Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_russyaz_2_klass.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация диктанта
по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме
«Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»
1.Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 2 класса.
2. Документы, определяющие содержание и параметры работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
- Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2015. – 204с.; с.119-125)
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
- Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык» 2 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2016 г.
- Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, М.: ВАКО, 2014, стр.128
3. Условия проведения и время выполнения работы
Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
4. Структура работы.
Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.
Диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 2 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса обучающихся 2 класса начальной школы. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку 2 класса. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы.
Диктант (24 слова)
Распределение заданий по орфограммам и пунктограммам
за курс русского языка во 2 классе
№ | Проверяемые элементы содержания |
3 | Правописание чк,чн. |
4 | Правописание слов с непроверяемыми орфограммами |
5 | Оформление предложений |
5. Система оценивания работы.
Оценка | Ошибки |
«5» | Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии |
«4» | Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. |
«3» | Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно. |
«2» | Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. |
Негрубые ошибки:
Исключение из правил:
- Повторение одной и той же буквы
- Перенос слов
- Единичный пропуск буквы на конце слова
- 2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Диктант
Сентябрь
Сентябрь. Дует теплый ветерок. Ребята идут в парк. Как там хорошо! У берёзы стали желтыми косички. Осинка стоит в золотых монетках. Дрозды клюют сладкие ягоды. Скоро птицы улетят на юг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе по теме "Звуки и буквы"
Урок русского языка в 1 классе в технологии критического мышления по теме "Звуки и буквы"....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме «Звуки и буквы»
Цель данного урока научить первоклассников отличать звук от буквы; отличать звуки речи и звуки окружающего мира; расширить представления о звуковом составе слова и его связи со значением слова; ...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме «Звуки и буквы»
Цель данного урока научить первоклассников отличать звук от буквы; отличать звуки речи и звуки окружающего мира; расширить представления о звуковом составе слова и его связи со значением слова; ...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Звуки и буквы. Гласные звуки»
Цель: формировать представление о различиях между звуком и буквой....
Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме: «Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор».
Вашему вниманию предлагается сценарный план урока русского языка в 3 классе по теме: "Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор"....
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор".
Вашему вниманию предлагается презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор"....