Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные."
план-конспект урока русского языка (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме"Безударные гласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_41-_proverochnye_slova.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА
Цели: развивать умение распознавать слова, которые нужно проверять, и проверочные слова; формировать умение обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге, делить сплошной текст на предложения.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
– Расскажите правило проверки безударных гласных.
– Отгадайте загадки, выделите безударный гласный в каждом слове. Поднимите карточку с изображением буквы, обозначающей безударную гласную. Назовите проверочное слово.
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт –
Тут и пропадёт
(Волна.)
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.
(Гнездо.)
Невзрачен, кругл и невелик,
У дверей он жить привык.
Чуть нажмёшь – поднимет крик.
Все поймут его язык.
(Звонок.)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска:
Знать, невкусная доска.
(Пила.)
Летом я летаю,
Мёд собираю,
Но когда меня подразнишь,
Тогда я кусаю.
(Пчела.)
Течёт, течёт – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит.
(Река.)
– Чем будем заниматься на уроке?
II. Деление сплошного текста на предложения.
1. Выполнение упражнения 119.
– Сколько предложений в тексте? Прочитайте текст, выделяя интонационными паузами границы предложений. Какие знаки препинания поставите в конце каждого предложения?
– Прочитайте слова с пропущенными буквами.
– Подумайте, какие из них надо проверить?
– Как вы это сделаете?
Все записывают предложения; ученик, работающий у доски, комментирует.
Физкультминутка
2. Выполнение упражнения 121.
– Прочитайте текст, выделяя интонационными паузами границы предложений.
– Как проверить написание пропущенных букв.
На доске записываются проверочные и проверяемые слова.
– А теперь самостоятельно запишите текст в тетрадь.
III. Итог урока.
! Игра «Цветик-семицветик».
На каждом бумажном лепестке записано слово. Дети делятся на группы, каждой группе достается лепесток. После обсуждения капитан группы выходит к доске, объясняет написание гласной.
– Что вам помогло сделать правильный выбор?
Домашнее задание: упражнение 120.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки" в 1 классе"
Урок по программе "Перспективная начальная школа" с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили. Урок разработан в рамках ФГОС, с формированием УУД....
Конспект урока русского языка "Проверка безударных гласных в корне слова.»
Урок можно использовать на уроке русского языка во 2 классе по УМК "Школа России"....
Конспект урока русского языка "Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов", 4 класс, ПНШ
Конспект урока русского языка...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...
Конспект урока русского языка "Буква безударных гласных" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема: Буква безударных глассныхЦель: обобщение знаний о проверяемых безударных гласныхПланируемые результаты:Предметные:-закрепить умение находить в т...
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....
Конспект урока русского языка по теме "Гласные звуки" (2 класс)
Конспект урока русского языка для 2 класса по программе "Школа России"....