"Рабочая программа и тематическое планирование русский язык 2 класс",авторы Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова,ФГОС
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Дубовикова Галина Алексеевна

Рабочая программа 1 вида разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Программа построена в соответсвии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности,  с психолого - педагогическими особенностями младших школьников. У учащихся сформируются навыки письма и чтения на основе современного варианта аналитико – синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает речевое развитие детей и высокий уровень сознательного чтения, речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Тбилисский район                        Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение                «Средняя общеобразовательная школа №12»                                                                                                                                                                                                                                                Утверждено решением                                                                педсовета протокол № 1                                                                    от «31. 08  »  2012 года                                                                    председатель педсовета                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Рабочая программа 1 вида.                                                                                                                                        По учебной дисциплине: русский язык

Ступень обучения:  начальное общее, 2 класс.                                Количество часов: всего 170 часов, в неделю 5 часов

Учитель: Дубовикова Галина Алексеевна

                                

Программа разработана  на основе ФГОС начального общего образования,  программы « Русский язык, 2 класс», авторы. Канакина В.П., Горецкий, Москва, « Просвещение» 2011год.        .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                

                        Пояснительная записка.                                                Рабочая программа 1 вида разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Программа построена в соответсвии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности,  с психолого - педагогическими особенностями младших школьников. У учащихся сформируются навыки письма и чтения на основе современного варианта аналитико – синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает речевое развитие детей и высокий уровень сознательного чтения, речи.

Место   курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов.

В 1 классе – 165 часов (5 часов в неделю , 33 учебные недели);

Из них 115 часов (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения  грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка.

    Во 2 – 4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

   Результаты изучения курса.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

8. Овладение начальными сведениями о сущности начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнкаЧтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. 

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общенияПрактическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Распределение основного содержания по классам и темам представлено в следующем разделе программы, который включает:

— Тематическое планирование по обучению грамоте:

к Прописям Н. А. Федосовой, В. Г. Горецкого (обучение письму).

— Тематическое планирование по русскому языку к учебникам:

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1.

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 2.

4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1.

5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 2.

6. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 1.

7. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 2.

 

Таблица тематического распределения часов

2 класс

№ п/п

Тема, раздел.

Количество часов.

«Эталонная» предметная учебная программа.

Фактическое распределение часов по предмету.

Русский язык.

1

Наличие тем

7

7

2.

Объём часов на прохождение всех тем.

170

170

3

Объём часов на прохождение каждой темы.

3.1

Наша речь.

3

3

3.2.

Текст.

4

4

3.3

Предложение

12

12

3.4

Слово, слово…

18

18

3.5

Звуки и буквы.

63

63

3.5.1.

  Русский алфавит или Азбука.

6

6

3.5.2.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

15

15

3.5.3.

 Согласные звуки.

6

6

3.5.3.1.

Мягкий знак.

3

3

3.5.4.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

8

8

3.5.5.

  Буквосочетания.

5

5

3.5.6

Парные согласные.

14

14

3.5.7.

 Обобщение знаний об изученных  правилах письма.

6

6

3.6.

Части речи.  

59

59

3.6.1.

 Имя существительное.

19

19

3.6.2.

Глагол.

12

12

3.6.3.

  Имя прилагательное.

13

13

3.6.4.

Местоимение.

5

5

3.6.5.

  Предлоги.

8

8

3.7.

Повторение.

11

11

Содержание обучения. Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадает с рабочей программой.

Практическая часть программы  по русскому языку

I

II

Ш

IV

Год

1

Контрольное списывание

-

-

1

1

2.

Контрольный диктант

1

1

3

Контрольное изложение

-

-

-

-

4

Проверочные диктанты

3

2

3

2

10

5

Развитие речи

3

2

3

2

10

Используемый УМК:

1.Программа

« Русский язык, 2 класс», авторы. Канакина В.П., Горецкий, Москва, «Просвещение» 2011год.        .                                                                                                                

2.Учебник

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс.

3.Методическая литература.

Т. И. Ситникова, И. А. Яценко. Поурочные разработки по русскому языку 2 класс – М.: ВАКО, 2012.

4.Материалы для проведения проверочных работ.

1. Матвеева А.Н. Тематические и итоговые контрольные работы в начальной школе. – М.: Дрофа, 2012.

           

СОГЛАСОВАНО                                                                         СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей                                                       заместитель директора по УВР

протокол заседания МО №_1_

от 28 августа 2012г.                                                                      31 августа 2012 года

Руководитель МО

___________Дубовикова Г. А.                                                                         Белова Л.В.

       

Муниципальное образование Тбилисский район

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»                                                                                                                                                                                                                                                                                          СОГЛАСОВАНО

                                                                                            заместитель директора

от  31 августа 2012 года.                                                                                                 Белова Л. В.  

       

                                                

                                                                                                                                                                        Календарно - тематическое планирование        

                                                                                        По учебной дисциплине: русскому языку                        

             Ступень обучения :  начальное общее, 2 класс        .                                количество часов: всего 170 часов, в неделю 5 часов .        

        Учитель: Дубовикова Галина Алексеевна        .

                                

Планирование составлено  на основе программы « Русский язык, 2 класс», авторы. Канакина В.П., Горецкий, Москва, «Просвещение» 2011год.        

Учителем начальных классов Дубовиковой Г.А, утверждённом на педагогическом совете, протокол № 1, от 31.08.2012г.                                                                                                                                        

        .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                

Тематическое планирование. Русский язык 2 класс.

№ п/п

Тема урока, раздел.

Кол-во часов

Проведено

Оборудование урока.

По плану

фактически

1 четверть (45 часов)

  1. Наша речь. 3 часа.

1

Виды речи.

1

1.09

2

Виды речи.

1

3.09

3

Диалог и монолог.

1

4.09

  1.  Текст. 4 часа.

4

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

1

5.09

5

Тема и  главная мысль текста.

1

7.09

6

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

1

8.09

7

Воспроизведение прочитанного текста.

1

10.09

  1.     Предложение. 12 часов.

8

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

1

11.09

9

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении.

1

12.09

10

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

1

14.09

11

Члены предложения. Главные члены предложения (основа).

1

15.09

12

Члены предложения. Главные члены предложения (основа).

1

17.09

13

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

1

18.09

14

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

1

19.09

15

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

21.09

16

Связь слов в предложении.

1

22.9

17

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень»

1

24.09

18

Проверочная работа. Члены предложения.

1

25.09

19

Анализ выполненных работ. Предложение.

1

26.09

  1. Слова, слова, слова. 18 часов.

20

Слово и его значение.

1

28.09

21

Номинативная (назывная) функция слова.

Слово как общее название однородных предметов.

1

29.09

22

Однозначные и многозначные слова.

1

1.10

23

Развитие речи. Наблюдение над переносным значением словом как средством создания словесно - художественных образов.

1

2.10

24

Синонимы и антонимы.

1

3.10

25

Синонимы и антонимы.

1

5.10

26

Синонимы и антонимы.

1

6.10

27

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

8.10

28

Однокоренные слова

1

9.10

29

Родственные (однокоренные ) слова.

1

10.10

30

Корень слова (первое представление).

1

12.10

31

Выделение корня в однокоренных словах.

1

13.10

32

Слог. Слог как минимальная произносительная единица.

1

15.10

33

Слогообразующая роль гласных звуков.

1

16.10

34

Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.

1

17.10

35

Словообразующая функция ударения.

1

19.10

36

Перенос слов по слогам. Правило переноса части слова с одной строки на другую.

1

20.10

37

Проверочная работа. Слова.

1

22.10

  1. Звуки и буквы. 63 часов.

5.1    Русский алфавит или Азбука. 6 часов.

38

Звуки и буквы.

1

23.10

39

Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита.

1

24.10

40

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

1

26.10

41

Проверочная работа. Русский алфавит.

1

27.10

42

Гласные звуки.

1

29.10

43

Гласные звуки.

1

30.10

5.2  Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 15 часов.

44

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

31.10

45

Произношение ударного звука в корне слова и обозначение на письме.

1

2.11

2 четверть. 35 часов.

46

Произношение безударного гласного звука в корне слова, его обозначение на письме.

1

12.11

47

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

13.11

48

Особенности проверяемых и проверочных слов .

1

14.11

49

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

16.11

50

Способы проверки написания буквы. обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

17.11

51

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1

19.11

52

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1

20.11

53

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1

21.11

54

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

1

23.11

55

Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1

24.11

56

Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1

26.11

57

Проверочный диктант. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

27.11

58

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

28.11

5.3. Согласные звуки. 6 часов.

59

Согласные звуки. Признаки согласного звука.

1

30.11

60

Согласный звук [й] и буква «и краткое»

1

1.12

61

Слова с удвоенными согласными.

1

3.12

62

Проект «И в шутку и всерьёз».

1

4.12

63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

5.12

64

Обозначение мягкости согласного звука на письме буквами е, ё, и, ю, ь.

1

7.12

Мягкий знак. (3)

65

Мягкий знак. (3)

1

8.12

66

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед другими согласными

1

10.12

67

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед другими согласными. Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Пишем письмо Деду Морозу»

1

11.12

5.4 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. 8 часов.

68

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

12.12

69

Правописание буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

14.12

70

Правописание буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

15.12

71

Правописание буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

17.12

72

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт, ([ш]то, наро[ш]но)/

1

18.12

73

Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Рифма».

1

19.12

74

Правописание буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

21.12

75

Правописание буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

22.12

5.5.  Буквосочетания. 5 часа.

76

 Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу .

1

24.12

77

Правописание буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу .

1

25.12

78

Развитие речи. Работа с текстом

1

26.12

79

Проверочный диктант. Буквосочетания.

1

28.12

80

Работа над ошибками.

1

29.12

3 четверть. 50 часов.

5.6. Парные согласные. 14 часов.

81

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

14.01

82

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

15.01

83

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

16.01

84

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

18.01

85

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

19.01

86

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

21.01

87

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный  по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

22.01

88

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный  по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

23.01

89

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный  по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

25.01

90

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный  по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

26.01

91

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный  по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

28.01

92

Формирование ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения. Решать её в соответствии с изученным правилом.

1

29.01

93

Формирование ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения. Решать её в соответствии с изученным правилом.

1

30.01

94

Формирование ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения. Решать её в соответствии с изученным правилом.

1

1.02

5.7.  Обобщение знаний об изученных  правилах письма. 6 часов.

95

Обобщение знаний об изученных  правилах письма. Правописание гласных и согласных в конце слова.

1

2.02

96

Проверочный диктант. Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по  глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

1

4.02

97

Разделительный мягкий знак.

1

5.02

98

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

1

6.02

99

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии картинок. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа – друзья, ручьи.

1

8.02

100

Проверочный диктант. Разделительный мягкий знак.

1

9.02

  1. Части речи.    59 часов.

101

Части речи. Соотнесений слов-названий, вопросов. На которые они отвечают, с частями речи.

1

11.02

102

Соотнесений слов-названий, вопросов. На которые они отвечают, с частями речи.

1

12.02

6.1. Имя существительное. 19 часов.

103

Имя существительное как часть речи; значение и употребление в речи.

1

13.02

104

Имя существительное как часть речи; значение и употребление в речи.

1

15.02

105

Имя существительное как часть речи; значение и употребление в речи.

1

16.02

106

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

18.02

107

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

19.02

108

Собственные и нарицательные имена существительные

1

20.02

109

Собственные и нарицательные имена существительные

1

22.03

110

Собственные и нарицательные имена существительные

1

23.02

111

Заглавная буква в именах собственных.

1

25.02

112

Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий.

1

26.02

113

Развитие речи. Составление устного рассказа по картине «Три богатыря».

1

27.02

114

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

1.03

115

Число имён существительных. Изменение существительных по числам.

1

2.03

116

Число имён существительных. Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член).

1

4.03

117

Обобщение знаний об имени существительном.

1

5.03

118

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

1

6.03

119

Развитие речи. Работа с текстом.

1

8.03

120

Проверочный диктант. Обобщение знаний об имени существительном.

1

9.03

121

Развитие логических действий анализа, сравнения. Классификации. Дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного.

1

11.03

6.2.  Глагол. 12 часов.

122

Глагол как часть речи и употребление в речи.

1

12.03

123

Синтаксическая функция глагола в предложении.

1

13.03

124

Синтаксическая функция глагола в предложении.

1

15.03

125

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

1

16.03

126

Число глагола.

1

18.03

127

Изменение глагола по числам.

1

19.03

128

Правописание  частицы не с глаголом .

1

20.03

129

Обобщение знаний о глаголе.

1

22.03

130

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

23.03

131

Текст – повествование и роль в нём глаголов. Понятие о тексте - повествовании.

1

  1.04

4 четверть 40 часов

132

Проверочная работа. Глагол.

1

2.04

133

Развитие речи. Составление текста – повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. Роль глаголов в тексте - повествовании.

1

3.04

6.3.   Имя прилагательное. 13 часов.

134

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

5.04

135

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

6.04

136

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

1

8.04

137

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

1

9.04

138

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

10.04

139

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

12.04

140

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

13.04

141

Изменение имён прилагательных по числам.

1

15.04

142

Обобщение знаний об имени прилагательном. Контрольное списывание.

1

16.04

143

Проверочная работа. Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

17.04

144

Текст – описания и роль в нём имён прилагательных.

1

19.04

145

Понятие о тексте - описании. Роль имён прилагательных в тексте – описании.

1

20.04

146

Развитие речи. Составление текста- описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). По картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

22.04

6.4.   Местоимение. 5 часов.

147

Местоимение (личное) как часть речи: его значение,  употребление в речи (общее представление).

1

23.04

148

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам текста – диалога.

1

24.04

149

Текст – рассуждение. Структура текста – рассуждения.

1

26.04

150

Развитие речи. Работа с текстом.

1

27.04

151

Проверочная работа. Местоимение.

1

29.04

6.5.   Предлоги. 8 часов.

152

Предлоги. Роль предлогов в речи.

1

30.04

153

Функция предлогов.

1

1.05

154

Правописание предлогов с именами существительными.

1

3.05

155

Правописание предлогов с именами существительными.

1

4.05

156

Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

1

6.05

157

Проверочная работа. Предлоги.

1

7.05

158

Проект «В словари – за частями речи!»

1

8.05

159

Контрольный диктант. Правописание предлогов с именами существительными

1

10.05

  1. Повторение. 11 часов.

160

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

1

11.05

161

Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1

13.05

162

Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1

14.05

163

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный  по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

15.05

164

 Имя существительное.

1

17.05

165

 Имя существительное.

1

18.05

166

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

20.05

167

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

2105

168

Звуки и буквы.

1

22.05

169

Правописание  частицы не с глаголом .

1

24.05

170

Правописание предлогов с именами существительными.

1

25.05

Соответствие планирования учебного материала

и полноты его выполнения государственным требованиям.

Муниципальное образование  Тбилисский район

Учреждение      МОУ  «СОШ № 12»

Класс    2 

Наименование предмета: обучение грамоте (письмо)

Наименование учебной программы: рабочая программа 1 вида составлена на основе государственной программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 2 класс», авторы, Канакина В.П., Горецкий, Москва, «Просвещение» 2011год. Программа утверждена на педагогическом совете, протокол № 1 от 31.08. 2012г.  

Показатель качества.

Значения показателей качества

Оценка

Эталонное

Фактическое

Предметная

учебная программа

Календарно-

тематический

план

Журнал

(на момент

проверки)

Государ.

Авториз.

1

Наличие тем.

7

7

2.

Объём часов на прохождение тем.

170

170

3

Объём часов на прохождение каждой темы.

3.1

Наша речь.

3

3

3.2.

Текст.

4

4

3.3

Предложение

12

12

3.4

Слово, слово…

18

18

3.5

Звуки и буквы.

63

63

3.5.1.

  Русский алфавит или Азбука.

6

6

3.5.2.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

15

15

3.5.3.

 Согласные звуки.

6

6

3.5.3.1.

Мягкий знак.

3

3

3.5.4.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

8

8

3.5.5.

Буквосочетания.

5

5

3.5.6

Парные согласные.

14

14

3.5.7.

 Обобщение знаний об изученных  правилах письма.

6

6

3.6.

Части речи.  

59

59

3.6.1.

 Имя существительное.

19

19

3.6.2.

Глагол.

12

12

3.6.3

Имя прилагательное.

3.6.4.

Местоимение.

5

5

3.6.5.

 Предлоги.

8

8

3.7.

Повторение.

11

11

Контрольные работы.(диктант)

1

1

Контрольное списывание

1

1

Экспертной группой выявлено:_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Планирование учебного материала и полнота его выполнения  

государственным требованиям.                                                                          

Экспертная группа:        ___________________                ______________________

                        ___________________                ______________________

                        ___________________                ______________________

«     »            2012 г.

 

Тбилисский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 12»

СОГЛАСОВАНО                                                                                                  

Заместитель директора                 по УВР   _______        

 Белова Л.В.

                                                                                   

«______»    2012 года                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по   русскому языку

Класс:     2

Учитель: _Дубовикова  Галина  Алексеевна

Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы

_по  русскому языку 2 класса  учителем начальных классов _Дубовиковой Галиной Алексеевной , программа утверждена на заседании педагогического совета    « 30»   августа  2012 г, протокол № 1.                                                

                                                                                                                



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе по программе "Школа России."

Рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе УМК "Школа России."...

Рабочая программа и тематическое планирование Английский язык Millie 2 класс

Разработка рабочей программы и календарно- тематического планирования по английскому языку к учебнику Millie 2 класс автор Азарова. Программа адаптирована к условиям средней школы и учитывает требован...

Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."

Рабочая  программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку.  Программе УМК  "Школа России."...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование математика 1 класс

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование математика 1 класс...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование русский язык 1 класс

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование русский язык 1 класс...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование технология 1 класс

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование технология 1 класс...