Конспект урока русского языка "Буква безударных гласных" 3 класс УМК "Перспектива"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
План-конспект урока русского языка (3 класс)
Тема: Буква безударных глассных
Цель: обобщение знаний о проверяемых безударных гласных
Планируемые результаты:
Предметные:
-закрепить умение находить в тексте слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением;
-развивать умение пользоваться алгоритмом проверки безударной гласной в корне;
-научиться писать слова с проверяемой безударной гласной.
Личностные:
-проявлять интерес к учебной деятельности;
-иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при совместной работе.
Тип урока: рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_bezudarnyh_glasnyh.doc | 394 КБ |
bukva_bezudarnyh_glasnyh_3_klass.ppt | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 «Б»
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Буква безударных гласных»
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся о проверяемых безударных гласных.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепить умение находить в тексте слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением;
- развивать умение пользоваться алгоритмом проверки безударной гласной в корне;
- Научится писать слова с проверяемой безударной гласной.
Личностные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах.
Тип урока: рефлексии
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс (УМК «Перспектива»), учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, меня зовут Юлия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите на экран. Прочитайте предложение про себя «Язык всем знаниям и всей природе ключ.» -Как вы понимаете это выражение? -Верно. Сегодня мы будем говорить об особенности слова. А о какой, вы мне скажете попозже. | Готовят рабочее место Читают выражение -что с языком у нас нет преград, все двери для нас открыты | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: логическое упражнение | 1 мин 2 мин | Словарная работа. -Ребята, подумайте по какому принципу слова можно разделить на группы? Двор, избегать, грибник, грибной, дворик, беготня, грибница, дворня, бегство, дворник, беглый, дворняга, бегунок, дворовый, грибок, гриб. -Верно. -Откройте тетради, запишите число. Сегодня у нас пятое октября. Классная работа. Запишите слова в три столбика, выделите корень, поставьте ударение. -Вывод: обратите внимание, что в однок. Словах безударные гласные пишутся одинакого. | -на слова с разным корнем (двор, бег, гриб) Записывают число Выполняют задание Проверка по эталону самостоятельно | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: рассказ Словесный: беседа Частично-поисковый: пробное учебное действие Формулирование учебной задачи | 3 мин | -Послушайте: (лиса). Необходимо записать это слово, как вы это будете делать? -О каком слове идет речь: «лиса» или «леса»? Почему по произношению слова мы не можем это точно определить? -Составьте по 1 предложению с этими словами. -Подберите проверочные слова. -О какой орфограмме мы будем говорить на уроке? Правильно , сегодня мы будем закреплять умения проверять безударную гласную в корне -Прочитайте слова первого столбика, записанные вами. -Как называются эти слова? -Назовите орфограмму. -Как проверить безударную гласную? Какое слово будет проверочным? (аналогично работаем со словами других столбиков) | Ответы на вопросы учителя. -Потому что звук неточно передается буквами. -Безударная гласная в корне слова -Двор, дворик, дворня, дворник, дворняга, дворовый. -однокоренные или родственные -безударная гласная в корне слова | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV.«Открытие» нового знания Работа с книгой Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное) Словесный: беседа | 4 мин 2 мин | -вспомните орфограмму (на слайде) и сделайте вывод «Проверяемые безударные гласные в корне слова». -Прочитайте «узелки памяти» на стр.43 -В какой части слова находится данная орфограмма? - Урок посвящен закреплению, как же будет звучать тема урока? -Какую цель вы перед собой поставите? -Давайте попробуем оставить план по работе со словами с проверяемой гласной в корне -Что в первую очерель? … -откройте учебник на стр.43 номер 63 -прочитайте задание -Давайте повторим алгоритм работы с безударными гласными: 1.ставим ударение в слове 2.подчеркиваем букву безударного гласного звука 3.находим и обозначаем корень слова 4.подбираем однокоренное слово или изменяем форму слова так, чтобы безударный гласный звук стал ударным. | -Гласные звуки могут быть ударными и безударными. Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением. - в корне - безударная гласная -Обобщить знания о проверяемых безударных гласных -Ставим ударение | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: смысловое чтение как осмысление цель чтения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: извлечение необходимой информации из прочитанного текста. |
V.Первичное закрепление Взаимопроверка | -выполняем упражнение по заданию и находим проверочные слова. -поменялись тетрадями и проверяем. | -золотой-без приставки, удивить- слово с приставкой | ||
Динамическая пауза Наглядный: видеометод | 2 мин | -Вы наверное устали? Давайте немного разомнемся. -Встаем. Выполняем упражнения. -Тихонечко садимся на места. | Повторяют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой Практический Упражнение Работа с книгой Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное) | 5мин | Стр.43 номер 61 -Прочитайте текст -О чем говорится в тексте? Назовите тему. Где они цветут? Какие у них цветки? -прочитайте про себя еще раз -Запишите текст по памяти, подчеркните буквы проверяемых безударных гласных. -комментируем орфограммы-проверяем. Какое умение мы закрепили | Читают. Незабудки. -про цветы, растущие у реки -на берегу ручья -нежные голубые цветки Самопроверка | Р: осуществление итогового контроля |
VI. Включение в систему знаний. Работа с книгой Практический: упражнение (лексич.,устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное Словесный: беседа Самопроверка | 7 мин | -номер 62 -выполняем самостоятельно -проверяем. -Молодцы! | Обобщают изученный материал. Читают и выделяют орфограммы | Р: осуществление Итогового контроля; |
VII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. -Какую тему мы сегодня изучали? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Мы достигли эту цель? -Какое правило мы повторили? -Как надо проверять безударную гласную в корне слова? -Молодцы! -Спасибо за урок, до свидания! | Анализируют свою работу на уроке. Высказываются -безударная гласная в корне слова -обобщить знания о проверяемой безударной гласной. Да. Проверочным словом. | Р: оценка результатов работы П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двор, избегать, грибник, грибной, дворик, беготня, грибница, дворня, бегство, дворник, беглый, дворняга, бегунок, грибок, гриб.
5 октября Классная работа
двор избегать грибник дворик беготня грибной дворня бегство грибница дворник беглый грибок дворняга бегунок гриб
В однокоренных словах безударные гласные пишутся одинаково!
«лиса» или «леса»?
Безударная гласная в корне слова
Цель: Обобщить знания о проверяемых безударных гласных
Алгоритм! 1. Ставим ударение в слове 2.Подчеркиваем букву безударного гласного звука 3. Находим и обозначаем корень 4. Подбираем проверочное слово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе"
Урок - закрепление по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне» УМК «Школа России»
На данном уроке дети учатся определять гласные в корне слова, требующие проверки, подбирать проверочные слова. Создают алгоритм проверки безударных гласных в корне....
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» Программа «Перспективная начальная школа»...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов"
Урок изучения нового материала.УМК "Система Л. В. Занкова"Учебник А. В. Поляковой...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов"
Урок изучения нового материала.УМК "Система Л. В. Занкова"Учебник А. В. Поляковой...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема урока: «Безударная гласная в корне слова»
Тема урока. Безударная гласная в корне слова.Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.Планируемые результаты:Предметные : использование новых знаний в практической деятельности....