"Однородные члены предложения" 3класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Дети знакомились с тем, что такое однородные члены предложения,их ролью,со знаками препинания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 31.5 КБ |
konspekt_otkrytogo_uroka_po_rus.yaz_._v_3_klasse_oktyabr_2006g..doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по литературному слушанию. 1класс.
Учитель: Минаева Е. В.
Тема : Стихи о животных. А. Блок «Зайчик».
Цели и задачи: - учить сопереживанию и доброму отношению к природе
-формировать представление о стихотворении
-формировать читательскую культуру школьников (фамилия автора, заголовок)
-учить определять жанр и тему произведения
Учебный материал: стихотворение А. Блока «Зайчик»
Оборудование: - интерактивная доска
-конверты с цветными фишками
-текст стихотворения у каждого ученика
-бумага для моделирования обложки
-диск с записью музыкальных произведений
-магнитофон
Ход урока:
1) На интерактивной доске открыта страница № 1
-Прочитайте название нашего урока. Какова ваша задача на этом этапе урока?
-Слушаем произведение и думаем о том, какое чувство оно вызывает и почему.
(текст читает учитель)
-Какое же чувство вызвало произведение?
-Почему?
2)Моделирование обложки (интерактивная доска ): ( слайд № 3)
-К какому жанру относится это произведение? (стихотворение)
-Объясни свое мнение.
-Определите тему произведения (о животных)
-Кто запомнил имя и фамилию автора?
-Найдите на доске и назовите.
-Это стихотворение о животном. - О каком? (варианты ответов)
-А как называет своего героя автор?
-Почему?
-Как бы вы назвали это стихотворение?
Учитель на доске открывает название: А.А.Блок назвал его…»Зайчик».
Физминутка для глаз (дети сидят)
3) Работа со словами и по содержанию произведения .( слайд №2)
а) Чтение учителем текста еще раз
-Какую картину «рисует» автор в начале стихотворения? (лето)
б) Прочитайте слова на нашей «волшебной» доске: ложбинки
тешили
-Объясните смысл слов (дети и учитель)
-Какое же время года было? ( на магнитной доске слово ЛЕТО
-Какое время года сменило лето? (осень) (На магнитной доске: ОСЕНЬ)
-Какие изменения в природе произошли с наступлением осени?
в) Объясните смысл слов с «волшебной» доски: - расплакались былинки
- хмурая
-Какой стала жизнь зайчика с приходом осени?
(холодно, голодно, мокро, страшно, неприятно…)
г) Объясните смысл слов с «волшебной» доски: - косится
-ступать
д) - О чем мечтает зайчик? ( о лете, о тепле)
е)-Подбор антонимов:( таблички на магнитной доске )
ЛЕТО ОСЕНЬ
тепло холодно
радостно печально
ФИЗМИНУТКА (зайчик летом и осенью – покажите его настроение, движения)
4) «Шкала настроения» (в парах работают):
а)- Из конвертов выньте цветные фишки и разделите их на две группы: какими бы красками «написали» ЛЕТО – ОСЕНЬ.
-Объясните, почему ТАК выполнили задание.
б) Подбор музыкального произведения:
-послушайте отрывки из двух музыкальных произведений
-Какую мелодию вы бы подобрали к стихотворению А. Блока?
-Объясните свой выбор.
5)Домашнее задание: к отрывку из стихотворения, который получишь, нарисуй иллюстрацию.
6)-«Волшебная» доска: «ВСЕМ СПАСИБО!» (слайд №4)
-
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.
Тема Однородные члены предложения
Цели: - дать понятие об однородных членах предложения
- развивать умение находить в предложении однородные члены и определять, какими членами предложения они являются
- развивать логическое мышление учащихся
- формировать навыки коммуникативной культуры
Материал к уроку: 1) учебник « Русский язык 3 класс. Первая часть», автор С.В.Иванов
2) карточки с предложениями
3) карточки-опоры
4) карточки с графическими схемами предложений
5) опора для подведения итога урока
Ход урока:
I Создание проблемной ситуации
На доске записаны и закрыты полосками бумаги слова:
Однородные члены предложения
1. Учитель снимает первую справа полоску бумаги, открыто слово «предложение»
-Обсудите в группах, что вы знаете о предложениях
- предложение состоит из слов и выражает законченную мысль
- по цели предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные
- по интонации- восклицательные, невосклицательные
- предложения бывают распространенные, нераспространенные
- Поделитесь своими знаниями с другими группами
2. Учитель снимает вторую справа полоску бумаги, скрыты слова « члены предложения»
- Обсудите в группах, что вы знаете о членах предложения
- члены предложения могут быть главными и второстепенными
- главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое; они взаимосвязаны
- второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство – они поясняют, уточняют, дополняют предложение, могут быть связаны с главными членами предложения и друг с другом
3. На полоске № 3 – знак ? Что скрывается за этим таинственным знаком, мы узнаем в течении урока, выполнив ряд заданий
II Решение проблемы
Задание № 1(выполняется в парах) – Возьмите карточку № 1, прочитайте предложения, разберите их по членам предложения.
В группе : а) из трех простых предложений составьте одно предложение. Это предложение запишите в тетрадь и разберите его по членам предложения.
( Проверка по кодоскопу)
б) Приготовьтесь рассказать о предложении, которое вы составили, по вопросам на карточке-опоре №2.
в) Поделитесь своими наблюдениями с другими группами.
Вывод: Вы заметили, что члены предложения, которые повторялись в предложениях, являются одним и тем же членом предложения; отвечают на один и тот же вопрос; зависят от одного и того же слова.
-Что же это за член предложения?
Задание № 2: -Откройте учебник на странице 97. Прочитайте рубрику «Тайны языка»
-Какое слово скрывается за табличкой на доске?
(ОДНОРОДНЫЕ)
-Какова же тема урока? (ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
-Как вы думаете, что мы должны будем учиться делать на уроке?
III Упражнения в нахождении однородных членов предложения, их графическом обозначении.
-1)Однородные члены предложения можно не только подчеркивать, но и обозначать с помощью специальных графических знаков.
-2) Откройте в учебнике страницу 98, рассмотрите таблицу.
-3) Составьте графическую схему предложения, которое вы записали в тетрадях.
ПРОВЕРКА: показать на « стирательных» досках
4) Откройте упражнение №1 на странице 97.
-Возьмите карточку №3 с графической схемой предложения
-Найдите среди всех предложений то предложение, которое соответствует вашей схеме, запишите его в тетрадь и разберите по членам предложения.
ПРОВЕРК А С ПОМОЩЬЮ КОДОСКОПА.
5)ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
«Слабым» ученикам: упражнение №3 на странице 98: выберите и запишите предложение №2 или №3(то, которое вам больше понравилось)
-разберите его по членам предложения
ПРОВЕРКА: « консультанты» проверяют у остальных правильность выполнения задания
«Сильным» ученикам: упражнение №4 на странице 98: -продолжите предложения, зарисуйте схему с помощью кружков.
ПРОВЕРКА: («кресло автора» )-подарите нам всем свое красивое предложение.
IY Итог урока: -Рассмотрев опору, которая появилась на доске, расскажите , какие новые знания вы «открыли» для себя на уроке, что тренировали , выполняя задания.
Карточка № 1
Группа № 1 Группа № 2
В садах поспевают яблоки. Соленый ветер дул с моря.
В садах поспевают груши. Резкий ветер дул с моря.
В садах поспевают сливы. Холодный ветер дул с моря.
( В садах поспевают яблоки, груши, сливы.) ( Соленый, резкий, холодный ветер дул с моря.)
Группа № 3 Группа № 4
Мы ходили в театр. Листья приподнимались над травой.
Мы ходили в зоопарк. Листья падали на землю.
Мы ходили на выставку. Листья гонялись друг за другом.
( Мы ходили в театр, в зоопарк, на выставку.) ( Листья приподнимались над травой, падали на
землю, гонялись друг за другом.)
Карточка – опора № 2
- Члены предложения, которые одинаково подчеркнуты, отвечают на один и тот же вопрос или на разные вопросы?
- Являются одним и тем же членом предложения или разными членами предложения?
- Зависят от одного и того же слова или от разных слов?
Карточка № 3 ( к упр. № 1 стр. 97 )
Группа № 1 Группа № 2
Группа № 3 Группа № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...
СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...