Интегрированный урок "Хозяйство человека"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Урок в 1 классе по системе "Школа 2100". (Окружающий мир и обучение грамоте )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Integrirovannyy_urok_1_klass.zip | 11.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
Окружающий мир и обучение грамоте.
Тема: Хозяйство человека.
Цели: Сформировать обобщённое представление о хозяйстве человека, о важности взаимопомощи людей разных профессий;
Научить высказывать свои мысли, рассуждать, сотрудничать с одноклассниками; Развивать устную речь, формировать правильную читательскую деятельность;
воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: карточки с названиями профессий и сферы их деятельности , слайды, кртинки.
Ход урока
- Организационный момент и мотивация.
«Я слышу- я забываю,
Я вижу- я запоминаю,
Я делаю – я понимаю»
Китайская пословица.
- Актуализация знаний и постановка проблемы. (Слайды)
- С какой целью человек придумал эти предметы?
-- Люди каких профессий понадобятся нам, чтобы произвести эти вещи?
3. Совместное открытие новых знаний.
А) Чтение текста самостоятельно про себя. (Текст есть у каждого ребёнка)
Человек не может хорошо делать всё сразу. Поэтому он выбирает одно дело – свою профессию. Все профессии важны. Люди разных профессий помогают друг другу и сообща ведут общее хозяйство. Без обоюдного труда люди жить не могут. В природе и в жизни всё взаимосвязано.
- О чём этот текст? А как вы понимаете значение слова: профессия? (Ищут в толковых словарях).
- А почему люди разных профессий не могут друг без друга работать?
-Как бы вы озаглавили текст? Почему? Как понимаете смысл слова: хозяйство? (Ищут в толковых словарях). Как называют человека, который владеет, каким либо хозяйством?
Напишите в тетрадях слово: хозяйство. Придумайте к нему однокоренные слова и выделите корень. (Взаимопроверка)
Б) – Где люди делают вещи, производят продукты питания? Где выращивают хлеб? Откуда беру мясо? К какой части хозяйства относятся их место работы? Какую пользу приносят они людям? Можем ли мы без них прожить? (слайд «Разделы хозяйства человека»).
В) Групповая работа
Распределите профессии на группы. У детей названия профессий и сфера деятельности человека.
Обсуждение и оценивание своего труда, используя специальные значки.
4. Самостоятельное применение знаний.
Работа в рабочих тетрадях. Кем ты хочешь быть в будущем? Выбери профессию и напиши.
Подбери к нему картинку и приклей.
5. Итоги урока.
- Что нового узнали? Где и когда нам эти знания пригодятся? Энергизатор «Молекулы». У детей на руках названия профессий . Они хаотично ходят по классу с закрытыми глазами и по сигналу должны распределиться по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Интегрированный урок по математике и курсу "Человек и мир" в 3 классе
Интегрированный урок по математике и курсу «Человек и мир».Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков. Тема урока: Разрядный состав трёхзначных чисел. Лес значение лес...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Части речи. Правила поведения человека в природе." (3 класс)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3674193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок русск...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЧЕЛОВЕК И КОСМОС»
Космические полёты тесно связаны с математическими точными расчетами, миром чисел.Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Интегрированный урок "окружающий мир + физическая культура" по теме "Осанка и ее значение для здоровья человека".
Цель урока: рассказать об осанке и ее значении для здоровья человека; разучить упражнения, способствующие формированию правильной осанки; научить соблюдать профилактические ...
Интегрированный урок по теме "Место человека в системе "Природа-Человек"". 4 класс
Конспект интегрированного урока литературного чтения и ОРКСЭ по теме "Мест человека в системе "Природа-Человек"". Урок предполагает использование презентации (можно найти на моём м...