Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"
план-конспект урока по русскому языку на тему
Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
по теме: «Повторение изученного материала о простом предложении».
Цель урока: закрепить знания о простом предложении.
Задачи урока:
1. Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.
2. Развивать творческие возможности детей.
3. Развивать умение работать в сотрудничестве.
4. Воспитание интереса к изучению русского языка.
5. Прививать и развивать навыки работы на компьютере.
6. Развивать зрительную память, самооценку, внимание.
Ход урока:
I.Организационный момент. (1 слайд)
II.Словарная работа.
- Сегодня мы проведем словарную работу за компьютерами. Вам нужно будет вставить в тексте в словарных словах пропущенные буквы. После окончания работы и выдачи компьютером результата вашей работы, вы должны будете записать все словарные слова из этого текста в тетрадь с выделением орфограмм.
- А теперь к нам пришел Афанасий и принес загадки. Он просит отгадки найти среди ваших словарных слов. (Находим отгадку и проверяем орфограммы).
- Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)
- Он науку изучил, землю словно приручил.
Знает он, когда сажать, сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном и зовется… (Агроном) (2 слайд)
- Не живая, а идет, неподвижна - а ведет. (Дорога) (3 слайд)
- Под Новый Год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес,
И, наконец, совсем исчез. (Календарь) (4 слайд)
- Коллективное хозяйство, объединение крестьян, форма организации сельскохозяйственного труда. (Колхоз)
- В желтом море корабль плывет,
Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет. (Комбайн) (5 слайд)
- Состояние природы в определенном месте в определенное время: температура воздуха, осадки, облачность, ветер. (Погода)
- Вырос в поле дом. Полон дом зерном,
Стены позолочены. Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Пшеница) (6 слайд)
Дети записывают в тетрадь слова:
Агроном, автомобиль, дорога, календарь, колхоз, комбайн, погода, пшеница. (7 слайд)
- Выберите любое из словарных слов и составьте с ним предложение. Что нужно сделать для того, чтобы составить предложение?
(Связать слова по смыслу.)
- Прочитаем несколько предложений.
- Ребята, у всех вас какие предложения получились по цели высказывания? (повествовательные)
- А какие они по интонации? (невосклицательные)
III.Введение в тему урока:
- А вот какое предложение придумал наш домовой Афанасий:
Падают с ветки золотые монетки. (8 слайд)
- Афанасий сочинил для вас осеннюю загадку. Попробуйте её разгадать. (Это осенние листья)
- Правильно, ребята. Это листья.
Афанасий предлагает вам сделать разбор этого предложения.
У доски будет работать ……
(На экране появляется схема разбора предложения) (9 слайд)
глаг. сущ.
Падают с ветки золотые монетки. (повествовательное, невосклицательное, распростра-
ненное.)
Монетки (какие?) золотые
Падают (откуда? с чего?) с ветки
IV. Сообщение темы и цели урока:
- Ребята, вы уже догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке русского языка?
-Да, вы правы. Тема нашего урока сегодня: (10 слайд)
- Мы с вами сегодня постараемся вспомнить все, что изучили по теме «Предложение».
V. Работа по закреплению пройденного материала. Упражнения:
- Ребята, из чего состоит предложение?
(Из слов, которые связаны между собой по смыслу.)
- Что выражает предложение? ( Законченную мысль.)
- Итак, мы с вами в ходе словарной работы вспомнили один из самых главных признаков предложения: (вывешивается вывод на доске)
1) - А вот вам задание от Афанасия.
Перед вами предложения. Вам нужно разобраться, какие они по цели высказывания. Одни пары будут выписывать повествовательные предложения, другие - побудительные предложения, третьи – вопросительные предложения. (Предложения записаны на экране) (11 слайд)
Проверяем:
Повествовательные:
Уж небо осенью дышало.
Расцвела под моим окном душистая сирень.
Побудительные:
Любите родную природу.
Берегите наши леса.
Вопросительные:
С чего начинается Родина?
Что же ты, соловушка, песен не поешь?
-Мы повторили еще одну категорию предложения:
-Какие здесь предложения по интонации? (Невосклицательные)
- Попробуйте сделать предложение (12 слайд) Берегите наши леса. восклицательным. Какой знак препинания теперь будет стоять в конце предложения? (Восклицательный)
- Запишите это предложение.
Берегите наши леса!
-Найдите здесь все знакомые орфограммы.
-Еще одна категория предложения:
2) - Второе задание от Афанасия. (13 слайд)
Работа в парах. Одна пара работает у доски (один ученик пишет распространенные предложения, другой - нераспространенные).
- Проверяем.
- Почему вы так распределили предложения? Докажите, что вы правы. Назовите признаки распространенного и нераспространенного предложения.
- Мы вспомнили, что предложения бывают распространенные и нераспространенные.
- - Ребята, вы любите играть в игры с Афанасием? Он хочет поиграть с вами в интересную игру, которая называется (14 слайд)
- Суть игры заключается в том, что Афанасий вам будет называть предложения, а вы должны записывать только его основу - подлежащее и сказуемое.
- Давайте проверим, все ли были внимательны в игре: (дети читают по очереди, на экране появляется основа предложения): (15 слайд)
-Таким образом, мы закрепили, что в каждом предложении обязательно есть грамматическая основа- подлежащее и сказуемое.
- Ребята, вам понравилась игра?
Давайте поблагодарим Афанасия. Мы с вами придумали физминутку для нашего домового.
Физминутка. (16 слайд)
Милый Афанасий, мы с тобой дружны.
Разные задания предлагаешь ты.
Очень интересная тема «Предложение».
Будем изучать её все без исключения.
Чтобы всё отличным стало, умных правил здесь немало.
Всё мы будем замечать, а также правильно писать.
4) Работа по учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева (стр.288, №2) (17 слайд)
- А сейчас мы откроем учебник на стр. 288, найдем упражнение №2 и вспомним, что в предложении иногда бывают … (однородные члены предложения).
-Сейчас вам нужно будет пофантазировать и найти, какие однородные члены предложения здесь пропущены. Начинайте сочинять.
Ромашки, маки, васильки пестреют на лугу.
Ребята на перемене играют, разговаривают, кушают.
Наташа и Маша не любят ссориться.
Подружки Инна и Римма вяжут и шьют.
- Прочитаем ваши предложения.
- Подчеркните главные члены предложений. Какие здесь однородные члены? Докажите. Какие вы знаете признаки однородных членов предложений?
VI. Выполнение тестовой работы по программе «Школьный наставник» по теме «Предложение». (18 слайд)
-Чтобы завершить нашу работу и узнать, насколько хорошо мы усвоили тему: «Предложение», сейчас вы пройдете тест за компьютерами в программе «Школьный наставник». Оценки вам поставит компьютер – самый объективный и беспристрастный судья. Это оценки за урок.
VII. Итог урока.
-Сегодня мы хорошо поработали. Давайте назовём ключевые слова нашего сегодняшнего урока. (19 слайд)
Слова в предложении должны быть связаны между собой по смыслу.
Предложения по цели высказывания бывают:
повествовательные
побудительные
вопросительные
Предложения по интонации бывают:
восклицательные или невосклицательные
Предложения бывают: распространённые и нераспространённые
грамматическая основа- подлежащее, сказуемое
- Молодцы. Ребята, я открою вам тайну. Это ещё не все категории предложения. Уже завтра мы начнем знакомство со сложным предложением и узнаем ещё много нового. Спасибо вам за работу. Домовой Афанасий прощается с вами до следующих встреч.
VIII. Домашнее задание. (20 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с применением информационных технологий. в 4 классе по теме: «Повторение изученного материала о простом предложении».
Цель урока: закрепить знания о простом предложении.Задачи урока:2. Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.3. Развивать творческие возможности детей.4....
Урок русского языка в 4 классе "Синтаксический разбор простого предложения"
Цель данного урока: создать условия для формирования навыка проводить синтаксический разбор простого предложения; способствовать развитию умения находить грамматическую основу предложения: воспитание ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749698-1454601474.jpg)
урок русского языка в 4 классе "Как отличить простое предложение от сложного"
Целью данного урока является развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схемы. Развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-755315-1455475177.jpg)
Урок русского языка по теме "Разбор по членам простого предложения"
Урок русского языка по теме "Разбор по членам простого предложения"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/30/picture-803823-1469878365.jpg)
Презентация к уроку Русского языка по теме : Знаки препинания в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.
В Презентации отлично подобран материал по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889817-1486320023.jpg)
Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"
Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Простое и сложное предложение. Связь между простыми предложениями в составе сложного"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Простое и сложное предложение. Связь между простыми предложениями в составе сложного"...