урок русского языка 4 класс
методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме

разработка урока русского языка 4 класс по системе Занкова Л.В., учебник Поляковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_4_klass.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

МОУ-гимназия №12

г.Белгород

Урок русского языка

(система Занкова Л.В.)

 4 классе

Тема:

Правописание окончаний имён прилагательных

во множественном числе.

 

          Подготовила :

учитель начальных классов

        Александрова Н.В.

2010-2011уч.г.

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Правописание окончаний имён прилагательных

во множественном числе.

Цели: 

1.Создать условия для развития познавательных способностей и   мотивации учебной деятельности учащихся, умения планировать свою работу

2. Содействовать усвоению способа написания безударных окончаний прилагательных во множественном числе, более глубокому освоению учащимися ране изученного материала.

3.Способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков ученического сотрудничества, сотрудничества с учителем.

Ход урока

I.Организационный момент.

- Я приглашаю вас на урок русского языка, на котором мы учимся грамотно писать, говорить, выражать свои мысли в письменной и устной форме.

Существует такая пословица: «В хорошем настроении принимайся за работу». Вот и мы создадим хорошее настроение . Я попрошу вас улыбнуться друг другу, протянуть своему товарищу руку дружбы, взаимопомощи, уважения.

- Садитесь, откройте свои тетради ,запишите: «Шестое апреля. Классная работа».

II. Словарная работа.   
 
( Запишите слова, выделите орфограмму)

  1. Восстановите  фразеологизм :
             Не бросай слов на ….( ветер)  
    Какое значение  фразеологизма?

 2)  Расшифруйте слово   П . ЙЗ . Ж  ( пейзаж)

 3) Дополните предложение
От душистого цветка исходит  приятный …….(АРОМАТ)

или « Приятный , душистый запах»( АРОМАТ)

4)   Отгадайте загадку
   «Ветерок –пастушок затрубил в свой рожок.

      Собрались Овечки у небесной речки»    (ОБЛАКА)

5)  О каком месяце говорится в стихотворении

         …., ….. !

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи.

На  дорогах лужи

 Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи  ( АПРЕЛЬ)

-Кто назовёт автора данного произведения? ( С.Я. МАРШАК)

- Можно ли объединить эти слова в одну группу? Если  «да », то по какому признаку?

  •  принадлежат одной части речи - существительные;
  • есть безударная гласная , непроверяемая ударением- это словарные слова.

- поставьте ударение , подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

-Найдите лишнее существительное?

  • облака, т. к. мн.ч., а все – ед.ч.
  • апрель, т.к. количество звуков не совпадает с количеством букв.

- Выберите грамматические признаки, которые можно определить у существительных: склонение, число, падеж, спряжение, род.

III.Определение темы урока. Постановка целей.

- Подберите к данным существительным часть речи , которая о себе говорит так:

« Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!»

 (ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ)

-Запишите к каждому существительному подходящее по смыслу прилагательное.

-Что теперь у вас записано ? (СЛОВОСОЧЕТАНИЕ)

- Найдите лишнее словосочетание ?( Низкие облака).Докажите, что оно лишнее? (прилагательное и существительное во мн. числе.)

-Как определили число прилагательного? ( по существительному , с которым оно связано.)

-Какими ещё могут быть облака? (кучевые)

-Определите, есть ли опасные места (можно ли сделать ошибку ) в написании прилагательных низкие, кучевые)

- В какой части слова можно сделать ошибку?( В окончании, так как оно безударное)

- Кто может определить тему нашего урока?

IV. Работа над новой темой.

Итак, мы будем учиться писать безударные окончания имён прилагательных во множественном числе.

На доске записаны предложения. Какое  бы вы предложили задания связанное с нашей темой урока.

 Апрель – месяц первых цветов и последнего снега, пора вешнего солнца и вешней воды. Весело пускать кораблики по весенним ручьям.

ЗАДАНИЕ: выписать словосочетание  прил.+сущ. и  просклонять.

Работа в парах ( договоритесь ,кто из вас  какое прилагательное будет склонять )

- Вспомним  , что значит просклонять прилагательное? ( изменить по падежам)

Наблюдение и сравнение окончаний прилагательных.

1-в.     -Посмотрите в работу друг друга и сравните окончания прилагательных  .          Что вы заметили, какие можно сделать выводы.

2-в. -Посмотрите в работу друг друга и сравните окончания прилагательных   по плану. План в упр. №322

              Что вы заметили, какие можно сделать выводы?

ПЛАН

  • У  тебя и у твоего товарища одинаковые окончания в прилагательных .Если «нет», то подумай почему?
  • Сравните окончания прилагательных в разных падежах.
  • Сравните окончания  прилагательных и вопросов.
  • сравните окончания своих прилагательных с теми, что даны в упражнении 322.

 ВЫВОДЫ

  • Окончания разные, так как разная основа ( мягкая и твёрдая)
  • Окончания прилагательных И.п. и В.п. совпадает (различаем по существительному)
  • Окончания прилагательных с основой на мягкий согласный совпадает с окончаниями вопросов)

V.Физминутка.

VI.Закрепление новых знаний, способов действий (индивидуальная работа с фронтальной проверкой)

   1.Выпишите из текста словосочетания. На месте пропусков вставьте пропущенные окончания.

Тёпл..  весен..  деньки сменили холодн.. зимн... Весёл..  ручейками побежал по проснувшейся земле тающий снег. Первые цветы радуют нас нежной свежей красотой. Хрупк..  стебельками появляется из влажной почвы молодая травка. В дремлющих лесах  почки  на деревьях  готовы распустить зелён..  листочки.

2.Интеллектуальная игра.

  • Назови зверя прилагательным.

Заяц- косой

медведь- косолапый

сохатый- лось

  • Подбери прилагательные для сравнения

как поросята - грязные

как индюки- надутые

как ослы -упрямые

как ежи -колючие

как лисы - хитрые

как медведи - неуклюжие

как сороки - болтливые

как зайцы - трусливые

как волки - голодные

как мухи - сонные

как курицы - мокрые

Что это были за выражения?( фразеологические обороты)

3. Разноуровневые задания

  • Вставить прилагательные мн. ч. в текст , выделить окончание. определить падеж.

Идёт весна. Лучи солнца греют землю. Бегут ручьи.

Летят стаи птиц. Грачи вьют гнёзда на деревьях.

Люди убирают  прелые листья. Появились первые цветы. Над ними вьются пчёлы.

  • Восстановите последовательность текста. Вставь прилагательные.

Ярко светит апрельское солнышко. По реке плывут последние льдины.

Надулись на деревьях пахучие почки. Появились нежные подснежники. Есть любители собирать их в большие букеты. Из года в год все меньше цветов распускает свои пышные головки. Радуйтесь первым весенним цветам. Берегите их!

  • Упр.№323.

4. задание по выбору.

  • Назови падеж по окончанию?

ых-?  ые-?  ими-?   ие-?   им-? их-? ыми-? ым-?

  • Назови падеж по вопросу

 какие?    ...

 какими?  ….

      каким? …..

      каких? …..

VII . Итог урока.  Рефлексия.

Я научился……..

Могу научить …..

 Хочу  узнать….

 Я хочу сказать…..

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...