развёрнутое тематическое планирование "Школа 2100" 3 кл
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
тематическое планировае по рус. языку - 3 класс Бунеевы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Razvernutoe_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk_Shkola_2100.doc | 498.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса | Уметь читать и понимать учебные тексты | Текущий. Устный опрос. Индивидуальные задания | Записать 10 слов по теме «Лето» | ||
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11 часов) | |||||||||
2 | Что мы знаем о слове | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о слове | Уметь работать со словарем | Словарный диктант. Текущий | |||
3 | Что мы знаем о тексте | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о различении предложения и текста | Уметь: - читать художественные тексты учебника, осмысливая их - делить текст на - составлять простой | Текущий. Устный опрос | Признаки текста. Уметь составлять простой план | Упр. 1,с.27 | |
4 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о различении предложения и текста | Текущий. Устный опрос | Введение понятия абзац, развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы | Упр. 2, с. 27, подготовить рассказ по теме «Что я знаю о тексте» | ||
5 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о правописании безударных гласных | Текущий. Схема «Орфограммы» | Упр. 3, с. 28 | |||
6 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст | Текущий. Списывание текста | Развитие умения видеть опасные места в написанном и звучащем слове | Упр. 4, с. 29, знать и уметь пользоваться памяткой нас. 13 | ||
7 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных гласных | Уметь: - видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; - писать текст под диктовку; - правильно списывать текст | Текущий. Самостоятельная работа | Освоение разных способов проверки | Упр. 5, с. 29 | |
8 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь: - видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; - писать текст под диктовку; - правильно списывать текст | Текущий. Схемы различных орфограмм | Упр. 12; дидактический материал | ||
9- 10 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Текущий. Самостоятельная работа. Тест | Упр. 9 (учебник); упр. 10; дидактический материал | |||
11 | Проверочный диктант № 1 | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа | |||||
Раздел № 2 Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа) | |||||||||
12 | Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие умения находить и исправлять ошибки; вы- деление значимых частей слова (корень) | Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне. | Текущий. Фронтальный, групповой | Развитие умения видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися со- гласными | Упр. 14,15; дидактический мате- риал | |
13 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Освоение орфограммы, алгоритма действий при вы- боре способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне | Знать правило написания парных звонких и глухих согласных. Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне | Текущий. Неосложенное списывание | Умение находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов | Упр. 1, С. 41, читать текст на с. 33 | |
14 | Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений | 1 | Урок развития речи | Развитие навыка работы с деформированными предложениями | Уметь письменно пересказывать текст | Умение писать небольшие связные тексты по опорным словам | |||
Раздел 3. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСИЯХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (11 часов) | |||||||||
15 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 1 | Урок развития умения и навыков; практикум | Правописание парных звонких и глухих согласных | Уметь: - правильно писать слова с проверяемыми согласными; -владеть способами проверки; -правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; -письменно пересказывать текст; -писать подробное изложение доступного текста | Текущий. Цифровой диктант | Упр. 2, с. 42 | ||
16 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 | Урок развития умения и навыков; практикум | Правописание без- ударных гласных, парных звонких и глухих согласных | Текущий. Письмо по памяти | Упр. 3, с. 42 | |||
17 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 | Урок развития умения и навыков | Правописание без- ударных гласных, парных звонких и глухих согласных | Текущий. Выборочное списывание | Упр. 4, с. 43 | |||
18 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу | Тематический. Проверочная работа | ||||
19 | Анализ ошибок и коррекция знаний | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь исправлять написанное | Текущий. Самостоятельная работа | ||||
20 | Понятие об удвоенных согласных буквах | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание удвоенных согласных | Знать правило написания удвоенных согласных | Упр. 6, 7, С. 43 | |||
21 | Понятие об удвоенных согласных буквах | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание уд- военных согласных | Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности | Текущий. Тест | Упр. 1,2, с. 56 | ||
22 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание уд- военных согласных | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 3, с. 56. Запомнить написание слов первого столбика | |||
23 | Упражнения в написании слов с удвоенной согласной бук- вой в корне | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание уд- военных согласных | Текущий. Цифровой диктант | Упр. 4, с. 57. Запомнить написание слов второго столбика на с. 55 | |||
24 | Развитие речи. Творческая работа | 1 | Урок развития связной речи | Фронтальный | Умение составлять простой план, пересказывать текст по плану | Упр. 5, с. 57 | |||
25 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» | 1 | Урок контроля знаний умений и навыков | Тематический. Проверочная работа | |||||
Раздел 4. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (9 часов) | |||||||||
26 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание непроизносимых согласных | Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова. Уметь: - подбирать однокоренные слова; - обозначать на письме непроизносимые согласные звуки | Упр. 1, С. 72 | |||
27 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание не- произносимых со- гласных | Упр. 2, с. 72, правило на с. 61 вы- учить | ||||
28 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание непроизносимых согласных | Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Текущий. Осложненное списывание | Упр. 3, с. 72 | ||
29 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание не- произносимых со- гласных | Текущий. Ослож- ненное списывание | Освоение написания слов типа вкусный, чудесный | Упр. 4, е. 73 | ||
30 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» | 1 | Урок развития умений и навыков | Разные способы проверки правописания слов | Текущий. Схема слова | Выведение общего правила написания проверяемых согласных | Упр. 5, с. 73 | ||
31 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание непроизносимых согласных | Уметь: - писать под диктовку текст; - находить и исправлять ошибки | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 6, С. 73 | ||
32 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | 1 | Урок контроля ЗУН | Правописание непроизносимых согласных | Тематический. Проверочная работа | ||||
33 | Контрольный диктант № 2 | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | ||||
34 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | |||||
Раздел 5. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (8 часов) | |||||||||
35 | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | Уметь: - находить корень в - правильно писать - подбирать проверочные слова. | Текущий. Алгоритм | Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов | Упр. 1, с 84 | |
36 | Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные гласные | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы про- верки | Текущий. Неослож-ненное списывание | Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов | Упр. 2, с. 84 | ||
37- 38 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | 2 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | Текущий. Диктант. Самостоятельная работа | Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов | Упр. 3, с. 84; упр. 5, с. 85; упр. 11, с. 90 | ||
39 | Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям | 1 | Урок развития связной речи | Изложение текста (повествование) | Уметь: - составлять простой - писать текст под - находить и исправлять ошибки | Сочинение по наблюдениям | Упр. 7, с. 86 | ||
40 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа | |||||
41 | Контрольный диктант №3 | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | ||||
42 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации | Разные способы проверки слов | |||||
Раздел 6. СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (7часов) | |||||||||
43 | Знакомство с понятием «Сложные слова» | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь выделять два корня. Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной | Упр. 85; дидактический материал | ||||
44 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | 1 | Урок объяснения нового материала | Текущий. Самостоятельная работа по алгоритму | Упр. 1 и 2, с. 97, вы- учить правило на с. 89 | ||||
45 | Образование сложных слов. Словарный диктант | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь: - правильно писать сложные слова с соединительными гласными; - распознавать существительные и прилагательные; - читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; - находить и исправлять ошибки | Упр. 3 И 4, с. 97 | ||||
46 | Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей | 1 | Урок развития умений и навыков | Слово и его значение | Текущий. Графический диктант | Упр. 6, с. 98 | |||
47 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Слово и его значение | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 7, с. 99 | |||
48 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа | |||||
49 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | |||||
Раздел 7. ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА (1 час) | |||||||||
50 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения на- ходить в словах при- ставки | 1 | Урок объяснения нового материала | Выделение значимых частей слова (корень) | Уметь: - находить исправлять ошибки; - находить в слове приставки | Текущий. Фронтальный, групповой | Развитие умения видеть в словах знакомые приставки, образовывать с их помощью новые слова | Упр.1, с. 110 | |
Раздел 8. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (5 часов) | |||||||||
51 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание безударных гласных | Знать: - правило написания приставок с безударной гласной; - правило написания разделительных Ъ и Ь. Уметь: - находить в слове приставки; - правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; - правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить; - находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова; - писать под диктовку текст | Текущий. Осложненное списывание | Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках | Упр. 2, с. 110 | |
52 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных | Текущий, Самостоятельная работа с выборочной проверкой | Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках | Упр. 6, с. 111 | ||
53 | Приставки про- и пра-, по- и па- | 1 | Урок объяснения нового материала | Значение приставок | Текущий. Самодиктант | Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках | Упр. 4, с. 110 | ||
54 | Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке при- ставки и корня? | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание уд- военных согласных | Текущий. Графический диктант | Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня -рассказ, рассвет | Упр. 5 с. 111 | ||
55 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня | 1 | Урок развития умении и навыков | Правописание уд- военных согласных | Текущий. Выборочное списывание | Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня -рассказ, рассвет, правильно переносить эти слова | Упр. 109; дидактический мате- риал | ||
Раздел 9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ (6 часов) | |||||||||
56 | Звук Й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 | Урок объяснения нового материала | Употребление разделительных ь и ъ | Уметь применять на практике изученные правила | Текущий. Письмо с комментированием, объяснительный диктант | Развивать умение правильно писать слова с разделительными ь и ъ, переносить слова сьиъ | Упр. 1, с. 117, выучить правило на с. 113 | |
57 | Правописание слов с разделительными Ъ И Ь | 1 | Урок развития умений и навыков | Упражнения в употреблении орфограммы «Разделительные Ъ И Ь» | Уметь писать под диктовку текст | Текущий. Диктант с подготовкой | Упр. 2 и 3, с. 118 | ||
58 | Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 4 и 5, с. 118 | |||
59 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные Ъ и Ь | 1 | Урок контроля ЗУН | Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме | Тематический. Проверочная работа | ||||
60 | Контрольный диктант № 4 | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | *.. '. « | |||
61 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||
Раздел 10. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (4 часа) | |||||||||
62 | Понятие об окончании и основе слова | 1 | Урок объяснения нового материала | Выделение значимых частей слова (окончание) | Уметь: - находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова | Знать роль окончания в слове | Упр. 1, с. 138 | ||
63 | Развитие умения находить в слове окончание | 1 | Урок развития умений и навыков | Выделение значимых частей слова (окончание) | Текущий. Схемы слов | Упр. 2, . с. 138 | |||
64 | Как найти в слове основу? | 1 | Урок развития умений и навыков | Выделение, значимых частей слова (основа) | Уметь образовывать слова с помощью суффикса | Текущий. Самостоятельная работа по инструкции | Знать определение основы слова | Упр. 4, с. 139 | |
65 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь разбирать по составу доступные слова | Текущий. Устный опрос | Роль окончания в слове, в предложении | |||
66 | Суффикс и его роль в слове | 1 | Урок объяснения нового материала | Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов | Уметь разбирать по составу доступные слова | Уметь находить в словах знакомые суффиксы, образовывать с их помощью новые слова | Упр. 7, с. 140 | ||
67 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова | 1 | Урок развития умений и навыков | Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов | Текущий. Схема слов | Упр. 5, с. 140 | |||
68 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь: - разбирать по составу доступные слова; - писать слова с непроверяемыми написаниями; | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 3, с. 138 | ||
69 | Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь: - образовывать слова с помощью суффикса; - правильно списывать текст | Текущий. Выборочный диктант | Составить текст из 4-5 предложений о частях речи | ||
70 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | Тематический. Проверочная работа | ||||
71 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь безошибочно списывать текст | Тематический | ||||
72 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||
Раздел 13. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1 час) | |||||||||
73 | Части речи в русском языке | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь: - распознавать имена - производить их - читать художест | Развивать умение ставить вопросы к словам, различать и группировать их в зависимости от значения: предмет, признак, действие | Упр. 2, с. 10 | |||
Раздел 14. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (3 часа) | |||||||||
74 | Определение имени существительного | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя существительное, его значение и употребление | Знать определение имени существительного. Уметь: - читать художественные тексты; - образовывать слова с помощью суффиксов | Упр. 1, с. 17 | |||
75 | Роль имен существительных в речи | 1 | Урок развития умении и навыков | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | Текущий. Творческая работа | Упр. 2, с. 17 | |||
76 | Развитие речи. Творческая работа: составление текста | 1 | Урок развития связной речи | Работа над созданием текста | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной тематике | ||||
Раздел 15. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (3 часа) | |||||||||
77 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных | 1 | Урок объяснения нового материала | Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных | Уметь: - распознавать имена - читать художественные тексты | 6 | Упр. 3, с. 17; выучить правило нас. 12 | ||
78 | Имена существительные в речи | 1 | Урок развития умений и навыков | Слово и его значение | Текущий. Составление предложений по схемам | Развитие внимания к значению слова | Упр. 4, с. 18 | ||
79 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Текущий. Устный опрос | Упр. 5, с. 18 | ||||
Раздел 16. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4 часа) | |||||||||
80 | Имена существительные мужского, среднего и женского рода | 1 | Урок объяснения нового материала | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Знать определение имени существительного. Уметь: - определять род - находить и выделять окончание в слове | Упр. 1 | |||
81 | Род - постоянный признак имен существительных | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий. Самостоятельная работа, взаимопроверка | Упр. 2, с. 27 | ||||
82 | Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий. Самостоятельная работа по алгоритму | Упр. 3, с. 27; подготовиться к словарному диктанту, с. 26 | ||||
83 | Административная контрольная работа за первое полугодие | 1 | Урок контроля ЗУН | Итоговый | |||||
84 | Изменение имен существительных по числам | 1 | Урок развития умений и навыков | Изменение существительных по числам | Уметь: - находить и выделять окончание в слове; - писать слова с не - писать небольшие | Текущий. Тест | Упр. 1, с. 36 | ||
85 | Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант | 1 | Урок развития умений и навыков | Изменение существительных по числам | Текущий. Диктант | Упр. 2, с. 36 | |||
86 | Окончание имен существительных в единственном и множественном числе | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение существительных по числам | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Упр. 5, С. 38 | |||
87 | Разбор имени существительного как части речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | . | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 3, С. 37 | |||
Раздел 18. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 часов) | |||||||||
88 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением | 1 | Урок объяснения нового материала | Значения суффиксов и их применение в речи | Уметь: - образовывать имена существительные с помощью суффиксов; - письменно пересказывать текст, составлять план; - выделять в слове - делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану; - писать подробное - распознавать имена | Текущий. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Образование имен существительных с помощью суффиксов -ОНК-, -ОНЬК-, -ОК-,-ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, юшк-, -ЫШК-, -к-, -чик-, -тель-, -ник- | Упр. 1,2, с. 50 | |
89 | Уменьшительно -ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | 1 | Урок развития умений и навыков | Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных | Упр. 3, с. 50
| ||||
90 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов | 1 | Урок развития умений и навыков | Упражнения в образовании | Текущий. Схемы слов | Образование имен существительных | Упр. 4, с. 51 | ||
91 | Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами | 1 | Урок развития связной речи | Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок | Фронтальный | Создание небольшого текста (сочинения) | Проиллюстрировать свою сказку | ||
92 | Разбор имен существительных по составу | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 5, С 51 | ||
93 | Развитие речи. Творческая работа | 1 | Урок развития связной речи | Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения | Создание небольшого текста | Упр. 134; дидактический материал | |||
94 | Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» | 1 | Урок развития связной речи | Изложение текста (повествование) | Подробное изложение | Подготовиться к словарному диктанту | |||
95 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы | Уметь применить ЗУН по теме | Тематический. Проверочная работа | |||
96 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | Текущий. Самостоятельное выполнение работы над ошибками | |||
Раздел 19. МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (8 часов) | |||||||||
97 | Понятие о местоимении. Личные местоимения | 1 | Урок объяснения нового материала | Местоимение; значение, употребление | Уметь распознавать личные местоимения | Упр.1, с. 63 | |||
98 | Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | 1 | Урок объяснения нового материала | Местоимение; значение, употребление | Знать определение местоимения | Текущий. Самостоятельная работа с коллективной проверкой | Склонение личных местоимений | Упр. 2, с. 63 | |
99 | Разбор местоимения как части речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Местоимение; значение, употребление | Текущий. Разбор по алгоритму | Морфологический разбор | Упр. 4, с. 64 | ||
100 | Роль личных местоимений в речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Местоимение; значение, употребление; наблюдение за местоимениями в речи | Уметь распознавать личные местоимения | Текущий | |||
101 | Развитие речи. Обучающее сочинение о себе | 1 | Урок развития речи Урок развития речи | Составление предложений с использованием местоимений | Уметь применять местоимения в устной и письменной речи | Фронтальный | Создание небольшого текста | ||
102 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | |||||||
103 | Закрепление знаний о местоимении | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Местоимение; значение, употребление | Знать определение местоимения. Уметь: -находить местоимения в текстах; -исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений | Текущий. Свободный диктант (Упр. 303) | Морфологический разбор местоимений | Упр. 5, С. 64 | |
104 | Проверочная работа № 9 по теме «Место- имение как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Местоимение; значение, употребление | Распознавание личных местоимений. Морфологический разбор местоимений | ||||
105 | Определение имени прилагательного | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Знать: -определение имени -правило написания | Упр. 2, с. 88 | |||
106 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Текущий. Письмо по памяти | Упр. 1, с. 87 | |||
107 | Роль имен прилагательных в речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Знать сферу употребления прилагательных. Уметь: - согласовывать имя прилагательное и имя существительное; - доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных | Текущий. Комментированный разбор прилагательных | Упр. 3, с. 88 | ||
108 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Упр. 4, С; 88 | ||||
Раздел 21. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ (4 часа) | |||||||||
109 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Изменение прилагательных по родам и числам | Упр. 5, с. 88 | |||
110 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание безударных окончаний прилагательных | Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями | Текущий. Комментированный разбор прилагательных | Упр. 6, с. 89 | ||
111 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных окончаний прилагательных | Текущий. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Антонимы | Упр. 7, с, 89 | ||
112 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных окончаний прилагательных | Уметь анализировать изученные языковые явления | Текущий. Диктант с подготовкой | Выписать 15-20 слов с изученными орфограммами из различных текстов | ||
Раздел 22. РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (6 часов) | |||||||||
113 | Словообразование имен прилагательных | 1 | Урок объяснения нового материала | Значение суффиксов и приставок имен прилагательных | Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват- | Текущий. Осложненное списывание | Написать по 5 прилагательных с удвоенной нн и суффиксами -оват-, -еньк- | ||
114 | Разбор имен прилагательных по составу | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь выделять значимые части слова | Текущий | Упр. 5, с. 89 | ||
115 | Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов | 1 | Урок развития речи | Создание небольшого текста (сочинение) | Работа над связным текстом | Творческая работа | Создание небольшого текста (сочинения) | ||
116 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | Тематический. Проверочная работа | ||||
117 | Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь писать текст под диктовку | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | ||||
118 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | |||||
Раздел 23. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа) | |||||||||
119 | Определение глагола как части речи | 1 | Урок объяснения нового материала | Глагол, значение и употребление | Знать определение глагола. Уметь: - распознавать глаголы и выполнять их - изменять глаголы | Текущий. Выборочный диктант | Упр. 1, с. 103 | ||
120 | Изменение глагола по временам | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение глагола по временам | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 2, с. 104 | |||
121 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени | Текущий. Письмо по памяти | Упр. 5, с. 105 | |||
122 | Изменение глаголов по числам | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение глаголов по числам | Текущий. Игра «Наоборот» | Упр. 6, с. 105 | |||
Раздел 24. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 часа) | |||||||||
123 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание не с глаголами | Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно' | Текущий Осложненное списывание | Упр. 7, с. 106 | ||
124 | Развитие умения писать частицу не с глаголами | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание не с глаголами | . | Упр. 8, с. 106 | |||
125 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок развития речи | Текущий. Свободный диктант | |||||
Pаздел 25. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (8 часов) | |||||||||
126 | Понятие о неопределенной форме глагола | 1 | Урок объяснения нового материала | Неопределенная форма глагола | Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: - писать ь на конце - образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени | Текущий. Выборочный диктант | Упр. 2, с. 114 | ||
127 | Неопределенная форма глагола. Правописание 6 в глаголах неопределенной формы | 1 | Урок развития умений и навыков | Употребление ь после шипящих на конце глаголов | Текущий. Составление рассказа о глаголах | Упр. 3, с. 114 | |||
128 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение глаголов по временам | Упр. 151, дидактический материал | ||||
129 | Разбор глагола как части речи | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий. Разбор по плану | Упр. 4, с. 115 | ||||
130 | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа | |||||
131 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||
132 | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку | Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | |||
133 | Развитие речи. Контрольное изложение | 1 | Урок развития речи | Изложение текста (повествование) | Уметь излагать текст | Тематический. Изложение | |||
Pаздeл 26. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (3 часа) | |||||||||
134 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Урок объяснения нового материала | Разновидности предложений по цели высказывания | Уметь определять вид предложения по цели высказывания | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 1, с. 134 | ||
135 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | 1 | Урок объяснения нового материала | Знаки препинания в конце предложения | Уметь: - правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; - определять вид предложения по интонации | Фронтальный, групповой | Упр. 2, с. 135 | ||
136 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | Урок объяснения нового материала | Разновидности предложений по эмоциональной окраске | Упр.З, с. 135 | ||||
Раздел 27. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 часов) | |||||||||
137 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | 1 | Урок объяснения нового материала | Главные и второстепенные члены предложения | Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: - разбирать предложения по членам; - выделять подлежащее и сказуемое; - выделять сочетания слов | Текущий. Определение по плану главных членов в предложении | Упр. 4, с. 135 | ||
138 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 1 | Урок развития умений и навыков | Главные и второстепенные члены предложения | Текущий. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Упр. 5, с. 136 | |||
139 | Понятие о второстепенных членах предложения | 1 | Урок объяснения нового материала | Главные и второстепенные члены предложения | Текущий. Работа по образцу | Упр. 6, с- 136 | |||
140 | Составление схем предложения и предложений по схемам | 1 | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому | Текущий. Составление алгоритма | Словарный самодиктант | |||
141 | Предложения распространенные и не распространенные | 1 | Урок изучения нового | Простое распространенное и нераспространенное предложение | Текущий. Самостоятельная работа | Выписать по 2 предложения из текстов | |||
142 | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант | 1 | Урок контроля ЗУН | Текущий. Словарный диктант | Упр. 156; дидактический материал | ||||
Раздел 28. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 часов) | |||||||||
143 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1 | Урок объяснения нового материала | Однородные члены предложения | Уметь: - правильно произносить предложения с интонацией перечисления; - видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с одно - осознавать роль знаков препинания в письменном общении; - составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи | Беседа | Выписать 2 предложения с однородными членами | ||
144 | Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Запятая в предложениях с однородными членами | Текущий. Выполнение графических схем | Упр. 1, с. 148 | |||
145 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | Урок объяснения нового материала | Запятая в предложениях с однородными членами | Текущий. Выполнение графических схем | Упр. 2, с. 148 | |||
146 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | Урок развития умений и навыков | Запятая в предложениях с однородными членами | Текущий. Самостоятельная работа | Упр.З, с. 149 | |||
147 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 1 | Урок развития умений и навыков | Однородные члены предложения | Текущий. Игра «Волшебники» | Упр. 4, с. 149 | |||
148 | Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | Урок объяснения нового материала | Запятая в предложениях с однородными членами | Уметь излагать текст | Текущий. Практикум | Упр. 159, дидактический материал | ||
149 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок развития речи | Изложение текста (повествование) | |||||
Раздел 29. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 часов) | |||||||||
150 | Понятие о простом и сложном предложении | 1 | Урок объяснения нового материала | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Уметь: - читать и понимать учебно-научные тексты; - письменно пересказывать текст; - ставить запятую в предложениях с однородными членами | Текущий. Составление схем | Различение и употребление в речи простых и сложных предложения | Упр. 163; дидактический материал | |
151 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | 1 | Урок объяснения нового материала | Текущий. Самостоятельная работа по инструкции | Упр. 445 | ||||
152 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые | 1 | Урок развития умений и навыков | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Текущий. Диктант «Допиши словечко» | Упр. 2,3, -с. 160 | |||
153 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Текущий. Диктанте подготовкой | Упр. 163, дидактический материал | ||||
154 | Разбор простого и сложного предложений | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Уметь излагать текст | Текущий. Разбор по алгоритму | Упр. 164, дидактический материал | ||
155 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок развития речи | Создание небольшого текста (сочинения) | |||||
156 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа | |||||
157 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | Повторить словарные слова | |||
Pаздeл 30. ПОВТОРЕНИЕ (13 часов) | |||||||||
158 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Различение предложения и текста. Значение и употребление знаменательных частей речи | Текущий. Редактирование текста | Упр. 457 | |||
159 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | Упр. 458 | |||
160 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 459 | ||
161 | Повторение орфограмм и их графическое обозначение | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки правописания слов | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. по выбору из сб. «Дидактический материал» | |||
162 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля ЗУН | Списывание текста | Уметь списывать текст | Итоговый. Списывание | К урокам 144-160 домашнее задание дается из сборника «Дидактический материал» (упражнения по выбору учителя) | ||
163 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||
164 | Административная контрольная работа за год | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку | Итоговый. Диктант с грамматическим заданием | ||||
165 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||
166 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля ЗУН | Итоговый. Контрольная работа | |||||
167 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||
168 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста | Итоговый. Диктант с грамматическим заданием | ||||
169- 170 | Урок-игра «Путешествие по орфографии» | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Различные виды игровой деятельности и формы работы на повторение и обобщение |
РУССКИЙ язык 3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
- авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004.
На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю), в том числе:
- на проведение контрольных работ- 12 ч;
- написание диктантов - 11 ч;
- контрольные списывания - 3 ч;
- написание творческих работ - 3 ч;
- написание сочинений -5 ч;
- написание изложений - 2 ч;
- написание свободных диктантов - 6 ч.,.
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. - М: Баласс, 2005.
2. Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. - М.: Баласс, 2003.
- Яковлева М. А. Тетрадь по чистописанию. 3 класс. - М.: Баласс, 2003.
- Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1,2.-М.: Баласс, 2003.
- Бунеева Е. В. Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс. - М.: Баласс, 2003.
- Наглядные пособия. .
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое тематическое планирование уроков русского языка 4кл.(136ч.)
Работю по ОС "Школа 2100".Эта программа учит детей учиться.1...
Развёрнутое тематическое планирование 4 класс Школа 2100.
Это отсканированная копия планирования издательства "Учитель" города Волгоград....
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
Развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"
развернутый тематический план по математике№п/пНаименование раздела программыТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы содержанияВид контроляЦОРы ДатаПримечание корректировка12345...
Развёрнутое тематическое планирование по математике для 3 класса к учебнику М.И. Моро
Развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса в соответствии с концепцией УМК "Школа России"....
развёрнутое тематическое планирование для 3 класса УМК Школа России
Расширенное тематическое планирование 3 класса с основными видами учебной деятельности и отрабатываемыми УУД , с пояснительной запиской...
Развёрнутое тематическое планирование по математике для 4 класса к учебнику М.И. Моро
Данный материал представляет собой подробное поурочное планирование по математике для 4 класса к учебнику М.И. Моро....