Конспект урока русского языка по теме "Гласные звуки" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка для 2 класса по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_glasnye_zvuki.docx | 744.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учитель | Смоленская Анастасия Константиновна |
Класс | 2 «А» |
Тема | Гласные звуки. Признаки гласного звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная. |
Педагогическая цель | Создать условия для определения особенностей гласных звуков и их различий с буквами. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Предметные:
Метапредметные: Познавательные: учиться понимать и формулировать учебную задачу и решать ее при помощи учителя; анализировать, обобщать, выделять главное. Регулятивные: учиться осуществлять самоконтроль и самооценку собственной деятельности, находить и исправлять ошибки. Коммуникативные: развивать умение работать с разными источниками информации (с таблицей); Личностные: проявлять интерес к процессу работы с понятиями на уроке; учиться уважительному отношению к чужому мнению; принятие образа хорошего ученика. |
Используемые технологии | - Развитие критического мышления; - Здоровьесберегающие технологии; - Технология использования в обучении игровых методов; - Обучение в сотрудничестве. |
Оборудование | -Мультимедийный проектор; -Компьютер. |
Материал к уроку | -Физкультминутки на мультимедийной доске. |
Ход урока
Приложение 1
Приложение 2
Гласные |
Дети |
Ворчуны |
Свистуны |
Буквы |
Приложение 3
Мнемотаблица
К Согласным | К Гласным | |||
А О У Э | Я Ю Е Ё | [йа] [йу] [йэ] [йо] | 1. мёд 2. ёрш 3. елка | |
рентген | [й] | |||
«Для физического спокойствия букв определить, когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука, когда 1». | ||||
211 каб. 2 класс |
Приложение 4
Я | Ю | Е | Ё |
[йа] | [йу] | [йэ] | [йо] |
Приложение 5
Бортовой журнал по теме «Гласные звуки, и буквы которые они обозначают» Ф.И. ___________________________________________ Класс _______________ Дата __________ | ||||
Ключевые понятия | Рисунок | Примеры | Упр. 137(с. 90) | |
1.____________________ 2.____________________ | ||||
Итоговая работа ДА или НЕТ | ||||
Баллы: | 8 – «5» 7 – 6 – «4» 5 – 4 – «3» Менне 3 – ничего | Оценка: |
Приложение 6
Звуко-буквенный анализ слов. Работа по алгоритму. 1. Прочитай слово. 2. Посчитай количество букв и запиши. 3. Произнеси слово по звуках. 4. Посчитай количество звуков и запиши. 5. Выясни место расположения букв Е, Ё, Ю, Я. 6. Сделай вывод. Вывод: Буквы е, ё, я, ю обозначают 2 звука после Ь, Ъ знаков, в начале слова, после буквы, обозначающей гласный. А после буквы, обозначающей согласный, один звук и мягкость согласного. Примеры: яма, вьюга, маяк, ёж, юбка и т.д. |
Звуко-буквенный анализ слов. Работа по алгоритму. 1. Прочитай слово. 2. Посчитай количество букв и запиши. 3. Произнеси слово по звуках. 4. Посчитай количество звуков и запиши. 5. Выясни место расположения букв Е, Ё, Ю, Я. 6. Сделай вывод. Вывод: Буквы е, ё, я, ю обозначают 2 звука после Ь, Ъ знаков, в начале слова, после буквы, обозначающей гласный. А после буквы, обозначающей согласный, один звук и мягкость согласного. Примеры: яма, вьюга, маяк, ёж, юбка и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.
Формировать УУД:- Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...
Конспект урока русского языка «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]»
Конспект урока русского языка «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]» 3 класс УМК «Начальная школа ХХI век»...
Конспект урока русского языка "Непроизносимый согласный звук"
Урок русского языка знакомит учащихся с проблемой непроизносимого согласного звука и учит решать данную проблему. Урок начинается с разминки, которая показывает и развивает сообразительность, быстроту...
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....
Конспект урока русского языка на тему "Звук и буква "Э""
Конспект урока по обучению грамоте: Звук и буква "Э" (ПНШ)....
Конспект урока русского языка + презентация "Согласные звуки (1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока русского языка + презентация...