Конспект урока "Роль знаков препинания в письменной речи.Запятая в предложениях с однородными членами."
презентация к уроку русского языка (3 класс) по теме

Конспект урока "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами."

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

           Урок русского языка в 3 Л классе по    

                                             ОС «Школа 2100».

      Тема: Роль знаков препинания в письменной речи.

                Запятая в предложениях с однородными членами.

      Эпиграф урока:  Русский знают все ребята

                                  В нашей солнечной стране.

                                  Как прекрасен и велик

                                  Русский, близкий нам язык!

  1. Словарная работа.

Игра «7 слов на одну букву».

Все ваши ответы должны начинаться на букву « к ».

Для ответов выбирайте слова, написание которых вы запоминали.

1.Название рыбы.

2.Название домашнего животного.

3.Название предмета для письма.

4.Единица массы.

5.Предмет для одежды.

6.Напиток.

7.Растение.

Проверка: Карась, корова, карандаш, килограмм, костюм, какао, камыш.

-Составьте и запишите предложение с  двумя –тремя из этих слов .Выделите грамматическую основу.

_Проверка: 1. Чтение 2-3 предложений.

                          2.  Характеристика предложений.

Ребята, пока вы записывали свои предложения, я вспомнила, что совсем недавно в одной книге я прочитала такое предложение:

  Казнить нельзя помиловать.( Лия Гераскина)

Работа в парах. Запишите предложение. Поставьте знаки препинания. Проверка.

- « Запятая даже может спасти человеку жизнь.»

                Как вы думаете, какой может быть тема нашего  

                сегодняшнего урока?

  1. Сообщение темы урока. Постановка проблемного вопроса.

- Когда между однородными членами ставится запятая?

- Кто уже может дать ответ на этот вопрос?

  1. Поиск  решения.

- Сегодня мы увидим, кто из вас был самым внимательным на уроках русского языка.

  На доске вы видите мои подсказки. Кто попробует выступить в роли учителя и объяснить все эти схемы:

                ,                                                      ,

      __ , __, __ ,                                       ___ и ___

        __, а __

       __, но __

   

___Приведите примеры таких предложений.

 __ Сделайте вывод о знаках препинания в предложениях с однородными членами.

Чтение правила на стр.141.

Знаки препинания очень важны в письменной речи. Они помогают выразить мысль и понять смысл написанного предложения.

Запятая разделяет однородные члены предложения.

          __.__,__                                =,=,

                                                       

Если два однородных члена предложения соединяет союз И, запятая между ними не ставится.

Вопросы после чтения.

 -Почему знаки препинания очень важны в письменной речи?

-А почему эти знаки так называются- знаки препинания?

Подберите родственные слова и станет ясно,

 (Запинаться, запинка- паузы в речи,)

4.  Как нужно действовать, чтобы поставить запятые в предложениях с однородными членами:

А).Найти и подчеркнуть в предложении главные члены(основы предложения).

Б).Посчитать сколько однородных членов в предложении.

В).Выделить союзы, если они есть.

Г).Поставить запятые между однородными членами.

5. Первичное закрепление.

Работа над упражнением 423.Определите ,какая схема соответствует каждому предложению. Найдите и запишите предложение по 2-й схеме.

6.

Блок- В.О.В.

1.Вступительное слово учителя.

2.Видео-ролик.Сопровождение –дети и учитель читают стихи и документальный материал.

3. Работа над текстом.

 Простые парни шли и побеждали. Они закрывали собой огромную страну. Защитники Родины храбро сражались, выполняли свой воинский долг. В страшные, суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали на концертах перед ранеными в госпиталях.

- Прочитать текст. Сколько в нём предложений? Какие это предложения?

Записать 1-е и последнее предложение. Почему в 1-ом предложении не ставится запятая , а в последнем их три?

 7. Проверка усвоения темы.

   Письмо по памяти.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов.

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов.

               - Характеристика предложений.

               -Орфографическая подготовка.

                -  Объясните постановку знаков препинания.

                -  Запишите четверостишие как запомнили.

               - Подчеркните однородные члены.

               - Графическая запись предложений по вариантам.

 8. Проверка выполнения работы.

 9.Итоги урока.

  -Что нового вы узнали на уроке?

 - Что было самым трудным? Самым интересным?

 - Когда ставится запятая между однородными членами в предложении? А когда не ставится?

- Какова роль знаков препинания в предложениях с однородными членами?

   

10.Выводы.

     1. Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

     2. Однородные члены не зависят друг от друга и произносятся с интонацией перечисления.

     3. Однородными могут быть и главные и второстепенные члены.

     4.Между однородными членами ставится запятая, если:

          А). они не соединены союзами;

          Б).  соединены союзами А,НО;

         -Не ставится запятая, если однородные члены соединены одиночными союзами И, ИЛИ.

      11.Домашнее задание:

Упражнение 2,стр.148.

Выучить определение(стр.141).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 3 классе Л Учитель: Василенко Татьяна Григорьевна

Слайд 2

Эпиграф урока: Русский знают все ребята В нашей солнечной стране. Как прекрасен и велик Русский, близкий нам язык!

Слайд 3

Словарная работа. Игра «7 слов на одну букву» 1.Название рыбы. 2.Название домашнего животного. 3.Название предмета для письма. 4.Единица массы. 5.Предмет одежды. 6.Напиток. 7.Растение.

Слайд 4

Тема урока: Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

Слайд 5

Проблема: Когда между однородными членами ставится запятая?

Слайд 6

КАК НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ,ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ? 1. Найти и подчеркнуть в предложении главные члены.(основы предложения) 2.Посчитать сколько однородных членов в предложении. 3.Выделить союзы, если они есть. 4.Поставить запятые между однородными членами.

Слайд 7

Работа с текстом Простые парни шли и побеждали. Они закрывали собой огромную страну. Защитники родины храбро сражались, выполняли свой воинский долг. В страшные, суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали на концертах перед ранеными в госпиталях.

Слайд 8

Письмо по памяти Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: « Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»

Слайд 9

Это надо запомнить: Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену. Однородные члены не зависят друг от друга и произносятся с интонацией перечисления. Однородными могут быть и главные и второстепенные члены. Между однородными членами ставится запятая, если однородные члены: А) не соединены союзами; Б) соединены союзами А,НО; В) соединены повторяющимися союзами И,ИЛИ; Не ставится запятая, если однородные члены соединены одиночными союзами И,ИЛИ.

Слайд 10

Спасибо за работу! Поздравляем Всех с праздником Великой Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами."

Презентация к уроку русского языка "Роль знаков препинания в письменной речи.  Запятая в предложениях с однородными членами" в 3 Л классе.   ...

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. 3 класс Школа 2100

Предмет: Русский языкТема: Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.Класс: 3Автор учебника: Р.Н. Бунеев, Е.В Бунеева, О.В. Пронина...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....