Интегрированный урок "Хозяйство человека"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

Урок в 1 классе по системе "Школа 2100". (Окружающий мир и обучение грамоте )

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Integrirovannyy_urok_1_klass.zip11.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

Окружающий мир и  обучение грамоте.

Тема: Хозяйство человека.

Цели: Сформировать обобщённое представление о хозяйстве человека, о важности взаимопомощи людей разных профессий;

Научить высказывать свои мысли, рассуждать, сотрудничать с одноклассниками; Развивать устную речь, формировать правильную читательскую деятельность;

воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: карточки с названиями профессий и сферы их деятельности , слайды, кртинки.

Ход урока

  1. Организационный момент и мотивация.

«Я слышу- я забываю,

Я вижу- я запоминаю,

Я делаю – я понимаю»

                           Китайская пословица.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы. (Слайды)

- С какой целью человек придумал эти предметы?

-- Люди каких профессий понадобятся нам, чтобы произвести эти вещи?

3. Совместное открытие новых знаний.

А) Чтение текста самостоятельно про себя. (Текст есть у каждого ребёнка)

      Человек не может хорошо делать всё сразу. Поэтому он выбирает одно дело – свою профессию. Все профессии  важны. Люди разных профессий помогают друг другу и сообща ведут общее хозяйство.  Без обоюдного труда люди жить не могут. В природе и в жизни всё взаимосвязано.

- О чём этот текст? А как вы понимаете значение слова:  профессия? (Ищут в толковых словарях).

- А почему люди разных профессий не могут друг без друга работать?

-Как бы вы озаглавили текст?  Почему? Как понимаете смысл слова: хозяйство? (Ищут в толковых словарях). Как называют человека, который  владеет,  каким либо хозяйством?

Напишите в тетрадях слово: хозяйство. Придумайте к нему однокоренные слова и выделите корень.  (Взаимопроверка)

Б) – Где люди делают вещи, производят продукты питания? Где выращивают хлеб? Откуда беру мясо? К какой части хозяйства относятся их место работы? Какую пользу приносят они людям? Можем ли мы без них прожить? (слайд «Разделы хозяйства человека»).

В) Групповая работа

Распределите профессии на группы. У детей названия профессий и сфера деятельности человека.

Обсуждение и оценивание своего труда, используя специальные значки.

4. Самостоятельное применение знаний.

Работа в рабочих тетрадях.  Кем ты хочешь быть в будущем? Выбери профессию и напиши.

Подбери к нему картинку и приклей.

5. Итоги урока.

- Что нового узнали? Где и когда нам эти знания пригодятся?  Энергизатор «Молекулы».  У детей на руках названия профессий . Они хаотично ходят по классу с закрытыми глазами  и по сигналу должны распределиться по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Интегрированный урок по математике и курсу "Человек и мир" в 3 классе

Интегрированный урок по математике и курсу «Человек и мир».Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков.  Тема урока: Разрядный состав трёхзначных чисел. Лес значение лес...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Части речи. Правила поведения человека в природе." (3 класс)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3674193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок русск...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЧЕЛОВЕК И КОСМОС»

Космические полёты тесно связаны с математическими точными  расчетами, миром чисел.Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Интегрированный урок "окружающий мир + физическая культура" по теме "Осанка и ее значение для здоровья человека".

     Цель урока: рассказать об осанке и ее значении для здоровья человека; разучить упражнения, способствующие формированию правильной осанки; научить соблюдать профилактические ...

Интегрированный урок по теме "Место человека в системе "Природа-Человек"". 4 класс

Конспект интегрированного урока литературного чтения и ОРКСЭ по теме "Мест человека в системе "Природа-Человек"". Урок предполагает использование презентации (можно найти на моём м...