Написание строчной буквы «ц». Звук и буква «ц».
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Урок письма по теме "Написание строчной буквы "ц". Звук и буква "ц"" направлен на формирование у учащихся знаний о правильном написании строчной буквы "ц", а также слогов слияний с буквой "ц" и совершенствование орфографических навыков учащихся, развития орфографической зоркости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Napisanie_strochnoy_bukvy__c._Zvuk_i_bukva__c..docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Урок: письмо
Тема: Написание строчной буквы «ц». Звук и буква «ц».
План урока:
- Организация начала урока.
- Актуализация знаний.
Вводная беседа
- Постановка темы и целей урока.
- Изучение нового материала.
Сравнение печатного и письменного образца
Работа с элементами букв
Письмо строчной буквы ц
- Первичное закрепление
Чтение слов и слогов. Письмо слогов слияния с буквой «ц» учащимися.
6. Физкультминутка.
Написание слова цапля
- Включение в систему знаний и повторение.
Самостоятельная работа.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Задачи урока:
Образовательная: дать знания о правописании строчной буквы «ц», слогов слияний с буквой «ц», совершенствование орфографических умений;
Развивающая: расширение рамок словарного запаса, развитие речи, совершенствовать умения сравнивать, развитие орфографической зоркости;
Воспитательная: воспитание интереса к предмету, живого отношения к языку, бережного отношения к природе.
Оборудование:
Иллюстрация с изображением голубя, 5 иллюстраций с птицами ( синица, скворец, сорока, снегирь свиристель), изображение печатного и письменного образца буквы «ц», 6 букв вырезанных из бархатной бумаги, рисунки к предложению, текст в котором слова заменены на рисунки, смайлики у каждого учащегося.
Ход урока
- Организационный момент
Приветствие. Организация рабочего места. Включение учащихся в ритм работы.
- Актуализация новых знаний.
Вводная беседа
Ребята, посмотрите на доску.
- Кто это?
Это голубь.
- А как сказать по другому?
Это птица.
- А каких птиц вы еще знаете?
Посмотрите на иллюстрации, представленные на доске, и назовите птиц.
- Синица, скворец, сорока, снегирь, свиристель.
- В каких из перечисленных слов вы слышите звук «ц».
- Синица, скворец
- А теперь давайте посмотрим на слова, из которых убежали буквы и вернем их обратно. Что же это за слова? (слова на доске)
- Синица, скворец, птенец.
- Какое слово лишнее, как вы считаете?
- Синица.
- Почему вы так решили?
- В слове синица – 3 слога, а в остальных по 2 слога
- Птенец. Так называют детенышей всех птиц.
- А какая одинаковая буква есть во всех этих словах?
- Буква «ц».
- Да, молодцы!
- Сообщение темы и цели урока
Тема нашего урока: «Написание строчной буквы «ц». Сегодня мы с вами будем учиться писать строчную букву «ц», слоги слияния, слова и предложения где есть эта буква.
- Изучение нового материала.
Сравнение печатного и письменного образца
Ребята, посмотрите на доску. Здесь изображены печатная и письменная буквы «ц». Наша задача их сравнить
- Чем они отличаются?
- На что похожа строчная буква «ц»?
- А кто может определить, сколько элементов у буквы «ц»?
Работа с элементами букв
К доске выходят 3 человек и с закрытыми глазами на ощупь собирают букву по элементам (элементы магнитами прикреплены к доске). А теперь мы с вами будем учиться правильно писать строчную букву «ц» в наших прописях.
Письмо строчной буквы
- Существуют правила письма. Давайте вспомним их (дети хором говорят четверостишье).
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу;
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо – не согнусь,
На отлично потружусь.
Объяснение учителем поэлементного написания буквы.
Написание учащимися этой буквы в воздухе с комментированием.
А теперь откройте прописи.
Письмо строчной буквы в прописях с комментированием (по пунктирам и самостоятельно).
5. Первичное закрепление.
Чтение слов и слогов
У птицы выпали перья, на которых написаны слоги. Все слоги перепутались. Давайте соберем их и составим слова (материал на доске к доске выходят учащиеся и собирают слова).
- Какие слова получились? Прочитаем хором.
- Цапля, кольцо, цыпленок, цепь, цветок, цветы
Как вы думаете, какие гласные буквы дружат с буквой «Ц»? (а,о,у) Сейчас мы с вами напишем слоги. Посмотрите, как это делаю я (объяснение учителя).
Аналогично пишем слоги с комментированием (на доске и в прописях) «це», «цы», «ци». Анализ работ. За лучшие работы учащиеся награждаются перышками.
6. Физминутка
А сейчас давайте немного отдохнем:
На болоте две подружки, две зелёные подружки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
Письмо слова через загадку
Ребята, послушайте загадку:
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит:
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
Итак, кто это? (Цапля)
Напишем это слово. Посмотрите, как это слово напишу я (объяснение учителя).
- А теперь найдем гласные буквы в слове, подчеркните их.
Самопроверка по эталону на доске.
7. Включение в систему знаний и повторение.
Работа с текстом
- А сейчас нас ждет очень интересное творческое задание.
- Вместо картинок вам надо вставить слова (фронтальная работа с классом).
Мы вошли в ….(лес). На деревьях стучат… (дятлы). Скачет с … (ветки) на …(ветку) пушистая …(белка). Скоро распустятся душистые … (ландыши).
- О каком времени года идет речь?
- Как вы узнали?
- Кто знает, как надо вести себя в лесу? (Сообщение правил поведения в лесу)
Работа с предложением
Учитель показывает картинку с изображением цапли.
- Кто знает эту птицу?
- Где она живет?
- На болоте.
Разбор предложения: На болоте живет цапля.
- Сколько в этом предложение слов?
- 4 слова.
- Как пишется первое слово предложения?
- С заглавной буквы.
-Как пишем слова в предложении?
- Отдельно.
- Что ставим в конце предложения?
- Точку.
А сейчас вы самостоятельно напишите в прописях это предложение.
У доски ученик записывает это предложение.
Проверка написанного, исправление ошибок и недочетов, если они имеются.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?
- Из скольких элементов состоит эта буква?
- С какими заданиями вы справились легко, а какие, вызвали у вас затруднения?
- Как каждый из вас оценивает свою работу на уроке? (Учащиеся показывают смайлики с изображением настроения: веселого, грустного, удивленного)
Вы - молодцы! Поднимите перышки за хорошую работу. Вот их как много, значит, вы работали сегодня отлично!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...
Конспект урока "Звук и буква. Различение звуков и букв"
Конспект урока по русскому языку в1классе по теме "Звук и буква. Различение звуков и букв".Цель: создать условия для выявления различий в понятиях «звук» и «бук...