По учебной дисциплине: русский язык
Ступень обучения: начальное общее, 2 класс. Количество часов: всего 170 часов, в неделю 5 часов
Учитель: Дубовикова Галина Алексеевна
Программа разработана на основе ФГОС начального общего образования, программы « Русский язык, 2 класс», авторы. Канакина В.П., Горецкий, Москва, « Просвещение» 2011год. .
Пояснительная записка. Рабочая программа 1 вида разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа построена в соответсвии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого - педагогическими особенностями младших школьников. У учащихся сформируются навыки письма и чтения на основе современного варианта аналитико – синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает речевое развитие детей и высокий уровень сознательного чтения, речи.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов.
В 1 классе – 165 часов (5 часов в неделю , 33 учебные недели);
Из них 115 часов (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка.
Во 2 – 4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения курса.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
8. Овладение начальными сведениями о сущности начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике.
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнкаЧтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общенияПрактическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Распределение основного содержания по классам и темам представлено в следующем разделе программы, который включает:
— Тематическое планирование по обучению грамоте:
к Прописям Н. А. Федосовой, В. Г. Горецкого (обучение письму).
— Тематическое планирование по русскому языку к учебникам:
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 2.
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1.
5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 2.
6. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 1.
7. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 2.
Таблица тематического распределения часов
2 класс
№ п/п | Тема, раздел. | Количество часов. | |
«Эталонная» предметная учебная программа. | Фактическое распределение часов по предмету. | ||
Русский язык. | |||
1 | Наличие тем | 7 | 7 |
2. | Объём часов на прохождение всех тем. | 170 | 170 |
3 | Объём часов на прохождение каждой темы. | ||
3.1 | Наша речь. | 3 | 3 |
3.2. | Текст. | 4 | 4 |
3.3 | Предложение | 12 | 12 |
3.4 | Слово, слово… | 18 | 18 |
3.5 | Звуки и буквы. | 63 | 63 |
3.5.1. | Русский алфавит или Азбука. | 6 | 6 |
3.5.2. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 15 | 15 |
3.5.3. | Согласные звуки. | 6 | 6 |
3.5.3.1. | Мягкий знак. | 3 | 3 |
3.5.4. | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | 8 | 8 |
3.5.5. | Буквосочетания. | 5 | 5 |
3.5.6 | Парные согласные. | 14 | 14 |
3.5.7. | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 6 | 6 |
3.6. | Части речи. | 59 | 59 |
3.6.1. | Имя существительное. | 19 | 19 |
3.6.2. | Глагол. | 12 | 12 |
3.6.3. | Имя прилагательное. | 13 | 13 |
3.6.4. | Местоимение. | 5 | 5 |
3.6.5. | Предлоги. | 8 | 8 |
3.7. | Повторение. | 11 | 11 |
Содержание обучения. Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадает с рабочей программой.
Практическая часть программы по русскому языку
I | II | Ш | IV | Год | ||
1 | Контрольное списывание | - | - | 1 | 1 | |
2. | Контрольный диктант | 1 | 1 | |||
3 | Контрольное изложение | - | - | - | - | |
4 | Проверочные диктанты | 3 | 2 | 3 | 2 | 10 |
5 | Развитие речи | 3 | 2 | 3 | 2 | 10 |
Используемый УМК:
1.Программа | « Русский язык, 2 класс», авторы. Канакина В.П., Горецкий, Москва, «Просвещение» 2011год. . |
2.Учебник | 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс. |
3.Методическая литература. | Т. И. Ситникова, И. А. Яценко. Поурочные разработки по русскому языку 2 класс – М.: ВАКО, 2012. |
4.Материалы для проведения проверочных работ. | 1. Матвеева А.Н. Тематические и итоговые контрольные работы в начальной школе. – М.: Дрофа, 2012. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО учителей заместитель директора по УВР
протокол заседания МО №_1_
от 28 августа 2012г. 31 августа 2012 года
Руководитель МО
___________Дубовикова Г. А. Белова Л.В.
Муниципальное образование Тбилисский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
от 31 августа 2012 года. Белова Л. В.
Календарно - тематическое планирование
По учебной дисциплине: русскому языку
Ступень обучения : начальное общее, 2 класс . количество часов: всего 170 часов, в неделю 5 часов .
Учитель: Дубовикова Галина Алексеевна .
Планирование составлено на основе программы « Русский язык, 2 класс», авторы. Канакина В.П., Горецкий, Москва, «Просвещение» 2011год.
Учителем начальных классов Дубовиковой Г.А, утверждённом на педагогическом совете, протокол № 1, от 31.08.2012г.
.
Тематическое планирование. Русский язык 2 класс.
№ п/п | Тема урока, раздел. | Кол-во часов | Проведено | Оборудование урока. | |
По плану | фактически | ||||
1 четверть (45 часов) | |||||
| |||||
1 | Виды речи. | 1 | 1.09 | ||
2 | Виды речи. | 1 | 3.09 | ||
3 | Диалог и монолог. | 1 | 4.09 | ||
| |||||
4 | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | 5.09 | ||
5 | Тема и главная мысль текста. | 1 | 7.09 | ||
6 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | 1 | 8.09 | ||
7 | Воспроизведение прочитанного текста. | 1 | 10.09 | ||
| |||||
8 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | 1 | 11.09 | ||
9 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении. | 1 | 12.09 | ||
10 | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 1 | 14.09 | ||
11 | Члены предложения. Главные члены предложения (основа). | 1 | 15.09 | ||
12 | Члены предложения. Главные члены предложения (основа). | 1 | 17.09 | ||
13 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 1 | 18.09 | ||
14 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения | 1 | 19.09 | ||
15 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 21.09 | ||
16 | Связь слов в предложении. | 1 | 22.9 | ||
17 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | 24.09 | ||
18 | Проверочная работа. Члены предложения. | 1 | 25.09 | ||
19 | Анализ выполненных работ. Предложение. | 1 | 26.09 | ||
| |||||
20 | Слово и его значение. | 1 | 28.09 | ||
21 | Номинативная (назывная) функция слова. Слово как общее название однородных предметов. | 1 | 29.09 | ||
22 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 1.10 | ||
23 | Развитие речи. Наблюдение над переносным значением словом как средством создания словесно - художественных образов. | 1 | 2.10 | ||
24 | Синонимы и антонимы. | 1 | 3.10 | ||
25 | Синонимы и антонимы. | 1 | 5.10 | ||
26 | Синонимы и антонимы. | 1 | 6.10 | ||
27 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | 8.10 | ||
28 | Однокоренные слова | 1 | 9.10 | ||
29 | Родственные (однокоренные ) слова. | 1 | 10.10 | ||
30 | Корень слова (первое представление). | 1 | 12.10 | ||
31 | Выделение корня в однокоренных словах. | 1 | 13.10 | ||
32 | Слог. Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | 15.10 | ||
33 | Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | 16.10 | ||
34 | Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. | 1 | 17.10 | ||
35 | Словообразующая функция ударения. | 1 | 19.10 | ||
36 | Перенос слов по слогам. Правило переноса части слова с одной строки на другую. | 1 | 20.10 | ||
37 | Проверочная работа. Слова. | 1 | 22.10 | ||
| |||||
5.1 Русский алфавит или Азбука. 6 часов. | |||||
38 | Звуки и буквы. | 1 | 23.10 | ||
39 | Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита. | 1 | 24.10 | ||
40 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 1 | 26.10 | ||
41 | Проверочная работа. Русский алфавит. | 1 | 27.10 | ||
42 | Гласные звуки. | 1 | 29.10 | ||
43 | Гласные звуки. | 1 | 30.10 | ||
5.2 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 15 часов. | |||||
44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 31.10 | ||
45 | Произношение ударного звука в корне слова и обозначение на письме. | 1 | 2.11 | ||
2 четверть. 35 часов. | |||||
46 | Произношение безударного гласного звука в корне слова, его обозначение на письме. | 1 | 12.11 | ||
47 | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | 13.11 | ||
48 | Особенности проверяемых и проверочных слов . | 1 | 14.11 | ||
49 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | 16.11 | ||
50 | Способы проверки написания буквы. обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | 17.11 | ||
51 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 1 | 19.11 | ||
52 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 1 | 20.11 | ||
53 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 1 | 21.11 | ||
54 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 1 | 23.11 | ||
55 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 1 | 24.11 | ||
56 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 1 | 26.11 | ||
57 | Проверочный диктант. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 27.11 | ||
58 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | 28.11 | ||
5.3. Согласные звуки. 6 часов. | |||||
59 | Согласные звуки. Признаки согласного звука. | 1 | 30.11 | ||
60 | Согласный звук [й] и буква «и краткое» | 1 | 1.12 | ||
61 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 3.12 | ||
62 | Проект «И в шутку и всерьёз». | 1 | 4.12 | ||
63 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 5.12 | ||
64 | Обозначение мягкости согласного звука на письме буквами е, ё, и, ю, ь. | 1 | 7.12 | ||
Мягкий знак. (3) | |||||
65 | Мягкий знак. (3) | 1 | 8.12 | ||
66 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед другими согласными | 1 | 10.12 | ||
67 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед другими согласными. Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Пишем письмо Деду Морозу» | 1 | 11.12 | ||
5.4 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. 8 часов. | |||||
68 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 12.12 | ||
69 | Правописание буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 14.12 | ||
70 | Правописание буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 15.12 | ||
71 | Правописание буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 17.12 | ||
72 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт, ([ш]то, наро[ш]но)/ | 1 | 18.12 | ||
73 | Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Рифма». | 1 | 19.12 | ||
74 | Правописание буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 21.12 | ||
75 | Правописание буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 22.12 | ||
5.5. Буквосочетания. 5 часа. | |||||
76 | Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу . | 1 | 24.12 | ||
77 | Правописание буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу . | 1 | 25.12 | ||
78 | Развитие речи. Работа с текстом | 1 | 26.12 | ||
79 | Проверочный диктант. Буквосочетания. | 1 | 28.12 | ||
80 | Работа над ошибками. | 1 | 29.12 | ||
3 четверть. 50 часов. | |||||
5.6. Парные согласные. 14 часов. | |||||
81 | Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | 14.01 | ||
82 | Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 15.01 | |||
83 | Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 16.01 | |||
84 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | 18.01 | ||
85 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | 19.01 | ||
86 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | 21.01 | ||
87 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | 22.01 | ||
88 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | 23.01 | ||
89 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | 25.01 | ||
90 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | 26.01 | ||
91 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | 28.01 | ||
92 | Формирование ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения. Решать её в соответствии с изученным правилом. | 1 | 29.01 | ||
93 | Формирование ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения. Решать её в соответствии с изученным правилом. | 1 | 30.01 | ||
94 | Формирование ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения. Решать её в соответствии с изученным правилом. | 1 | 1.02 | ||
5.7. Обобщение знаний об изученных правилах письма. 6 часов. | |||||
95 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в конце слова. | 1 | 2.02 | ||
96 | Проверочный диктант. Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | 1 | 4.02 | ||
97 | Разделительный мягкий знак. | 1 | 5.02 | ||
98 | Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 6.02 | ||
99 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии картинок. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа – друзья, ручьи. | 1 | 8.02 | ||
100 | Проверочный диктант. Разделительный мягкий знак. | 1 | 9.02 | ||
| |||||
101 | Части речи. Соотнесений слов-названий, вопросов. На которые они отвечают, с частями речи. | 1 | 11.02 | ||
102 | Соотнесений слов-названий, вопросов. На которые они отвечают, с частями речи. | 1 | 12.02 | ||
6.1. Имя существительное. 19 часов. | |||||
103 | Имя существительное как часть речи; значение и употребление в речи. | 1 | 13.02 | ||
104 | Имя существительное как часть речи; значение и употребление в речи. | 1 | 15.02 | ||
105 | Имя существительное как часть речи; значение и употребление в речи. | 1 | 16.02 | ||
106 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 18.02 | ||
107 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 19.02 | ||
108 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 20.02 | ||
109 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 22.03 | ||
110 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 23.02 | ||
111 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 25.02 | ||
112 | Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий. | 1 | 26.02 | ||
113 | Развитие речи. Составление устного рассказа по картине «Три богатыря». | 1 | 27.02 | ||
114 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 1.03 | ||
115 | Число имён существительных. Изменение существительных по числам. | 1 | 2.03 | ||
116 | Число имён существительных. Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член). | 1 | 4.03 | ||
117 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 5.03 | ||
118 | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 1 | 6.03 | ||
119 | Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | 8.03 | ||
120 | Проверочный диктант. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 9.03 | ||
121 | Развитие логических действий анализа, сравнения. Классификации. Дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного. | 1 | 11.03 | ||
6.2. Глагол. 12 часов. | |||||
122 | Глагол как часть речи и употребление в речи. | 1 | 12.03 | ||
123 | Синтаксическая функция глагола в предложении. | 1 | 13.03 | ||
124 | Синтаксическая функция глагола в предложении. | 1 | 15.03 | ||
125 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 1 | 16.03 | ||
126 | Число глагола. | 1 | 18.03 | ||
127 | Изменение глагола по числам. | 1 | 19.03 | ||
128 | Правописание частицы не с глаголом . | 1 | 20.03 | ||
129 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 22.03 | ||
130 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 23.03 | ||
131 | Текст – повествование и роль в нём глаголов. Понятие о тексте - повествовании. | 1 | 1.04 | ||
4 четверть 40 часов | |||||
132 | Проверочная работа. Глагол. | 1 | 2.04 | ||
133 | Развитие речи. Составление текста – повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. Роль глаголов в тексте - повествовании. | 1 | 3.04 | ||
6.3. Имя прилагательное. 13 часов. | |||||
134 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 5.04 | ||
135 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 6.04 | ||
136 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении | 1 | 8.04 | ||
137 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении | 1 | 9.04 | ||
138 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | 10.04 | ||
139 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 12.04 | ||
140 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 13.04 | ||
141 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 15.04 | ||
142 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Контрольное списывание. | 1 | 16.04 | ||
143 | Проверочная работа. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 17.04 | ||
144 | Текст – описания и роль в нём имён прилагательных. | 1 | 19.04 | ||
145 | Понятие о тексте - описании. Роль имён прилагательных в тексте – описании. | 1 | 20.04 | ||
146 | Развитие речи. Составление текста- описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). По картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | 22.04 | ||
6.4. Местоимение. 5 часов. | |||||
147 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). | 1 | 23.04 | ||
148 | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам текста – диалога. | 1 | 24.04 | ||
149 | Текст – рассуждение. Структура текста – рассуждения. | 1 | 26.04 | ||
150 | Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | 27.04 | ||
151 | Проверочная работа. Местоимение. | 1 | 29.04 | ||
6.5. Предлоги. 8 часов. | |||||
152 | Предлоги. Роль предлогов в речи. | 1 | 30.04 | ||
153 | Функция предлогов. | 1 | 1.05 | ||
154 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 3.05 | ||
155 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 4.05 | ||
156 | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 | 6.05 | ||
157 | Проверочная работа. Предлоги. | 1 | 7.05 | ||
158 | Проект «В словари – за частями речи!» | 1 | 8.05 | ||
159 | Контрольный диктант. Правописание предлогов с именами существительными | 1 | 10.05 | ||
| |||||
160 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | 1 | 11.05 | ||
161 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 1 | 13.05 | ||
162 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 1 | 14.05 | ||
163 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | 15.05 | ||
164 | Имя существительное. | 1 | 17.05 | ||
165 | Имя существительное. | 1 | 18.05 | ||
166 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 20.05 | ||
167 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 2105 | ||
168 | Звуки и буквы. | 1 | 22.05 | ||
169 | Правописание частицы не с глаголом . | 1 | 24.05 | ||
170 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 25.05 | ||
Соответствие планирования учебного материала
и полноты его выполнения государственным требованиям.
Муниципальное образование Тбилисский район
Учреждение МОУ «СОШ № 12»
Класс 2
Наименование предмета: обучение грамоте (письмо)
Наименование учебной программы: рабочая программа 1 вида составлена на основе государственной программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 2 класс», авторы, Канакина В.П., Горецкий, Москва, «Просвещение» 2011год. Программа утверждена на педагогическом совете, протокол № 1 от 31.08. 2012г.
№ | Показатель качества. | Значения показателей качества | Оценка | |||
Эталонное | Фактическое | |||||
Предметная учебная программа | Календарно- тематический план | Журнал (на момент проверки) | ||||
Государ. | Авториз. | |||||
1 | Наличие тем. | 7 | 7 | |||
2. | Объём часов на прохождение тем. | 170 | 170 | |||
3 | Объём часов на прохождение каждой темы. | |||||
3.1 | Наша речь. | 3 | 3 | |||
3.2. | Текст. | 4 | 4 | |||
3.3 | Предложение | 12 | 12 | |||
3.4 | Слово, слово… | 18 | 18 | |||
3.5 | Звуки и буквы. | 63 | 63 | |||
3.5.1. | Русский алфавит или Азбука. | 6 | 6 | |||
3.5.2. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 15 | 15 | |||
3.5.3. | Согласные звуки. | 6 | 6 | |||
3.5.3.1. | Мягкий знак. | 3 | 3 | |||
3.5.4. | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | 8 | 8 | |||
3.5.5. | Буквосочетания. | 5 | 5 | |||
3.5.6 | Парные согласные. | 14 | 14 | |||
3.5.7. | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 6 | 6 | |||
3.6. | Части речи. | 59 | 59 | |||
3.6.1. | Имя существительное. | 19 | 19 | |||
3.6.2. | Глагол. | 12 | 12 | |||
3.6.3 | Имя прилагательное. | |||||
3.6.4. | Местоимение. | 5 | 5 | |||
3.6.5. | Предлоги. | 8 | 8 | |||
3.7. | Повторение. | 11 | 11 | |||
Контрольные работы.(диктант) | 1 | 1 | ||||
Контрольное списывание | 1 | 1 |
Экспертной группой выявлено:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Планирование учебного материала и полнота его выполнения
государственным требованиям.
Экспертная группа: ___________________ ______________________
___________________ ______________________
___________________ ______________________
« » 2012 г.
Тбилисский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _______
Белова Л.В.
«______» 2012 года
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс: 2
Учитель: _Дубовикова Галина Алексеевна
Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
_по русскому языку 2 класса учителем начальных классов _Дубовиковой Галиной Алексеевной , программа утверждена на заседании педагогического совета « 30» августа 2012 г, протокол № 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе по программе "Школа России."
Рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе УМК "Школа России."...
Рабочая программа и тематическое планирование Английский язык Millie 2 класс
Разработка рабочей программы и календарно- тематического планирования по английскому языку к учебнику Millie 2 класс автор Азарова. Программа адаптирована к условиям средней школы и учитывает требован...
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."...
Рабочая программа Календарно-тематическое планирование для 2 класса. Учебник: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, ж. Перрет «Английский язык 2»
Материал может быть полезен учителям младшей школы....
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование математика 1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование математика 1 класс...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование русский язык 1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование русский язык 1 класс...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование технология 1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование технология 1 класс...